Классный час "Словом можно убить и спасти"
классный час (5 класс) на тему

Тема востребована на сегодняшний день.Цель классного часа - воспитание нетерпимого отношения к бранной лексике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Третьякова Александра Анатольевна

учитель математики

классный руководитель

МБОУ "СОШ №27"

г.Пермь

Разработка тематического классного часа для учащихся и родителей

"Словом можно убить и спасти"

ЦЕЛИ: 

 - познакомить с данными современной науки о том, как ДНК реагирует на человеческую речь;

- воспитывать ответственность за совершаемые действия;

- формировать собственную позицию в отношении ругательных слов,

-   ориентировать на  здоровый образ жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ:

 - таблички со словами, модель молекулы ДНК, образцы кристаллов.

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Классный час готовит инициативная группа ребят, которые подбирают нужную информацию по теме и выращивают кристаллы, подтверждающие найденные ими факты.(примерно за 2 - 3 недели).

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Классный руководитель:

        Сегодня  мы хотим сделать вам подарок. Слышали ли вы выражение: "Кто владеет информацией - то владеет всем"? И сейчас в век информационных технологий, когда дороже всего стоит информация, кто первым получает её, способен обрести целое состояние. Наш подарок - это  наша информация, которой вы можете распорядиться по своему: беречь и сохранять свое здоровье или целенаправленно  день за днём разрушать его. Мы хотим рассказать вам о том, как слово, в том числе и ругательства, влияют на организм человека. Мы не будем вас воспитывать, учить, мы просто передадим вам информацию и ответственность за то, что вы делаете.

Первый ведущий:

Много слов на Земле. Есть дневные слова

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть ночные слова, о которых мы днем

Вспоминаем с улыбкой сладким стыдом.

Есть слова - словно раны, слова - словно суд

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке нашем есть -

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Повторять их не смею на каждом  шагу,

Как знамёна в чехле, их в душе берегу,

Когда радость -  как буря, иль горе - как ночь,

Только эти слова тебе могут помочь.

                                  В.Шефнер.

Классный руководитель:

На доске вы  видите несколько слов.

 (вывешены таблички со словами Отчизна, мама, правда, добро, любовь, верность, надежда, дружба, ненависть, измена, ложь, трус, предатель, чёрт, зараза, дурак, сволочь, мразь)

- Какие из этих слов могут быть иллюстрацией к  строкам стихотворения?

- Какими словами можно убить, какими - спасти, какими - вдохновить?

(проходит обсуждение, учитель особо отмечает сквернословие)

-  Современная медицина утверждает, что осторожное, бережное обращение со словом - необходимый признак здорового образа жизни. В противном случае возникают болезни. К сожалению, есть редкое психическое заболевание, симптомы которого сейчас встречаются у многих здоровых людей. Эта болезнь называется "копролалия".Название происходит от греческого копрос - кал, грязь и лалия - речь. Так в медицине называют болезненное, иногда непреодолимое влечение к нецензурной  брани. И такое влечение  к сквернословию наблюдается  у многих наших соотечественников, не только у взрослых, но и у детей.

И сейчас перед вами выступят ребята с информацией о сквернословии и демонстрацией результата интересного опыта.

Второй ведущий:

Все признают, что нецензурная брань в современной России приобрела характер эпидемии. Психологи отмечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической.  В этом процессе  наблюдаются такие 3 стадии:

первая стадия, когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость;

вторая стадия, когда человек впервые употребляет скверное слово - за компанию, для разрядки, напускной удали;

третья стадия, когда человек привыкает к этому слову, ему уже не стыдно его  употреблять. Дальше человек  использует это слово, не замечая этого. Ещё позже - он уже не может без мата изъясняться вообще.

Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные  слова - раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас все это мы слышим на улицах, во дворах, на детских площадках, в кинотеатрах, в телепередачах, из уст политических деятелей, артистов. Невольно вспоминаешь  восточную пословицу:  "Нет ничего заразнее слова"

Третий ведущий:

Ещё известный лексикограф Владимир Даль писал в 19 веке: "С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека - это видимая, осязаемая связь, союзное звено между духом и телом". А в конце 20 века были получены научные доказательства этого факта.

Наука генетика за сто с небольшим лет своего существования преподнесла  миру немало удивительных открытий. Но открытие специалистов в области волной генетики превосходит даже самые смелые фантазии.

Работами группы отечественных учёных под руководством доктора биологических наук Петра Горяева было доказано, что ДНК ( молекула присутствующая в ядре каждой клетки живого организма и выполняющая информационные функции, где на особом генетическом языке записана вся наследственная информация организма) способна реагировать на человеческую речь. Был создан аппарат, который переводил  человеческие  слова в  электромагнитные колебания. С помощью этой чудо-техники учёный решил проверить, как отражаются на живом организме злые и добрые слова. Выяснилось, что некоторые слова могут оказаться страшнее мин: они взрываются в генетическом аппарате человека, искажая его наследственные программы, вызывая мутации, в конце концов, приводящие к вырождению.  Во время отборной ругани корёжатся и рвутся хромосомы, гены меняются местами. В результате ДНК начинают вырабатывать противоестественные программы. Вот так, постепенно, потомству передается программа самоликвидации. Учёные зафиксировали: бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в несколько тысяч рентген.

Четвёртый ведущий:

Скверные слова присутствуют в лексике  большинства народов. Но везде и всегда их употребление  было ограничено или запрещено.

Современные ученые, используя новейшее оборудование, пытались доказать вредное воздействие мата. Проводились, например, опыты на растениях: на одни растения направляли слова добрые, ласковые, молитвы, классическую музыку;  на другие - матерщину. В результате несчастные и обруганные растения хуже развивались, больше болели и давали меньший  урожай.  Подобные опыты учёные проводили и с водой. Вода, на которую лилась  матерная брань, становилась просто ядовитой. А вода, заряженная  молитвой, становилась целебной, святой. Некоторые учёные утверждают, что мат опасен и для человека. Он влияет на наследственность, ведет к гормональным  нарушениям. Ученые признают, что мат - обоюдоострое оружие, как меч  без рукоятки: другого поразишь, но и сам руки обрежешь.

Слово - это связь между телом и духом, на которую указывает и русская пословица: "Гнилые слова - от гнилого сердца". Гнилые слова заглушают доброе начало, огрубляют сердце, делают человека жестоким, самолюбивым, гордым, способствуют быстрому развитию дурных наклонностей.

Классный руководитель:

Мы тоже провели опыты-исследования при выращивании кристаллов соли.

Одному говорили ласковые слова, проигрывали  красивую, нежную музыку, а про другой, просто, или забывали или обзывали обидными словами - дурак, .....  И вот, что получилось. (ребята демонстрируют полученные результаты и отвечают на вопросы, если они появились у слушателей) 

Пятый ведущий(из проводивших опыт):

Этим опытом мы подтвердили, что с помощью словесных мыслей - форм человек создает свой генетический аппарат. К примеру, ребенок, взявший то родителей определенную наследственную программу, начинает сквернословить. И  разрушает себя, свою среду - как социальную, так и психологическую. И этот словесный ком катится из поколения в поколение.

"Генетическому аппарату далеко не безразлично, о чём вы думаете, говорите или читаете: любые слова могут впечататься в волновой геном.  Но не только наши слова;  с кем поведёшься, от того и наберешься ... наследственных программ. Причём ДНК не разбирает, общаетесь вы с живым человеком или с героем телевизионного сериала - и тот и другой влияет на вашу наследственность. Любое произнесенное слово - это не что иное, как волновая генетическая программа, которая меняет вашу жизнь. Иногда слово срабатывает подобно прыгающему гену, вызывая рак или, наоборот, устраняя болезнь.

Шестой ведущий:

Еще в древности люди заметили, что слово благое, молитва обладает целительной силой. Молитвой, словом исцеляли многие болезни. И в наше время добрые, спокойные, утешительные слова могут поднять настроение, вернуть человеку уверенность в себе, укрепить его дух. Психологи утверждают, что самой большой целебной силой обладают слова: добро, надежда, вера, любовь, счастье, красота. Давайте проверим это утверждение

и проведем игру "Эстафета добрых слов". Начиная с меня, каждый по цепочке передает соседу какое-нибудь доброе слово, не забыв при этом назвать соседа по имени. Ведь имя человека - это тоже хорошее и доброе слово. (участвуют дети и родители)

Классный руководитель:

Кажется, что в классе стало немного теплее. Будет хорошо, если эти слова мы будем говорить друг другу каждый день.

Седьмой ведущий:

А для того, чтобы эти слова звучали каждый день мы предлагаем вам творческое задание: Составление памятки "Как избавиться от сквернословия?"

Есть такая точка зрения, что мат ведёт к развращению, отупению, вымиранию народа и нынешняя эпидемия мата – это угроза безопасности  России.  Представьте себе, что  президент России поручил вам  составить памятку для молодежи "Как избавиться от сквернословия?". Какие бы пункты вы включили в эту памятку?

(работа в группах с дальнейшей защитой)

Классный руководитель:

Вы получили  информацию, которую вам необходимо осмыслить, сделать выводы и принять решение для себя самих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа городского семинара заместителей директоров по воспитательной работе "Словом можно убить"

Программа городского семинара заместителей директоров по воспитательной работе"Словом можно убить"...

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...

С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...

классный час Можно ли научиться управлять собой?

Цель: 1. Создавать условия для формирования нравственных основ взаимоотношения между людьми, умение владеть собой в различных стрессовых ситуациях....

Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."

Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."...

Классный час «Можно и не ссориться»

laquo;Можно и не ссориться»...

Классный час «Можно и нельзя» (деловая игра).

Данный материал поможет упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них; развивать представления о последствиях противоправных деяний; воспитывать чувст...

Классный час «Можно и нельзя» (деловая игра).

Данный материал поможет упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;·        развивать представления ...