Классный час «Жить здорОво - это здОрово!».
классный час (6 класс) на тему

Ларина Татьяна Викторовна

Целью данного мероприятия является формирование у обучающихся потребности вести здоровый образ жизни. Оно проводится в виде телепередачи "Жить здорОво - это здОрово!" Данное мероприятие предназначено для учащихся 6 класса. В ходе данной ролевой игры учащиеся выполняют роли врачей - специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Жить здорОво - это здОрово!»

Цель  занятия: – формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к своему здоровью.

Задачи:

1.     Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.

2.     Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

3.     Разработка основных аспектов ЗОЖ.

4. Расширение кругозора обучающихся по вопросам здоровья.

5. Пропаганда здорового образа жизни.

Форма проведения:  классный час в виде телевизионной передачи  «Жить здорОво - это здОрово!»

Оборудование:

1.Плакат с надписью «Здоровый образ жизни».

2. Корзина с упаковками продуктов для экспертизы.

3.Раздаточный материал «Коды пищевых Е – добавок».

4. Предметы для проведения эксперимента: банка, напиток «Кока-кола», чипсы, жевательная резинка,  сухарики.

Предварительная работа:

  1. Подготовка выразительного чтения стихов о курении, сценки « На приеме у доктора»
  2. Обучающиеся получают задание сочинить частушки о вредных привычках.
  3. Дети готовят выступления врачей- специалистов по данной теме.

Ход мероприятия:

Звучит заставка из телепередачи «Жить здорово!» Слайд 1

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости в студии! Мы предлагаем вам принять участие в необычной передаче «Жить здорОво - это здОрово!» Сегодня вы  узнаете в рубрике :                                              

 «Про жизнь» -  о секретах долголетия

«Про медицину» какие болезни вызывают вредные привычки

    «Про еду»  как правильно питаться

«Про дом» что нужно знать  при работе  с компьютером

Ведущий: Самое ценное, что есть у человека,- это жизнь, но самое главное в его жизни- ЗДОРОВЬЕ, за которое необходимо бороться всеми силами.

Итак рубрика «Про жизнь». Слайд 2

Проведем эксперимент. Проверим ваше здоровье.

Тест – анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья

                                               (методика Н.К. Смирнова)

1. Я часто сижу, сгорбившись, или лежу с искривленной спиной.

2. Я ношу сумку (часто тяжелую) обычно в правой руке.

3. У меня есть привычка сутулиться.

4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.

5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (спортивные секции).

6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой.

7.  Я питаюсь нерегулярно, кое-как.

8. Нередко читаю при плохом освещении лежа.

9. Я  не забочусь о своем здоровье.

10. Бывает, я курю.

11. Помогает ли тебе школа заботиться о здоровье? а) да  б) нет  в) затрудняюсь ответить

12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?

а) да  б) нет в) затрудняюсь ответить.

13. Какие для тебя состояния наиболее типичны на уроке? а) безразличные

 б) заинтересованность  в) усталость  г) сосредоточенность  д) волнение, беспокойство

е) что-то другое

14. Как по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье? а) заботятся о моем здоровье б) наносят здоровью вред методами своего преподавания в) подают хороший пример  

 г) подают плохой пример

  д) учат, как беречь здоровье е) им безразлично мое здоровье.

15. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению,  на здоровье? а) не оказывает заметного влияния б) влияет плохо  в) влияет хорошо  г) затрудняюсь ответить.

                                       Обработка результатов. Слайд 3

По вопросам 1-10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ. По вопросам 11-12 балл начисляется за ответ  «б». По вопросу 13 балл начисляется за ответы «а», «в», «д». По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г», «е». По вопросу 15 балл начисляется за ответы «б», «г». Затем полученные баллы суммируются. Благополучным считается результат, составляющий более 6 баллов. «Зона риска» - более 12 баллов.

(Обучающиеся отвечают на вопросы и подсчитывают баллы).

Ведущий: Есть ли у вас проблемы со здоровьем?

Потеряв здоровье, люди идут к врачу.

Сценка «На приеме у доктора»

 Врач за столом что-то пишет. Стук в дверь, входит пациент.

Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?

Пациент. Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает. На пятый этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.

Врач. Что же, посмотрим (меряет давление, слушает, считает пульс). Дела у вас неважные. Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите-ка мне, вы курите?

Пациент. Да, доктор, с 10 лет.                                                              

Врач. А спиртное употребляете?

Пациент. Нет, что Вы. Вот «Колу», «Пепси» обожаю пить.

Врач. А спортом занимаетесь?

Пациент. Нет, некогда мне, я поспать люблю.

Врач. А сколько же Вам лет, дедушка?

Пациент. Да Вы что, доктор, какой я дедушка? Мне всего 15 лет!

Ведущий: Я приглашаю из сидящих в зале гостей того, кто набрал более 12 баллов и относится к «зоне риска».

(На сцену выходит ученик, находящийся в «зоне риска»)

Я хочу спросить нашего гостя, можем ли мы сами сохранить свое здоровье?

( Учащийся дает ответ)

Ведущий: Главное  – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

А вот из чего складывается ЗОЖ, мы  узнаем при составлении ПИРАМИДЫ ЗДОРОВЬЯ.  Вам нужно отгадать  5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья. Слайд 4

(Ученик отгадывает загадки)

1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)

2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)

3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)

4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

А сейчас рубрика «Про еду». Слайд 5

Игра «Закажи блюдо»

Ведущий: Представьте себе, что вы хотите заказать себе обед. Вот  меню - выбирайте, что хотите.

(Дети заказывают блюда).

МЕНЮ КАФЕ «Магдональдс»

1)Бифштекс из говядины

2)Чизбургер

3)Сухарики с беконом                

4)Обжаренные кусочки курочки в панировке

5)Овощной салат

6)Чипсы "Лэйс"        

7)Куриные котлеты с гарниром

8)Рыбное филе с соусом

9)Лапша "Ролтон" с курицей

10)Гамбургер        

11)Салат "Цезарь"

12)Картофель Фри с кетчупом

13)Морковные палочки                

14)Кока-кола / спрайт

15)Молочный коктейль

16)Шоколадный батончик

В нашей студии присутствуют врачи Института питания. Давайте спросим у врача- диетолога   совместимы ли эти продукты со здоровым образом жизни.

Врач-диетолог(Ученик): Среди данных продуктов есть те, которые наносят большой  вред здоровью. Слайд 6

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

Они созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания, отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.

2.  Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной  картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с  так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под  мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

6. Жевательные конфеты,  чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапша быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей.

Ведущий:   А теперь я попрошу гостей из зала (2 человека) провести экспертизу тех продуктов, которые находятся в моей корзине (Йогурт «Чудо»,  шоколад « Альпен Гольд», сок «Моя семья»).    

Перед вами данные о тех «Е-добавках», которые производители добавляют в свои продукты, чтобы усилить вкус, придать яркий цвет, удлинить хранение, чтоб товар был воздушным и т.д. Приложение 1

Найдите на упаковке данных продуктов знак «Е» и определите, к каким последствиям может привести его применение в больших количествах.

(Обучающиеся читают название продукта, № "Е"-добавки» и его влияние на здоровье.)Слайд 7

Ведущий: А теперь послушаем мнение нашего эксперта.

Эксперт (Ученик): Большое количество вредных веществ получает наш организм при употреблении чипсов, сухариков, газированной воды и прочих продуктов, в состав которых входят «Е-добавки».

Какой вывод мы можем сделать после этого? Можно заболеть, если питаться продуктами, в которых есть Е – добавки.

Я хочу показать, что же происходит в нашем организме при употреблении некоторых продуктов.

Исследование «Что творится в желудке?» (Смешивание газировки, сухариков, жвачки, колы)

 Берем банку (представьте, что это ваш желудок), складываем туда чипсы, сухарики, жевательную резинку и заливаем все газированной водой. Посмотрите, что происходит - все зашипело, неприятный запах. А вот в этой банке провели тот же самый эксперимент, только 2 часа назад. Посмотрите, что происходит в нашем желудке – жуткая вонь, жвачка не растворилась, а на стенках жуткий, жирный, оранжевый налет.

Вопрос: - Какие заболевания можно получить при употребление такой пищи? Вот откуда берутся прыщи и гастриты.

Рубрика "Про медицину".  Слайд 8

У нас есть проблема. Что-то случилось.

Стихи.

Ученик 1:Сердце, легкие  больны:

В этом нет сомнения.

Он здоровьем заплатил

За свое курение.

Никотин – опасный яд,

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает.

А угарный газ СО

Попадает с дымом.

Он в крови вступить готов

В связь с гемоглобином.

Ученик 2: А кожа, дряблая совсем

Не в шестьдесят, а в двадцать семь!

Да если б ты взглянуть смогла

На грязь, что в легких залегла,

Клянусь, ты б ни за что на свете

Не потянулась к сигарете!

Прокурен голос, хриплый, грубый,

От табака желтеют зубы,

Одышка, кашель, запах жуткий…

Какие тут, ей-богу, шутки!

Ведущий: Скажите, в чем причина болезней этих людей?

Учащиеся: Курение.

А какие еще вредные привычки вы знаете?

Учащиеся: Алкоголь, наркомания.

(Учащиеся исполняют частушки собственного сочинения про вредные привычки.)

Ведущий: Давайте пригласим сюда врача-нарколога, который нам расскажет о пагубном влиянии алкоголя.

Врач-нарколог (Ученик):

Факты об алкоголе

1.Алкоголь угнетает центральную нервную систему, затормаживает нормальные реакции организма.

2. Алкоголь не переваривается в желудке, как пища. Он попадает прямо в кровь, а затем в мозг.

3.Алкоголь нарушает нормальную работу головного мозга.

4.По статистике от злоупотребления алкоголем жизнь человека сокращается в среднем на 12-18 лет.

5.Обычно напившиеся люди теряют над собой контроль, становятся агрессивными и злыми. Половина всех убийств связана со злоупотреблением алкоголем.

Рубрика "Про дом". Слайд 9

Ведущий: Одним из вредных факторов, влияющих на здоровье человека является компьютер, при активном его использовании.

Сегодня мы дадим вам рекомендации о режиме работы с компьютером, чтобы свести его вредоносное воздействие к минимуму.

Для снятия напряжения рекомендуются следующие упражнения для глаз.

(Учащиеся выполняют зарядку для глаз).

1.Зажмурьте глаза, потом закройте их.

2. Делайте круговые движения глазами.  Повторите 10 раз.

3."Напишите" глазами дату своего рождения.

4.Смотрите в окно в течении 1 минуты.

5.Быстро моргайте (1-2 минуты).

Ведущий: Сегодня у нас в студии врач- терапевт, который даст вам советы правильной работы с компьютером.

Врач- терапевт (Ученик):

1)Освещение при работе с компьютером должно быть не слишком ярким.

2)Необходимо  подобрать мебель по возрасту – вращающееся кресло с подлокотниками, подставка под ноги.

3)Правильное расстояние до экрана 60–70 см.

 4)Локти должны опираться на стол, ноги – под прямым углом.

 5)Улучшить условия труда за компьютером поможет насыщение воздуха отрицательными ионами с помощью ионизатора воздуха (иначе называемых "аэроионизаторы")

 6)Рекомендуется проводить физкультпаузы со специальными упражнениями на расслабление.

7)Экран монитора должен быть абсолютно чистым. Протирайте экран монитора специальными салфетками  каждый день.

Ведущий: Наша передача  подошла к концу.  Я хочу поблагодарить всех участников. Уважаемые эксперты и врачи, что вы хотите пожелать нашим зрителям в заключение нашей передачи.

(Врачи передают свои пожелания)

Ведущий: Самое главное для нас это здоровье.  Будьте здоровы!

Приложение 1

Коды пищевых добавок

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

      Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.

Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.

Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.

Вредные для кожи – Е230-232, Е239.

Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.

Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.

Повышающие холестерин – Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «В здоровом теле – здоровый дух!»

Классный час для обучающихся 5 -7 классов...

Классный час "В здоровом теле-здоровый дух!"

Разработка классного  часа для учащихся младших классов "В здоровом теле - здоровый дух!"...

Программа профилактики негативных зависимостей и девиантного поведения среди подростков «Жить ЗДОРОВО» - это здорово!

Профилактика девиантного поведения направлена на преду­преждение возникновения у подростков более негативных пове­денческих качеств: употребления алкоголя, наркотиков, склон­ности к конфликтам. На дан...

Классный час "Жить здорово в здоровой семье"

разработка классного часа по теме "Жить здорово в здоровой семье"...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

"Жить здорово, будучи здоровым"

Итоговое занятие для подростков про ЗОЖ.Занятие о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы.......