Рефлексивно-деловая игра "Выбираем актив класса"
классный час (6 класс) на тему

Мязина Галина Викторовна

Единодушное согласие класса в выборе позитивного лидера по выработанным ранее личностным качествам; готовность доверять решениям лидера и делегировать ему ответственность в рамках поставленной цели; расширение понимания себя и других; готовность к дальнейшему сотрудничеству - вот результат данной рефлекивно-деловой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybiraem_aktiv_klassa.docx917.5 КБ

Предварительный просмотр:

РДИ №2. «Выбор представителей внутриклассных должностей»

Цель игры:

  • выбор лидера, соответствующего целям центра представительства;
  • расширение представлений о себе участников;
  • открытие и презентация учениками собственных лидерских качеств;
  • развитие позитивной установки на партнёра;
  • развитие способности к сотрудничеству;
  • развитие готовности быть управляемым позитивным лидером;
  • развитие групповой сплочённости.

Этапы игры:

  1. Разминка

Цели:

  • снятие эмоциональной напряжённости;
  • развитие позитивной заинтересованности в партнёре;
  • расширение представлений учащихся о себе, товарищах, жизни класса;

            Средства: психотренинговые упражнения.

           Ожидаемый результат: создание доброжелательной атмосферы в классе и усиление интереса к дальнейшей работе.

  1. Выбор представителя от класса.

Цели:

  • разработка комплекса личностных качеств, соответствующих лидеру-представителю;
  • Развитие навыков группового обсуждения и активного слушания.

            Средства: групповая проблемная работа; ранжирование результатов работы.

            Ожидаемый результат: выработка комплекса личных качеств лидера-представителя от класса; позитивное отношение каждого к полученному перечню качеств.

  1. Рефлексивный:

Цели:

  • Расширение образа «Я» участников;
  • Соотнесение своего представления о себе с идеальным образом лидера-представителя;
  • Развитие образа «Мы»

             Средства: самооценка и взаимооценка; личностно-перспективная рефлексия.

            Ожидаемый результат: единодушное согласие класса в выборе позитивного лидера по выработанным ранее личностным качествам; готовность доверять решениям лидера и делегировать ему ответственность в рамках поставленной цели; расширение понимания себя и других; готовность к дальнейшему сотрудничеству.

                                                                      Ход игры:

  1. Разминка.

В качестве разминки учитель предлагает ребятам изобразить в виде групповой «скульптуры» человеческое тело. В скульптуру не входит ведущий, который помогает определиться с выбором, а потом объясняет, почему именно этот ученик стал именно этим «органом». Каждый ученик выбирает по своему желанию какую-либо часть тела, функцию которого он выполняет в группе, или хочет выполнять (например, сердце, позвоночник, руки, глаза…). Учитель не вмешивается в процесс распределения ролей, а наблюдает за поведением каждого участника. Затем учитель обращается к каждому участнику скульптуры и спрашивает его, насколько ему комфортно чувствовать себя в этой роли и какой бы «орган» он выбрал сам.

  1. Выбор представителей от класса.

Учитель поясняет, что для внутриклассного самоуправления нам необходимо выбрать шесть центров управления, в каждом из которых должны быть представители, обладающие умениями, соответствующими данному центру.

Класс делится на группы по 4-5 человек, каждой группе выдаются листы и ручки. Учитель предлагает каждой группе (в ходе обсуждения) записать три черты характера и три умения, которыми, по их мнению, должен обладать человек, в наибольшей степени достойный быть представителем того или иного центра. (листы заранее делятся на две части: «Черты характера» и «Умения»). На работу отводится 10-12 минут.

Учитель предлагает представителю от каждой группы назвать выработанные в результате обсуждения черты характера и умения будущих представителей, записывает их на доске, разделив на два столбца.

Затем учитель предлагает каждому ученику выбрать из полученного списка три черты характера и три умения, которые, по их мнению, в наибольшей степени соответствуют их представлению об идеальном представителе.

После этого учитель ранжирует выработанный классом список, используя следующий приём: просит поднять руки тех учеников, которые выбрали первую по списку черту характера, и ставит рядом с ней соответствующее количество голосов. Затем вторую и т.д. В результате с каждой чертой характера  и с каждым умением будет стоять число, характеризующее количество выборов.

Учитель при поддержке класса выбирает из списка три черты характера и три умения, набравшие наибольшее количество голосов, а остальные стирает с доски.

Далее учитель, используя окончательно выделенные характеристики будущего представителя, синтезирует их в эмоционально окрашенный психологический портрет, обращая внимание при этом на то, что такой психологический портрет является идеалом именно для данного центра и для заданных целей.

  1.  Рефлексивный этап

Учитель предлагает всем учащимся начертить в своих тетрадях таблицу (или раздаёт заранее подготовленные листы).

САМООЦЕНКА И ВЗАИМООЦЕНКА УЧАСТНИКОВ.

Черты характера и умения избираемого представителя.

Самооценка

(0-7 баллов)

Оценка других

(0-7 баллов)

ИТОГ:

Черты характера

1.

2.

3.

Умения

1.

2.

3.

ИТОГО:

В первый столбец участники игры переписывают с доски составленный список трёх черт характера и трёх умений лидера-представителя. Затем каждый школьник оценивает выраженность этих качеств у себя по 7-мибальной шкале и записывает результаты во второй столбец (самооценка).

Затем каждый участник группы оценивает товарища, находится среднее арифметическое и записывается в третий столбец. После этого результаты 2 и 3 столбцов суммируются и делятся на 2, результат записывают в 4 столбец.

Потом все итоговые оценки суммируют по вертикали, и записывается обобщённый результат в строке ИТОГО (максимально может быть 42 балла).

Учитель предлагает выйти к доске ученикам, набравшим наибольшее число итоговых баллов по каждому центру. Учитель объясняет, что вышедшие ребята объективно в максимальной степени соответствуют роли лидера-представителя того или иного центра. Если же у кого-то из оставшихся на местах ребят возникнет желание стать представителем того или иного центра, то он должен в течение одной минуты произнести речь, в которой убедить окружающих в том, почему следует выбрать именно его.

После того как речи всех желающих прослушаны. Класс голосует за одного из них. Кандидат, набравший наибольшее количество голосов, считается избранным. Таким образом, класс выбирает своих лидеров-представителей.

САМООЦЕНКА И ВЗАИМООЦЕНКА УЧАСТНИКОВ.

Черты характера и умения избираемого представителя.

Самооценка

(0-7 баллов)

Оценка других

(0-7 баллов)

ИТОГ:

Черты характера

1.

2.

3.

Умения

1.

2.

3.

ИТОГО:

САМООЦЕНКА И ВЗАИМООЦЕНКА УЧАСТНИКОВ.

Черты характера и умения избираемого представителя.

Самооценка

(0-7 баллов)

Оценка других

(0-7 баллов)

ИТОГ:

Черты характера

1.

2.

3.

Умения

1.

2.

3.

ИТОГО:

САМООЦЕНКА И ВЗАИМООЦЕНКА УЧАСТНИКОВ.

Черты характера и умения избираемого представителя.

Самооценка

(0-7 баллов)

Оценка других

(0-7 баллов)

ИТОГ:

Черты характера

1.

2.

3.

Умения

1.

2.

3.

ИТОГО:

САМООЦЕНКА И ВЗАИМООЦЕНКА УЧАСТНИКОВ.

Черты характера и умения избираемого представителя.

Самооценка

(0-7 баллов)

Оценка других

(0-7 баллов)

ИТОГ:

Черты характера

1.

2.

3.

Умения

1.

2.

3.

ИТОГО:

САМООЦЕНКА И ВЗАИМООЦЕНКА УЧАСТНИКОВ.

Черты характера и умения избираемого представителя.

Самооценка

(0-7 баллов)

Оценка других

(0-7 баллов)

ИТОГ:

Черты характера

1.

2.

3.

Умения

1.

2.

3.

ИТОГО:

САМООЦЕНКА И ВЗАИМООЦЕНКА УЧАСТНИКОВ.

Черты характера и умения избираемого представителя.

Самооценка

(0-7 баллов)

Оценка других

(0-7 баллов)

ИТОГ:

Черты характера

1.

2.

3.

Умения

1.

2.

3.

ИТОГО:

F:\КЛАССНЫЕ ЧАСЫ\Выбираем актив класса\P1020286.jpgF:\КЛАССНЫЕ ЧАСЫ\Выбираем актив класса\P1020285.jpgF:\КЛАССНЫЕ ЧАСЫ\Выбираем актив класса\P1020288.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актив класса

Староста класса: Плуталова Анастасия Учебный сектор: Андреева Полина и Рузметова Карина Культурный сектор: Бабахина Настя и Солодовникова Катя Спортивный сектор: Василькова Рита и Кудри...

Актив класса

достойно, от имени класса извиниться перед Полиной и ее бабушкой; дать понять виновным, что их поступок осужден, а малодушие будет "вознаграждено"; дать понять всем ребятам, что только вместе можно ...

актив класса

актив класса...

Актив класс и их должностные обязанности

В данном материале изложены должностные инструкции актива класса для реализации программы самоуправления в классе....

Рефлексивно-деловая игра.

Рефлексивно- деловая игра«Сотрудничество в интересах ребенка»...

Рефлексивно-деловая игра Учёба-моё дело

Рефлексивно-деловая игра Учёба-моё дело...