Открытый классный час "МОЯ СЕМЬЯ - МОЕ БОГАТСТВО"(6 класс)
классный час (6 класс) по теме

Развитие взаимоотношений и диалога между учащимися, родителями, классным руководителем.

Ценность семьи и семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

«Моя семья – моё богатство» (6 класс)

Цель: развитие взаимоотношений и диалога между учащимися, родителями, классным руководителем; обратить внимание на ценность семьи и семейного воспитания.

Предварительные задания:

  1. Каждому учащемуся подобрать пословицы о доме, о семье.
  2. Принести семейные фотографии, детские, смешные.
  3. Нарисовать герб своей семьи. Подготовить небольшой рассказ о своей семье по гербу.
  4. Написать сочинения –миниатюры о домашних питомцах. Оформить работы, поместить в них фотографии своих любимцев.
  5. Ученики готовят рассказ о своих родственниках, в честь которых их назвали.
  6. Сообщение учащегося о семейной реликвии.
  7. Разучить песню «Родительский дом»
  8. Заранее подготовить вместе с родителями ответы на вопросы. (Анкеты каждому)
  9. Написать рассказ о семейных традициях.

Оформление: воздушные шары, плакаты с пословицами о семье, о доме, фотовыставки: «Из семейного альбома» (семейные фотографии), «Без улыбки не посмотришь» (веселые, детские фотографии); на доске плакат:  на фоне радуги слова: «Моя семья – моё богатство», нарисованное на бумаге и вырезанное дерево, на которое будут прикрепляться семейные гербы.

Учитель делает из бумаги ромашку. На каждом лепестке написано имя ученика класса, а на обратной стороне, что это имя обозначает и характер человека, который носит это имя.

Дети делятся на 3 группы по 6 человек и садятся вокруг столов.

Заранее подготовить пословицы, которые разбиты на 2 части. Первую часть говорит и показывает учитель, прикрепляя её на доске, а вторую должны сказать ученики, после чего она тоже прикрепляется к доске, и получается целая пословица:

  1. В гостях хорошо, а дома лучше.
  2. Не красна изба углами, а красна пирогами.
  3. Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.
  4. Каково на дому, таково и самому.
  5. Дом вести, не бородой трясти.
  6. Не нужен клад, когда в семье лад.

План проведения классного часа «Моя семья – моё богатство»

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. Создаем генеалогическое дерево 6 класса:

а) 6 учащихся рассказывают о семье по своему гербу, прикрепляя герб  на дерево, расположенное на доске.

  1. Обратим внимание на фотогазету «Из семейного альбома»

б) 6 учащихся (рассказ о семье по гербу)

  1.  Фотогазета «Без улыбки не взглянешь»

в) 6 учащихся (рассказ о семье по гербу)

  1.  «Что значит любить родителей?»(диалог с учащимися по вопросам анкеты)
  2. Домашние животные – тоже члены семьи. (Сочинения о братьях наших меньших и оформление фотовыставки «Братья наши меньшие»)
  3. Традиция называть именами в честь…(выступления учащихся с рассказами о родственниках, в честь которых их назвали)
  4. «Погадаем на ромашке» (Отрываем лепестки от цветка с именами учеников, зачитываем, выясняем, похож ли характер человека, на тот который дает ему имя)
  5. Рассказы о семейных традициях
  6.  Пословицы (конкурс)

а) Составление пословицы по началу

б) Примеры пословиц, подобранных учениками

  1. «Что такое реликвия?» (Особо чтимые, дорогие по воспоминаниям вещи, оставшиеся после известных, уважаемых или родных людей).
    -Какие реликвии есть у вас дома? (Рассказ учащегося о семейной реликвии).
  2.  Заключительное слово учителя.
  3.  Исполнение учениками песни «Родительский дом»

Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на нашем классном празднике, который мы назвали «Моя семья – моё богатство»

Все, о чем мы будем говорит сегодня, посвящено всем нам – зрелым и юным, взрослым и детям, тому, что объединяет нас друг с другом – семье.

Семья – это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас.

Родительский дом – это то место, где нас ждут, помнят и за все простят.

Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах, братьях, бабушках и дедушках.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ  - родительский дом,

В семейном кругу – все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи,

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом!

Человек растет и задумывается над вопросами «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?»

Издавна одной из традиций русского народа было знание своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Знать свою родословную важно. Ведь это связь прошлого, настоящего и будущего.

Есть еще одно интересное понятие. Генеалогическое дерево. Оно очень связано с понятием родословной. Сегодня мы с вами будем создавать генеалогическое дерево 6 класса. Оно вместит в себя рассказы о ваших семьях. Ведь каждый из вас  - частичка своей семьи, своей фамилии. А все вместе мы собрались здесь, под крышей Гимназии №10, в нашем 6 классе. Ведь недаром говорят: «Школа – второй дом»! Так мы еще лучше узнаем друг друга и поймем. Итак, в путь!

  1. Рассказы учащихся о семье.
  2. Кл.рук.: В одной из песен поётся: «Чтобы вспомнить какими мы были, загляните в семейный альбом». Здесь, на нашей фотовыставке «Из семейного фотоальбома» представлены снимки из семейных альбомов, я обращаю ваше внимание на эти интересные фотографии…
  3. Рассказы учащихся о семье.
  4. Путешествие по фотогазете «Без улыбки не взглянешь»
  5. Рассказы учащихся о семье.

Кл. руководитель: Практически в каждой семье, кроме детей и родителей, есть еще и четвероногие питомцы. Это наши меньшие братья. Они тоже являются полноценными членами семьи. И сейчас мы послушаем ваши рассказы о четвероногих любимцах.

-Учащиеся читают свои сочинения о животных.

Кл. руководитель: От животных давайте вернемся к людям. Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени большое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Во почему в старину имя новорожденному давалось или по церковным книгам, святцам, в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребенка, или в честь кого-либо из членов семьи. Поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.

-Учащиеся рассказывают о родственниках, в честь которых их назвали.

Учитель зачитывает значение этих имен, оторвав лепесток с «ромашки».

-Совпадает ли, на ваш взгляд, характеристика имени и характер того человека, которому это имя принадлежит?

Зачитать значение еще нескольких имен 9в классе есть ученики с такими именами) и задать тот же вопрос.

Кл. руководитель: Помимо традиции называть ребенка в честь родных и близких, в русских семьях появлялись и другие замечательные традиции.

- «В дом пришел – всех вокруг собрал». Как вы думаете, о каком предмете эта загадка?

Разумеется, речь идет об обеденном столе. В старые времена со столом был связан интересный обычай.

Когда вся семья собиралась в праздник за трапезой, то прежде чем отец скажет благословенное слово, ребятишки лезли под столешницу и по солнцу спутывали ножки стола лыковой веревкой. Тогда в следующий раз все снова соберутся вместе за одним столом, и их не разлучат ни горе, ни беда.

Наверное, и у вас в семьях есть свои традиции. Расскажите о них.

- Рассказ учащихся о семейных традициях.

Кл. руководитель: Основываясь на своих наблюдениях, на жизненном опыте. Семейных традициях, наши предки создавали пословицы и поговорки о семье, быте, жизни.

Сейчас мы проведем конкурс на знание русских пословиц. Я да вам начало пословицы, а вы должны ее закончить.

-Пословицы выкладываются на доске.

Молодцы! Справились с этим заданием достойно. А какие пословицы о семье знаете и можете добавить к уже названным вы?

-Учащиеся приводят примеры своих пословиц.

Кл. руководитель: Ребята, а что такое реликвия?

У каждого из нас в семье есть вещи, предметы, которые нам очень дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями и передаются из поколения в поколение.

Какие реликвии ест у вас в семье?

-Ученик рассказывает о семейной реликвии.

Кл. руководитель: Так что же такое семья? Как вы понимаете смысл и значение этого слова?

-Ответы учащихся на поставленный вопрос.

Кл. руководитель: Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены общими чувствами, интересами, отношением к жизни.

Нет ничего дороже семьи.

Пусть в ваших семьях царит любовь, взаимопонимание, уважение, радость и счастье.

Всегда помните, что ваше внимание и забота очень нужны мамам и папам, бабушкам и дедушкам, всем вашим родственникам.

Не забывайте поздравить родных с праздниками, соблюдайте семейные традиции.

Пусть ваша семья будет вам надежным оплотом и самым дорогим на свете! Потому что семья каждого из нас – это наше самое главное богатство!

-Учащиеся исполняют песню «Родительский дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час "МОЯ СЕМЬЯ - МОЕ БОГАТСТВО"(6 класс)

Развитие взаимоотношений и диалога между учащимися, родителями, классным руководителем. Ценность семьи и семейного воспитания....

открытый классный час "Семья и семейные ценности"

: «Семья и семейные ценности»Цель :осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества осуществляется через задачи:- опре...

Открытое занятие «Моя семья, моё богатство»

Тема открытого занятия «Моя семья, моё богатство»Авторы: Егорова А.Н. педагог доп. образования МБОУ ДО «ЦДОД»Егорова Г.Н. педагог доп. образования МБОУ ДО «ЦДОД»Поракудина З.И. педагог доп. образ...

Классный час: «МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО» 7 класс

Разрушаются ценностные основы семьи, снижается авторитет родителей, разрывается связь поколений. Эти процессы наглядно иллюстрирует статистика - 50% российских детей находятся в зоне риска....

Открытый классный час (урок мужества) в 5 классе по теме "Сталинград - это звучит гордо!"

Открытый классный час, посвящённый 75-й годовщине битвы под Сталинградом. В классном часе использовалось следующее  оборудование: видеозаписи:«Сталинград» учеб. фильм, клип к пес...

Разработка открытого классного часа "Твори добро" для 5 класса

Конспект открытого классного час по нравственному воспитанию в 5 классе"Час  доброты"Цель: -  формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, и  добр...