План воспитательной работы в 5 классе
материал (5 класс) на тему

Мусаэлян Ирина Нобеловна

План воспитательной работы составлен в соответствии с психолого-педагогическими требованиями и возрастными особенностями обучающихся 5-ых классов. Цели и  задачи  направлены на воспитание полноценно развитой личности. Обозначены главные функции классного руководителя и формы воспитательной работы. План-сетка расписан по основным направлениям воспитательной работы. Максимально разнообразные формы работы призваны обеспечить для обучающихся интересную внеучебную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_klassnogo_rukovoditelya_5_kl.doc439 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

 СОГЛАСОВАНО:                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

  Зам. директора по ВР                                                                                        Директор      ________О.В. Дорожкина                                                                        ________Троицкая Е.В.

  «____»  сентября 2014 г.                                                                           «____»  сентября 2014 г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2014/2015 УЧ. ГОД

в 5 В классе

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Мусаэлян Ирина Нобеловна

           

В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.

                                                               

В.А.Сухомлинский.

                                         

Цель воспитательной работы школы

на 2014-2015 учебный год

Создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других; воспитывать поколение людей, способных стать достойными гражданами, любящих свою семью, свой дом, своё дело, своё Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.

Цели воспитательной работы в классе:

  • Содействие в развитии способности целесообразно действовать, рационально мыслить и адекватно, эффективно проявлять себя в окружающей среде. Поддержка позитивного отношения ученика к собственному интеллектуальному развитию. Расширение кругозора, познавательного интереса, увлечений учащихся.
  • Содействие в понимании учащимися смысла и ценности человеческого и своего личного существования, в осознании исторического прошлого, будущего и своей непосредственной роли в нем.
  • Выработка отношения к семье как ценности, содействие гармонизации взаимоотношений ребенка и семьи.
  • Мотивация на ведение здорового образа жизни и формирование культуры здоровья.
  • Формирование опыта продуктивного социального общения людей.
  • Вовлечение учащихся в формы внеклассной работы, отвечающие их интересам и потребностям, рациональная организация детского свободного времени.

 

Задачи на 2014-2015 учебный год:

  • Изучение особенностей учебной деятельности класса в целом и возможностей каждого ученика в частности. Корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного периода с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании.
  •  Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся. Стимулирование желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях. Формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, семьи. Сохранение атмосферы эмоциональной отзывчивости, защищенности, безопасности, позитивной взаимозависимости, взаимной ответственности для ощущения каждым ребенком собственной значимости.
  • Изучение семей учеников, положения и условий проживания в семьях. Психолого-педагогическое сопровождение семей обучающихся в период адаптации. Привлечение родителей учащихся к сотрудничеству по всем направлениям воспитательной работы. Организация взаимного творчества детей и родителей.
  • Организация просветительской работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий в школе и вне ее. Работа по формированию правильного отношения учащихся к занятиям по физической культуре. Реализация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей.
  •  Вовлечение детей и родителей в активные формы взаимодействия через тренинги общения, встречи, дискуссии, часы общения. Изучение положения каждого ученика в коллективе и его проблем во взаимодействии с другими.
  • Развитие умения адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности. Просвещение и консультативная помощь при выборе кружков, клубов, секций, обществ.
  • Формирование у учащихся правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Функции классного руководителя:

1. Организационно-координирующие: 

  • организация адаптации учащихся 5-х класса в связи с переходом в среднее звено обучения;
  • организация преемственности с учителем начальной школы;
  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • установление контактов с родителями  обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация классного самоуправления;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования  (вовлечение в кружки, секции, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом в УДО);
  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
  • еженедельное проведение классных часов и собраний; проведение родительских собраний раз в четверть;
  • организация субботников;
  • забота о внешнем виде учащихся;
  • оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию доврачебной помощи;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные: 

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические: 

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие: 

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.

Формы воспитательной работы:

  • Тематические и организационные классные часы и собрания, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания
  • Индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе,  шефская работа, совместные (детей и родителей) вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в  общешкольных мероприятиях,  благотворительные и экологические акции
  • Выполнение социально значимых проектов,  инструктажи по технике безопасности, выпуск классных и школьных газет и т.д.

Воспитательные технологии:

  • Личностно-ориентированный  подход в воспитании
  • Технология КТД, метод проектов
  • Технология «портфолио»  
  • Использование ИКТ в воспитательном процессе

Предполагаемые результаты воспитания:

Воспитательная система класса должна привести к созданию сплочённого классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.

Приоритетные направления воспитательной работы:

             1.   Физкультурно-оздоровительное, валеологическое воспитание.

            2.   Духовно-нравственное воспитание.

            3.   Гражданско-патриотическое воспитание.

            4.   Правовое воспитание.

            5.   Трудовое, экологическое воспитание.

Направления работы

Физкультурно-оздоровительное,

валеологическое

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Трудовое,

экологическое

Правовое

Творческое

 

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.                                                                             В.А.Сухомлинский

Частные задачи:

 1.  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

 2.  Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется  нравственное отношение к себе и окружающим.                                                          

Л.С. Выготский 

Частные задачи:

1. Создание условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.

2. Знакомство учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру.

3.Воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Чем больше чувствуешь связь с Родиной, тем реальнее и      охотнее представляешь ее себе как живой организм.                                                                                    А. А. Блок

Частные задачи:

1.Стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность.
2. Уважение к культурному прошлому России.
3.Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.

4.Воспитание уважительного отношения  к наследиям других народов.

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.                                                                         К.Д.Ушинский

Частные задачи:

1.Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

2.Формирование потребности бережного отношения к природе.

3.Воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\553-1.jpg

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.                                                                                         Карл Маркс

Частные задачи:

1.Дать детям элементарные знания и представления о правах.

2.Научить ребенка позитивно относиться к себе и другим людям, видеть разнообразные качества, осознавать их на доступном для их возраста уровне, учить оценивать результаты деятельности, умения и свойства личности.

3.Развивать представления о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений.

Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.                                                                                                              Р. Тагор

Частные задачи:

1.Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

2.Развитие художественных способностей.

3.Воспитание чувства любви к прекрасному.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь 

1.Знакомство с медицинскими показаниями учащихся, проверка зрения.

2.Организация питания учащихся.

3.Привлечение ребят в спортивные секции.

4.Вводный инструктаж по технике безопасности и ПДД (операция «Внимание-дети!) Изготовление маршрутных листов, изучение памятки пешехода.

5. Беседа «Мы и компьютер» - охрана зрения, осанки. Правила поведения в кабинете информатики.

1.День памяти детей Беслана. Минута молчания.

2.Анкета «Оценка

воспитанности»

1. Р/К

Классный час «Моя малая родина»

2. Р/К

 Час общения «Трагедии в Беслане-10 лет…»

3.Урок внеклассного чтения «Город св.Георгия»

 ( к Дню города) Р/К

4.Родительское собрание. Семейный вечер «Я и моя семья»

Индивидуальные беседы.

Изучение личности:

1. Анкета «Я познаю себя»

2. Конкурс сочинений «Нет милей чудес, чем наш русский лес»

3.Самоуправление в классе. Выборы в органы классного самоуправления.

1.Знакомство учащихся и родителей с законом об образовании.

2.Беседа:

«Соблюдение внешнего вида школьника». Обсуждение постановления Правительства Ставропольского  края № 422-п

3.Декада  профилактики ДТП:

 Беседа «Дорога таит опасность!»

1.Участие в Дне знаний.

2.Привлечение ребят в творческие кружки.

3.Выставка рисунков и поделок  «Мир моих увлечений»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период  каникул.

2.Поход на «Сафонову дачу» Р/К
3.
 Беседа о профилактике ОРВИ. Организация прививок.

 «День пожилого человека» Акция «Дом без одиночества»

(помощь пенсионерам и ветеранам)

1.Проект «Моё гениологическое древо»

2.Дискуссия «Прости, поверь –

и я тебе открою дверь...»

1.Участие в всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах «Интеллект», «Русский медвежонок», «Британский бульдог»  и др.

2.Классное собрание «Итоги первой четверти»

1.Викторина "Конвенция ООН о правах ребенка"

2.Классный час «Мы школьники - а это значит…»

1.Участие в «Праздничном концерте», посвящённом Дню учителя.

2. Беседа «Чудо, имя которому- Книга»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.Диспут «Вся правда о курении»

 ( к международному Дню отказа от курения 21.11.2013)

Беседа 2.«Предупреждение  вредных привычек».

День матери. 1.Классный час: «Любимым мамам посвящается…» 2.Конкурс сочинений «Мамино сердце» (чаепитие с мамами)

1.Беседа «День народного единства: история и современность»

(совместно с учителем истории и обществознания)

2.Выставка рисунков «Кавказ-наш общий дом» Р/К

(к международному Дню толерантности».

1.Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников. Итоги I четверти»

2.Выставка рисунков «Мы и окружающий мир»

1.Ознакомление родителей с Законом № 52-кз от 29 июля 2009 года СК «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних2.Беседа «Человек. Личность. Гражданин»

1.Кл.час «Увлечения моей семьи »

2.Интеллектуальная игра «Сто вопросов знаменитостям»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 1 Викторина – игра.«Здоров будешь – все добудешь»

2. Заочная видеоэкскурсия  по заповедникам страны и Северного Кавказа «Экологическая тропа»  Р/К

3. Инструктаж по технике безопасности и ПДД в дни зимних каникул.

Акция «В моём подарке- сердце!»

 (к международному дню инвалидов)

Конкурс сочинений «Дела, которыми я горжусь» 

Классное собрание «Итоги второй четверти». Отчёт органов самоуправления.

1.Викторина «Что я знаю о конституции?»

12.12.2013)

2. Деловая игра «Главные вопросы».

1.Оформление кабинета к Новому году. «Новогодний огонёк».

2.Классный час «Искусство края моего»  Р/К

Я

Н

В

А

Р

Ь

1. Родительское собрание «Правильное питание-залог здоровья школьника»

1.Час общения

«Вечные ценности»

2.Урок памяти «Говорят старые фотографии»

Кл. час «Бессмертен твой подвиг, мой город родной»

(к годовщине освобождения города от немецко-фашистских захватчиков) Р/К

Классные собрание:

« Подведение итогов I полугодия, планирование работы на II полугодие».

1.Беседа «Права и обязанности учащихся».

2.Кл. час на тему «Опасности зимней дороги!»

Конкурс презентаций и др.творческих работ «Красота спасёт мир!»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1.Видеопрезентация «Ими гордится страна»

 (о спортсменах России и края) Р/К

1.Акция «Посылка солдату» (экскурсия в воинскую часть №55467)

2.Открытое (параллель 5-ых кл.) родительское собрание для пап «Отец семейства»

1.Урок мужества «Есть такая профессия -Родину защищать!»

2.Классный час «Сыны Отечества. Защитники земли русской»

Беседа «Сквернословие-путь к правонарушению»

Видеоурок «Книги-юбиляры-2014-2015» (к Году литературы)

М

А

Р

Т

1.Весенние работы на пришкольном участке.

2.Трудовой десант «Чистый двор» 

3. Инструктаж по технике безопасности и ПДД в дни весенних каникул.

Классный час «Уроки нравственности».

(по книге Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном»

1.Беседа

«Толерантность в моём крае» Р/К

2.Классный час «Мы разные, но у нас много общего»

1.Беседа

«Человек труда: кто он?»

Конкурс презентаций

 2.«Профессии в моей семье»

Ролевая игра «Трудная ситуация и как из неё выйти?»

1.Посещение театра музкомедии (г.Пятигорск).  Р/К

(на весенних каникулах)

2. Викторина-игра «По страницам любимых книг» (к всемирному Дню чтения)

А

П

Р

Е

Л

Ь

1.Акция «Посади дерево»

2. Классный час-диспут «О красоте, спорте и здоровом питании» (к всемирному Дню здоровья)

1.Конкурс сочинений «Как я понимаю милосердие?» (к Всемирному Дню милосердия)

2. Акция «Подари в библиотеку книгу»

(к всемирному Дню книги»

3. Подготовка и защита презентации «Пасха - праздник светлый, праздник народный»

1.Час общения «Дорога к звездам»

(ко Дню космонавтики)

Родительское собрание «Как по-настоящему любить детей? »

Нравственно-правовой диспут «Проблемы подростков»

(с приглашением родителей)

1.Подготовка номеров к смотру художественной самодеятельности.

2. День смеха. Внутриклассный вечер «Смешинка в класс попала»

М

А

Й

1.День семьи

(отдых на природе учащихся и родителей класса)

 

1.Классный час ко дню Победы
«Память за собою позови!» (о городах-героях России)

2.Участие в дне славянской письменности и культуры»

1.Акция «Георгиевская ленточка»

2.Участие в возложении цветов.

Итоговое родительское собрание «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить»

Итоговое классное собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

«Праздник последнего звонка»

Регулярная работа (ежемесячно):

            1.Беседы с родителями  (по  желанию  учителей-предметников).

            2.Консультирование родителей по  вопросам обучения и воспитания.

            3. Информирование о промежуточных  итогах успеваемости.

            4.Профилактическая работа  по  предупреждению  попусков. Работа по  предупреждению  неуспеваемости. Проверка дневников.   

            5.Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...