Разговор о дружбе
классный час (8 класс) на тему

Внеклассное мероприятие из курса "Мой выбор", проведенное в 8 классе с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ursatiy_sa_.eor_vneklassnoe_meropriyatie.rar1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Новоозерская средняя общеобразовательная школа»

Разработка внеклассного мероприятия в 8  классе по теме:

Разговор о дружбе

Автор — составитель:

классный руководитель

Урсатий Светлана Александровна

ст. Озёрки 2014


Пояснительная записка.

В рамках духовно — нравственной программы развития школы в данном классе идет работа по программе «Мой выбор». Различные направления занятий курса дают возможность применять новые технологии преподавания, отходить от традиционных методов (лекции, рассказ, беседа, встреча), применяя активные (диспут, дискуссия, путешествие, соревнование) и интерактивные (деловая игра, ролевая игра, проекты) формы работы, выходить на другой уровень общения с учащимися.  Хотя новые формы работы поначалу кажутся непривычными и неудобными как ученикам, так и учителям, но со временем изменение уровня общения на занятиях способствует изменению отношений между взрослыми и детьми.  Результат работы – это глубокая убежденность в том, что человек может попытаться разрешить любую ситуацию мирным путем и сделать для себя свой – правильный выбор!

Классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой.

Тема представляется мне весьма актуальной в данном классе, так как произошло увеличение конфликтов между учащимися данного класса.

Стремление к дружбе, потребность иметь настоящего друга, которому можно доверять, очень характерно для подростков. Это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека. Сценарий классного часа позволяет организовать общение детей на актуальную тему, дать информацию для размышления, для критической оценки своих нравственных качеств.

Задачи:

Создать условия для:

  • способствования сплочения классного коллектива;
  •  оценивания дружбы; умения различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями: друг, товарищ, приятель, знакомый;
  •  развития коммуникативных, творческих и дискуссионных навыков;
  •  воспитания дружеских отношений,
  • углубления представления подростков о дружбе;
  • формирования положительной нравственной оценки таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка;
  • побуждения подростков к анализу собственных поступков;
  • привития навыков терпимости и корректности в общении с друзьями.

Цель: формирование нравственной позиции учащихся.

Форма проведения: классный час.

Место проведения: учебный кабинет с установленной мультимедийной техникой.

Участники: учитель, ученики.

Оформление и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация MS POWER POINT,

Подготовительная работа: классный час, где учащиеся делятся на группы, готовят пословицы  о дружбе.

 


Ход мероприятия

Этапы

Действия педагога

Действия учащихся

Ожидаемый результат

Примечание

Организационный момент.

Сообщение темы и цели занятия.

Содержательный компонент

Активизация полученных знаний.

Этап1. Разбор ситуаций в группах, дискуссия.

Этап 2. Определение понятия «Дружба»

Физкультпауза

Организационно – деятельностный компонент.

Этап 3. Моделирование ситуаций по заданным темам.

Этап 4. Задание по группам.

Рефлексивный компонент.

Приветствует учащихся и желает плодотворной работы.

Просит учащихся взяться за руки и пожелать друг другу успехов на занятии.

Прочитайте, пожалуйста, половицы на экране.

Скажите, о чем они?

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на классном часе? Правильно.

Сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе и обсудим такие вопросы:

 - Как вы понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

- Что значит «дружить»?

- Есть ли определенные правила дружбы?

Как вы считаете, какие цели мы сегодня достигнем?

Но перед тем как начать, давайте установим правила, которыми мы все будем пользоваться в течении 45 минут.

Искренность – Активность -Открытость - Не перебиваем - Можем дополнять - Ставим мобильники на вибровызов - Помогаем любому в сложной ситуации

Этим правилам мы следуем все.

Начну я со стихотворения Нины Спириной:

Как хорошо, что в мире есть друзья!

Улыбка друга – солнце в час ненастья.

И отступает ледяная мгла

Перед теплом сердечного участья.

Как вы думаете, почему улыбка друга – это солнце в час ненастья?

Предлагает классу разделиться на 5 групп по 4 человека.

Учитель предлагает ситуации для разбора. (Приложение 1)

Примерные вопросы для обсуждения ситуации 1:

  • почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?
  • Знаете ли вы такие примеры?
  • Какие качества вы цените в друге?

Примерные вопросы для обсуждения ситуации 2:

  • Что случилось с Мишей?
  • Почему он повел себя так?
  • А как бы вы повели себя в такой ситуации?
  • Были ли в вашей жизни такие ситуации?
  • Можно ли назвать такие отношения дружбой?

Далее учитель предлагает дать определение понятия «дружба».

Учитель предлагает обратиться к словарю С. И. Ожегова, который дает определение понятия дружбы.

Предлагает сменить деятельность и немного проиграть. Для выполнения предлагается методика «Распускающийся бутон». (Приложение №2)

Учитель предлагает на выбор одну из тем: «Друг познается в беде», «Друг познается в удаче». Учащимся предлагается опираясь на свой жизненный опыт или опыт литературных героев смоделировать ситуацию и ее последствия.

Учащимся предлагается высказать свои предположения в группе, ответив на вопросы:

  1. Что мешает дружбе?
  2. Что помогает дружбе?
  3. Правила дружбы.
  4. Что дает дружба?
  5. На что ты готов ради дружбы?

Узнали ли что нового из данного классного часа?

Понравилось ли вам? Почему?

Если не понравилось, то почему?

Задание для следующего занятия: написать сочинение по теме «Могу ли я быть Другом».

До свидания! Спасибо за внимание!

Приветствуют учителя.

Берутся за руки, желают друг другу успехов.

Читают пословицы.

О дружбе, о друзьях.

О дружбе.

Дополним понятия дружбы, друга, помощи. Узнаем,  существуют ли правила в дружбе.

Соглашаются с установленными правилами.

Друг помогает советом.

Делятся на группы.

Учащиеся разбирают ситуации в группах.

Спорят, дискуссируют.

Обиделся.

Считает Олега виноватым.

Поговорил бы с Олегом.

Да.

Нет.

Участвуют все группы, предлагают свое видение дружбы, коллективно обсуждают все версии.

Смотрят слайд.

Выполняют указания учителя в группах.

Обсуждают в форме дискуссий, моделируют ситуации. Рассматривают различных литературных героев.

Ложь, зависть и другое.

Доверие, честность.

Не кричи, не унижай.

Уверенность в себе.

На взаимную помощь, на сохранение тайны, на проявление заботы, сбежать с урока.

Да, понравилось.

Нет, так как я понял, что бываю не прав.

Положительный настрой.

Активизация дисциплины на мероприятии.

Деление по желанию, что приводит к лучшему результату.

Возможны различные мнения.

Когда тебя понимают, когда вместе весело, «прикольно», если можно доверить тайну, поделиться информацией, можно получить помощь в любую минуту, общие интересы, взгляды

Снятие физического напряжения учащихся.

Проблема рассматривается с двух точек зрения.

Результатом данного занятия является выяснение того, что дружба это форма межличностных отношений, когда нужно не только уметь договариваться, соблюдать правила, но и проявлять сочувствие, соучастие, согласие, понимание, доверие, нести ответственность.

Должно прозвучать все вышеизложенное.

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7, 8

Слайд №9

Слайд №10.

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13


Приложение №1

ситуация №1

Аня была лидером в классе. Ее любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят ей было трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было много достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется «не разлей вода»

ситуация №2

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, когда Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по химии, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. Многие в этот день восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло.

А через два дня Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.


Приложение №2

Распускающийся бутон.

        Учащиеся разбиваются на группы по 5 человек. Садятся в круг и берутся за руки. Стараются вместе встать одновременно., не отпуская рук. Можно заранее обсудить ,кто где будет стоять, чтобы лучше решить эту задачу.

        После того, как группа встала, она должна превратиться в распускающийся бутон.. для этого дети должны отклониться назад, крепко держа друг друга за руки. Здесь тоже очень важно, чтобы действия группы были хорошо сбалансированы.


Список использованной литературы

  1. “Воспитание школьников”. № 7, 2006
  2. Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах. Ростов - на Дону
  3. Аршинова В.В. Классные часы и беседы, М., Творческий центр, 2004 г.
  4. Книга методик – М.: Издательство «Ижица», 2005. – 92 с.Н.И. Дереклеева Родительские собрания, М., ВАКО, 2004 г. Полезные привычки. М., 1999.
  5. Правдина О. В., Просвирнова О. Е., Мишина С. Е., Коротеева Т. В. Методическое пособие по воспитательной работе. По курсу «Мой выбор».- М.:Ижица, 2005г -176 с
  6. Соловьев А.Л. Навыки жизни. М., 2000.
  7. www. Images.yandex..ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 5 класса "Разговор о дружбе"

Цели: 1. Познакомить учащихся с кодексом дружбы. 2. Способствовать формированию навыков конструктивного  взаимодействия в группе. 3. Обсудить вопросы по данной проблеме. 4. Способствов...

Классный час "Разговор о дружбе"

мероприятие учит дружелюбию, взаимовыручке........

"Разговор о дружбе".

Классный час о дружбе в 5 классе....

Классный час "Разговор о дружбе и товариществе"

Цели:Способствовать воспитанию уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива;Развивать творческую активность...

воспитательское мероприятие "Разговор о дружбе"

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.Задачи: формировать нравственные качества: умени...

Классный час "Разговор о дружбе" для 8 класса

Классный час "Разговор о дружбе" для 8 класса...

"Разговоры о дружбе" - открытое занятие

Открытое занятие о дружбе в школе 8 вида....