Классный час "Афганистан-незаживающая рана"
классный час (8 класс) по теме

Волкова Ольга Владимировна

Патриотическое воспитание обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_afganistan.odt28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Афганистан — незаживающая рана

Цели:

·        рассказать о войне в Афганистане;

·        показать героизм солдат и офицеров в этой войне;

·         воспитать чувство патриотизма и гражданственности.

        Я приветствую всех, кто собрался в этой аудитории, на наш классный час. Сегодня у нас очень серьезная тема. Тема патриотизма и гражданственности, войны, героизма,. Тема, посвященная очередной годовщине вывода советских войск из Афганистана.

         Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времен. А путь войны всегда страшен. Мы говорим о победе в Великой Отечественной войне, которая отгремела более 68 лет назад, вспоминаем те страшные дни, но, к сожалению, забываем о том, что была ещё одна война.

        Ушла в историю Афганская война. Она закончилась 24 года назад. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем Великая Отечественная война.

Для нас Афганистан — незаживающая рана нашей истории.

                                      Афганистан – ты стих души моей

                                      О верности Святой солдатской чести,

                                      О памяти той круговерти дней,

                                      Где всё смешалось: ложь и правда вместе.

Песня «Я верю...»

        Афганская война... Это слезы и тревоги матерей за сыновей. Это боль в сердце и бессонные ночи жен и сестер. Афганская война — это обездоленные дети и вдовы. Афганистан — это пароль для матерей к могилам и обелискам, где на фото их мальчики, красавцы-богатыри никогда не стареющие. Афганская война — это мужество и отвага, подвиг и сплоченность, это сила и жизнелюбие. Афганская война — это любовь к отчизне, это верность своей родине и родному дому. Афганская война — это полмиллиона наших солдат, сыновей, братьев, отцов прошедших через эту войну.

Каждый из полумиллиона наших солдат, прошедших через эту войну, стал частью Афганистана. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там. Глупцы называли Афганистан «школой мужества». Глупцы были мудрецами: своих сыновей они предпочитали в эту школу не отправлять.

Впервые вопрос  о вводе наших войск был поставлен на повестку дня 15 марта 1979 года, когда вспыхнул антиправительственный мятеж населения в Герате. Афганские руководители обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путем ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан (ДРА).

Официально провозглашенная главная цель советского военного присутствия в ДРА формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости.  Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.

25 декабря 1979 года в 15.00 начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана, через Кушку – на Герат и Кандагар , а дальше на Кабул.

В ночь на 27 декабря 1979 года специальные группы КГБ СССР  «Зенит » и  «Гром» , образованные на время операции в Афганистане из сотрудников «Альфа» вместе со спецназом Главного разведывательного управления взяли штурмом президентский дворец на окраине Кабула. Вся операция «Шторм - 333» длилась не более 20 минут, кроме дворца были захвачены ещё 17 объектов в Кабуле.

На следующее утро в Кабул стали прибывать советские войска. Так началась десятилетняя Афганская война…

Всего лишь час до вылета нам дан, 
Всего лишь час последней передышки. 
Сказали нам: летим в Афганистан. 
В Кабул летят вчерашние мальчишки. 
Сегодня мы не пишем не строки. 
И, куполам свою судьбу доверив, 
Опустимся в афганские пески, 
И сапогами скалы будем мерить… 

Сейчас вы услышите  строки, которые  были написаны Анной Ахматовой очень давно. Но как они актуальны и сегодня:


Я не знаю, зачем,
И кому это нужно.
Кто послал их на смерть,
Недрожавшей рукой
Только так беспощадно,
Так зло и ненужно
Отпустили их в Вечный Покой!

Некоторые считают, что Советская армия в Афганистане потерпела поражение. Но ведь перед нашей армией не ставилась задача одержать военную победу  в Афганистане. Наши войска были выведены из Афганистана не  в результате давления противника, а по решению руководства своей страны.

 А что же выиграли от этой войны её участники – воины-интернационалисты? Ведь на судьбу каждого из них война наложила свой отпечаток.  Многие из воинов-интернационалистов так и не сумели преодолеть комплекс войны. Одни не могут вычеркнуть из памяти погибших друзей, другие – груз своих воспоминаний.

        Сегодня на нашей встрече присутствует Лазарев Юрий Матвеевич. Он прошел Афганистан. Он не понаслышке знает что такое афганская война и готов поделиться с нами своими воспоминаниями и впечатлениями.

Мы должны знать и помнить, что среди наших земляков был замечательный парень Павел Редкозубов, который воевал в Афганистане. Был, жил — все это в прошлом. Выполняя свой интернациональный долг, он погиб в Афганистане.

Пусть 30-40 лет пройдет

И время врачевать умеет раны

Давайте помнить тех, кто не придет

Нельзя нам забывать Афгана.

Я приеду, мама! Ты лишь верь, 
Я вернусь и радостный и взрослый! 
Как там тополек мой? Он теперь, 
Стал, наверно, широким, рослым? 
Я войду в уютный, старый дом, 
Древний, как история планеты, 
Он любой мне мелочью знаком, 
Мне известны все его секреты...

И мама ждала, надеялась и верила, но  судьба распорядилась по иному...

Презентация о Редкозубове

«Думаю о доме непрестанно…

От забот тебя уберегу…»

Из далёкого Афганистана

Сын вернулся в цинковом гробу.

Похоронный говорок невнятный,

И чужие здравые сыны…

Что за дело ей до непонятной,

До такой немыслимой войны.

Стала гулкой старая избёнка,

А бывало - песен не унять!

С Павлом, с сыном, схожего внучонка

Даже в мыслях больше не качать.

Средь черёмух видимый не сразу,

Меж фронтовиков навек затих

И её Павлуша синеглазый –

Двадцатилетний фронтовик.

Память о погибших на войне свята. Прошу всех встать и почтить память погибших в Афганистане

  Прошу садиться.

Песня «Зажгите свечи»

Об Афганистане и поныне ходит множество слухов и домыслов. Одни рождаются от нехватки информации, другие – преднамеренно. К этой войне люди относятся и поныне не одинаково. Одни – сердцем её воспринимают, другие говорят – я там не был, не моё это дело. Но все знайте, что эта война продолжалась 9 лет, 1 месяц и 21 день!

Ты мне снишься ночами, Афган,
Хоть прошло долгих двадцать  лет…
И давно я не юный пацан,
Только твой не истерся след.

Не медалями на груди
И не льготами, коих нет…
А друзьями, что там, позади
Да и кровью оставлен след.

След от пота, что ест глаза,
След от пули, когда стрельба,
След, когда по щеке — слеза,
След, что люди зовут Судьба.

                                Злость прошла на своих врагов,
                                Боль притупилась старых ран…
                                Не успел я отдать долгов,
                                Только помню тебя, Афган.

 Согласно статистике, в Афганистане каждый день погибало 4 человека. В боях было сбито 333 вертолета, 118 самолетов, автомобилей и бензовозов – более 11 тысяч единиц! Афганская война, закончившаяся 24 года назад, стала уже достоянием истории

.

Через горнило Афганской войны  прошло - 620.000 солдат и офицеров, 15.051 - погибло,  53.753 - р а н е н о 
Все они честно и до конца выполнили свой воинский долг. Афганцы – настоящие солдаты в самом высоком значении этого слова. Честь им, слава и низкий поклон.

Простите мальчики, за то, что с Родиной вас разлучили. 
 Простите мальчики, за то, что убивать вас научили.
 За град смертельного свинца в вас, узников Афганистана.
За обожжённые сердца пилотов «чёрного тюльпана». 
За то, что не вернуть назад, за вашу кровь, за ваши раны,
За то, что носите в глазах кромешный ад Афганистана.
Простите мальчики…

Мы ушли из Афганистана. Ушли достойно. Но, к сожалению, мы, люди, до сих пор не смогли понять, что не всё и  не всегда можно решать с помощью силы. Спустя 20 лет после той войны мы не научились «договариваться», «идти на компромисс или на уступки». Мы так и не научились ценить МИР.  Но к разуму мира и доброты нас может призвать только Память. Люди, вслушайтесь…  

Помяни нас Россия в декабрьскую стужу, 
Перед тем, как сойдёшься за праздничный стол. 
Вспомни тех, кто присяги тебе не нарушил, 
Кто берёг тебя вечно и в вечность ушёл.
Помяни нас, засыпанных пеплом и пылью, 
Пулемётами врезанных в скальную твердь.
Запиши нас в историю горестной болью. 
И рубцом материнское сердце отметь.
Помяни нас, Россия, и злых и усталых,
Одуревших от зноя, без сна, без воды.
Отмеряющих жизнь от привала к привалу, 
От звезды до звезды. От беды до беды.
Помяни нас, Россия, в извечной печали, 
Златорусую косу свою расплетя.
Мы оставшимся помнить и жить завещали, 
Жить, как прожили мы, - для тебя!

Заключительная песня

Мы будем помнить боль Афганистана

И на вопросы не найдя ответа

Звучат они сегодня неустанно

И главный среди них: За что все это?

Наша встреча подошла к концу. Я благодарю всех присутствующих за внимание и на память прошу принять маленькие сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слово-лечит, слово ранит (классный час)

классный час для воспитанников 6 класса...

Просветительская работа педагога-психолога для классных руководителей учащихся старших классов (7-11кл) на тему: раннее материнство.

Учащиеся старших классов это время, ко­гда осознанно начинает формироваться внутренний мир подрост­ка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к пробл...

Отчёт классного руководителя по теме самообразования "Психофизиологические особенности и основные проблемы раннего подросткового возраста"

Отчёт по теме самообразования классного руководителя может  пригодится классным руководителям 5-7 класса. В отчёте отражены основные особенности раннего подросткового возраста и способы преодолен...

Классный час 8-9класс " Между нами девочками ( Между нами мальчиками)" по профилактике ранней беременности

Воспитывая мальчика, мы растим мужчину.Воспитывая девочку, мы растим нацию.В 14-15 лет многие подростки торопятся приобрести первый сексуальный опыт, и этот опыт далеко не всегда бывает позитивным. Ра...

Классный час "Холокост - незаживающая рана".

"Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями."И. Бауэр Аудитория: 7-11 классы.Цель  классного часа: изучение  матери...

классный час Афганистан –незаживающая рана

Цель:·        ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан;·        причиной вывода войск;&mi...

Классный час "Беслан - незаживающая рана"

Предлагаю Вашему вниманию разработку классного часа в 5 классе, посвященную Дню солидарности в борьбе с терроризмом....