Классный час-телепередача "Человек и профессия"
классный час (6 класс) по теме

Сергеичева Наталья Юрьевна

Данный классный час проведен в конце 6 класса. Он подводит итоги работы по данному направлению за 2 учебных года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час теле-урок71 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час-телепередача «Человек и профессия»

Учитель МБОУ СОШ №55

Канавинского района

г.Нижнего Новгорода

Сергеичева Наталья Юрьевна

1. Пояснительная записка

Данное мероприятие завершает второй этап внеклассной работы класса по профориентации. Первый этап этой работы (5 класс) осуществлялся совместно с Нижегородской Детской Железной Дорогой. За это время ребята не только узнали, какие профессии связаны с железной дорогой, но и смогли больше узнать о них и даже попробовать себя во многих ролях во время летней практики.

После подведения итогов 1 этапа,  разработан план работы по данному направлению на следующий учебный год (6 класс). Для этого ребята узнали о современной классификации профессий, познакомились с основными понятиями, необходимыми для последующей работы, подготовили буклеты о некоторых профессиях, провели конкурс рисунков и сочинений «Моя будущая профессия». На основе проведенной классным руководителем диагностики, класс был разделен на 5 групп (в соответствии с предпочитаемыми типами профессий), каждая из которых выбрала для себя задание. В группах определили лидеров, которые отвечают за координацию деятельности участников и должны представить итоги работы в данном проекте. Они стали спецкорреспондентами.

2. Подготовительная работа

2.1. Подготовительная работа учителя:

- проведение диагностики учащихся 6 «В» класса по выявлению готовности к осознанному выбору профессии, определению профессиональной склонности;

-   анкетирование учащихся по анализу их внеурочной занятости;

-   анкетирование родителей об их отношении к выбору будущей профессии детей;

-   приглашение к сотрудничеству родителей;

-   приглашение гостей с ДЖД.

2.2. Подготовительная работа учеников:

- создание творческих групп по подготовке классного часа, распределение ролей (режиссеры и сценаристы программы, корреспонденты, ведущие программы, художники-оформители, звукооператоры);

-    сбор и представление материалов по темам:

  •  «Мир профессий»
  •  «Профессии наших родителей»;
  •  «Редкие профессии»;
  •  «Новые профессии»;
  •  «Профессионалы среди нас»;

3. Оборудование

Плакаты с высказываниями о труде и профессиях;

Цитата из ст.37 Конституции РФ о труде;

Бланки заданий для групп;

Рисунки;

Буклеты;

Сочинения ребят;

Выставка литературы по профориентации;

Мультимедийная установка;

Компьютерные презентации;

Видеокамера;

Фотоаппарат;

Заставка школьной телекомпании «Мы-ТВ»;

Бумага, ручки

4.Основные понятия

Труд;

Профессия;

Специальность;

Свобода выбора;

Мое будущее

Классификация профессий, разработанная академиком Е.Климовым

5. Форма проведения

Классный час-телепередача «Человек и профессия»

ЦЕЛИ:

Образовательная

        - формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;

Развивающая

        - осознание учащимися своих профессиональных склонностей, интересов и намерений;

Воспитательная

        - воспитание любви к трудовой деятельности, уважения к людям труда и их профессии.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить учащихся с особенностями профессий;
  2. выявить способности к определенному виду деятельности;
  3. дать возможность учащимся «примерить» на себя разные профессии;
  4. развивать навыки целеполагания и планирования;
  5. формировать навыки работы в коллективе.

Ход поведения

  1. Вступительное слово учителя

Учитель. В жизни каждого человека наступает момент, когда приходиться решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. выбрать профессию, свой жизненный путь. Это важный шаг в жизни, так как от него зависит ваше будущее. Каждый из вас имеет право на выбор профессии. В Конституции РФ ст.37 записано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».

        Ребята, как вы думаете, что значит выбрать профессию?

        Заслушиваются ответы учащихся.

После обсуждения проводиться тренинг «Рука судьбы»

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии. На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать. Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя, чтобы увидеть эмоции.

Учитель, подводя итог:

Выбрать профессию – это выбрать путь усвоения определенной системы знаний и практических навыков, путь формирования определенных личных качеств. В современном обществе существуют десятки тысяч профессий.

        Давайте вспомним, что такое профессия?

        Ребята, как вы думаете, что такое специальность?

        А что такое должность?

У вас на столах есть карточки. Вам предлагается из предложенных слов  найти профессию, должность, специальность:

(учитель — учитель начальных классов — завуч;

продавец — заведующий отделом — продавец продовольственных товаров; слесарь-сборщик — бригадир — слесарь;

заведующий отделением — врач — окулист;

инженер — заведующий отделом — инженер-наладчик).

Молодцы. Все успешно справились с заданием.

Вам предлагается еще одно задание, определите, что объединяет эти профессии?

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ

ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ

ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР

ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР

ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

Молодцы. Вы правильно вспомнили, что эти профессии относятся к одному типу.

2. А теперь пришло время увидеть итоги работы, которую проделали ваши творческие группы.

Прямой эфир

Первый ведущий: 

Добрый день, уважаемые телезрители. В эфире программа «Человек и профессия» и ее ведущие Ларионова Екатерина и Ермолин Илья.

Второй ведущий: 

 В мире насчитывается около 40 тыс. разных профессий. Ежедневно 25 млн. человек меняют свое место работы. 12 % из них возвращаются обратно.…  Означает ли это, что к выбору профессий можно идти методом проб и ошибок? А может надо сознательно подготовить себя к выбору профессий? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала? Чтобы она приносила пользу людям, обществу? Об этих и других проблемах пойдет речь в цикле передач «Человек и профессия»

                       Звучит музыкальная заставка.  

Первый ведущий: Нашу первую рубрику открывает репортаж специального корреспондента Федосеева Елена.

Спецкор: Здравствуйте. Я получила задание провести опрос среди учащихся на тему «Мир профессий». В коридорах нашей школы было многолюдно и немного шумно, но мне все-таки удалось провести опрос. На вопрос «Кем хочешь быть?»- получены следующие ответы:

Экономист-25%                    

Юрист-20%

Программист-16%

Менеджер-6%

Дизайнер- 3%

Визажист, стилист-2%

Водитель- 15%

Банкир -5%

Врач- 4%

Учитель-4%

Профессиями 21 века ученики считают:

Программист-50%

Социолог-6%

Бизнесмен- 4%

Психолог-15%

Банкир-5%

Эколог-20%

Федосеева Елена специально для программы «Человек и профессия».

Второй ведущий:

А мы продолжаем программу. Из опроса общественного мнения нашего класса мы поняли, что не все школьники знакомы с профессиями, наших родителей. Об этом следующий репортаж «Все работы хороши».

Спецкор: Здравствуйте. Работая над этой проблемой, наша группа собрала материал о профессиях родителей учащихся класса. Мамы, папы, бабушки и дедушки рассказали нам о своих профессиях, специальностях и должностях.

Видеоролик о профессиях родителей.

  Сычев Андрей специально для рубрики «Все работы хороши».

Первый ведущий:

Нашу рубрику «Новые профессии» открывает репортаж специального корреспондента Башинского Алексея

Спецкор: Здравствуйте. Сегодня мир быстро меняется и это неизбежно ведет к изменению спектра профессий, пользующихся спросом на рынке труда. Изменяется содержание некоторых специальностей, возникают новые и просто меняются названия давно привычных профессий.

Мы познакомились с человеком чья, профессия появилась сравнительно недавно – специалист по связям с общественностью.

Видеоролик

Звучит музыкальная заставка.

 Творческая группа пантомимой показывает новые профессии.

Башинский Алескей специально для рубрики «Новые профессии».

Второй ведущий:

Наша следующая рубрика «Редкие профессии». В эфире наш специальный корреспондент Саломова Сара

Спецкор: Здравствуйте. Редкие профессии – что ж это такое? Это или очень старое или очень новое дело, или настолько сложное, требующее такого уровня мастерства, что им владеют очень немногие. Или спрос невелик, а необходимость в таких специалистах есть. Названия некоторых из них звучат загадочно и непонятно: титестер, пастижер, сомелье.  Мы с вами даже не задумываемся, приходя в театр, что кроме актеров над спектаклем трудятся множество специалистов редких профессий, например – костюмер. О своей профессии нам рассказала мама Алисы Хандлос.

Видеоролик

Саломова Сара специально для рубрики «Редкие профессии».

Первый ведущий:

Следующая рубрика нашей программы «Профессионалы среди нас» слово передаем  специальному корреспонденту Ханлос Алисе

Спецкор: Здравствуйте. Из анкет учащихся нашего класса мы узнали, что для многих ребят занятия в творческих объединениях станут основой для будущей профессии, они уже сейчас получают знания, умения и навыки для своей дальнейшей работы.

Сейчас вы видите, как проходила работа по созданию творческого отчета о выбранных профессиях нашими учениками. Для этого ребята взяли интервью не только у своих одноклассников, но и у старшеклассников.

Ролик

В процессе работы мы поняли – как важно определиться с профессией уже сейчас.

 Ханлос Алиса специально для рубрики «Редкие профессии».

Второй ведущий:

Рубрика, которая будут сейчас представлена вашему вниманию самая долгожданная, поскольку всегда приятно вспомнить радостные минуты, объединяющие наш класс. 2008-2009 год – это год обучения, прохождения практики учащимися нашего класса на Детской железной дороге.

Я думаю, и вы со мной согласитесь, что знакомство с Южиком принесло нам много новых знаний. В эфире наш специальный корреспондент Фролов Алескандр

Спецкор: Здравствуйте.

               

Итоговое слово учителя. Рефлексия.

Нарисовать картину вашего настроения по итогам классного часа. Нарисуйте эмоции, которые вызвала у вас эта тема.

Ребята рисуют, комментируют. Учитель вывешивает рисунки на доску.

Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу!

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

классный час " Поговорим о профессиях"

Классный час проводится с целью расширения кругозора учащихся о разнообразии профессий, их типах.содействовать первоначальному выбору профессий...

Классный час "Как выбрать профессию"

Методическая разработка поможет выпускникам определить тип социальной направленности личности, сориентироваться в огромном мире профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности, нацелить...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

Классный час, посвященный выбору профессии "Все профессии важны"

Выбор профессии - ответсвенный шаг, который предстоит каждому из нас. Как не ошибиться в выборе профессии? Какие профессии существуют в современном нам мире? Ответы на эти и многие другие вопросы мы п...

Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"

Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....