Классный час "Семья и семейные ценности"
классный час (5 класс) на тему

Руденко Ольга Юрьевна

Классный час "Семья и семейные ценности" для 5-го класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 5 «А» классе на тему «Семья и семейные ценности»

Цели:

  1. Найти определение слову семья.
  2. Выявить представления детей о счастливой семье.
  3. Помочь детям самостоятельно обозначить семейные ценности и выяснить какие качества характера необходимы для создания счастливой семьи.
  4. Выявить способы решения конфликтных ситуаций в семье

Оснащение урока:

  • на доске надпись «Семья», вокруг нарисованы улыбающиеся лица детей.
  • карточки с ситуациями.
  • магнитофон

Содержание:

  1. Ребята, тема сегодняшнего классного часа «Семья и семейные ценности».

А что такое семья?  (Люди, которые живут под одной крышей. СЕМЬ- Я)

Какая бывает семья? Подберите определение к слову семья.

 ( Счастливая, дружная, весёлая, большая) А может быть наоборот?

От кого же зависит какая будет у нас семья, счастливая или не счастливая, дружная или нет?

Чтобы понять это, давайте немного поиграем.

  1. Групповая игра-ситуации в семье.

Делю ребят на 6 групп.

Каждой группе выдаётся ситуация, которую надо проинсценировать. После каждой инсценировки – обсуждение.

Ситуация 1  

 Действующие лица: мама, папа, сын, дочь.

В доме 1 телевизор. Мама хочет смотреть концерт. Папа хочет смотреть футбол по другой программе. Сын мечтает посмотреть мультфильм по третьей программе. Придумайте и покажите, какой выход семья находит из этой ситуации.

Ситуация 2:

Действующие лица: мама, папа, сын, дочь.

Надо помыть посуду после ужина. Родители просят сына (дочь). Он не хочет. Придумайте и покажите, какой выход семья находит из этой ситуации.

Ситуация 3:

Действующие лица: мама, папа, сын, дочь.

Семья планирует, как провести выходные. Мама хочет поехать в торговый центр. Папа хочет на рыбалку на озеро. Дети хотят в Зоопарк. Придумайте и покажите, какой выход семья находит из этой ситуации.

Ситуация 4

Действующие лица: мама, папа, сын, дочь.

Вечером мама испекла вкусный пирог. Семья поужинала. Остался последний кусочек. Каждый хочет добавки. Придумайте и покажите, какой выход семья находит из этой ситуации.

Ситуация 5

Действующие лица: мама, папа, сын, дочь.

Мама и папа пришли с работы усталые. Дети играют в компьютерную игру. Все хотят есть. Ужин ещё не готов. Придумайте и покажите, какой выход семья находит из этой ситуации.

Ситуация 6

Действующие лица: мама, папа, сын, дочь.

Утром мама и папа собираются на работу. Они будят детей, ведь им пора в школу. Дети не хотят вставать, им хочется ещё поспать. Придумайте и покажите, какой выход семья находит из этой ситуации.

Обсуждение ситуаций.

Так что же  Вы можете сделать, чтобы ваша семья стала счастливее?

( слушаться и уважать родителей, уступать, заботиться больше о других, а не о себе, быть ответственным, вежливым)

  1. Чтение рассказов  Н. Антипова-Татур «Наимощнейший сосуд», С. Савицкая «Самая достойная»

Ответы на вопросы. 1. Почему  на бабушке держался весь дом? (Потому что она была добрая и заботливая)

2. Почему награду отдали девочке? (Потому что она не хвасталась, и заботилась прежде не о себе, а о родителях)

  1. Рисуем счастливую семью. Закройте глазки и вспомните самый счастливый день в Вашей семье. Может быть, это День рождения, когда вы все собрались за одним столом. Может быть, это поход в зоопарк или в цирк всей семьёй. А может это поездка на рыбалку или поход за грибами.

А теперь возьмите карандаши и альбомы. И пусть каждый из вас нарисует самый счастливый день своей семьи.

( дети рисуют под песню «Рисуйте, рисуйте»)

  1. Выставка рисунков. Рассказ о своей семье с опорой на рисунок по желанию.
  2. Подведение итогов. Что же такое семья? Как члены семьи должны вести себя, чтобы семья была счастлива?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Семья. Семейные ценности".

Целью этого классного часа является формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое о...

Классный час" Семья.Семейные ценности".

Разработка классного часа....

Классный час: Семья. Семейные ценности.

Классный час: Семья. Семейные ценности.Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, ...

Классный час в 7 классе «Ценность родства и семейные ценности»

Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей.Задачи: ·        подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого челове...

Классный час: "Семья. Семейные ценности"

МЕтодическая разработка классного часа...

Методическая разработка классного часа "Дела семейные Ценность брака в современном мире"

классный час "Дела семейные Ценность брака в современном мире"...