ДОКЛАД Тема: Работа по организации ученического самоуправления в классе.
методическая разработка на тему

Тарасенко Алёна Витальевна

ДОКЛАД

Тема: Работа по организации ученического самоуправления в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

Тема: Работа по организации ученического самоуправления в классе.

Подготовила: Тарасенко А.В., классный руководитель 7 класса МОУ СОШ

п. Восточный

Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. От уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого учащегося и удовлетворенность жизнью в школе всех ребят. В дружном коллективе легко работать и самому учителю.

Поэтому, одной из самых главных целей воспитательной работы я вижу – сплочение классного коллектива через организацию системы ученического самоуправления. Самоуправление – важная и необходимая часть воспитательного процесса в школе. Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. И если говорить в целом, то самоуправление – это демократичный способ организации коллективной  (общественной) жизни.

Воспитательный процесс для меня, как классного руководителя 7 класса, неразрывно вписывается в  систему моей методической деятельности. Вот уже третий год  я  стараюсь правильно воспитывать   и  помогать  ученикам добиваться высоких учебных результатов. За эти годы у нас сложилась определенная система  ученических и человеческих взаимодействий и взаимоотношений.

Сегодня я хочу поделиться опытом работы в области ученического самоуправления.

Целью  классного самоуправления в нашем коллективе является – формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Для себя мы обозначили основные принципы:

  • добровольность;
  • демократизм;
  • гуманизм;
  • социальная направленность;
  • творчество;
  • самостоятельность.

Каждый учебный год мы намечаем цель воспитательной работы и задачи, реализуемые в году. Планирование воспитательной работы осуществляем коллективно, проводя классное собрание в начале учебного года. При помощи анкет,  мы совместно с учащимися  класса анализируем итоги работы за прошедший учебный год и выстраиваем проект мероприятий на текущий год. В реализации плана участвуют рабочие группы (сектора), которые и входят в структуру самоуправления. Каждый ребенок выполняет общественно-значимое поручение и работает по своему направлению.

Поручения в классе я разделяются по характеру деятельности:

  • Общественные
  • Трудовые
  • Учебные
  • Спортивно-игровые
  • Организационные

Опираясь на характер значимости поручений в классе, формируется структура самоуправленческих органов. Она включает в себя 7 секторов.

 1.Управляющий

Староста- контроль работы коллектива.

Старший дежурный – контроль дежурства по школе, контроль работы трудового сектора. (заместитель старосты)

2.Учебный -контроль посещаемости, успеваемости (проверка состояния дневников, учебников)

3.Трудовой – организация уборки кабинета, территории.

4.Культмассовый - организация классных часов, праздников

5.Сектор ЗОЖ- проведение инструктажей ТБ, внешнего вида(форма)

6.Спортивный сектор обеспечивает участие класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях, занимается формированием команд, проведение зарядки.

7.Сектор « Палитра» (редколлегия)- оформление плакатов и выпуск стенгазет. Осуществляет оформление классного уголка,

Задача всех органов самоуправления под руководством актива класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика. Высшим органом самоуправления является собрание учащихся класса, где даётся коллективный анализ и оценка всех проведенных мероприятий.

Надо добавить, что деятельность органов ученического самоуправления положительно влияет  не только на учебные и общественные дела, но и способствует    формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, так называемого «духа коллектива». Воспитывать коллективный дух нам помогают правила, разработанные ребятами. 

Правила для учащихся класса:

  • Соблюдать Устав школы и установленные в школе правила для учащихся.
  • Уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье своё и окружающих.
  • Принимать активное участие в жизни коллектива.
  • Свободно выражать своё мнение по любому вопросу.
  • Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.
  • Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах.
  • Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах.
  • Не опаздывать на урок.
  • Не пропускать школу без уважительной причины; в случае отсутствия в школе необходимо.
  • Поставить в известность классного руководителя и предоставить документы, объясняющие твоё отсутствие в школе.
  • Не покидать школьное здание, не получив на это разрешения классного руководителя.

Исходя из опыта организации ученического самоуправления, я пришла к таким выводам:

  • Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания.
  • Его цель в современных условиях – адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.
  • Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.
  • Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию.
  • Самоуправление способствует  сплочению коллектива через совместное творческое дело.

В заключение, хочу поделиться  волшебными словами, которые помогают учащимся идти к намеченной цели, не отчаиваться в трудные минуты и добиваться успеха в жизни:

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом, 
Будь самым красивым окунем в озере!
Если ты не можешь быть капитаном,
Кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдётся работа на корабле жизни,
Только найди своё дело.
Если ты не можешь быть солнцем, 
найди своё дело и  стань самой яркой звездой…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация ученического самоуправления в 6 "А" классе (из опыта работы)

Презентация и выступление на педагогическом совете из опыта работы классного руководителя....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация ученического самоуправления в условиях формирования классного коллектива в 9 классе»

В современной методической литературе под ученическим самоуправлением понимают – форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реал...

«Организация ученического самоуправления в условиях формирования классного коллектива в 9 классе»

В разработке  даны этапы становления самоуправления на различных фазах формирования и  развития классного коллектива в 9 классе....

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

Формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, требует сегодня воспитания и развития таких качеств, как:творческая инициатива;умение ставить цели и достигать их;самостоя...

Педсовет на тему " Роль педагогического коллектива в организации ученического самоуправления"

Цель педсовета: Обсуждение и решение актуальных проблем школьного самоуправления; обмен мнениями, изучение и распространение педагогического опыта; вовлечение участников педсовета (педагогов и де...

Организация ученического самоуправления в классе как средство формирования личностных качеств

Данная статья посвящена вопросу формирования ученического самоуправления классным руководителем в пятом классе...