организация самоуправления в классе
статья на тему

Набок Наталья Николаевна

организация самоуправления в классе, мой маленький эксперимент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leonova_n.n._samoupravlenie_v_5_d_klasse.rar1016.75 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы классного руководителя

Леоновой Натальи Николаевны

Я, как классный руководитель, которая взяла 5 класс, считаю, что в первую очередь необходимо создать коллектив, дружный класс, где каждый ребенок чувствует себя комфортно и спокойно, где уверенные дети идут в школу с хорошим настроением и с еще более хорошим возвращаются домой. Это очень сильно помогает сохранить душевное здоровье моих детей, повысить успеваемость и осознать еще маленьким человечком собственную значимость и ответственность.

        С чего начать работу?

            Для начала я провела беседу с учащимися по вопросам: «Что такое коллектив?», «Поручения. Что вы о нем знаете.  Какие бывают поручения?». Далее провела  анкетирование «Есть ли у вас поручения?», которое позволило  выявить отношение каждого школьника к выполняемому делу.

        На классном собрании в начале 1 четверти проводились выборы актива класса. Желающие дети подали заявки на должность президента класса и путем открытого голосования был избран глава нашего маленького государства «5 Д». Далее мы сформировали министерства и выбрали министра с помощью жеребьевки. Такая форма назначения министров вызвала азарт и интерес у учащихся, дав им осознать, что иногда бывают ситуации в жизни, которые называются случайность.

          Со стороны детей поступила обоснованная критика: у кандидатов не было выступлений и предвыборной компании. Из-за этого некоторым было трудно определится с проблемой, кому отдать свой голос?

          Проанализировав предыдущие выборы, мы приняли решение, что президента будем выбирать каждую четверть, чтобы у ребят была возможность подготовится к очередному голосованию.

         На первом классном часе во второй четверти были проведены выборы нового президента. Ребята за неделю готовили свои выступления и разворачивали предвыборную компанию в классе.

        Всего было 7 кандидатов. Каждый подготовил речь, с которой обратился к классу. Учащиеся с интересом слушали своих одноклассников и активно задавали вопросы после выступления каждого из них.  Я даже не ожидала, что мои дети проявят такой интерес и будет столько грамотно поставленных  вопросов, которые очень важны для жизни класса в целом и по отдельности к каждому. Прозвучали вопросы о том, что будет делать президент для плохо успевающих учеников, как будут решаться вопросы с дисциплиной, как будут решаться конфликты, что делать с опаздывающими, как будут выделять тех, кто хорошо учится и выполняет свои поручения, а как будут стимулировать тех, кто безответственно относится к поручениям, что будет проводится на каникулах и тд.  Мне было очень интересно наблюдать со стороны, как жарко спорят и отстаивают свою позицию ребята. Я считаю, что очень важно научить современного ученика уметь излагать свои мысли, правильно формировать свое мнение и уметь делать выводы, так как это часть УУД. После того, как ребята закончили с вопросами, было проведено открытое голосование (поднятие руки), которое определило нового президента класса. (в дальнейшем я планирую открытое голосование заменить на тайное голосование на заранее распечатанных бланках, это позволит избежать давления на более слабых учащихся).

     

         

Наши министерства

Названия секторов

Решаемые задачи

Министерство образования

Проведение учебных классных часов, предметных олимпиад, конкурсов, контроль учебной дисциплины.

Министерство культуры

Организация праздников, вечеров, концертов и др.

Министерство внутренних дел (полиция 5Д)

Контроль  соблюдения  устава школы учащимися класса, регулирование дисциплины и разрешение конфликтов.

Министерство

спорта

Проведение «Дней здоровья», спортивных мероприятий, туристических соревнований.

Министерство

труда

Проведение субботников, уборка класса и закрепленной за классом территории, дежурство.

Министерство питания

Организация заказов  и дежурства в столовой

Министерство печати

Выпуск классных газет, написание статей, подготовка презентации.

Модель самоуправления в классе

          Я считаю, что классный коллектив должен иметь своё название, эмблему и девиз.

         Поэтому предложила ребятам по министерствам во второй четверти разработать свою эмблему, придумать свой девиз и придумать название и девиз для всего класса. Девиз для класса родился сразу же : «Ученье и труд к победе ведут».

         На втором классном часе 2 четверти  мы подведем итоги этой работы и выберем общее название и эмблему класса, которая украсит наш кабинет.

Я ставлю перед собой в этом учебном году такие задачи организации самоуправления, как:

  1. развитие творчества, инициативы у учащихся, формирование их активной жизненной позиции;
  2. развитие отношений заботы друг о друге, о школе, о младших товарищах, взаимоуважение детей и взрослых;
  3. развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена классного коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самоуправления в классе. Акция

материалы конкурса "Мудрая сова", план проведения акции против курения, задания классам...

Организация самоуправления в классе.

Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формиров...

Организация самоуправления в классе.

Презентация классного часа. Конкурсная работа: "Я- классный руководитель". Этот классный час - результат длительной подготовительной работы....

Статья "Роль деятельности классного руководителя при организации самоуправления в классе"

Статья о проблемах  при организации самоуправления в классе...

Организация самоуправления в классе

Конспект классного часа "Выбор актива класса"....

Благодарность родительскому комитету и родителям в организации самоуправления в классе

Документ Microsoft Word - благодарность  классного руководителя  родительскому комитету и родителям в организации самоуправления в классе. Статья в районной газете  "Бурлинская газ...

презентация Проблемный семинар для классных руководителей «Организация самоуправления в классе»

Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающ...