Анализ воспитательной работы с 5 «а» классом за 2012 – 2013 учебный год
материал по теме

Анализ воспитательной работы с 5 «а» классом

за 2012 – 2013 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы с 5 «а» классом

за 2012 – 2013 учебный год

Классный руководитель: Гусева Алевтина Николаевна

5 «а» класс – коррекционный.  На начало учебного года в классе обучалось 17    человек. В ноябре 2012 года прибыл  мальчик Шаргунов Павел. Адаптация прошла хорошо. Ребенок посещает школу и принимает активное участие во всех мероприятиях.  26 февраля 2013 года пришла в класс девочка Коньшина Полина. Ребятам девочка понравилась. 18. 01. 2013 года Мезенцева Кирилла вывели на индивидуальное обучение. На данный момент в классе 19 учащихся из них 5 девочек и 14 мальчиков.        

В классе 2 ребенка – инвалида. Это Хисамов Роман и Полыгалова Мария, в мае 2013 года на инвалидность вывели третьего ребёнка Шамсиева Алексея. В классе имеются ребята, которые воспитываются в неполной семье с одной мамой – Хисамов Роман, Тихонская Полина, Литвиненко Ксения, Меренкова Елена, воспитываются одним отцом -  Лелетко Артём, Алексеев Евгений, Арапов Максим. Чугаев Виктор является воспитанником детского дома. Бакулин Даниил и Симонов Евгений воспитываются в опекаемых семьях. На ВШУ в «группе риска» находятся все ребята, кроме Кузнецова Никиты, Чугаева Виктора, в СОП находятся семьи Арапова Максима и Литвиненко Ксении, Коньшиной Полины, семья Лелетко Артёма в этом учебном году была снята из СОП и переведена в «группу риска». 14 января 2013 года Мезенцева Кирилла городской ПМПК перевели на индивидуальное обучение на дому.

По итогам учебного года в 5 «а» классе 8 хорошистов: Бакулин Даниил, Гостюхин Даниил, Кузнецов Никита, Литвиненко Ксения, Меренкова Елена, Симонов Евгений, Чугаев Виктор, Коньшина Полина.

В актив класса входят следующие ребята:

  • Симонов Евгений - командир класса
  • Литвиненко Ксения - ответственная за посещаемость
  • Меренкова Елена - ответственная за дежурство по столовой
  • Чугаев Виктор -  ответственный за культурно-массовые мероприятия

В классе много мальчиков (14 из 19), и к подготовке любого мероприятия (особенно в начале учебного года) я подходила с тревогой и предлагала ребятам самим подумать и предложить себя или своего одноклассника на ту или иную роль.

     Также в классе есть учащиеся,  которые вызывают тревогу в плане поведения и обучения: Арапов Максим, Тихонская Полина, Полыгалова Мария, Шамсиев Алексей, Хисамов Роман, Лелетко Артём.

     С точки зрения успеваемости причина,  неуспешности  - рассеянное внимание, плохая память, медленное выполнение заданий, отсутствие контроля и заинтересованности в успехе со стороны родителей (за искл. Хисамова Романа).

     В начале года я предложила детям подумать, какие обязанности из предложенных они бы хотели выполнять постоянно в течение года. Дети сами предлагали себя на должности и выбирали капитана класса и его помощника, библиотекаря, санитара и т.п.  Но в течение года эта работа велась не очень успешно, т.е. некоторые ученики не выполняли свои поручения.  

     Все ученики (за редкими исключениями) принимают активное участие в досуговой деятельности. Основным мотивом служит возможность продемонстрировать свою работу другим участникам мероприятия, занять призовое место.

    На начало года класс представлял собой недостаточно сформированный коллектив,  в классе шла борьба за лидерство.  Степень развития творческих способностей и познавательных интересов учащихся на 2012 – 2013 учебный год  имеет положительную динамику, успеваемость хорошая.

  Наиболее ярко индивидуальные способности учащихся проявляются во внеурочное время: при проведении внеклассных мероприятий, подготовке и проведении праздников, участии в конкурсах и соревнованиях.

        Классным руководителем в начале учебного года были выделены два направления работы с классом: 1. «Давайте познакомимся».  2.   «Давайте жить дружно», исходя из данных направлений,  были запланированы и проведены мероприятия: Кл. час «Семейные ценности»,  Игра «Давайте познакомимся»,  Час общения «Моя любимая игрушка» (сентябрь), Ролевая игра «Учимся дружить», Беседа «Мир моих увлечений» (октябрь), Кл. час «Дружба крепкая» (ноябрь),  Составление проекта «Что означает моя фамилия?» (декабрь), Кл. час  «Мои четвероногие друзья» (рисунки, презентации) (январь), Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?» (февраль), Кл. час «Будь справедливым в словах и поступках», «Путешествие по телепередачам» - делимся впечатлениями о телепередачах (март), Кл. час «Я узнал своего одноклассника!» (Сочинение об однокласснике) (май).

    Родители принимают участие в жизни класса, в процессе обучения и воспитания учеников. За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 2 родительских собрания: “Трудности адаптации пятиклассников к школе”, “О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника” (запланировано 4). Большинство родителей посетили данные собрания. На собраниях помимо запланированных вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьника и т.п.

        Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого я выяснила волнующие родителей вопросы.

    Почти все  учащиеся посещают по 1 кружку и секции.

«Школа юного пешехода» руководитель Гусева А.Н.,  

«Сказочная игротека» руководитель Лыкова А.Г.

Спортивные секции руководитель Верзакова А.В.

Хисамов Р.

Алексеев Е.

Алексеев Е.

Кузнецов Н.

Арапов М.

Литвиненко К.

Литвиненко К.

Архипов А.

Литвиненко К.

Полыгалова М.

Бакулин Д.

Симонов Ж.

Симонов Ж.

Гостюхин Д.

Гостюхин Д.

Литвиненко К.

Лелетко А.

Шамсиев А.

Меренкова Е.

Кузнецов Д.

Тихонская П.

Шаргунов П.

Коньшина П.

    За 2012 – 2013 учебный год  мы с детьми узнали друг друга, нашли контакт, в процессе участия в школьных и внешкольных мероприятиях формировались положительные взаимоотношения между учениками класса и учителем, нравственные нормы поведения и уважительное отношение к педагогу. Явные лидерские способности  проявились у Симонова Евгения. Приятно то, что в классе нет «изгоев», все дети в равной степени включены в систему межличностных отношений, что значительно облегчает задачу формирования сплоченного коллектива учащихся. Среди детей возникают иногда разногласия, которые в большинстве случаев разрешаются спокойно. Дети в общении друг с другом, со взрослыми ведут себя вежливо, хотя не всегда прислушиваются к мнению товарищей, а больше стремятся высказать свое мнение.                                Дети дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения, но в то же время, достаточно шумные, подвижные.

Положительным в своей работе можно считать:

  • 100 % посещаемость ребят
  • 98% детей вовлечены в кружки и секции
  • Учащиеся класса стали дружнее, активнее, самостоятельнее

Минусы в воспитательной работе:

  • Использовалось малое разнообразие форм воспитательной работы
  • Малое взаимодействие с клубами по месту жительства, библиотеками, поликлиниками и т.д.
  • Малое вовлечение родительской общественности в дела класса, школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 7 классе на 2012 – 2013 учебный год

   Темавоспитательной работы с классом     Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией.              ...

Анализ воспитательной работы с 5 классом за 2012-2013 учебный год

полный анализ воспитательной работы с 5 классом за 2012-2013 учебный год согласно программе воспитания " Школа гражданского становления"...

Анализ воспитательной работы 8 "Б" класса за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы за год .Может пригодиться начинающему классному руководителю....

Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2012-2013 учебный год...

Анализ воспитательной работы в 5б классе за 2012-2013 уч.год

Анализ воспитательной работы в 5б классе за 2012-2013 уч.год...

Анализ воспитательной работы в 10 классе за 2012-2013 учебный год

В данной работе представлен анализ воспитательной работы в 10 классе...

Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2012-2013 учебный год

В данном материале представлен подробный анализ воспитательной работы в 8 классе за 2012-2013 учебный год классного руководителя Савиной Н.А....