Классный час: "Все мы родом из детства"
классный час (9 класс) на тему

Реутова Наталья Юрьевна

Конспект классного часа для учащихся 9-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час28 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час – путешествие: «Все мы родом из детства».

Участники: ученики и классный руководитель 9-го класса.

ЦЕЛЬ:

- помочь ученикам мысленно вернуться в детство и ощутить его как величайшую ценность для дальнейшего становления человека;

-способствовать развитию способностей к самопознанию и пониманию внутреннего мира других людей.

Подготовительная работа.

Учащиеся по желанию делятся на группы для выполнения определённых заданий: 1 группа учащихся интервьюирует  своих одноклассников и просит их с помощью родителей приготовить смешные детские высказывания в рубрику «Говорят дети».

 2 группа готовит выставку детских рисунков одноклассников, которые были сохранены родителями, и оформляет газету с детскими фотографиями.

3 группа готовит экспонаты в музей обидных воспоминаний путём опроса одноклассников.

4 группа готовит к представлению свои самые яркие детские впечатления в виде сценок, монологов и др.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) Аудиокассеты с записью детских песен и фонограммой песни А.Зацепина и Л. Дербенёва «Куда уходит детство»;

б) выставка детских рисунков и фотографий;

в) листочки и ручки для выполнения творческого задания.

Ход проведения.

  1. Вступительное слово классного руководителя (на фоне музыки): сегодня мы совершим необычное путешествие. Это путешествие в мир нашего детства. Это звучит для вас, наверное, странно, ведь все вы в этом возрасте стремитесь стать взрослее, торопите время. Есть такое выражение: «Все мы родом из детства», а значит, несём с собой во взрослую жизнь багаж воспоминаний, удач и неудач, потрясений и открытий, которые произошли с нами в детстве. Возможно, всё это повлияет на вашу дальнейшую жизнь.
  2. «Поиграем»  (психологическая игра «Расскажи мне обо мне»): необходимо разбиться на пары и в течение 5 минут задавать друг другу вопросы, а затем на основе ответов составить короткий рассказ о детстве своего собеседника.
  3. «Услышим детский лепет» - слово учащимся, готовившим рубрику «Говорят дети».
  4. «Вспомним детские радости» - слово предоставляется учащимся, подготовившим сценки и монологи.
  5. «Попробуем посоветовать родителям» - работая в группах, составьте в течение 5 минут памятку «Советы родителям», которую в дальнейшем можно будет зачитать на родительском собрании.
  6. «А напоследок задумаемся» - мы вспомнили сегодня своё раннее детство и вместе посмеялись, но и погрустили о том, что детство быстро проходит. И, может быть, именно детство и детские воспоминания будут согревать нас всю жизнь.                    

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

- детство и детские воспоминания должны помочь стать учащимся интересными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""

1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона         совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...

Последний классный час в 11 классе "Все мы родом из детства"

Цель: Помочь учащимся мысленно вернуться в детство и оценить его величайшую ценность для дальнейшего становления человека...

Классный час-встреча "Я родом не из детства-из войны"

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны, посвящённая Дню ракетных войск и артиллерии (19 ноября)...

Мы, конечно, же родом из детства (презентация)

Презентация выполнена учащимися выпускного класса и была представлена на школьном Дне Науки....

Классный час "Все мы родом из детства"

Классный час позволяет мысленно вернуться в детство, ощутить его ценность; создаёт условия для осознания выпускниками важности этапа завершения школьного образования...

Классный час Все мы родом из детства

Классный час Все мы родом из детства...