Урок знаний "Бородинское сражение"
классный час (5 класс) по теме

БАЛОБАНОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

Урок по Бородинскому сражению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znaniy.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Знаний

1 сентября 2012 года.

ТЕМА: «БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ.»

(200 лет спустя)

Цель: вспомнить историю сражения, рассказать новые факты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

        ОРГ. МОМЕНТ.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на первом уроке в этом учебном году.

- Начать урок хотелось бы строками из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»:

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

- Я не зря начала урок этими строками, в этом году исполняется 200 лет со дня начала сражения. И сегодня на уроке Знаний хотелось бы поговорить о Бородинском сражении. А к стихотворению М.Ю.Лермонтова мы вернемся на уроках литературы.

        РАБОТА ПО ТЕМЕ:

- из истории сражения:

- 26 августа (7 сентября) 1812 года в рвйоне села Бородина русские войска под командованием талантливого полководца Михаила Илларионовича Кутузова одержали победу над «великой армией» Наполеона. В генеральном сражении под Бородином армии захватчиков был нанесен удар, приведший её к гибели.

- Один из героев войны вспоминал:

- Хоть несколько лет прошло с того дня, но как ясно я помню, что происходило! Когда объявили нам , что завтра сражение, все призадумались. Солдаты и офицеры стали переодеваться в чистые рубахи. Все мы решили биться не на жизнь, а на смерть, отстаивая свою родину, и , если понадобится, умереть.

- работа с картой:

-Давайте возьмем в руки карту и посмотрим насколько огромна площадь Бородинского поля. Сколько сейчас там установлено памятников героям сражения.

- Да, большой охват площади. Священно поле бородинской битвы!!!

-рассказ учителя:

- Вернемся к разговору о сражении. И хочу рассказать о памятниках Бородинского сражения.

        На тех местах, где героически сражались русские корпуса, полки, дивизии, сохранились оборонительные сооружения.

        О доблести и мужестве воинов России напоминают памятники, установленные на историческом поле.

        В дни ВОВ 1941-1945 Бородинское поле вновь стало ареной боев.

        Бородинское поле – уникальный памятник военной истории нашей Родины.

-рассматривание иллюстраций:

- Давайте посмотрим памятники Бородинского сражения.(на партах ксерокопии, учитель комментирует, учащиеся рассматривают).

        ВЫВОДЫ:

- Великий подвиг народов нашей страны никогда не исчезнет из памяти человеческой. «Доблесть бессмертна», - гласит надпись на одном из памятников. Ежегодно в годовщину исторического сражения – 7 сентября – на Бородинском поле собираются многочисленные посетители, чтобы почтить память защитников Отечества.

        ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

- Но вот мы немного вспомнили события Бородинской битвы, а теперь посмотрим, что вы запомнили.

-Предлагаю разгадать кроссворд (самостоятельно). На листочках напишите цифру и ответ.

1.Как называется село, в районе которого происходило сражение?

2.Фамилия полководца, который командовал русской армией.

3.В каком месяце началось сражение.

4.Фамилия французского полководца.

5.Сколько лет прошло со дня начала сражения.

- Давайте проверим.

- На этом наш урок окончен. Желаю удачи в новом учебном году.

Для урока: ксерокопии поля, ксерокопии памятников, кроссворд на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока Бородинское сражение 8 класс

презентация по теме: "Бородинское сражение" 8 класс...

Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3105456","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?"...

Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.

Приглашаю к обсуждению.Презентация + конспект урока.Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" в режиме онлайн с использованием интернет ресурса автора, познакомит учащихся различ...

Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.

Приглашаю к обсуждениюУрок- размышление   "Бородинское сражение: победа или поражение?" в режиме онлайн с использованием интернет ресурса автора, познакомит учащихся различными оц...

план-конспект урока "Бородинское сражение"

план конспект открытого урока - "Бородинское сражение"...

Интегрированный урок Бородинское сражение

Связать воедино знания по истории, литературе, искусству. Показать взаимосвязь учебных предметов: истории, ли­тературы, изобразительного искусства ,математики. Познакомить с именами и произведениями п...