Классный час "Твори добро, не зная в том заслуги".
классный час (6 класс) по теме

Классный час - игра в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas._chas_dobrota.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»

                                                 

Открытый классный час в 6 классе по теме

« Твори добро, не видя в том заслуги»

Составитель: классный руководитель 6 класса

Банникова Наталья                Николаевна

   

17 апреля 2014 года

"Твори добро, не видя в том заслуги"

Форма: Классный час.

Методы: игра.

Задачи:

  • Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, развивать толерантное отношение друг к другу.

- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим.

  • Оформление: песня «Дорога добра», клип «Давайте дружить», солнце и лучи,  2 сердца, листочки с качествами человека, компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация.

Материалы для детей: цветные ручки, клей, шаблоны лучиков.

Конспект занятия

1. Вступительное слово.

 (слайд 1) 

– Здравствуйте, ребята.  Какой сегодня солнечный день! Я желаю вам сегодня доброго и успешного дня. Сегодня мы с вами будем вести очень важный разговор.

Я хочу спросить вас с каким настроением вы пришли на нашу встречу. С таким или с таким(слайд2-3)( хлопают в ладоши).

Надеюсь такое настроение  у вас останется до конца классного часа.
(слайд 4) 

Перед вами пословицы. Вставьте в них недостающие слова и вы узнаете  о чем пойдет наш разговор.

Жизнь дана на …. дела.

Мир не без …людей.

….желаешь – …и делай.

Истинное …всегда просто.

…слово человеку – что дождь в засуху.

Дети : о доброте.

(слайд 5)  В 3 или 4 неделю апреля в мире проводится неделя добрых дел. Девиз недели « Сделаем мир добрее!». Давайте и мы примем участие в акции Добрых дел.

- Ребята, сегодня мы с вами встретились на классном часе по теме

 « Твори добро, не видя в том заслуги».

Мы живем с вами в такое время, когда в мире царит жестокость,  безразличие, насилие. Мы перестали ходить друг другу в гости. Мы общаемся с родственниками только по телефону, несмотря на то, что они живут в том же селе, что и мы. Мы не замечаем тех людей рядом, которым нужна наша помощь. Мы безразличны к грубости, хамству, обману. А сделав какое – то доброе дело, мы ждем за это награды.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

2. Беседа с учащимися с элементами игры.

- Итак, что такое доброта? Как вы понимаете значение этого слова? Я предлагаю вам из списка слов выбрать качества доброго человека и записать их на доске. (Дети выбирают на листке бумаги нужные слова) (слайд 6)

Доброжелательный

Вежливый

Грубый

Умеет прощать обиды

Чуткий

Отзывчивый

Помогает в беде

Часто ссорится

Скромный

Общительный

Внимательный

Жадный

Дружелюбный

Щедрый

Читают записанное.

-  В словаре Сергея Ивановича Ожегова  есть точное определение этого слова.( дети находят сами)

(слайд 7) « Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Учитель. Подберите слово – синоним слову доброта. Синоним к слову «доброта», т.е. близкое по значению слово-  милосердие.

Милосердие – это сострадание. Это бескорыстная искренняя помощь нуждающимся. Милосердие проявляется в оказании материальной и моральной поддержки, всевозможной помощи.

Слово доброта такое нежное и радостное как цветок.

А вот перед вами цветок "доброты": посмотрите какой он бесцветный, безжизненный. Давайте его сегодня оживим.

1 лепесток

Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют….

Человека, у которого доброе сердце, называют…..

Человек, который желает другим только добра, называют…..

Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного,  называют…

Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют…

(добропорядочным, добросердечным, доброжелательным,  добродушным, добронравным.)

2 лепесток

Учитель: Ах, как в жизни нам не хватает добрых слов, а так бы хотелось их услышать. Скажите друг другу доброе слово и на дереве доброты будет загораться сердечки. Вложите в ваше слово тепло и душу.

( задействовать и учителей) 

-Приятно вам было услышать в свой адрес доброе слово?

-Говорите их почаще.

3 лепесток

- Мы с вами выбираем дорогу добра. Так нам советует поступать и народная мудрость в пословицах и поговорках.

Пословицы

4 лепесток

На слайде вы видите два сердца.

- Какое, на ваш взгляд, доброе!

- Почему вы так думаете?

- Что случилось с другим сердцем? Какое оно?

- Как мы можем помочь?

Выбери из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу и наклейте их.

Приклеить слова

(- Думать о родителях

- Утешить плачущего

- Радоваться неудаче ближнего

- Подать милостыню

- Стремиться быть богатым человеком

- Помогать ближним

- Завидовать

- Сделать кормушку для птиц

-Посадить дерево

-Толкнуть одноклассника

Обрызгать грязью прохожего

Помочь сделать уроки младшему брату) 

Учитель: Посмотрите какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.

5 лепесток

Все хотят быть самыми добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя добрыми. У нас в классе тоже есть добрые ребята, которые всегда придут на помощь другу, не обидят младшего.

Кто себя считает добрым?

А кто же на ваш взгляд самый добрый в нашем классе?

Почему? Назовите качества.

6 лепесток

Правила доброты

Вы согласны, что так надо поступать? Давайте вместе попробуем исправить эти ошибки.

7 лепесток

Учитель читает стихотворение. ( слайд)

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Попробуем и мы сейчас сотворить себе солнце. ( слайд  )

Посмотрите на это солнце. Его лучей не хватает, чтобы обогреть всех.

Нужно написать на лучах добрые дела и наклеить их на солнце.  Каждый пусть напишет, что может доброго он сделать для окружающих его людей.

Клип

Посмотрите,  сколько добрых дел можно сделать. ( солнце)

Итог по цветку.

Ну вот наш цветок сияет всеми красками радуги. А это значит что, наш классный час подходит к концу.

Заканчивая наше занятие , я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше; вы не останетесь равнодушными к чужой беде и станете более бережно относиться ко всему живому.

Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и со всем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природы.

Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.

Рефлексия

Ведущий: Какое у вас настроение?

Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе?

Чтение стихотворения детьми.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

«Твори добро, не видя в том заслуги»

laquo;Твори добро, не видя в том заслуги»...

Класснй час: "Твори Добро, не видя в том заслуги".

Класснй час: "Твори Добро, не видя в том заслуги"....

Классный час "Добрая воля - добрые дела".

Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...