Анализ воспитательной работы в 8р1 классе 2013-2014 уч.год
статья (8 класс) на тему

Попова Оксана Владимировна

Анализ воспитательной работы в 8р1 классе 2013-2014 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_8_kl.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

За 2013-2014уч. год в 8 пр1 классе.

Классный руководитель : Попова О.В.

        Сегодня целью воспитания школьников в нашем коллективе стало создание условий для формирования и развития Личности, высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому и к культуре своего народа – вот ведущие ценности, которыми руководствуются члены нашего педагогического коллектива и которыми насыщена воспитательная работа школы.

        В этом учебном году планирование воспитательной работы  мною строилось по уже знакомым десяти направлениям: учебно-познавательная работа, здоровье и спорт, нравственно-патриотическая работа, эстетическая и досуговая работа, работа с родителями и работа с проблемными детьми и др.. Ставились различные цели и задачи: создание единого классного коллектива ( за год в класс пришло два новеньких) и положительной мотивации учения, повышение уровня знаний; работа над формированием навыков здорового образа жизни; развитие коллективистских отношений, терпимости друг к другу и окружающим; формирование высокой духовной культуры, гражданской позиции и лидерских качеств обучающихся; формирование потребности в разумном досуге и организация реализации внеурочных мероприятий с заинтересованным участием воспитанников; способствование повышению педагогической культуры родителей через проведение родительских собраний и индивидуальных бесед, налаживание взаимоотношений с родителями, вовлечение их в жизнедеятельность  классного  коллектива; изучение ситуации с проблемными детьми.

Характеристика класса.

количество учеников в классе 26

            мальчиков: 9          

            девочек: 17

Количество детей в семьях

Дети – инвалиды

----------------

     1 ребенка

   2 ребенка

 3 и более

11

13

1

-

Семей с одним кормильцем (мать/отец)

Семей опекунов

Нуждающихся в социальной поддержке

Социально неблагополучных

Сухов В.

Калинина Д.

Приходько А.

Вербин Д.

---------------

3

------------------

 

Состоят на учете в школе

Склонных к бродяжничеству

Дети из семей беженцев, переселенцев

------------------

-------------------

Успеваемость

отличники

хорошисты

с одной «3»

неуспевающие

     

 

Многодетные семьи

Оганезова В.

Неполные семьи

Сухов В.

Калинина Д.

Приходько А.

Вербин Д

Социально-неблагополучные семьи

-------------

Семьи опекунов

-------------

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете («Группа риска»)

----------------

Учащиеся, у которых оба родителя не имеют работы

--------------

Учащиеся, склонные к бродяжничеству

-------------------

Учащиеся – инвалиды

----------------

Организация   льготного  питания.

3

Малообеспеченные семьи

Мухачевы В и А

Калинина Д.

                         

 Коллектив класса сформирован по микрорайону проживания.                    

    Успеваемость в этом году

Качество –                 успеваемость –   100%

Уровень сформированности познавательной  и учебной мотивации средний. Отношение к учебной деятельности развито в силу возраста обучающихся.

Работоспособность класса на высоком уровне, в течение года ребята неоднократно проводили уборки на внутришкольной и пришкольной территории.

Домашние задания, ребята не всегда выполняют, поэтому в течение года классным руководителем были проведены беседы с обучающимися о пользе домашней работы, а с родителями проведено родительское собрание о выполнении домашних заданий.

Все обучающиеся в течение года посещали кружки и спортивные секции, некоторые совмещали несколько кружков.

Актив класса состоит: Караман О., Беляева А.,Оганезова В.Лидерами класса являются: Лисикян Л.,Цай В,Грешнов Е, Караман О.

Аутсайдеров в классе нет.

Наличие микрогрупп в коллективе имеет место быть, причины их возникновения, на мой взгляд, проживание не только в одном микрорайоне, но и практически вблизи лежащих домах.

Психологический климат в классе благоприятный. Так как большинство  ребята доброжелательны, имеют чувство сопереживания, понимания.

У некоторых обучающихся коммуникативные навыки развиты отлично, т. е они умеют общаться со старшими, со сверстниками и находить точки соприкосновения своих интересов.

Успехи в учебе и познавательная активность учащихся сформировали общественное мнение в классе: учиться хорошо – это престижно. Вместе с тем, нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 5 ребят наблюдается ослабленный интерес к учению.  Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 4 человек. Но ребят из двух последних групп привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность.

Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры - работают в паре, помогают друг другу в организации класса на мероприятия).

Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, хотя не внимательны, рассеяны, не ответственны. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.

  Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия и акции.

На протяжении всего учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. За прошедший учебный год проведены  родительские собрания, посвященные особенностям подросткового возраста .

№  1     Тема: "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"

 №   2     Тема: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"

№    3     Тема: "Как помочь своему ребенку учиться"

№    4     Тема: "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе      помощника?"

 №  5       Тема: "Поощрение и наказание.

Явка на собрания высокая, проводятся довольно часто индивидуальные беседы, консультации с родителями. Цели и задачи поставленные в этом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Средний возраст родителей класса составляет 36-40 лет, образовательный уровень количество родителей имеющих высшее образование:16, специальное 20 ,среднее: 6.

Условия жизни детей в семьях нормальные.

Работа родительского комитета в течение учебного года велась активно, они оказывали постоянную помощь в организации учебного и воспитательного процесса, родительская общественность принимала активное участие в различных акциях и мероприятиях, экскурсиях.

                                   Направления воспитательной работы.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Главные идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личности,  активной жизненной позиции;

- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

Главные цели:

- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;

-  признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Содержание работы:

-  изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

-  организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;

-  формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

-  изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;

-  развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

-  организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;

-  создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

-  посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

-  демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

-  поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм;

-  активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.

Традиционные мероприятия:

-  встреча с юристом Шияновой Н.В. «Путешествие в страну справедливости»;

-  конкурс юных правоведов «Его величество- Закон»;

-  акции « Красная гвоздика» , «Спасибо ДЕДУ за  Победу»»Бессмертный полк»;

- чествование ветеранов ( поздравление с 23 февраля, 9 мая);

-  конкурс патриотической песни.

-были на премьере фильма «Сталинград» с последующим обсуждением

- инициировали выпуск газеты «Воинская служба-долг и обязанность гражданина»

- акция «Журавли»

Нравственно-духовное воспитание

Главные идеи:

- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

-  предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

-  воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

-  осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

-  практическое применение нравственных знаний и умений;

-  проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

Главная цель:

-  воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Содержание работы:

-  разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;

-  ответственности за свои поступки;

-  создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

-  поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

Традиционные мероприятия

-праздники дружбы и товарищества « Мы разные ,но это здорово!»;

-акция «А ты поздравил свою маму?»;

-  акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах и интернатах :« Протяни руку помощи!», «Рождественский перезвон», «Творить добро спешите!»;

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

                              Традиционные мероприятия.

- знакомство со спецификой различных профессий( встреча с юристом-Шияновой Н.В. ; предпринимателем –Цай И.Г. ; военным летчиком-Казьминым А.В.)

-  тренинги, рефлексии повышающие мотивацию к обучению.

Интеллектуальное воспитание.

Главные идеи:

-  учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

-  формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

  - интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей»

-  воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

-  здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Содержание работы:

-  изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;

-  формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

-  развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;

-  развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;

-  создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий»

-  стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении»

-  всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.

Традиционные мероприятия

-  часы общения, тренинги, беседы «Школьные тайны. О школьных успехах моих родителей и обо мне»;

-  победа в «Минуте славы»

-  участие в разного уровня олимпиадах  ;

- «Брейн-ринг» грамота за активное участие в городской игре ( Караман О.,Сухов В.,Лисикян Л,Шаповалова О)

Здоровьесберегающее воспитание.

Главные идеи:

-  сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;

-  образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

-  экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;

-  социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

-  воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

-  стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

Главная цель:

Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Содержание работы:

-  изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;

-  изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой;

-  разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;

-  учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;

-  всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;

-  поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;

-  привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.

Традиционные мероприятия

-  конкурсы на лучшего спортсмена в классе ( абсолютный победитель –Курдюмов Е.);

-  городские  спортивные  игры (Курдюмов Е., Мазуренко В.,Михерева О.,);

-городские соревнования по баскетболу (Цай В,Курдюмов Е)

- 3 место в школе Эстафета, посвященная открытию Зимних олимпийских игр в Сочи

- 1 место в конкурсе презентаций «История олимпийских игр»

Методические приёмы работы с учащимися по формированию навыков здорового образа жизни.

Тема занятия.

Содержание.

1.

Культура наших потребностей.

Разнообразие человеческих потребностей. Тест "Достаточно ли ты активен?" Тест "О чём говорят ваши инициалы?"

2.

Наше здоровье и болезни.

Психические и физические возможности человека. Сохранение здоровья. Тренинг социальных навыков. Тест "Добры ли вы?"

3.

Принятие решения и влияние среды.

Манипуляции и психологическое давление группы. Самооценка. Приёмы манипулирования. Самоманипуляции.

4.

Принятие решения. (занятие-практикум)

Упражнение "Что мне нравится в себе самом". Связь между курением и недостатками характера.

5.

"Курильная опера".

(ролевая игра)

Ролевая игра "Пробка", обсуждение. Пять техник конструктивного сопротивления. Пассивная защита.

6.

Здоровье и выбор образа жизни.

Игра "Остров мечты". Факты в защиту жизни: курение и рак, табак и сердце.

7.

Здоровье и выбор образа жизни.

Шкала здоровья. Курение и болезни. Гангрена ног. Табак-пособник язвы. Курение и потомство.

8.

Как бросить курить? (занятие-практикум)

Ролевые игры. Составление программы избавления от курения. Советы психолога Юрия Горного.

9.

Алкоголизм и его социальные последствия.

Лекция: "Разрушительное действие алкоголизма на все сферы жизни человека". Викторина.

10.

Эта "белая смерть".

Опасные последствия первого употребления наркотических веществ.

11.

Новые "мании" и проблемы.

Киберзависимость и игромания. Причины возникновения зависимостей и пути их преодоления. Тест на игроманию.

12.

Современное питание. Заблуждения и мифы.

Мозговой штурм. Лекторий, проводимый учащимися. Практическая работа по составлению правил здорового питания

13.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Весёлые животные". Упражнение "Я - старший". Игра "Полёт в космос".

14.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Зеркало". Упражнение "Новое и хорошее в моей жизни сегодня". Упражнение "Исполнение желания".

15.

Тренинг здорового образа жизни.

Ролевая игра "Интервью". Планирование "С чего начать". Упражнение в парах "Придумайте стимул".

16.

Тренинг здорового образа жизни.

Коллективное составление правил дискуссии. Ролевая игра "Убеждение".

17.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Цветок". Обсуждение связи хронофагии и курения. Упражнение в парах "Скажите другим "нет".

Социокультурное и медиокультурное воспитание.

Организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности ( встреча с юристом)

Организация интернационального воспитания ( «Мы все одной крови»-

Наши праздники, 2)Наша религия 3)Национальные блюда4 Наши традиции)

Встреча с наркологом.

лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по половозрастному и правовому воспитанию;

антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;

работа совета профилактики;

беседы и викторины по правилам безопасности дорожного движения

Культурологическое и эстетическое воспитание.

1 место Хворостьянова В. и  Беляева А.в городском конкурсе интернет разработок

В течение года посетили Старочеркасск ,  Ростов-на-Дону, ст.Вешенскую, Каменский городской краеведческий музей .

100% - посещение  театров и филармоний.

8о% - посещение музеев и выставок.

Самоуправление и волонтерское движение.

Главные идеи:

-  формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;

-  передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;

-  воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

Главная цель:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, открытости, искренности в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Содержание работы:

-  изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни в школе;

-  изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся;

-  качественное проведение всех внеклассных мероприятий и тщательная их подготовка;

-  учет индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей в подготовке мероприятий;

-  поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, их стремления к общению и совместному досугу;

-  демонстрация достигнутых успехов учащихся в школе и социуме, родным и близким людям;

-  соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации досуговой деятельности учащихся;

-  соблюдение эстетических и этических норм проведения внеклассных мероприятий любого уровня.

Традиционные мероприятия

-  волонтерские проекты

-  конкурс «Мы ищем таланты» и т.п.;

Формирование коммуникативной культуры.

Цель:

Освещение жизни школы  и класса и деятельности по реализации ученического самоуправления.

Задачи:

-  овладение навыками журналистского мастерства;

-  создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся через стенную печать и сотрудничество с районной газетой.

Функции и дела:

-  выпуск газет;

-  смотры – конкурсы плакатов, рисунков, проведение информационных линеек;

-  размещение статей учащихся в газете;

-  участие в оформлении проводимых в школе мероприятий;

-  подводит итоги конкурсов плакатов, рисунков, газет и определяет победителей

Экологическое воспитание.

- создание в классе зеленого уголка

- участие в озеленении школьного участка

- экологические десанты.

Мои воспитанники  достигли переходного возраста, что сказывается на взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами. С этой спецификой связана и тематика классных часов – «Портрет друга, которого я хотел бы иметь», «Наркотики – свобода или зависимость, полет или падение», «О вкусах не спорят».

Подготовка восьмиклассников к экзаменам и  к  выбору дальнейшего пути – основная задача классного руководителя 8 класса . Классные часы «Хорошая учеба – залог будущей профессии», «Экзамен – это стресс или…?», постоянный контроль посещения занятий и уровня успеваемости, посещение квартир и связь по телефону, личные беседы с родителями, профориентационная работа – основные направления моей деятельности.

Решение воспитательных задач невозможно без инициативного участия детей. Избранные органы классного самоуправления продолжили работу и в этом учебном году. Регулярно проходили заседания Совета обучающихся, на которых рассматривались самые важные вопросы классной жизни: подготовка и проведение коллективных творческих дел, состояние текущей успеваемости, выполнение запланированных мероприятий по разным направлениям деятельности, ситуации, связанные с взаимоотношениями между ребятами.

В течение многих лет дети ведут шефскую работу в своих зонах действия. Поздравления ветеранов, встречи и беседы с ними – вот неполный список дел, проводимых в этом направлении и способствующих воспитанию гуманного отношения к старшему поколению.

Формированию активной гражданской позиции способствует и участие в проектной деятельности. Обучающиеся готовили проекты, которые защищали на школьном, городском уровне.( Городской конкурс видеороликов « ПДД» , и др.)

Основой нравственного воспитания являются не только беседы и классные мероприятия, но и коллективные творческие дела. В этом году, наряду с традиционными –  Днем знаний, Днем учителя, Днем матери, Новогодним  праздником, был проведен различные акции.

«Школа – территория здоровья», над этой проблемой мы работаем не первый год. Традиционно проходят дни здоровья. Диспут «Вредные привычки – возвращаемся к разговору», беседы «Живи разумом, так и лекаря не надо» , «Безвредного табака не бывает» , «Вредные привычки. Есть ли они у меня?» , беседа-тренинг «Учись говорить «нет» .

Удачным событием этого года можно считать проведение экологического марафона ( Уборка участка, закрепленного за классом, высадка и уход за цветочной клумбой).

        Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.

        Цели и задачи, поставленные мною на этот учебный год в вопросах воспитания, в основном выполнены. Были созданы условия для реализации творческого и интеллектуального потенциала воспитанников.

        В своей работе используют личностно-ориентированные методы и приемы, направленные на социальную поддержку и раскрытие индивидуальных способностей детей.

        

 Необходимо наладить накопительную систему успешности воспитанников. Одной из задач предстоящего учебного года является разработка и внедрение мониторинга успешности классного коллектива, способствующего повышению личной ответственности каждого члена коллектива за конечный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 5 классе 2013 - 2014 учебный год

Цели и задачи воспитательной работы, психолого-педагогическая характеристика класса, классные часы и родительские собрания....

План воспитательной работы 9 б класс 2013/2014 учебный год

План воспитательной работы 9 б класс 2013/2014 учебный год включает в себя :соцпаспорт,тематическое планирование,работу с родителями...

Годовой план воспитательной работы 9 б класс 2013/2014 учебный год

План воспитательной работы 9 б класс 2013/2014 учебный год включает в себя тематическое планирование по месяцам, работу с родителями...

План воспитательной работы 8-9 класс 2013-2014 уч год.

План воспитательной работы 8-9 класс 2013-2014 уч год....

Анализ воспитательной работы в 5 классе 2013-2014 учебный год

Анализ ВР составлен соответственно плану воспитательной работы школы и теме самообразования классного руководителя 5 класса за 2013-2014 учебный год....

Анализ воспитательной работы в 6р1 классе 2013-2014 уч.год

Анализ воспитательной работы в 6р1 классе 2013-2014 уч.год...

Анализ воспитательной работы старшей вожатой за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы старшей  вожатой  за  учебный год...