Сценарий проведения классного часа в 8 классе "Добрые чудеса"
классный час (8 класс) на тему

8 класс – это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека. Сценарий классного часа позволяет организовать общение детей на актуальную тему, дать информацию для размышления, для критической оценки своих нравственных качеств

Цель мероприятия:: формирование у школьников этической культуры.

   Задачи: 1) воспитание дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям

                    2) повторение и закрепление некоторых правил этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс – это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека. Сценарий классного часа позволяет организовать общение детей на актуальную тему, дать информацию для размышления, для критической оценки своих нравственных качеств

Классный час на тему: «Добрые чудеса»

Цель: формирование у школьников этической культуры.

   Задачи:

  • воспитание дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям;
  • повторение и закрепление некоторых правил этикета.

Оборудование: мультимедийное оборудование, отрывок из фильма «Приключения Шурика», «Джентльмены удачи», музыка классическая

Оформление:  

  • презентация
  • плакат  «Добрые чудеса»;
  • эпиграф;
  • плакат «Ангел»;
  • 9 сердечек
  • цветы
  • ваза для цветов на доску

Длительность занятия: 20 минут

Ход мероприятия

"В человеке все должно быть прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли".

А. П.Чехов

Организационный момент

(До начала мероприятия класс нужно разделить на 2 команды)

Объявление темы и цели занятия.

- Добрый день, дорогие друзья! В этот прекрасный и солнечный день я рада приветствовать вас на празднике под названием «Добрые чудеса». Ребята, скажите, пожалуйста, с чего мы начинаем любой новый день? (С приветствия)

- Правильно, давайте начнём наш праздник с приветствия: разбейтесь на пары, повернитесь друг к другу, с улыбкой на лице скажите друг другу «привет», а теперь с мрачным лицом сделайте то же самое. Когда вам было приятнее приветствовать друг друга? Почему? Какие чувства у вас возникают, когда вас встречают с улыбкой?

Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи, и даже вовсе незнакомые прохожие всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, всегда б любили и уважали их. А в чём секрет? К каким людям относятся всегда по-доброму, с вниманием и уважением? ( Только к вежливому, культурному и доброму человеку окружающие люди относятся по-доброму).

- Какого человека можно назвать культурным? (Который вежливый, опрятный, оказывает помощь  нуждающимся, который никогда не нагрубит, который с уважением относится к традициям, праздникам и обычаям разных народов,  соблюдает правила поведения)

- А как называются правила поведения одним словом? (Этикет)

- Мистер Этикет приветствует нас и приглашает поиграть в игру «Хороших манер» (На слайде человек снимает шляпу, дано определение этикет)

А теперь напишите на этих цветах одну ассоциацию со словом «этикет» и заполните вазу.

- Итак, этикет для меня – это…..

 Для игры «хороших манер» я вас попросила разделиться на 2 команды. Дайте название своей команде в соответствии нашей тематики, запишите на  большом сердце.  (Названия команд прикрепляются  на доске)

- Мистер Этикет предлагает вам ответить на несколько вопросов. Команда выбирает номер вопроса. За каждый правильный ответ  вы получите вот такое сердечко, как символ доброты. В дальнейшем сердечки мы будем прикреплять на доску.

1) Ситуации:

  1. Ученик проходит мимо трёх учителей и говорит: «Здравствуйте, Марина Ивановна!»  проанализируйте данную ситуацию, продемонстрируйте свой вариант.
  2. Двое учителей разговаривают между собой. Вы хотите спросить у Марины Ивановны, будет ли у вас физика. Как вы поступите.
  3. Посмотрите отрывок из фильма «Приключения Шурика». Что не так сделал пассажир?
  4. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? (Надо пропустить того, кто выходит из магазина)
  5. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: “Извините” или “Извиняюсь”? (Извините).

2) Бывали ли у вас случаи в жизни, когда вы слышите речь на родном языке, но ничего не понимаете? Достаточно вспомнить отрывок из фильма «Джентльмены удачи».

Сейчас мы попробуем перевести русскую не совсем культурную речь в русскую культурную.

  • “ Почему обиделась мама?”

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

Найдите ошибки и  продемонстрируйте свой вариант общения.

Обсуждение ошибок: ( Маша не представилась, обращается на ты, недопустимые высказывания, либо передать просьбу, либо сообщить когда перезвонит).

Сценка – экспромт. Дубль 2: “Исправляем ошибки”

Маша: Здравствуйте, вас беспокоит Катина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте, Слушаю вас.

Маша: Можно пригласить Катю к телефону?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Мы договаривались с ней о встрече, скажите какое время мне удобнее перезвонить, чтобы застать ее дома?

Мама: Перезвоните часа через два. Я передам, что вы звонили.

Маша: Спасибо, я обязательно перезвоню. Всего доброго.

  • -  Здорово, Викча!

- Здорово, Лерча!

- Как дела?

- Да вот, блин, телик смотрю и математику делаю, только нифига не получается.

 - А я сделала уже. Ну, ладно, а то меня предки ждут, мы в кафешку одну идём.

- Везуха тебе, а мне ещё мозги парить.

-Знаешь, Мадонна приезжает.

- Да, я от нее торчу.

- Будешь смотреть ее концерт?

- Без базара, я же не лох какой-нибудь.

- Покеда!

 Давай

3) А теперь  мистер Этикет приглашает вас на обед.

За одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе: тарелку,вилку,нож,ложку,бокал рюмку,салфетку. ( Посуду ставят по прямой линии,отступив от края стола на 4-5 см,справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке,ложку,слева - вилку выпуклойстороной вниз. Перед тарелкой ставят слева рюмку для крепких напитков,справа - фужер. Полотняные салфетки ставят,красочно оформив,или кладут на тарелку)

3. Заключительная часть

Ребята! Скажите пожалуйста. Почему наше мероприятие носило именно такое название «добрые чудеса»? (Правила поведения делают человека опрятным, добрым, внимательным. Вежливый человек всегда аккуратно одет, помогает маме, бабушке приготовить завтрак и накрыть на стол. Он не лениться почистить обувь и сходить в магазин за хлебом. Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им.

Сегодня мы поговорили с вами лишь о некоторых нормах современного этикета. Но эта тема неисчерпаема. В заключении желаю всем вам стать людьми истинно воспитанными и тактичными, чтобы у людей от общения с вами оставалось только хорошее впечатление, чтобы с вами было приятно дружить и общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА В 5 КЛАССЕ. ТЕМА: «17 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ СПОНТАННОГО ПРОЯВЛЕНИЯ ДОБРОТЫ».

1.помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать нравственные установки.2. Познакомить с понятиями «милосердие», «благотворительность»,«доброжелательность и т.п....

Сценарий проведения классного часа в 9 классе,

Сценарий проведения классного часа в 9 классе, посвященного Дню защитника Отечества....

Сценарий последнего классного часа 9 класс

Последний классный час в 9 классе...

Сценарий проведения классного часа в 11 классе.

Классный час посвящен окончанию школы учащимися 11 класса. На него приглашены виновники торжества-выпускники 11 класса и их родителиКлассный час посвящен окончанию школы учащимися 11 класса. На негопр...

Сценарий проведения классного часа на тему "Буллинг"

Мной был разработан сценарий проведения классного часа на тему "Буллинг". Цель проведения классного часа - профилактика буллинга и травли в коллективе....

Сценарий проведения классного часа «День России»

Цель:· воспитание чувства патриотизма, гордости и уважения к своей Родине;· популяризация государственных символов РФ.Задачи:· воспитание уважения и почтительного отношения к госу...