Классный час "Семья в моей жизни"
классный час (5 класс) на тему

Шнякина Елена Ивановна

Разработка классного часа  о семье для учащихся 5-6 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ "Звонаревокутская СОШ"

Шнякина Е . И.

учитель химии и технологии.

               Классный час : "Семья в моей жизни ."

Цель: Формирование у учащихся коммуникативной культуры, умения ценить людей, свою семью.

Задачи:

-Создать условия для формирования коммуникативных умений.

-Расширить представления о семье, родных и близких людях, рядом с которыми растёт ребёнок.

Домашнее задание: оформить выставку семейных фотографий и подготовить экскурсию по выставке; пригласить родителей на классный час .

Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, рисунки- "кирпичики ". Оформление доски : плакат с контурами дома, куда будут прикрепляться "кирпичики"; эпиграф: "Семья вся вместе - душа на месте."

                                                      Ход мероприятия .  

        1. Вступительное слово классного руководителя :  

        Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье. У каждого из вас есть своя семья. Что такое семья в вашем понимании ?( Ребята предлагают варианты ответов на вопрос). Да, семья это непросто родственники, живущие рядом.  Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни .

        Ещё с детства в глубине души каждого человека зарождается и крепнет с годами чувство - это любовь к родному дому . Послушайте стихи поэтессы  Л. Сусловой:

                           А дом заставленный добром, - еще не дом.

                           И даже люстра над столом, - еще не дом.

                           И на окне с живым цветом - еще не дом.

                           И даже с чайника баском - ещё не дом.

                           Когда вечерняя сгустится темнота,

                           Так эта истина понятна и проста -

                           Что от ладоней до окна наполнен дом

                           Твоим теплом.

         О каком же тепле идёт речь ? Что же это за истина , которая должна быть простой и понятной ? (Дети предлагают свои варианты ответа .)

        2. Домашнее задание .

        Вы готовили домашнее задание - познакомить нас с членами своей семьи и рассказать о тёплых отношениях, сложившихся в вашей семье. ( Учащиеся по очереди подходят к доске и используя выставку, знакомят нас со своей семьёй и рассказывают о семейных традициях .)

        3.  Тренинг " Строим дом ".  

        Предлагаю вам поиграть в строителей. С подошью жребия давайте разделимся на три бригады.

         Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».

Дом- это….(крепость, очаг…)

       Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).

Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)         Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье, ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи.

Итак, что можно….., что нельзя….. А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. Скажите, а в каком доме хорошо живётся? Каким должен быть дом?( " Прораб " первой бригады " защищает " свой проект.)  

 Дети перечисляют, находят табличку-брёвнышко с такой надписью и прикрепляют к доске, выстраивая дом.

- На чём должен стоять любой дом? С чего начинается строительство любого дома?

- А что является фундаментом дома? ("Прораб" второй бригады "защищает" свой проект и строит фундамент дома.)

- Представим себе следующую картину: ветер, дождь, непогода. Что будет защищать нас в доме от этого? Крыша. ( " Прораб " третьей бригады строит крышу .)        

А как мы определим по внешнему виду дома, что там всё в порядке, что там живут? По дыму из трубы –  там готовят; может быть, ждут гостей; там теплится огонь; значит там всё в порядке.

Конечно, дом нас защищает и укрывает от холода и дождя, от злого слова и беды. В родном доме тебя всегда приласкают и поймут, научат уму-разуму. Здесь тепло родного очага.

 Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!»

 

 

        

Храм

Крепость

Жилище

Терем

Очаг

Обитель

Святилище

        

        

           4. Беседа:

Вопросы для обсуждения :

- Как вы думаете, хорошо бы вы себя чувствовали в этом доме ?

- А можно ли назвать наш класс - одной семьёй ? Почему?

-Что нужно делать для укрепления нашей классной семьи ?

        Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения . Чтобы наша классная семья была такая же крепкая , какой вы хотите видеть свою собственную семью.

        5. Музыкальный подарок .

Ребята , есть много песен о семье ,маме, дружбе, детстве . Давайте вспомним и споём хотя бы несколько строчек из этих песен.

        6. Рефлексия мероприятия .

В начале праздника родители получают комплект маленьких сердечек, вырезанных из цветной бумаги . Сердечки должны быть небольшого размера , а по цвету они могут быть красными , зелёными и белыми. В конце праздника родители отвечают на вопросы классного руководителя , который подводит итоги праздника.

        Вопросы для рефлексии :

- Какие чувства вызвал у вас, папы и мамы, подготовленный нами классный час ?

- Узнали ли вы что-нибудь новое о своих детях ?

- Хотелось бы вам ещё участвовать в таких встречах ?

        После ответов на вопросы родители прикрепляют на лист ватмана , помещённый на доске, то сердечко , цвет которого наиболее полно соответствует чувствам , которые испытывали родители на празднике .