Занятие: «О чем может рассказать дневник школьника».
классный час (5 класс) на тему

Елизарова Надежда Борисовна

Цели:  Показать учащимся значение дневника как основного  документа в работе школьника.

2.Предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником.

3. Воспитывать ответственность и аккуратность, обязательность.

 

Не давайте близким на ночь

Школьный свой дневник читать,

Будут их потом кошмары

Часто мучить по ночам.

Станет мама заикаться,

Папа дергаться начнет.

Доктора такое чтенье

Запрещают перед сном.

                             Г. Остер

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

            Занятие: «О чем может рассказать дневник школьника».

Цели:  Показать учащимся значение дневника как основного  документа в работе школьника.

2.Предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником.

3. Воспитывать ответственность и аккуратность, обязательность.

Не давайте близким на ночь

Школьный свой дневник читать,

Будут их потом кошмары

Часто мучить по ночам.

Станет мама заикаться,

Папа дергаться начнет.

Доктора такое чтенье

Запрещают перед сном.

                             Г. Остер

- Сегодня мы поговорим о документе школьника -  вашем дневнике,  отношение к этому школьному документу.

      Вопросы к детям:

  1. Какие ассоциации возникают у вас при слове «дневник»?
  2. Какие виды дневников кроме,  школьных, вы можете назвать?
  3. Зачем людям нужны дневники? Давайте представим себе такую ситуацию, что все дневники на земле исчезли. Что бы произошло?

                                                   (Обсуждение,  мнения детей.)

- Да, вы правы, ребята. Многие люди, очень знаменитые и совсем наоборот, писали и пишут дневники. К примеру, большим любителем дневниковых записей был выдающийся русский писатель Л.Н.Толстой. После его смерти были найдены сотни дневниковых записей, которые стали предметом изучения литературоведов. Благодаря тому, что писатель так много времени уделял своим дневникам, мы можем говорить, что сегодня идет работа над изучением его трудов.

- Школьный дневник – это основной документ ученика. Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению. Послушайте рассказ.

                                      «Жалобы школьного дневника».

Ох, ах, ох – хо- хо! Как же тяжело мне жить на белом свете! Мучаюсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою глянцевую кожу. Кто я? Так, вы не знаете? Я – школьный дневник! - Почему мне так тяжело, спрашиваете вы?

 - Потому что, у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном мире, а в древнем мире и мой хозяин – настоящий рабовладелец, которому совершенно все равно, как я себя чувствую, что переживаю.

Кто мой хозяин? Мой хозяин – мальчик Саша. Он обыкновенный школьник. Нет, совсем не обыкновенный, а очень плохой школьник. Почему? – спросите, вы. Да, потому что, мальчику Саше абсолютно все равно, как чувствуют себя предметы и люди, которые его окружают. Так не бывает, скажите вы? Нет, очень даже бывает. Вчера на перемене, он разбирался со своим лучшим другом с моей помощью. Именно мной он бил своего друга по голове за то, что он не дал ему перед уроком списать математику. А позавчера, он лихо съезжал на мне с горки, при этом долго думал над тем, развернуть дневник на какой – нибудь странице или съезжать сидя на обложке.

Вы спрашиваете меня, почему я терплю такое отношение к себе? Нет, я не терплю, я активно сопротивляюсь. Вот вчера, я лег на самом видном месте для того, чтобы родители Саши смогли, наконец, заглянуть в дневник и увидеть то, после чего они всегда пьют валерьянку и корвалол. Но они почему – то не захотели: папа смотрел телевизор, мама Саши что- то взяла, и я так и не сумел обратить их внимание на жирную двойку по математике, которая учительница поставила на две клеточки вместо одной. Она ставила эту двойку так, что у меня до сих пор страница болит, терпеть невозможно. А ведь я такой ценный предмет! Только пиши аккуратно, сокращай слова правильно, не забывай записать нужную информацию и я, как старик Хоттабыч, буду верным помощником и другом человека! О- хо – хо – хо – хо! Больше терпеть не могу. Я решил, что……

- Давайте, вместе подумаем, что же решил сделать дневник Саши? А о чем могут рассказать дневники наших ребят?

                                      (Смотр – конкурс дневников)

                                             БЛАГОДАРНОСТЬ

Вручается     …….        за бережное и уважительное отношение к школьному дневнику – главному документу школьника.

Мы надеемся на то, что в дневнике……  только отличные и хорошие оценки и нам будет всегда приятно подписывать дневник каждую неделю.

                                   Правила работы с дневником.

  1. Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно его читать.
  2. Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.
  3. Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям.
  4. Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.
  5. Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель.
  6. Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.

                                 Подведение итогов.

Педагог делает акцент,  на то, что дневники – это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также, к другим людям, которые должны работать с этим документом: это учителя, классный руководитель, иные люди, которые в силу определенных ситуаций,  могут держать в руках дневник ученика.

Предложить наклеить на дневник улыбающуюся рожицу, если дневник ведется аккуратно и неулыбающуюся, если хозяин дневника относится к нему плохо. Можно считать рожицу на дневнике живым существом, которое поселилось на дневнике ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "О чем может рассказать школьный дневник"

Цель классного часа:1. Показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника.2. Предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником.3. Воспитывать ответ...

Разработка классного часа и презентация "О чём может рассказать дневник школьника?"

Цель классного часа: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника; предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником; воспитывать ответственность и...

«О чём может рассказать дневник школьника».

                        КЛАССНЫЙ ЧАС  «О чём может рассказать   дневник школьника»....

Классный час «О чём может рассказать дневник школьника».

классный час, предназначенный для 5 класс...

Ситуационный классный час «О чем может рассказать дневник школьника».

Цель: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника;            предложить учащимся обсудить результаты их работ...

Проект внеурочного занятия «О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ КЛАД?»

Проект внеурочного занятия «О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ КЛАД?»...

классный час "О чем может рассказать дневник"

Какие ассоциации возникают у вас при слове «дневник»? Определение дневника в большой энциклопедии: а) Хронологическая запись каких-либо событий из жизни одного человека или коллектива. б) ...