Краткосрочная программа классного часа в 6 классе Игра «Наш адрес - Россия!»
классный час (6 класс) на тему

Сыч Наталья Ивановна

Цели классного часа: прививать обучающимся гражданское чувство ответственности, патриотизма; расширить знания о России, ее быте, культуре, истории, обрядах, кругозоре детей; развивать творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочная  программа классного часа в 6б классе

Игра «Наш адрес -  Россия!»

Дата проведения: 30.01.2014 г.

Участники мероприятия: обучающиеся 6б класса.

Цели классного часа: прививать обучающимся гражданское чувство ответственности, патриотизма; расширить знания о России, ее быте, культуре, истории, обрядах, кругозоре детей; развивать творческие способности.

Музыка: русские народные и современные песни о России

Оформление: презентация, на столах бумага и карандаши.

Ход мероприятия.

Ведущий (на фоне музыки). Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас и приглашаю принять участие в познавательно-развлекательной программе «Наш адрес - Россия!»

Звучит музыка.

Ведущий. Встречайте! Команды... (названия) Капитаны команд... (имена и фамилии).

Тема  нашей встречи — Россия, ее быт, культура, история, обряды. Игра будет проходить в несколько туров. Вы будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях: кто больше знает и быстрее соображает. Ваши ответы будет оценивать жюри.

Творческие конкурсы оцениваются в 5 баллов

Интеллектуальные — в 7 баллов

Звучит музыка.

Ведущий.  Начинаем первый тур нашей игры. Разминка.

 Вы должны отгадать русские народные загадки. Загадки — это зарифмованные строки, в которых дано иносказательное изображение предметов и явлений. Русские народные загадки ясные, поэтичные. Итак, начали:

1.

Голубой платок,

Алый клубок,

По платку катается —

Людям улыбается. (Небо, солнце)

2.

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят. (Месяцы в году)

3.

Сидит Пахом

На коне верхом,

Книги читает,

А грамоты не знает. (Очки)

4.

Утка ныряла-ныряла –

И хвост потеряла. (Нитка с иголкой)

5.

Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит. (Письмо)

6.

Без языка, без голоса,

А всё расскажет. (Книга)

7.

Белый тулупчик

Сшит без рубчика.  (Яйцо)

8.

Маленький Иван —

Костяной кафтан. (Орех)

9.

И языка нет,

А правду скажет. (Зеркало)

10.

Под землей птица гнездо свила,

Яиц нанесла. (Картофель)

Ведущий. Спасибо. Пока жюри будет подводить итоги разминки, послушайте русскую народную песню в исполнении... (имя и фамилия или название коллектива).

Звучит песня.

Председатель жюри объявляет результаты разминки.

Ведущий. Переходим к первому заданию первого тура.

 Вам необходимо ответить на вопросы о быте, истории и культуре обряда русского народа. Итак, приготовились:

— Как назывался праздник проводов русской зимы? (Масленица)

— Какое угощение было обязательным на этом празднике? (Блины)

— Почему именно блины? Что это означало? (Символ солнца.)

— Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины.)

— Какую одежду носили русские женщины? (Сарафаны душегрейки, сапожки, полушалки.)

— Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка )

— Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти)

— Что такое изба? (Деревенский крестьянский дом)

— Какое национальное дерево России? (Береза)

— Назовите полюбившийся во всем мире сувенир земли русской. (Матрешка)

— Какой русский город называли городом мастеров? (Тулу)

— Какими ремеслами славилась Тула? (Производством оружия, самоваров, баянов, пряников.)

— Чем знаменит был Нижний Новгород? (Ярмарками)

— Назовите великую русскую реку. (Волга)

— Назовите первую столицу русского государства. (Киев)

— Что такое вече? (Общее собрание горожан в древнем Новгороде.)

— Когда была основана Москва? (В 1147 году, по свидетельству летописей.)

— Назовите двух русских князей, которые получили почетные прозвища по названию рек. (Александр Невский, Дмитрий Донской)

— Какое историческое событие описал М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино» (Бородинскую битву, равное сражение Отечественной войны 1812 года.)

— Назовите первого русского первопечатника. (Иван Федоров.)

— Назовите первого русского ученого с мировым именем, основателя Московского университета. (М. В. Ломоносов)

— Назовите великих русских писателей. (А. Пушкин, А. Чехов, Л. Толстой, Н. Некрасов...)

— Какие композиторы прославили Россию? (М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов...)

— Назовите великих русских художников. (И. Шишкин, А. Васнецов, В. Суриков, И. Левитан...)

Ведущий. Пока подводятся итоги первого конкурса, для вас поет... (имя, фамилия).

Жюри объявляет итоги первого конкурса.

Ведущий. Следующее задание первого тура. Раз мы заговорили о русских художниках, давайте вспомним, кисти какого художника принадлежат эти картины:

Участникам предлагаются следующие картины:

И. Шишкин — «Утро в сосновом бору». «Рожь».

А. Васнецов — «Богатыри», «Сестрица Аленушка», «Иван- царевич на сером волке».

И. Левитан — «Золотая осень».

A. Саврасов — «Грачи прилетели».

И. Репин — «Бурлаки на Волге». «Иван Грозный убивает своего сына».

B. Перов — «Тройка».

И. Айвазовский — «Девятый вал».

В Суриков — «Боярыня Морозова». «Взятие снежного городка».

Ведущий (объявляет конец первого тура).

 Слово жюри.

 Ведущий.  Начинаем второй тур.

 На Руси с давних времен символом девичьей красоты считалась коса. Эта древнейшая русская прическа была известна еще в домонгольский период. Тогда же на Руси возникло разделение на девичьи и женские прически. Давайте вспомним с вами, какой головной убор на Руси носили молодые девушки, а какой — молодые и пожилые женщины.

Командам предлагается из предъявленных головных уборов выбрать необходимые.

Ответ:

Молодые девушки — атласная лента, кокошник.

Молодые женщины — платок.

Пожилые женщины — чепец и платок, полушалок.

Ведущий. Второе задание второго тура. Назовите русский танец, где девушки должны быть с длинной косой (Хоровод.) Совершенно верно. Предлагаю командам вспомнить названия нескольких русских народных хороводов и записать их на силуэтах.

Ответы: «Во поле береза стояла...», «Посею лебеду на берегу...», «Со вьюном я хожу...», «Каравай», «А мы просто сеяли...» и т.д.

Ведущий. Жюри подводит итоги второго тура, а мы с вами слушаем песню.

Песня. Объявление результатов второго тура.

Ведущий. Начинаем третий тур.

Задание первое: командам необходимо будет отгадать, о какой русской народной сказке идет речь. Ведь сказка — это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Итак, начали!

Кто-то за кого-то ухватился цепко,

 Ох, никак не вытянуть,

 Ох, засела крепко.

 Но еще помощники скоро прибегут,

 Победит упрямицу дружный,

 Общий труд. («Репка».)

Колотил да колоти,

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль)

 

А дорога далека.

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Машенька и медведь»)

 

Ах ты, Петя-простота.

Оплошал немножко.

Не послушался кота.

Выглянул в окошко. («Петушок — Золотой гребешок»)

 

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться,

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

 

Красна девица грустна.

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

Ответы команд.

Ведущий. Спасибо. Следующее задание третьего тура. Представьте себе, что вы попали в музей русской старины. Угадайте, как правильно называются русские старинные предметы, увиденные вами в музее?

Деревянная ложка, прялка, глиняный горшок, туесок, лукошко, косоворотка, серп, лента, чугунок, веретено, ухват, рушник, плошка, коромысло и т. д.

Ведущий. Пока жюри подводит результаты двух заданий третьего тура, мы с вами послушаем песню.

Песня. Подведение итогов.

Ведущий. В старину на Руси молодые девушки гадали, чтобы узнать свою судьбу. Этот обычай не забыт и в наши дни. В Новый год, Рождество, Крещение девушки пытаются узнать, что же их ожидает в будущем. А летом, когда цветут цветы, девушки, гадают на ромашках. Третий конкурс заключительного тура называется «Тройка, семерка, туз». Каждой команде предлагаются атрибуты гадания, которые находятся на разносах. Капитанам команд необходимо оторвать по три лепестка от ромашки и найти на разносе те предметы, которые указаны на лепестках. А затем всей команде продемонстрировать, как с помощью этого предмета можно погадать.

Предметы: зеркало, свеча, валенок, кольцо, карты, блюдце, спички.

 Звучит музыка. Команды выполняют задание.

Ведущий. Вот и закончилась наша программа. А кто сегодня победил, нам объявит жюри.

Подведение итогов. Награждение. Под музыку ведущий прощается с участниками и гостями программы.

Анализ воспитательного мероприятия в образовательном учреждении.

Классный час. Игра «Наш адрес – Россия!».

Мероприятие было проведено 30 января 2014 года в 6б классе. Организатор мероприятия классный руководитель 6б класса Сыч Наталья Ивановна. Возраст участников – 11-12 лет.

Цель мероприятия: прививать обучающимся гражданское чувство ответственности, патриотизма; расширить знания о России, ее быте, культуре, истории, обрядах, кругозоре детей; развивать творческие способности.

Задачи:

  • Способствовать развитию интереса обучающихся к культуре страны.
  • Формировать  уважительное отношение к государству, его истории, культуре.
  • Развивать чувство патриотизма, любви к Родине

Предварительная подготовка:

  • составление сценария мероприятия;
  •  подбор музыкальных произведений, зрительного ряда (картины русских художников),ознакомление с историей русского костюма;
  • оформление кабинета и материалов по теме;
  • приглашение гостей (жюри);
  • обеспечение  ИКТ.

Участники мероприятия:

  • обучающиеся  6б класса;
  • обучающиеся 9-х классов (жюри);

Мероприятие соответствовало основным направлениям воспитательной работы школы (активное участие в героико –патриотическом месячнике), класса , а также отвечало возрастным особенностям учащихся и уровню развития классного коллектива.

Анализ подготовки мероприятия.

Инициатором организации данного классного часа являлся классный руководитель, так как классный коллектив ещё не достаточно сплочен и актив класса работает под руководством классного руководителя, то подготовка и проведение мероприятия  было полностью под контролем учителя.

 Анализ хода мероприятия

В ходе мероприятия ребята поддерживали друг друга, чувствовалась солидарность, дружба, взаимопонимание.

На  классный час были приглашены гости: учащиеся  9-х классов, которые входили в состав жюри. Все участники мероприятия с удовольствием отвечали на вопросы, участвовали в конкурсах, пели песни.

В кабинете не осталось равнодушных, ребята  с удовольствием вспоминали сказки, рассматривали картины, отгадывали загадки, узнавали  историю русского костюма, знакомились с тайнами старинного святочного гадания.

 Безусловно, можно сказать, что мероприятие оставило след в детских душах. Они уже никогда не забудут услышанное. Совместное дело ещё более сплотило участников, им нравится вместе выступать, готовить мероприятия.

В ходе классного часа ребята воспринимали классного руководителя как моральную поддержку, как твёрдое плечо, с вниманием слушали замечания старшеклассников. Этому, конечно, способствовал демократический поход самого классного руководителя. А это самое главное, когда учитель – друг.

Вывод.

Поставленные цели и задачи в ходе мероприятия были достигнуты.

6б класс

Классный руководитель Сыч Наталья Ивановна

2013-2014 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект классного часа ,посвященного 81 годовщине гражданской обороны России.

План-конспект классного часа ,посвященного 81 годовщине гражданской обороны России. В нем история развития ГО, преобразования её в МЧС. Может использоваться классными руководителями для проведени...

Конспект классного часа в форме игры "Причуды матушки-зимы"

Материал отражает метапредметные связи(краеведение, литература, русский язык, живопись, история)...

Разработка классного часа по теме "Я - гражданин современной России!"

Мероприятие может быть проведено как в день празднования принятия Конституции, так и Дня Защитников Отечества. Одно из главных направлений моей воспитательной работы с классом - патриотическое.Использ...

Учебно-методический материал для классного часа. Презентация "М.Ломоносов - великий сын России"

При изучении темы урока "Монументальная живопись. Мозаика" я применяю презентацию о великом ученом М.Ломоносове. который и возродил забытое искусство мозаики в России....

Презентация к классному часу "Тувинские национальные игры"

В презентации к классному часу "Тувинские национальные игры" собраны различные виды тувинских национальных игр....

Конспект классного часа «Гражданское согласие – благополучие Югры и России»

Тематический урок «Гражданское согласие – благополучие Югры и России»...