Классный час "Моя малая Родина".
классный час (7 класс) на тему

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Изучая дедов, изучаем себя

т.е. ИЗУЧАЯ ПРЕДКОВ,

узнаем самих себя.

БЕЗ ЗНАНИЯ ИСТОРИИ

мы должны признать себя

СЛУЧАЙНОСТЯМИ,

не знающими, как и зачем

МЫ ПРИШЛИ В МИР,

как и для чего

В НЕМ ЖИВЕМ,

как и к чему должны

СТРЕМИТЬСЯ.

                        В.О. Ключевский

 

Цели:

- расширить знания учащихся об истории Смоленского края;

- расширить знания учащихся о знаменитых людях Смоленщины;

- воспитание познавательного интереса к истории  родного края;

- воспитание чувства патриотизма;

- воспитание коммуникативности учащихся, прививать способность работать в коллективных заданиях.

 

Оборудование:

- макет с названием «Планета Угра»;

- высказывание В.О.Ключевского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изучая дедов, изучаем себя 

т.е. ИЗУЧАЯ ПРЕДКОВ,

узнаем самих себя.

БЕЗ ЗНАНИЯ ИСТОРИИ

мы должны признать себя

СЛУЧАЙНОСТЯМИ,

не знающими, как и зачем

МЫ ПРИШЛИ В МИР,

как и для чего

В НЕМ ЖИВЕМ,

как и к чему должны

СТРЕМИТЬСЯ.

                        В.О. Ключевский

Классный час «Моя малая Родина»

Цели:

- расширить знания учащихся об истории Смоленского края;

- расширить знания учащихся о знаменитых людях Смоленщины;

- воспитание познавательного интереса к истории  родного края;

- воспитание чувства патриотизма;

- воспитание коммуникативности учащихся, прививать способность работать в коллективных заданиях.

Оборудование:

- макет с названием «Планета Угра»;

- высказывание В.О.Ключевского.

Содержание классного часа.

Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Желаю вам легкой учебы, надежных друзей, больших успехов!

Наш классный час посвящен истории Смоленской земли и нашего поселка Угра. И предлагаю вам провести опрос ваших знаний в форме интеллектуальной игры «Один против всех». По правилам игры один из вас должен противопоставить свои знания знаниям всех одноклассников.

Определяем главного игрока.

А теперь внимательно слушаем вопросы и ответы.

Первый вопрос:

Когда появились первые поселения в Смоленской области?

Варианты ответов:

- 10 лет назад;

- 1 тысячелетие нашей эры;

- 18 век.

Следующий вопрос:

Кто из Российских царей пять раз в течение одного года посещал Смоленск? (18 век)

Варианты ответов:

- Николай 2;

- Александр 1;

- Петр 1.

Следующий вопрос:

Кто из русских полководцев на территории Смоленской области подписал указ о выдворении французской армии?

Варианты ответов:

- Суворов;

- Кутузов;

- Рокоссовский.

Далее, будьте внимательны.

В каком году появился населенный пункт Угра?

Варианты ответов:

- 1963;

- 1929;

- 1979.

В какой деревне родился и жил М.В.Исаковский?

Варианты ответов:

- Ореховка;

- Глотовка;

- Горловка.

В каком из населенных пунктов стоит музей русскому флотоводцу Нахимову?

Варианты ответов:

- Вязьма;

- Хмелита;

- Угра.

В какой период ВОВ была освобождена Смоленская область от немецко-фашистских захватчиков?

Варианты ответов:

- 1945год;

-1941год;

- 1943 год.

Кто из смоленских исследователей путешествовал по Средней Азии?

Варианты ответов:

- Козлов;

- Пржевальский;

- Твардовский.

Как правильно называется населенный пункт Угра?

Варианты ответов:

- поселок;

- село;

- станция.

Какое производство в Угре отсутствует?

Варианты ответов:

- первичная обработка древесины;

- сыродельный завод;

- химическая промышленность.

Какой памятник отсутствует в Угре?

Варианты ответов:

- памятник неизвестному солдату;

- памятник десантникам;

- памятник комсомолу.

Кто из знаменитых композиторов родился в Смоленской губернии?

Варианты ответов:

- Глинка;

- Чайковский;

- Рахманинов.

Определяем количество выигранных у класса баллов.

Поздравляем победителя.

А теперь будьте внимательны. Я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, какие особенности есть и в нашем поселке.

РУССКИЙ ДОМ

Россия подобна огромной квартире.

Четыре окна в ней и двери четыре:

На север, на запад, на юг, на восток.

Над нею небесный висит потолок.

Роскошный ковер устилает в квартире

Полы на Таймыре и в Анадыре.

И солнце горит в миллиард киловатт,

Поскольку местами наш дом темноват.

И, как и положено каждой квартире,

Имеется в ней Кладовая Сибири:

Хранится там ягод различных запас,

И рыба, и мясо, и уголь, и газ.

А рядом с Курилкой - Курильской грядою –

Находятся краны с горячей водою,

У сопки Ключевской клокочут ключи

(Пойди и горячую воду включи!)

Еще есть в квартире три классные ванны:

Северный, Тихий и Атлантический океаны.

И мощная печка системы "Кузбасс",

Что греет зимою холодною нас.

А вот холодильник с названием "Арктика",

Прекрасно работает в нем автоматика.

И справа от древних кремлевских часов

Идут еще семь часовых поясов.

Все есть в Русском доме для жизни удобной,

Но нету порядка в квартире огромной:

Тут вспыхнет пожар, там труба потекла.

То громко соседи стучат из угла.

То стены трещат, то посыпалась краска,

Лет двести назад отвалилась Аляска,

Поехала крыша, пропал горизонт...

Опять перестройка и снова ремонт.

Что строят, строители сами не знают:

Сначала построят, а после сломают.

Всем хочется - сразу построили чтоб

Избу-Чум-Ярангу-Дворец-Небоскреб!

Мы все в нашем доме соседи и жители:

Простые жильцы, управдомы, строители.

И что мы построим теперь на Руси?..

Об этом ты папу и маму спроси.     (А. Усачев)

А я об этом сегодня хочу вас спросить.

А я предлагаю вам  вместе со мной  найти главные ориентиры нашего поселка

Посмотрите на макет нашего поселка. Помогите мне определить названия материков?

Вместе с ребятами вырезаем из цветной бумаги «материки», подписываем их и определяем их место на макете.

А в качестве пожеланий нашему поселку я предлагаю дописать на нашем макете и другие географические понятия. Мы желаем, например,  море юмора…

Вместе с ребятами дописываем их предложения.

 Родина  (З. Александрова)

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Наш поселок тоже часть нашей большой Родины – России. Но у него есть своя особая история. Вы узнали сегодня что-нибудь новое?  Вам понравилась игра?

При упоминании Родины вы всегда будете вспоминать нашу школу, поселок, друзей.

А как мы с вами можем приумножить достижения нашей Родины? Что нам для этого надо? Поверить в свои силы и научиться добиваться поставленных целей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина - Пермский край"

Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов....

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"

Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".

Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...