Классный час "Олимпийские и Паралимпийские игры"
классный час по теме

Здоровенко Людмила Васильевна

В разработке представлены история игр, символика, выдающиеся спортсмены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие «ОЛИМПИЙСКИЕ И

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Форма проведения: проблемная лекция.

Методы: рассказ, беседа, демонстрация.

Цели мероприятия:

1) образовательная -  познакомить студентов с историей Олимпийских игр, актуализация и расширение знаний о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, популяризация олимпийских видов;

2) воспитательная – способствовать формированию волевых качеств студентов, воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну;

3) развивающая – развивать уверенность в себе и в своих способностях, самостоятельность и личной ответственность за свои поступки, принятые решения.

Оборудование и ТСО: проектор, видео, презентация.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, же, знаете об предстоящих Олимпийские игры в Сочи. Поэтому сегодня мы решили поговорить с вами о них. Расскажем вам немного об истории возникновения игр, символах и талисманах предстоящих Олимпийских игр и о некоторых спортсменах.

Олимпийские игры - это всемирные спортивные соревнования, в них принимают участие около 200 стран. С древности олимпийские Игры были главным спортивным событием всех времен и народов. На период проведения Игр все страны прекращали войны, на земле воцарялось согласие. Борьба за звание лучшего велась достойными людьми и только в честной борьбе. (2 слайд)

Ведущий 2: Первые Олимпийские игры были проведены в 776 г. до н.э. в Древней Греции. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

Так одна из них утверждает, что придумал и организовал первые Игры ни кто иной, как знаменитейший Геракл, сын Зевса – тот самый, который совершил свои двенадцать легендарных подвигов.

В честь одной из славных побед Геракла и стали проводить Олимпийские игры. (6-й подвиг «Авгиевы конюшни»). Причем легенда донесла до нас одну очень интересную подробность. Геракл собственными стопами отмерил дистанцию для бега – шестьсот стоп. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции, она называлась «стадий». Отсюда возникло слово «стадион» [4].

Ведущий 1: Другая, гласит о том, что в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар междуусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.

Олимпийские игры стали событием общенациональным, объединившим всю Грецию, в то время как до и после них Греция являла собой множество разрозненных, враждующих между собой государств.        Через некоторое время грекам пришла идея учредить единый календарь Олимпийских игр. Было решено проводить Игры регулярно каждые четыре года «между жатвой и сбором винограда» [3]. (3 слайд)

Ведущий 2: Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть два варианта этого международного спортивного события – летние и зимние Олимпийские игры, которые проходит поочередно через каждые два года.

- Вы знаете, что является символом Олимпийских игр?

Символ Олимпийских игр – пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении.

  • голубой для Европы
  • чёрный для Африки
  • красный для Америки
  • жёлтый для Азии
  • зелёный для Австралии.

Ведущий 1: Уже совсем скоро в нашей стране в Сочи начнутся Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры.

- Какие по счету будут эти игры?

- Олимпийские – XXII с 7 по 23 февраля 2014 года.

- Паралимпийские XI с 7 по 16 марта 2014 года. (4 слайд)

Девиз Олимпийских игр — «быстрее, выше, сильнее».

Главным Слоганом ХХII-х Зимних Олимпийских Игр станет: «Жаркие. Зимние. Твои». Эта фраза в трех словах позволяет показать все многообразие и характер России [2].

Слово «Жаркие» одновременно отсылает и к месту проведения игр – город Сочи – и к «накалу спортивных страстей».

Слово «Зимние» означает время года, в которое проводятся игры, а также образ, возникающий в голове у иностранцев при упоминании России.

«Твои» символизирует, что предстоящие Игры будут «Олимпиадой каждого». (5 слайд)

Ведущий 2: На Олимпийских играх всегда присутствуют талисманы.

- Знаете ли вы, какие талисманы будут на предстоящих олимпийских играх?

- Олимпийская тройка талисманов - Леопард, Белый Медведь и Заяц – впервые в истории талисманы выбирали путем народного голосования (62% голосов) [5].

- Талисманы Паралимпийских игр в Сочи 2014 – Лучик и Снежинка – выбраны самими паралимпийцами. Свой выбор спортсмены обосновали тем, что Снежинка и Лучик напоминают им людей, которые смогли адаптироваться среди простых людей, подружиться ними и стать с ними равными. В то же время это фантастические персонажи, которые обладают неограниченными возможностями, а значит, они будут стимулировать в паралимпийцах волю к победе и вести их вперед в трудные моменты соревнований [5].

Ведущий 1: А теперь давайте подробнее познакомимся с талисманами. За полярным кругом живет белый мишка. Он с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Ведущий 2: Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Талисманами Паралимпийских игр были выбраны Лучик и Снежинка.

Ведущий 1: Лучик – это огненный, просто янтарный мальчик, который попал к нам с другой планеты. У него дома всегда жарко. Он очень милый и легко находит друзей. Они и научили его кататься на лыжах и играть в хоккей.

Снежинка - легкая, невесомая, кружась, словно в танце, вместе с подружками снежинками, она прилетела на своей ледяной комете. И здесь, на Земле, ее любимыми видами спорта стали коньки и фристайл. (6 слайд)

Ведущий 2: Все слышали известную фразу «чемпионами не рождаются, ими становятся». И это на самом деле так: каждый может добиться спортивных успехов, участвовать в соревнованиях различного уровня, поставив перед собой цель, и следую ей. Спорт – это воспитание характера, воли, духа. Он учит концентрироваться на достижении результата, стремиться к победе, совершенствоваться физически. Спортсмены, участники Олимпийских игр такие же обычные люди, как и мы с вами, в них нет ничего необычного и мифического.

Ведущий 1: В спорте не бывает успехов без проблем. Любая победа дается очень сложно и к любой победе спортсмены идут десятилетиями, преодолевая все трудности, которые встречаются на пути. Проблемы, успехи – все это путь развития спортсмена, это его внутренний рост. Наши спортсмены не являются исключением. Очень многим пришлось пройти очень тернистый путь к своим победам, мы можем только восхищаться их воле и мужеству.

Фигуристка Елена Бережная, которая на тренировке получила очень серьёзную травму голову (партнёр задел её коньком), ей пришлось, заново учится разговаривать, не говоря уже о профессиональном спорте, но она справилась и вернулась в фигурное катание и даже стала олимпийской Чемпионкой на олимпиаде в Солт Лейк Сити в 2002 году.

Ведущий 2: В 2000 году волейболист Сергей Тетюхин попал в страшную автокатастрофу. Тогда ни о каком волейболе и речи не было, врачи боролись за то, чтобы он не стал инвалидом. Но Сергей вернулся в спорт. Да как! Уже в 2004 году его признали лучшим и в Европе. А в 2012 на летней лондонской олимпиаде Сергей стал олимпийским чемпионом в составе нашей сборной команды.

Совсем недавно в большой спорт после травмы, полученной на чемпионате Европы, вернулся Евгений Плющенко. Тяжелейшая операция на спине. В позвоночник вставили шарниры. Сначала он удивил врачей, начав ходить уже на следующий день. А потом - и коллег-фигуристов, когда уже через 2 месяца пришел на тренировку. Это казалось невозможным: стершийся межпозвоночный диск, защемленный нерв, грыжа - с такими травмами в большой спорт еще не возвращался никто в мире. А он смог. Ждем побед от Евгения на предстоящей олимпиаде. (7 слайд)

Ведущий 1:

- Ребята, знаете ли вы призеров олимпийских игр из Алтайского края?

  • Сергей Петрович Тарасов олимпийский чемпион Лиллехаммера-1994 в гонке на 20 км. Там же завоевал серебряную медаль в эстафете и бронзовую – в спринтерской гонке. На Олимпийских играх в Нагано-1998 был бронзовым призёром в составе эстафетной команды.
  • Андрей Владимирович Гречин бронзовый призёр Олимпийских игр 2012 года в Лондоне в составе эстафетной команды России в заплыве 4×100 метров вольным стилем.
  • Сергей Константинович Клевче́ня серебряный и бронзовый призёр XVII зимних Олимпийских игр в Лиллехамере на дистанции 500 и 1000 м.
  • Татья́на Влади́мировна Ко́това Бронзовый призер Игр XXVIII Олимпиады в Афинах (2004), Игр XXVII Олимпиады в Сиднее (2000) [1]. (8 слайд)

Ведущий 2: Огромного уважения заслуживают спортсмены паралимпийцы.

Паралимпийские игры - международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Проводятся раз в 4 года при поддержке и непосредственном участии МОК. Символ Паралимпийских игр – три агитоса (Agitos в переводе с латинского языка означает «я двигаюсь»), символизирующие разум, тело и несломленный дух. Три цвета агитосов – это три наиболее распространенных цвета, присутствующие на флагах государств мира. Девиз Паралимпийских игр – Жить в движении.

Ведущий 1: Паралимпийское движение пропагандирует следующие ценности: Смелость, Решимость, Равенство, Вдохновение [2].

Смелость – каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты.

Равенство – это, прежде всего, равенство людей с инвалидностью, которое обеспечивается одинаковыми условиями проведения соревнований, а победитель выявляется благодаря личным качествам спортсмена.

Решимость связана с такими качествами характера, как ответственность и сила воли, и способностью человека самостоятельно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их.

Вдохновение – это то, что подталкивает к собственным свершениям или как минимум вызывает чувство сопричастности общему действию.

Ведущий 2: Давайте теперь вернемся к олимпиаде в Сочи и посмотрим небольшую сравнительную характеристику Сочи с Ванкувером. (9 слайд)

Место проведения

Кол-во стран

Кол-во участников

Кол-во комплектов медалей

Кол-во затраченных денежных средств

Ванкувер (2012)

82

2574

86

4,2 млрд. евро.

Сочи (2014)

85

2750

98

6,5 млрд. евро.

Ведущий 1:

- Какие виды спорта знаете вы?

  • Биатлон: индивидуальная гонка, спринт, гонка преследования, эстафета и масс-старт;
  • Бобслей: бобслей и скелетон (Бобслей – это скоростной спуск с высоты по специально оборудованным трассам, с помощью управляемых саней – боба. Скелетон – это тоже спуск с высоты по ледяному желобу, но в этом виде спортсмен скатывается в одиночестве, на санях с двумя полозьями и с укрепленной рамой);
  • Керлинг (Командная игра, проходящая на ледяной площадке. Соревнуются две команды, участники которых пускают по льду специальные снаряды из гранита (камни) – в сторону мишени, размеченной на льду (дом). В каждой команде сражаются по четыре игрока, орудующие специальными щетками);
  • Хоккей на льду;
  • Санный спорт;
  • Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек (вид скоростного бега на коньках, где спортсменам необходимо максимально быстро преодолеть соревновательную дистанцию по овальной ледовой дорожке и скоростной бег на коньках);
  • Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, фристайл (лыжная акробатика), лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина и сноуборд (Скоростной спуск с заснеженного склона на специальной доске – сноуборде).

- А теперь давайте подробнее все вместе посмотрим видеофильм об олимпийских видах спорта.

Ведущий 2: Итак, сегодня мы с вами говорили об Олимпийских играх. Думаем, после нашей беседы вы для себя сделали выводы о том, что нужно ставить перед собой цели, не пугаясь трудностей, добиваться их! Желаем вам удачи и успехов! Занимайтесь спортом! Спасибо за внимание!

Список использованной литературы:

  1. Алтайские чемпионы [Электронный ресурс]: Алтайский спорт. Режим доступа  URL: http://www.altaisport.ru/news/8881/
  2. Для Олимпиады в Сочи придуман «жаркий» слоган [Электронный ресурс]: РБК Спорт Новости. Режим доступа  URL: http://sport.rbc.ru/article/96837/
  3. История Олимпийских игр [Электронный ресурс]: Олимпийские игры. История и современность. Режим доступа — URL: http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-119049.html
  4. Олимпийские игры в Древней Греции [Электронный ресурс]: по материалам Онлайн Энциклопедии. Режим доступа — URL: http://encyclopaedia.biga.ru/
  5. Талисманы Сочи-2014 [Электронный ресурс]: по материалам портала Спортбокс.ру. Режим доступа — URL: http://news.sportbox.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Олимпийские и паралимпийские игры"

Классный час на тему: "Олимпийские и паралимпийские игры"...

классный час "паралимпийские игры: смелость, решимость, равенство"

данный классный час представляет историю, эмблему и виды паралимпийских игр....

Классный час 5 класса "Паралимпийские игры 2012 года"

Участие стран в паралимписких играх, виды спорта, комментарии....

Классный час для учащихся 10 класса коррекционной школы 8 вида на тему: Олимпийские и паралимпийские Игры - 2014.

4. Цели: - познакомить учащихся с историей Олимпийских и Паралимпийских игр, расширить знания об Олимпийском и Паралимпийском движении; -на лучших примерах Российских чемпионов пробудить в учащихс...

Классный час "Паралимпийские игры"

Презентация для классного часа история паралимпийских игр...

Презентация к классному часу "Паралимпийские игры в Сочи".

Данный классный час рассчитан на учеников старших классов, т.к. речь идет не только о самой Паралимпиаде, но и о толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями....

Открытый классный час "Заочное путешествие. Сочи - 2014: олимпийские и паралимпийские игры" 2014 год

Классный час предназначен для учащихся 7 класса, содержит познавательную инфомацию о  XXII ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ  и XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ в Сочи, а также об олимпийских чемпионах Белгоро...