Классный час "Один день моей жизни"
классный час (6 класс) на тему

Резникова Татьяна Николаевна

Классный час на тему "Один день моей жизни" проводилсь мною в 6 б классе, пытаясь показать ученикам значимость каждого дня, использовалась групповая и индивидуальная работа. Самым интересным, хотя и сложным моментом по мнению учеников было составление цитаты в заключении классного часа, в которой каждый ученик описывал свой день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Один день в моей жизни».

Цель: показать учащимся важность каждого дня жизни.

Задачи:

  1. дать понимание тому, что каждый день важен;
  2. вовлечь всех учащихся в работу (индивидуальную и групповую);
  3. познакомить учащихся с выдающимися личностями,
  4. вовлечь учащихся в творческую работу для создания «Цитаты дня»

Структура классного часа:

этап

Вид работы

упражнение

Время

Реквизит

Примечание

Приветствие

«Звёздный час»

2мин

Разминка, введение в тему

«Мешок ассоциаций»

5 мин

Предметы, таблички

Индивидуальная работа

Составление

маршрута

3 мин

Анализ ситуаций

Беседа

3 мин

Познавательная часть

Личности их день

5 мин

3 мин

Практическая часть, рефлексия

Составление

цитаты дня

5 мин

2 мин

Подведение итогов

фотопрезентация

2 мин

  1. Приветствие

Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Николаевна Резникова. Я классный руководитель 7  класса.  Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию. Правда она будет не совсем обычной. Она будет виртуальной. Я как экскурсовод вас приветствую: Добрый день, уважаемые участники экскурсии. А как вы поприветствуете  друга? (здравствуй). Молодцы! Любое приветствие даёт положительный настрой на дальнейшее общение! Предлагаю обменяться положительной энергией и поприветствовать всех кто находится здесь!( по рядам)

Итак, мы отправляемся в один день вашей жизни. Как вы думаете, зачем?СЛАЙД

Зависит ли наш день от того как  мы его начинаем? Или после пробуждения нам захочется сказать: «День начался хорошо, а потом я проснулся?» СЛАЙД У каждого из нас своя цитата дня. И от того, какой она будет, таким и будет день. И мир будет таким, каким мы его создадим. ( посмотреть из чего состоит день, какой должен быть день)

День может быть наполнен различными делами. Какие они?  Я предлагаю вам составить маршрут вашего дня. В этом нам поможет  «Мешок ассоциаций».

2).Из чего состоит наш день? У меня в руках « Мешок ассоциаций».

Достаньте предмет, и подумайте с каким видом вашей деятельности он связан,  с каким жизненным понятием он вызывает ассоциации. (ответы детей)

 Вам могут помочь примеры на доске. СЛАЙД

Вы назвали даже больше ассоциаций, чем я предполагала.

Итак,   мешок ассоциаций позволил нам выбрать направление, и теперь вы можете составить  маршрут вашего дня!

3) В качестве примера я покажу вам тот маршрут, который составила я. СЛАЙД

Заполните свои маршрутные листы СЛАЙД , помогут вам эти слова СЛАЙД

Чем вы ещё дополнили  ваш маршрут?

Какие из пунктов назначения вы не отметили? Почему?

Всегда ли удаётся обойти плохое? Тогда напишем? (нет)

Действительно, Планируя маршрут своего,  дня мы стараемся наполнить его положительными моментами, теми делами,  которые интересуют лично  нас.

- Давайте сравним, похожи ли ваши маршруты? Кто желает озвучить свой маршрут?  Ответы детей.

- Почему маршруты неодинаковы? ( потому что у нас разные цели)

- Чем будет отличаться маршрут одного дня писателя и спортсмена?

СЛАЙД

- все ли виды деятельности встречаются в дне писателя? А в дне спортсмена? Получается день писателя неполноценный? Он зря провёл день? Мы можем предположить каких результатов добьётся каждый из них?

В: Правильно, день каждого человека зависит от того, какие цели он ставит перед собой?

А наша виртуальная экскурсия продолжается и сейчас мы заглянем в жизнь ваших сверстников. СЛАЙД

Вот Женя - спокойный и тихий мальчик. Он ходит в школу, учится на тройки. Друзей у него нет. Зато он очень увлекается компьютерными играми. Мама его всё время ругает за то, что он долгое время проводит перед экраном монитора. Из – за этого, отношения с мамой у него напряжённые. Он не желает разговаривать  с ней, он ни с кем не желает разговаривать.

- Что вы можете сказать о дне Жени? (его день скучный, он ссорится и злится) У него есть результат?

( Как вы думаете, К какой цели движется Женя?

Что нужно Жене чтобы стать ассом в своей области?

Делает он всё для этого?

Значит одной игры недостаточно для достижения данной цели?)

СЛАЙД (ДЕВОЧКИ)

А вот ещё один эпизод из жизни ваших сверстников. У вас есть мнение по поводу такой ситуации?

( Какими событиями наполнили  свой день эти девочки?)

Спасибо за ваше мнение.  А эти ребята? СЛАЙД

 ( Я рада, что вы это понимаете)

Действительно, иногда, бывает одно плохое дело перечёркивает весь день.

-  Влияет ли один день на всю жизнь? СЛАЙД

- О какой вы мечтаете жизни? Кем вы хотите стать?

Проанализируйте, может ли ваш маршрут привести вас к вашей цели! Отправьтесь из настоящего в будущее!

Может,  что-то добавите или измените?

Многие добиваются  в жизни высоких результатов, становятся успешным, Но не сразу. Все  когда-то были детьми и подростками..

4)Личности и их день

Давайте совершим экскурсию в историю одного дня  успешного человека, известной личности.  У каждой  группы на столах лежат материалы об успешных  людях. Поразмышляйте и составьте список дел, которыми,по-вашему, мнению занимался  данный человек в течение дня?

Работа в группах. Выступление групп. СЛАЙДЫ

-  Наш президент В.В. Путин.

Вывод: каждый человек должен трудиться, чтобы добиться чего-то в жизни. 

- А теперь, найдем общее в деятельности  всех этих людей.

Виртуальная экскурсия в жизнь успешных людей поможет вам сделать правильный выбор.       СЛАЙД

- Итак, каким должен быть каждый день в жизни?

-От кого зависит, каким он будет?

- Можем ли мы повлиять на него?      

Каждому человеку в жизни помогает волшебная фраза, жизнеутверждающий девиз или цитата.

Попробуйте создать цитату своего дня. Запишите её на ваших маршрутных листах.

Если хотите, можете воспользоваться рифмами.

……………………                          каждый день

……………………                           совсем не лень

 ………………………                                от меня

 …………………………                          дня.(любя, друзья)

Что у вас получилось? Выступление детей.

  1. Заключительное слово.

Итак, мы с вами пришли к тому, что человек за день может сделать многое. И если вы хотите чего добиться в жизни, надо задумываться о том какие полезные дела за день вы можете сделать. И пусть каждый день ведёт вас к  достижению цели, улучшению отношений с людьми, дарит радость и любовь. И пусть МАРШРУТ вашего дня станет маршрутом к цели вашей жизни . (ФИЛЬМ )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...