Проект «Выбери себе жизнь».
проект по теме

Шестакова Нина Ивановна

пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Выбери себе жизнь».

Цель: пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Задачи:

  • дать представление о том, что такое здоровый образ жизни;
  • убедить учащихся о необходимости вести здоровый образ жизни;
  • объяснить роль здоровья в жизни человека и общества;
  • рассказать о негативном воздействии вредных привычек на организм человека; привлечь внимание школьников к здоровому образу жизни.

Содержание мероприятия.

Вступительное слово учителя.

1.Добрый день, уважаемые ребята.

Что создала природа для счастья человека? (ответы детей)

Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья! 

2.Продолжить фразу:

Жизнь- это движение!.(Слайд №2)

3.Ответь на вопрос

-Вопрос 1. Что такое привычка? (Слайд №3)
-Вопрос 2. Какие существуют привычки?(Слайд №4)
-Вопрос 3. Какие привычки отрицательно влияют на здоровье? (Слайд №5-25)

-Вопрос 4. 9 способов сказать  НЕТ(Слайд №26)

 -Вопрос5.   9 заповедей здоровья (Слайд №27-30)

 3. Просмотр фильма «Выбери себе жизнь» ( Жданов) (Слайд №31)

   4. Обсуждение фильма «Выбери себе жизнь».

   5 Анкетирование (слайд№34  -41)

Анкета «Наркотики и подросток»
Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

1. Много ли у тебя свободного времени?
- да;
- нет.
2. Как ты учишься?
-отлично;
- хорошо;
- удовлетворительно;
- плохо.
3. Чем занимаешься в свободное время?
- читаю;
-занимаюсь в спортивной секции;
- занимаюсь в кружке, изостудии;
- смотрю телевизор;
- слушаю музыку;
- собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале;
- что-то другое (указать что).
4. Знаешь ли ты, что такое наркомания?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.

5. Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик?
- да;
- нет. 
6. Если предлагали, то кто?
- приятель;
- одноклассник;
-родственник;
-незнакомый человек;
-знакомый, сам употребляющий наркотики.
7. Пробовал ли ты наркотическое вещество?
- да;
- нет.
8. Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?
-да;
- знаю, но со мной этого не случится;
- знаю, но я всегда смогу бросить принимать;
- нет.
 9. Как ты думаешь, чем можно предотвратить употребление наркотиков?
- достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления;
- осознанием гибельности пути употребления наркотиков;
- запретами со стороны родителей и взрослых;
- ужесточением законов;
- другое (что именно);
- затрудняюсь ответить.
 10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о наркомании?
- друзьям;
- людям, испытавшим на себе действие наркотиков; 
- знакомым;
- работникам правоохранительных органов;
- родителям, родственникам;
- одноклассникам;
- врачам-наркологам;
- учителям;
- средствам массовой информации;
- другое (укажи).
11. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?
- вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;
- вызывает желание попробовать;
- не влияет на мое отношение к наркотикам;
- затрудняюсь ответить.
12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях?
- да;
- нет.
13. Где бы ты хотел получить эту информацию?
- в школе;
- от родителей;
- из телепередач;
- из специальной литературы;
14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики? 
- сообщил бы родителям;
- посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер;
- сообщил бы классному руководителю;
- поговорил бы с другом и предложил свою помощь;
- ничего бы не сделал, это его личное дело;
- другое (укажи).

  6.Итог занятия.

Употребление наркотиков, алкоголя, ПАВ возможно и снимает барьер при общении со сверстниками, но только на начальном этапе, в дальнейшем проблема общения только увеличивается, человек теряет семью, друзей, социальное благополучие.

Сделаем выводы: Наркотические вещества вредны для здоровья. При принятии возникает зависимость, в результате чего трудно бросить. Не начинай то, что потом всю жизнь будешь бросать.

                 

Список источников использованных при подготовке проекта:

При подготовке данного мероприятия  были  использованы

Internet – ресурсы:

http://premino.ru/video/nashe-kino/smert-na-zapade-film-o-vrede-kurenija.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От вредных привычек откажись - выбери достойную жизнь"

Вопрос о здоровье стар как мир, но актуален и современен во все времена. Конечно, нации нужны образованные, воспитанные, культурные люди, но главное, и с этим вряд ли можно сп...

Не ломай себе жизнь!

Буклет по профилактике здорового образа жизни....

Проект «Выбери себе жизнь».

Проект направлен на первичную профилактику употребления психоактивных веществ, сознательному отказу от единичных проб веществ данного вида, обучение подростков противостоянию давлению среды.Прое...

Внеклассное мероприятие "Вредная привычка или подари себе жизнь"

Мероприятие ориентировано на развитие конкретно- практических знаний, умений и навыков будущих специалистов в области негативного влияния табакокурения, призвано решить ряд общих и конкретных задач, а...

Презентация не тему:"СПИД- подари себе жизнь"

Презентация для старшеклассников. Цели:  -  профилактика распространения ВИЧ/СПИДа в молодёжной среде, формирование у обучающихся осознания важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответств...

Классный час "Сохрани себе жизнь"

Правила поведения в случае возникновения угрозы  террористического акта и чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера....

Проект "Выбери верный путь"

 Будущее человека зависит от выбранной профессии. Ученики предвыпускных и выпускных   классов находятся на жизненном распутье, чтобы не сбиться с жизненного пути, им надо постави...