классный час
классный час (9 класс) на тему

Козлова Ирина Юрьевна

классный час по профориентации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa.docx852.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  классного часа «Все профессии нужны».

Цель: создание условий для осознанного выбора учебных практик.

Задачи:
1. Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся;
2. Расширить знания учащихся о мире профессионального труда;
3. Создать положительную мотивацию выбора учебной практики;
4. Повысить информационную и коммуникационную компетентность учащихся.

Ход классного часа:
Слова учителя.

-Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный классный час. На классном часе мы ещё раз отправимся с вами в удивительный мир профессии, и вы попробуете сделать первый шаг в своём профессиональном самоопределении.
 Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них. Я предлагаю попробовать перевоплотиться в разных рабочих. Давайте начнем с  одной из самых героических профессий, профессии полицейского. Учащийся в форме полицейского выходит на сцену и читает  стихотворение   о полицейском. Отрывает  лепесток от ромашки профессий, который соответствует данной профессии.
C:\Users\123\Desktop\для конкурса\SAM_1807.JPG

«Мы на посту»

Шумит ночная непогода,

Студёный дождь сечёт листву.

А у полиции работа –

Мы на посту, мы на посту.

Грозит бедою тьма слепая,

Патруль уходит в темноту.

Покоя сутками не зная,

Мы на посту, мы на посту. 

Мы не щадим себя, коль надо,

Была бы Родина в цвету.

Её доверие – награда.

Мы на посту, мы на посту.

 Слова учителя:

-Теперь я предлагаю познакомится с профессией бухгалтер.

На сцену выходит учащийся, читает стихотворение о бухгалтере. Отрывает  лепесток от ромашки профессий, который соответствует данной профессии.

C:\Users\123\Desktop\для конкурса\SAM_1808.JPG

«Бухгалтер»

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

Слова учителя:

-Сейчас я зову на сцену солдата.

На сцену выходит учащийся переодетый в солдата. Отрывает  лепесток от ромашки профессий, который соответствует данной профессии.

C:\Users\123\Desktop\для конкурса\SAM_1817.JPG

Ученик читает стихотворение:

 Пройдут и лето, и зима,
Пройдут со временем года,
Но дату своего призыва
Я не забуду никогда.
Я буду помнить эту дату,
Когда нас утром привезли,
Когда сказали: "Вы солдаты -
Защитники родной земли".

Учитель:

- Сейчас я вас познакомлю с такой профессией, как стюардесса.

Учитель читает стихотворение о стюардессе.

C:\Users\123\Desktop\для конкурса\SAM_1812 - копия.JPG

«Воздушная принцесса «

Нахожусь всегда в полёте. В белоснежном самолёте. Пассажирам помогаю, Прессу, кофе предлагаю. Я воздушная принцесса, И зовусь я стюардесса.

Учитель:

-Каждый из вас хотя бы раз бывал в магазине, но мало кто задумывался о труде продавца.

На сцену выходят двое ребят, читают стихотворение о продавце.

C:\Users\123\Desktop\для конкурса\SAM_1810.JPG

 СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ПРОДАВЦА:

В магазине возле касс
Продавец встречает нас:
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.
На весах живая стрелка,
И она быстра, как белка, -
Очень точные весы. 
Мы купили колбасы,
Сыру твёрдого, конфет,
Кошке рыбу на обед.

Учитель:

-Еще есть такая важная профессия-врач.

Сейчас  наши ребята споют вам частушки про этих замечательных людей.

На сцену выходят учащиеся и поют частушки:

У врачей одна забота
Их любимая работа.
А у медсестер забот,
Словно 100 таких работ.

* * *

На врача пойду учиться,
Очень рада вся родня.
На халяву все лечиться
Вдруг собрались у меня.

* * *

Лучше люди не болейте,
Чтоб в больнице не лежать,
У нас кроме димедрола -
Ни хрена – япона мать.

* * *

Пишем Путину письмо –
Что живем мы хорошо.
На зарплату в 5-6 тысяч,
Как же можно жить еще?

* * *

Говорите вы напрасно,
Что врачи жестокие.
Просто девушки-врачи
Очень одинокие.

* * *

Нас снабжают очень плохо.
По лекарствам то облом.
Скоро наших пациентов
Лечить будем лопухом.

* * *

Мы частушки про врачей
Поем для настроения.
Чтобы слушатели наши
Смотрели с умилением.

* * *
Пожелаем вам, друзья,
Крепкого здоровья,
Пейте утром натощак
Молоко коровье.

Учитель:

-Сейчас я предлагаю каждому попробовать себя в роли врача, а именно сделать перевязку головы своему однокласснику.

C:\Users\123\Desktop\для конкурса\SAM_1815.JPG

Учащиеся выходят на сцену и пытаются на время сделать перевязку. Выигрывает тот, кто быстрее и лучше сделает перевязку.

Учитель:

-Ребята, сейчас вы познакомились с рядом профессий, а кто может назвать факторы влияющие на определение будущей         профессии?

Звучат ответы детей.

-Сейчас я назову вам 8 факторов, которые влияют на выбор профессии:

1. Знания о профессиях и их востребованность.
Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них. Один из возможных способов обзорного ознакомления – изучение их профессиограмм (специальных описаний), которые информируют о том, что делает тот или иной профессионал, как, какими орудиями и средствами пользуется, а также, какие личные качества от него требуются. Другой путь-беседа с самим профессионалом, которому можно задать все волнующие вопросы. Полезную информацию о профессиях можно почерпнуть и из художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов.
Прекрасно, когда наши желания совпадают с нашими возможностями. Но ещё лучше. Если оба этих фактора востребованы обществом. Ведь именно потребность общества в тех или иных специалистах определяет возможность найти хорошую работу в соответствии со своей профессией.
2. Склонности (интересы, мотивы труда).
Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).
3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).
Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получилось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.
4. Уровень притязаний и самооценка.
Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания – важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.
5. Мнение родителей, семьи.
Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен. 
С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.
6. Мнение сверстников.
Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности – это ваш и только ваш личный выбор.
7. Позиция учителей, профессионалов.
Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности.
Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районных и городских центрах профконсультации. Работа сотрудников таких центров называется профконсультированием.
8. Личный профессиональный план.
За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь в жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперёд. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.

-Ребята, вы согласны с этим?

Звучат ответы детей.

-Ни для кого не секрет, что значительную, а возможно, и большую часть жизни мы проводим на работе. Поэтому важно, чтобы она не стала тяжёлой повинностью, а была бы нужным и интересным делом.
Важно как можно больше узнать об интересующей вас специальности. Получив более или менее чёткое представление о выбранной профессии, попытайтесь представить себя на конкретном рабочем месте, а у вас есть возможность реально попробовать свои силы путём профессиональных проб в виде учебных практик. Сейчас мы пробуем познакомитесь с различными сферами профессиональной деятельности, с конкретными профессиями, познакомитесь со спецификой типичных видов деятельности, с профессиональными трудовыми коллективами. 

-А сейчас я хочу загадать вам загадки про разные профессии, только будьте внимательны. 

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …

(Не доярка, а маляр.)

Лекарства нам в аптеке

Продаст ...

(Не библиотекарь, а фармацевт.)

В ресторане блюдо из дичи

Приготовит умело ...

(Не лесничий, а повар.)

На рояле, пианино

Вальс исполнит ...

(Не балерина, а пианистка.)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш ...

(Не мельник, а лесник.)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный ...

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ...

(Не музыкант, а портной.)

Ходят по клеточкам конь и ладья,

Ход свой победный готовит ...

(Не судья, а шахматист.)

В классе английский слышится говор -

Новую тему даёт детям ...

(Не повар, а учитель.)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, ...

(Не продавец, а пастух.)

-Молодцы ребята, вы отлично справились с загадками.

Рефлексия.
- Ребята продолжите фразу: «На сегодняшнем занятии я…», «Новым для меня было…», «Для себя я возьму…»

Звучат ответы ребят.

-Отлично ребята, мы сегодня провели очень интересный классный час, а сейчас я предлагаю познакомится еще с одной профессией-кондитер.
Ученики вместе с учителе едят торт.

C:\Users\123\Desktop\для конкурса\SAM_1825.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...