Анализ воспитательной работы.
материал (6 класс) на тему

Уразова Римма Ревовна

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

за 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Класс:  6

Классный руководитель: Уразова Р.Р.

 

В классе обучается на данный момент 12 человек. Выбыли Юсупов Ибрагим и Лапина Людмила.  Из 12 учащихся 7 мальчиков и 5 девочек. При составлении социального паспорта класса было выявлено, что  в классе учатся: 3 учащихся Маймашева Диана, Шевченко Даниил, Макарова Анастасия -- из многодетных семей;  один учащийся Шевченко Д. из неблагополучной семьи ( семья состоит на учёте в ПДН). Дети класса в основном из полных семей. Среди родителей  учащихся есть представители  интеллигенции,  работающие в сфере бизнеса, представители рабочих специальностей . Из них имеющие высшее образование - 1 человек, средне-специальное  -10, среднее -16 .

В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию вчераш­них учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней шко­лы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в уче­бе, так и во внеклассной жизни.

Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.

В начале учебного года я получила недостаточно сформированный коллектив.  Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого учени­ка этого коллектива. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участво­вать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: пускай не все они дружны (некоторые яв­но не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были). Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимся Шевченко Д. посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим в 6 классе  классному руководителю следует немало потрудиться   и посвятить этому  немало мероприятий.  В начале года,  вовремя было замечено негативное отношение некоторых учащихся класса к однокласснице Макаровой А. Но к концу учебного года эта неприязнь исчезла. Работа с ребятами велась в течение всего года.  Успешно, хотя и не гладко,  прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. Крупных ссор за год не было. Большинство учителей-предметников, преподающих в классе, обладают несомненным авторитетом среди учащихся, они уважаемы и любимы.(Это показало анкетирование среди учащихся 5 класса в конце учебного года.)

 Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов на животрепещущие темы («Экстремизму и терроризму –нет», « В семье единой», «Посвящение в пятиклассники», «Кто я, знаю ли я себя.» и т.д.).

В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Никаких проблем не было с выбором старосты класса Козыревой Дианы.  Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самыми активными были Тарасенко Екатерина, Солнышкин Кирилл, Кустанаев Расул,  Плякин Никита, Козырева Диана,Головенкова Дана.

Никаких проблем не было в организации дежурства по школе. Ребята отнеслись к этой обязанности очень ответственно.  А вот организация уборки кабинета имела свои изъяны, график дежурства не всегда соблюдался, мои попытки назначать разных ответствен­ных за дежурство тоже были неудачными. К концу учебного года дежурство наладилось. Ребята стали более ответственно относиться к уборке своего класса, беречь школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса и прилегающей территории,  праздник труда (субботник), а также совместное дежурство по школе. Но задачам трудового воспитания в 6 классе нужно будет уделять ещё много внимания.

 В течение  года регулярно раз в месяц проводились классные часы разного плана. В начале первой четверти учащиеся класса были малоактивны, планируя различные классные и школьные мероприятия, большинство предпочитали отмалчиваться или соглашаться с остальными. В середине второй четверти многие предложили свои услуги по организации и проведению некоторых мероприятий. В жизни класса и школы под конец года участвовало  большинство учащихся класса(95%).

Анализ воспитательной работы классного руководителя показал, что учащимися из воспитательных мероприятий  больше всего нравятся  классные часы, психологические тренинги, заседания общешкольного совета . В них принимали участие 100% обучающихся класса. С наибольшим удовольствием учащиеся класса участвовали в открытом классном часе "Посвящение в пятиклассники», психологических тренингах, осеннем празднике «Золотая осень», подготовке номеров к Новогодней ёлке, проведении классного часа «Наши олимпийцы -наша гордость». Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были: новогодний праздник, классные часы, выпуск тематических газет и плакатов. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию. Проанализировав участие учащихся класса в школьных мероприятиях,  удалось установить, что активными были почти все учащиеся  класса. Пятиклассники заняли первое место в осеннем конкурсе, группа ребят отмечена за новогоднюю газету, приняли активное участие в Малых Олимпийских играх, в подготовке к празднику Дня Победы, в общешкольном туристическом походе, в общешкольном проекте «Голос», в предметных неделях ребята также принимали активное участие.

При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 14 учащихся класса кружки и секции посещает 1 ученица Козырева Диана. В 6 классе классному руководителю нужно попытаться привлечь через беседы с родителями и обучающимися, остальных учащихся класса к посещению кружков и секций. Анализ анкет показал, что учащиеся хотят заниматься в спортивных секциях, кружке по иностранному языку.

При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. Эти полгода выдались трудными для всех: и для родителей, и для учителей, и, конечно, для ребят. Но анкетирование показало, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.

Что касается успеваемости, то учебный год 5 класс закончил со следующими результатами:  1 ученица Козырева Диана на «5»,4 человека на "4" и "5", с одной "3" двое, на "4" и "3"  7 ребят. В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учеба им дается трудно. В течение  года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала  встречи с родителями. Каждую неделю проводились классные часы разного плана (чаще всего организационные, но были и  много тематических. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. Класс стал более организованным. В классе учатся учащиеся (Козырева Д., Кустанаев Р., Плякин Н., Солнышкин К.) с наиболее яркими проявлениями таких индивидуальных особенностей как ответственность, доброта, скромность.

Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними об­щие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. Благодаря этим мамам (Козырева А.К., Юсупова А.М.) все родители организованы,  принимают участие во всех делах класса. За год было проведено 4 родительских собраний. К сожалению, не все родители (Шевченко О.А., Макарова Н.С.) посещают их. На последнем родительском собрании говорили об участии родителей учащихся в жизни школы и класса. В третьей и четвертой четвертях проведены тематические родительские собрания, где вместе с родителями  обсуждались проблемы класса и школы.

Анализ анкетирования учащихся показал, что 70% пятиклассников любят свою школу и гордятся, что учатся в ней.

Диагностика уровня воспитанности показала, что 15%  учащихся обладают высоким уровнем воспитанности,63 %- хорошим, 23%- средним, 7%- низким.

Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, не все они хорошо воспитаны, есть проблемы.

Активно участвовали в жизни класса и школы все ребята класса. На самом деле, никто не оставался в стороне от жизни класса.

По итогам учебного года Козырева Диана награждена грамотой за отличную учебу и активное участие в жизни класса и школы, Тарасенко Екатерина, Головенкова Дана, Солнышкин Кирилл, Кустанаев Расул, Плякин Никита за успехи в учебе и активное участие в жизни класса и школы.

Надеюсь, что следующий год будет увлекательным и плодотворным.

Мы планируем участие во всех общешкольных делах, постановку спектакля, обязательно поход, поездку в театр, праздник «День рождения класса».

Выводы:

Получилось:

- сблизить учащихся классного коллектива;

- подключиться к общешкольным праздникам;

- наладить эстетическое и духовное ,спортивно-оздоровительное воспитание учащихся;

- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;

Не удалось:

- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

-  обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.

Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми,  и с родителями  по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; помогу учащимся повысить оценки по некоторым предметам;  попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.

Исходя из этого мною были поставлены следующие задачи на 2014-2015 учебный год:

1.Продолжение формирования классного коллектива.

2. Повышение общественной активности учащихся, что будет способствовать повышению успеваемости.

3. Повышение уровня культуры поведения.( продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, учить общению друг с другом, с учителями, с младшими товарищами)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit._raboty_za_5_klass.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

За 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Класс:  5

Классный руководитель: Уразова Римма Ревовна

В классе обучается 14 человек. Из 14 учащихся 8 мальчиков и 6 девочек. Из них   детей 2001 года рождения ; 4- 2002 года и 1- года рождения.  Изучив листок здоровья,  можно отметить, что имеют хронические заболевания - 3 ребят, нарушено зрение у трех учеников, на индивидуальном обучении 2 учащихся (Бычков С. ,Попов С.). При составлении социального паспорта класса было выявлено, что  в классе учатся: 3 учащихся Маймашева Диана, Шевченко Даниил, Макарова Анастасия -- из многодетных семей; …. из неполных семей; один Шевченко Д. из неблагополучной семьи ( семья состоит на учёте в ПДН). Дети класса в основном из обеспеченных семей. Среди родителей  учащихся есть представители  интеллигенции,  работающие сфере бизнеса, представители рабочих специальностей . Из них имеющие высшее образование - 1 человек, среднеспециальное  -16, среднее -4 . При исследовании жилищных условий было определено, что в квартирах проживают –трое учеников, в съёмном жилье- один, в своих домах -восемнадцать. По национальному составу 21 учащийся класса русские, один - .

В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.

Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.

В начале учебного года я получила сформированный коллектив.  Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: пускай не все они дружны (некоторые явно не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были). Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися Шевченко Д. посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим в 6 классе  классному руководителю следует немало потрудиться   и посвятить этому  немало мероприятий.  В начале года,  вовремя было замечено негативное отношение некоторых учащихся класса к однокласснице Макаровой А.. Работа с ребятами велась в течение всего года,  Большинство учителей-предметников, преподающих в классе, обладают несомненным авторитетом среди учащихся, они уважаемы и любимы. Успешно, хотя и не гладко,  прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. Крупных ссор за год не было.  

 Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов на животрепещущие темы (Что нравится во взаимоотношениях ребят в классе? Что не нравится? Что такое дружба? Что такое толерантность? Моя святая мама.).

В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Никаких проблем не было с выбором старосты класса Козыревой Дианы.  Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самыми активными были Тарасенко Екатерина, Солнышкин Кирилл, Кустанаев Расул,  Плякин Никита, Козырева Диана,Головенкова Дана.

Никаких проблем не было в организации дежурства по школе. Ребята отнеслись к этой обязанности очень ответственно.  А вот организация уборки кабинета имела свои изъяны, график дежурства не всегда соблюдался, мои попытки назначать разных ответственных за дежурство тоже были неудачными. К концу учебного года дежурство наладилось. Ребята стали более ответственно относиться к уборке своего класса, беречь школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса и прилегающей территории,  праздник труда (субботник), а также совместное дежурство по школе. Но задачам трудового воспитания в 6 классе нужно будет уделять ещё много внимания.

 В течение  года регулярно раз в месяц проводились классные часы разного плана. В начале первой четверти учащиеся класса были малоактивны, планируя различные классные и школьные мероприятия, большинство предпочитали отмалчиваться или соглашаться с остальными. В середине второй четверти многие предложили свои услуги по организации и проведению некоторых мероприятий. В жизни класса и школы под конец года участвовало  большинство учащихся класса(95%).

Анализ воспитательной работы классного руководителя показал, что принято учащимися наиболее охотно из воспитательных мероприятий - это классные часы, психологические тренинги и занятия совместно с общешкольным советом . В них принимали участие 100% обучающихся класса. С наибольшим удовольствием учащиеся класса участвовали в открытом классном часе "Посвящение в пятиклассники», психологических тренингах, осеннем празднике «Золотая осень», подготовке номеров к Новогодней ёлке, проведении классного часа «Космос—человечеству», «77 лет Ю.А.Гагарину». Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были: изготовление игрушек на новогоднюю елку, классные часы, выпуск тематических газет и плакатов, Дни именинника. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию. Проанализировав участие учащихся класса в школьных мероприятиях,  удалось установить, что активными были почти все учащиеся  класса. Пятиклассники заняли первое место в осеннем конкурсе, группа ребят отмечена за новогоднюю газету, приняли активное участие в Малых Олимпийских играх, в подготовке к празднику Дня Победы, в общешкольном туристическом походе, в предметных неделях ребята также принимали активное участие, они занимали призовые места.

При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 14 учащихся класса кружки и секции посещает 1 ученица Козырева Диана. В 6 классе классному руководителю нужно попытаться привлечь через беседы с родителями и обучающимися, остальных учащихся класса к посещению кружков и секций. Анализ анкет показал, что учащиеся хотят заниматься в спортивных секциях, кружке по иностранному языку.

При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. Эти полгода выдались трудными для всех: и для родителей, и для учителей, и, конечно, для ребят. Но анкетирование показало, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.

Что касается успеваемости, то учебный год 5 класс закончил со следующими результатами:  1 ученица Козырева Диана на «5»,4 человека на "4" и "5", с одной "3" двое, на "4" и "3"  7 ребят. В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учеба им дается трудно. В течение  года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала  встречи с родителями. Каждую неделю проводились классные часы разного плана (чаще всего организационные, но были и  много тематических. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. Класс стал более организованным. В классе учатся учащиеся (Козырева Д., Кустанаев Р., Плякин Н., Солнышкин К.) с наиболее яркими проявлениями таких индивидуальных особенностей как ответственность, доброта, скромность.

Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. Благодаря этим мамам (Козырева А.К., Юсупова А.М.) все родители организованны, четко и чаще всего принимают участие во всех делах класса. За год было проведено 4 родительских собраний. К сожалению, не все родители (Шевченко ,…) посещают их. На последнем родительском собрании говорили об участии родителей учащихся в жизни школы и класса. В третьей и четвертой четвертях проведены тематические родительские собрания, где вместе с родителями  обсуждались проблемы класса и школы.

Активно участвовала в жизни класса и школы половина ребят класса. На самом деле, никто не оставался в стороне от жизни класса.

Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, не все они хорошо воспитаны, есть проблемы.

Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» пятерых ребят. Это эдакие «очаги возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках (с ними я веду индивидуальную работу, связь с родителями - постоянная).

Надеюсь, что следующий год будет увлекательным и плодотворным.

Мы планируем участие во всех общешкольных делах, постановку спектакля, обязательно поход, поездку в театр, праздник «День рождения класса».

Выводы:

Получилось:

- сблизить учащихся классного коллектива;

- подключиться к общешкольным праздникам;

- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;

- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;

Не удалось:

- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

-  обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.

Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми,  и с родителями  по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; помогу учащимся повысить оценки по некоторым предметам;  попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...