Анализ воспитательной работы за год
материал на тему

Мазаева Мина Джамаледдиновна

В анализе отражена деятельность учащихся за год. Достигнутые цели, поставленные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_god.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за  год в 8 классе.

Исходя из поставленных задач, воспитательная работа была направлена на  создание в классе  ситуации успеха, сплочение  классного коллектива, развитие  классного самоуправления,  стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей каждого ученика. В связи с этим были проведены следующие мероприятия и диагностики в классе.

Еженедельно классные часы, беседы, классные собрания, ежемесячно классные часы по ПДД и мероприятия в классе, раз в четверть диагностическая работа, экскурсии,  а так же родительское собрание. По мере необходимости индивидуальные беседы с детьми и их родителями.

В начале года дети  традиционно записались в кружки и секции. Все дети нашего класса задействованы во внеурочное время. Девочки посещают волейбол, Зайцева Е. и Зайцева Т. Посещают  «Очумелые ручки», «Маленький художник» в СДК, Магомедова С. Семенищева А. Багандова М. Черкасова Н. так же посещают  СДК, проводят различные мероприятия, танцуют и поют. Мальчики выбрали баскетбол, футбол.

Классные часы, учащиеся  готовят  самостоятельно, классный руководитель консультирует  детей при необходимости,  активно участвуют в беседах. Первая активная и серьезная  беседа прошла 1 сентября. Тема первой беседы «Петровскому району 90 лет». Дети показали хорошие знания в знание своего района, так же узнали много нового. Первый классный час, мы посветили   правам и обязанностям школьника, детям были розданы памятки о правах и обязанностях.  Так же с учащимися были проведены инструктажи.

Актив класс дети выбирали анонимно, учащиеся записывали фамилии одноклассников, кого бы они хотели видеть в качестве старосты и т.д. Старостой была выбрана Магомедова С. – это девочка очень активна  в жизни класса, школы, села. Саният  баллотировалась в презеденты школьного объединения «Маленькая страна».

Такой классный час как «Азбука нравственности» был менее активным, так как дети забывают понятие нравственности. Зайцева Е. очень ответственная девочка, по просьбе учителя  совместно с мамой Иваночкиной Г.В. подготовила презентацию по теме «Знаменитые русские музеи», эти знания ребятам пригодятся на уроках истории и литературе.

        После диагностической работы «Алкоголь, табакокурения, наркотики» выяснилось, что  среди учащихся 8 класса есть те, кто пробовал  и те, кто курит, а так же  те, кто пробовал пить, и употребляет спиртные напитки.  Именно этим ребятам было решено поручить, подготовить классный час с презентацией и кинофильмом о пагубных привычках. Проведенная диагностика через месяц, показала, что ни один учащийся не  курит.

В этом учебном году ребята посещают вечера, активно и с интересом. На первый вечер «Осенний бал» пришли все учащиеся, четыре человека – это заранее подготовленная команда, остальные болельщики.   Ребята очень ответственно подошли к заданию и выполнили все необходимое.  В течении года, ребята тоже проводили вечер посвященный здоровому образу жизни. Учащиеся свершали суд над учащимися 9 класса, которые приняли активное участие в мероприятии, устроившие несанкционированное пикетирование. Адвокат, Косенко Д, и прокурор  Магомедова С, показали свои знания в области обществознании, защищая и обвиняя девятиклассников.  В результате обвиняемые были оправданы, в качестве реабилитации – дискотека.

         Учащиеся  8 класса всегда ответственно относятся к выполнению порученных заданий. Способны работать самостоятельно.  Выпустили стенгазету красочную с информацией о правилах дорожного движения, и новых законах,  на неделе ППД «Светофор». Так же ребята выполнили стенгазеты  на неделе ЗОЖ и к новому году.

Среди учащихся проводилась диагностика, с целью выявления имеющихся знаний по ПДД у учащихся. Ребята показали хорошие и удовлетворительные знания по дорожному движению.  

Анкетирование « Как уберечь подростка от насилия», показала, что здесь ребята «подкованы», способны найти выход из сложившейся ситуации. Для себя сделали выводы, что не надо создавать такие ситуации, привлекать лишнее внимание незнакомых людей, с тренировок,  вечеров,  сельских мероприятий и дискотек возвращаться коллективно, провожать девушек до дома.

На проведенной беседе о вреде конфликтов, ребята даже не догадывались о том, что конфликты вредят нервной системе человека, что является негативным для жизни человека. Дети учились выходить с  предложенных, различных конфликтных ситуаций.

Бесы детей не ограничиваются только с учителями, приглашается так же мед. сестра, которая провела беседу по теме «Учиться  быть здоровым» и другие. Дети растут, находятся на стадии переходного возраста, у многих нет старших братье и сестер, чтоб дать совет. У половины учащихся нет отцов, которые могли поговорить с детьми на различные темы. За отсутствием работы в с.Просянка, часть родителей уезжают на заработки и проживают в доли от детей. В таком случаи родители не курсе, того, что происходит  с  детьми.   Дети предоставлены сами себе, и парой  не способны самостоятельно проблемы, такие как физиологические изменения,  тяга к противоположному полу и другие.

Интересную  беседу провел с одноклассниками  Косенко Д. о том как жить в мире с родителями. Он рассказал, советы психологов на этот счет, а так же свои личный пример, как он живет в мире с родителями. 

Проведенная диагностика уровня воспитанности, которая была проведена с целью: 

-выявление уровня воспитанности учащихся, оценка уровня знаний и социально значимых качеств, характеризующих систему отношений человека к обществу и к коллективу по таким аспектам как гуманный, духовный, толерантный, трудовой.

Самый высокий  уровень воспитанности  показывают   Абдулаев М., Багандова М., Семенищева А., Гогжаева К., эти ребята набрали более 2,8 %, они  ответственны во всех делах, прилежны в учебе, имеют примерное поведение.

Абдуллаев Ш.,  Зайцева Е., Зайцева Т., Косенко Д., Магомедова С., ребята имеют более  2,5 %.  Эти дети ответственны, бережливы, дисциплинированны, честны  и отзывчивы. Они контролируют свой внешний вид, умеют видеть прекрасное. Менее прилежны в учебе.

Маленький уровень воспитанности показали Балаев М., Баскаков Д., Терехин Ф. Черкасова Н., эти ребята набрали меньше 2 %, т. к менее ответственны к своим поручениям. Безответственно подходят к своим обязанностям. Левашов К., набрал 1,5 % этот показатель меньше всех. Действительно мальчик может беспричинно пропускать школу, не учит уроки, отвлекается на уроках по пустякам и отвлекает других детей, не участвует в жизни школы и класса.

В целом наибольший процент класс набрал в отношении к труду 2,8% коллективизм  2,6%, доброта и отзывчивость 2,6%.  Ребята любят трудится, всегда готовы постоять не только за себя но за товарищей, любят коллективные мероприятия (ходить в походы, отправляться в поездки).

В направлении скромность, честность и ответственность дети набрали по 2,2% это средний процент. Менее всего дети владеют культурными правилами.

Для того, что повысить уровень воспитанности у  ребят, необходимо

-контролировать режим дня;

-тесно сотрудничать с родителями и учителями предметниками;

-регулярно опрашивать домашнее задание;

-задействовать в классных и школьных  мероприятиях, классных часах;

- больше беседовать на  темы где дети набрали маленький процент.

Хотелось бы особенно отметить самостоятельность учащихся 8 класса. Они без напоминай, способны организовать ответственное дело, такие как операция «Ягода». Отправились в лес всем классом. Урожай весом 20 кг сыграл свою «роль» в борьбе за звание «Классный класс». На следующий день всем классом разносили ветеранам и  пожилым людям собранный урожай.  Еще одна операция «Уют» прошла в нашем классе, Лукъянчеко О. Баскаков Д. Балаев М. Черкасова Н. Семенищева А. и Терехин Ф. поклеили обои, тем самым сделали класс уютнее.

В этом учебном году в нашей школе состоялись выборы в президенты объединения «Маленькая страна», кандидатам от нашего класс стала Магомедова С., она выпустила газету со своими предложениями для «будущего» нашей  школы. В этой «борьбе» Соният заняла второе место.

Так как наш класс за здоровый образ жизни мы приняли активное участие в зимнем «Дне здоровья» посвященное Олимпийским играм, предварительно обсудив это масштабное событие на классном часе, где мы обсуждали виды спорта, участников, а особенно их возраст, многие участники были ровесники ребят нашего класса. В дальнейшем мы активно следили за победами российских игроков, и нетерпением подсчитывали медали. По завершению Олимпийских игр в знак победы нашей страны, наш класс снова отправился на «День здоровья», где очень весело провели время. Как только наступила весна,  выглянуло солнышко, наладилась погода мы снова отправились в лес теперь уже в «Чайный», замечательные цветы, свежей воздух, прекрасная организация, подбор место для разведения костра и для привала привели к замечательным эмоциям учащихся. Такие мероприятия регулярно показывают, сплочения коллектива, уважения друг к другу, способность работать в команде, подать руку помощи однокласснику. В конце дня так как начинает темнеть ребята всегда провожают девочек к дому.

В этом году исполнилось 70 лет освобождению Ленинграда, в связи с этим событием в нашем классе прошло мероприятие, которое называлось «Блокадный хлеб», ребята подготовили стихи и песни, смотрели документальные видеоролики, можно сказать, что они произвели на них очень серьезное впечатление, некоторые даже расплакались. Ребята вспоминали людей, сыгравших большую роль в борьбе с фашизмом. После мероприятия проводился социологический письменный  опрос, где ребята показали знания выше среднего в области истории Великой Отечественной войны.

В мае наш класс принял участие в акции «Знамя Победы» под руководством губернатора нашего края Владимирова В.В. ребята прослушали материал об истории знамени Победы, после на предоставленном материале самостоятельно выполнили «Знамя Победы», а после получили памятные магнитики и линейки с логотипом.

В нашем крае был объявлен конкурс презентаций, посвященный 70-летию Великой Победы над фашистами. Наш класс не остался в стороне, наши девочки: Зайцева Татьяна, Багандова Милана  и Лукъянченко Ольга подготовили презентацию о Глазкове В.Т. Он не только ветеран Великой Отечественной войны, но и  выпускник нашей школы, наш односельчанин. Девочки подобрали материал из его личной жизни, о военном пути,  и о деятельности в последние  годы.

В этом году ребята приняли активное участие в «Молодежном чемпионате» по обществознанию, за что получили сертификаты участия. Багандова Милана отличилась в этом году поучаствовав, с помощью классного руководителя, к районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» заняв 2 место в области «Социология». Затем Милана изъявила желания поучаствовать с этой же работай в краевой конференции  «В науку первые шаги», и получила сертификат участника. Магомедова Саният так же отличилась в этом учебном году. Саният участница конкурса «Английской песни»,  победитель районного  библиотечного конкурса «Души прекрасные порывы», она так же награждена подарком. Милана и Саният получили благодарственные грамоты за активное участие в акции «Знамя Победы». В очередной раз девочки получают звание «Гордость школы».

Ребята стараются не отставать и в учебе. Большая часть нашего класса приняла участие во «Всероссийской олимпиаде школьников», где Семенищева А. заняла первое место по технологии. Так же первые места заняли Абдулаев М. по истории, Зайцева Е. по обществознанию. А так же Зайцева Е.Зайцева Т., Терехин Ф., и другие являются активными участниками этой олимпиады.

Проведенная в четвертой четверти диагностика «Уровня воспитанности» показала средний уровень, в связи с тем, что ряд учащихся нашего класса: Балаев М., Баскаков Д., и Левашов К., безразлично относятся к учебе, школьным и классным поручениям, игнорируют замечания одноклассников и учителей.

Это учебный год  наш класс закончил с тремя хорошистами Багандова М., Гогжаева К., Семенищева А., немного отстают, имея одну, две тройки -  Магомедова С., Зайцев Е., Абдулаев М.,

Родители в целом в меру своих возможностей участвуют в жизни класса, не игнорируют просьбы классного руководителя,  предлагают свою помощь. Тесно сотрудничает со школой и является правой рукой классного руководителя Гогжаева Елена Семионовна,  она посещает классные мероприятия, проводит беседы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...