Программа воспитательной работы класса
рабочая программа (7 класс) на тему

Мамонова Ксения Владимировна

"Узнавай, общайся, исследуй, выбирай, действуй!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_.docx80.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» Советский район с.Золотая Степь

Рабочая программа

7 класса

на 2013- 2014 учебный год

учитель:

Комкова Ксения Владимировна

Рассмотрено на заседании

                                                                                                 педагогического совета

                                                                                 протокол № ____ от                                                                                                     «___»___________2013г.                

2013-2014 учебный год

Программа

воспитательной работы класса

«Узнавай, выбирай, общайся, исследуй, действуй!»

Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.

Обоснование названия программы

7 класс – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Семиклассники  характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. И главное направить энергию ребят в правильное русло. Результат на данном этапе: творческая активная личность готовая к самореализации

Почему дерево? Дерево - рост, успех, видимый результат.

Пояснительная записка

Потенциал МБОУ-СОШ с.Золотая Степь позволяет интересно, творчески организовать не только урочную деятельность, но и воспитательный процесс

Это дает возможность подойти к каждому ребенку с позиции уважения его индивидуальности, самобытности. Всестороннее развития личности является ведущим принципом работы педагогов школы. Прилагая большие усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность, человека будущего. Ему, нашему Ученику, жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель – ученик».

В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Поэтому, основным методом воспитания для себя выбираю воспитание через успех. Для ребенка естественным “ полигоном” радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Школа – как фактор, твердо определяющий, в каком направлении пойдет развитие личности – позитивном или отягощенном грузом постоянных срывов и неудач. Убеждена, что, если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

Необходимость повышения конкурентоспособности каждого в условиях жесткой требовательности общества к адекватной социальной приспособленности личности, к адаптации ее в широком смысле слова, к ее функциональным возможностям – это повседневная реальность, “заданный параметр” современной цивилизации. Поэтому необходимы личные усилия, личная ответственность ребенка за свой успех в жизни, который возможен лишь в результате упорного труда. Личность ответственна перед собой в качестве субъекта гражданского общества.

Обоснованность программы

Итоги входного мониторинга -  плюсы и минусы:

1) диагностика нравственной самооценки: 30% учащихся имеют высокий уровень нравственной самооценки, 60% учащихся имеют средний уровень нравственной самооценки, у 10% учащихся  нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего. С низким уровнем нравственной самооценки учащихся нет.

2) диагностика этики поведения: 90 % учеников имеют положительный результат: отношения без агрессии, открытая позиция, поведение, основанное на равноправных отношениях. 10 % имеют отрицательный результат: легкомысленное отношение, агрессия, способы психологического давления.

3) диагностика отношения к жизненным ценностям: 9,2% учеников имеют высокий уровень, 49,9% средний уровень, 19,1% ниже среднего уровня, 21,8% низкий уровень.

4) диагностика нравственной мотивации: 24,2% учеников имеют высокий уровень, 63,3% средний уровень, 12,5% низкий уровень.

Итак,  можно сделать вывод, что результаты проведённого исследования в целом положительны.

 Однако большинство учащихся не готовы самостоятельно организовать какое-либо дело, ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. В то же время, 95% учащихся отметило, что им нравится участвовать в делах класса и школы, что класс способен к дружным самостоятельным действиям (при анкетировании использовались методики М.И. Рожкова и Р.С. Немова).

   Программа «Узнавай, выбирай, общайся, исследуй, действуй!» направлена
на Поиск детьми и подростками путей решения поставленных проблем через самопознание, самовоспитание, самообучение, саморазвитие, самоутверждение, самоопределение, саморегуляцию, самоактуализацию личности. 

   Моя задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь я могу оказать ребятам. Для себя выработала методику моральной поддержки своих ребят.

Слова поддержки

  • Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
  • Ты делаешь это очень хорошо.
  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
  • Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слова разочарования:

  • Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.
  • Эта идея никогда не сможет быть реализована.
  • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Поддерживать можно посредством:

  • отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).
  • высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).
  • прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).
  • совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).
  • выражение лица (улыбка, кивок, смех).

Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Работая над этой программой, я училась быть в постоянном творческом поиске эффективных средств и методик  воспитания в конкретных условиях с конкретными учениками.

Как же сделать процесс воспитания увлекательным, эффективным и творческим в классе? Как же воспитать достойного гражданина своего Отечества, своего края?

Концепция программы

Концепция программы предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя  и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей.  Побуждение к деятельности будет происходить через поощрение и раскрытие «малых талантов», имеющихся у каждого ученика. Ведущим принципом воспитания для меня становится принцип воспитания успехом. Суть данного принципа заключается в том, что педагог, работая с ребёнком, должен стремиться  как можно глубже понять его, осмыслить особенности и, главное, выделить его достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности.

Идея нашей программы «Узнавай, выбирай, общайся, исследуй, действуй!» опирается на следующие концептуальные положения:

- механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах;

- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;

- успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность,

- успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития  духовно-ценностной ориентации,

- активизация личности на самореализации, подкреплённая творческими успехами и достижениями, формирование у ребят наглядного представления о своих возможностях задают позитивные тенденции в развитии личности.

 Можно сказать, что главным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом. Так опорными моментами выступают:

- совместное планирование творческого дела,

- ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,

- распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей.

Теперь мы можем сформулировать цель и задачи нашей программы:

Цель программы: создание условий для саморазвития обучающегося как субъекта деятельности, как личности.

Задачи программы:

- создание условий для самовыражения обучающихся,

-  формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры,

- интеграция учебной деятельности и  воспитательной работы,

- содействие мотивации, инициативы и творчества у учащихся к участию в делах школы,

- развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, социально-личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной).

Содержание программы:

 Восемь направлений:

 «Учиться на четыре и пять!»

Задачи: 

- способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями;

- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;

- развивать  у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний. 

Формы внеклассной работы: 

·        интеллектуальные игры,

·        устные журналы,

·        предметные недели,

·        викторины, турниры,

·        предметные олимпиады и др.

Второе направление «Имей 100 друзей!»

Задачи:

- развивать позитивный тон взаимодействия;

- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;

- развивать коммуникативные навыки.

Формы внеклассной работы:

·        интерактивные игры,

·        час интересного общения,

·        практикум по культуре поведения,

·        уроки этикета и др.

Следующее третье  направление «Творчество»

Задачи:

- создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;

- вызвать интерес к выполнению трудовых поручений;

- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Формы внеклассной работы:

творческие конкурсы: рисунков, плакатов, поделок,

ярмарки талантов,

выставки поделок,

социальные проекты и др.

Четвертое направление  «Мир вокруг нас»

Задачи:

- формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о «братьях наших меньших»;

- воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека;

- формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях;

Формы внеклассной работы:

·        азбука экологических действий,

·        аукционы знаний, например о цветах, животных и др.,

·        День тематический, например, День птиц, День животных, День рыб и др.,

·        экологические игры.

Пятое направление «Наше здоровье в наших руках»

Задачи:

- способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни;

- воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.

Формы внеклассной работы:

праздники здоровья и спорта,

Дни здоровья,

спортивные соревнования,

ведение книги спортивных рекордов,

спортивные викторины.

Шестое направление «Моя родина»

Задачи:

- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

- углубить знания об истории, традициях, культуре народов, о своём родном крае, своей семье;

- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;

- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

Формы внеклассной работы:

·        уроки мужества,

·        организация встреч с ветеранами,

·        торжественные линейки памяти,

Седьмое направление «После уроков»

Задачи:

- развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;

- привитие навыков активного и полезного отдыха;

- способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.

Формы внеклассной работы:

·        игры большой, средней, малой подвижности,

·        посещение театров, музеев, выставок,

·        театрализованные представления,

·        фестивали,

·        праздники и др.

Восьмое направление «Наша безопасность»

Задачи:

- сформировать  интеллектуальную и коммуникативную  подготовку учащихся к личной безопасности жизни;

- инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;

- повышение самосознания учащихся через разнообразные формы работы.

Формы внеклассной работы:

·     викторина по ПДД,

·    оформление уголков безопасности и др.

Прогнозируемые результаты

1. «Учиться на четыре и пять!»

·     разить потребность в самостоятельном добывании новых знаний,

·  увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах.

2. «Имей 100 друзей»

· овладение учащимися умениями и навыками культуры общения, организационными навыками,

·   овладение учениками культуры поведения в конфликтных ситуациях,

·   делать морально-нравственной выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его.

3. «Творчество»

·      умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты,

·     овладение учащимися навыками самообслуживания.

4. «Мир вокруг нас»

· готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное в природе.

5. «Наше здоровье в наших руках»

·   понимать значение физической культуры в жизни;

·  иметь практические и теоретические знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья;

·   уметь использовать опыт и знания, приобретенные на занятиях в своей личной деятельности.

6. «Моя родина»

·   усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.

7. «После уроков»

·   повышение социальной активности учащихся на уровне школы, города и др.

·   воспитать у учащихся активную жизненную позицию

8.«Наша безопасность»

·   сформировать жизненную позицию ребёнка,

·   использовать знания в экстремальных ситуациях.

Сплочение классного коллектива, развитие в классе

самоуправления

Программа воспитательной работы с классным коллективом разработана на период с 2013г. по 2014г. С самого начала работы в классе, внимательно изучаю личностные особенности учащихся. Их интересы, особенности характера, душевное состояние и т.д. Для этого использую метод наблюдения. На основе его результатов вместе со школьным психологом  делаю обоснованные выводы о психологических особенностях каждого ребенка. Исходя из этого, ежегодно корректирую свою работу в данном направлении. С целью изучения классного коллектива использую такие диагностические методы как: анкетирование, ранжирование и другие. Они позволяют мне увидеть трудные моменты в жизни учащихся, классного коллектива и помочь в решении наболевших проблем.

Социальный паспорт 7 класса

 В классе всего 13 обучающихся, из них 7 мальчиков, 6 девочек.

 Класс работоспособный, активный, любознательный, самостоятельный, у большинства обучающихся сформирована хорошая познавательная и учебная мотивация. Есть и слабые дети, которые не хотят учиться в силу своего тяжелого характера.

 Одна многодетная семья,  есть неполная семья. Из всех детей - 2 опекаемых ребенка, нет детей – инвалидов.

 Все обучающиеся получают дополнительное образование: в кружках и в спортивных секциях.  Посещают школьную библиотеку.

Неблагополучных семей – нет. Все родители оказывают должное внимание воспитанию своих детей.

 На каждого ребенка с первого  класса заведено портфолио и карта воспитанности, которые позволяют проследить рост интеллектуального, творческого развития ребенка.

 Работа в классе построена на самоуправлении. Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

 Принципы деятельности органов самоуправления:

- добровольность;

- социальная направленность;

- творчество;

 - самостоятельность.

Для достижения принципов необходимо:

 - предоставить подросткам реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе воспитательного процесса;

 - формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

 - воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Классное самоуправление

 Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, творчески активной, самостоятельной личности.

 Структура самоуправления класса. Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся.

 Классное собрание избирает:

• классный ученический совет, его председателя и заместителя;

• избирает представителей на школьную ученическую конференцию;

• решает вопросы жизни классного коллектива;

• слушает отчеты об их исполнении;

• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;

• вырабатывает предложения в адрес Совета Старшеклассников.

 Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

                          Схема самоуправления класса.    

          Сектор образования

                  Сектор экологии

        АКТИВ КЛАССА        Сектор информации    

             Сектор общественного

СТАРОСТА            порядка

         Сектор здоровья

         Сектор культуры

Сектор образования - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся.

Сектор экологии - отвечает за санитарно – гигиеническое состояние кабинета.

Сектор информации - сообщает о делах класса за неделю и подводит итоги, проводит политинформации.

Сектор здоровья - отвечает за зрительную гимнастику и физкультминутки на уроках.

Сектор общественного порядка - отвечает за дисциплину в классе.

Сектор культуры - организует экскурсии, культпоходы в театр и встречи с интересными и людьми.

Таким образом, сохраняется стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Список учащихся 7  класса:

Быков Алексей

Вадеева Валерия

Городничев Александр

Жулкадирова Эльмира

Идрисова Асель

Лахтионов Илья

Олейников Андрей

Раков Валерий

Рахмонова Комила

Романова Маргарита

Капа Айдар

Самойлов Кирилл

Соромля Татьяна

№ п/п

Название сектора

Фамилия, имя ответственного

Сфера управления

1

Учебный

Романова Маргарита

Жулкадирова Эльмира

1.Создание условий для учебной деятельности школьников.

2.Сбор информации об учебном процессе.

3.Проверка дневников, учебников.

4.Проведение интеллектуальных мероприятий.

2

Культурный

Вадеева Валерия

Соромля Татьяна

1.Проведение вечеров отдыха, праздников.

2.Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов.

3

Спортивно-оздоровительный

Раков Валерий

Городничев Александр

Капа Айдар

Лахтионов Илья

1.Подготовка и проведение спортивных соревнований.

2.Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ.

3.Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях.

4

Трудовой

Быков Алексей Идрисова Асель

Самойлов Кирилл

1.Организация уборки классного помещения.

2.Распределение учащихся для дежурства по школе.

3.Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе.

4.Проведение субботников.

5.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах.

Староста класса: Рахмонова Комила.

ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ПО КЛАССУ

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

1

Городничев Александр

Идрисова Асель

2

Самойлов Кирилл

Вадеева Валерия

3

Рахмонова Комила

Капа Айдар

4

Олейников Андрей

Лахтионов Илья

5

Раков Валерий

Романова Маргарита

6

Жулкадирова Эльмира

Быков Алексей

Законы жизни в коллективе

1.Учись честно говорить о своих ошибках.

2.Будь объективным к себе и другим.

3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.

4.Умей сопереживать.

5.Проявляй терпение и терпимость.

Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.

1.  Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.

Работа с родителями учащихся

 Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.

 Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.

 Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Вовлечение родителей в образовательный процесс осуществляется по 4 направлениям.

 Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется по средством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Чтобы совместная деятельность классного руководителя и родителей была успешной и привела к желаемым результатам, был составлен план родительского всеобуча.

 Темы были обсуждены родителями на организационном собрании в начале учебного года.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся.

        1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

        2.Изучение воспитательных возможностей семей.

        3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

        4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

        5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

Консультирование родителей и родительские собрания.

Консультирование родителей

Родительские собрания

1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».

1. Родительское собрание «Организация учебной деятельности учащихся»

2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».

2. Родительское собрание «Как сберечь здоровье ребенка».

3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред».

3. Родительское собрание «Компьютер за и против»

4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».

4. Родительское собрание «Поощрение и наказание».

В конце прошлого учебного года я провела опрос среди родителей, обучающихся с целью: выяснение степени удовлетворенности родителей работой классного руководителя.

А) Класс, в котором учится мой ребенок, можно назвать дружным.

Б) В среде своих одноклассников мой ребенок чувствует комфортно

В) Классный руководитель проявляет доброжелательное отношение к моему ребенку

Г) Я испытываю чувство взаимопонимания в контакте с классным руководителем

Д) В классе проводятся дела, которые полезны и интересны моему ребенку

Е) Классный руководитель учитывает индивидуальные особенности моего ребенка

Ж) Классный руководитель заботится о физическом развитии и здоровье моего ребенка

З) Классный руководитель создает условия для проявления и развития способностей моего ребенка

И) Классный руководитель по настоящему готовит моего ребенка к самостоятельной жизни

К) Классный руководитель создает условия для достойного поведения моего ребенка

 Внимание, доброта и забота взрослых вызывают проявление адекватных чувств и отношений со стороны детей. Воспитательная система нашего класса позволила нам обрести свое лицо. Инициативность, активность, живой отклик на новые идеи и дела, творческие начинания - вот основные черты классного коллектива и его воспитанников. Не менее значимо и то. Что дети чувствуют себя в классе комфортно, стараются познать, помочь, поучаствовать, пообщаться, не перестают удивлять и удивляться.

     И чтобы у меня получалось, я не забуду:

   

        Входить в класс с улыбкой;

При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;

Буду всегда выдержанна, терпелива, уравновешенна, внимательна;

Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;

Постараться вселять в ребенка веру в себя;

Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их     неудачам;

Не бояться извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам детей.

План работы с классом на2013-2014 учебный год

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Дата

Направление «Моя Родина»

1. Классный час «Мы живы, пока жива память» (О ВОВ). Беседа

май

2. Классный час « Будущее России. Какое оно?» Диспут

сентябрь

3. Классный час «Предпринимательская деятельность: плюсы и минусы». Викторина

декабрь

4. Классный час «И помнит мир спасенный»  Литературно-музыкальная композиция

февраль

5. Знакомство со средствами гражданской обороны. Беседа

октябрь

Направление «Наше здоровье в наших руках»

1. Беседа по профилактике травматизма на дорогах. Час общения

Сентябрь

2. Скажи нет вредным привычкам. Устный журнал

Декабрь

3. Беседа «Правильное питание в подростковом возрасте».

Январь

4. «Компьютер – друг или враг?». Викторина

Март

5. Участие в спортивных мероприятиях школы и района.

6. «Как оказать первую медицинскую помощь» (беседа с элементами игры).

Апрель

7. Беседа о правилах пожарной безопасности.

В течении года.

8. Заседание круглого стола на тему «Обсуждение Федерального закона  «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков».

Ноябрь

9. Классный час встреча «Здоровье и выбор профессии».

Февраль

10. Беседа «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм».

октябрь

11.Классный час  о противопожарной безопасности

в новогодние каникулы.  Лекция

 

Направление «После уроков»

1. Классный час Легко ли быть добрым. Диспут

сентябрь

2. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг».

Октябрь

3. Классный час «Библия и иконопись».

Январь

4. Классный час «Какие книги я люблю читать?». Викторина

Февраль

5. «Великие русские художники»-Устный Журнал

Ноябрь

6.Классный час «Знаменитые  музеи».

Лекция

Март

7. Классный час «П.И.Чайковский – великий композитор». Лекция

Апрель

8. Беседа «Творческая мастерская». Выставка творческих работ

октябрь

Направление «Творчество»

1. Осенние посиделки. Выставка – конкурс в классе

Октябрь

2. Новогодний бал Это сказка! Беседа

Декабрь

3. Конкурс игра «А ну-ка, парни!»

Февраль

4. Конкурс игра «А ну-ка, девушки!»

март

5. Ознакомительный классный час «Солдатские песни»

май

Направление «Имей 100 друзей»

1. Беседа «Взаимоотношения в обществе».

Апрель

2. Классный час «Поговорим о милосердии». Диспут

Октябрь

3. Беседа «Этикет в общественных местах».

март

4. Беседа «Как преодолеть стеснительность?».

Февраль

5. «Благодарность. Умеем ли мы благодарить?» Игра

Декабрь

6. Беседа «Умеем ли мы общаться?».

Сентябрь

7. Классный час «Поговорим о мобильном телефоне…». Диспут

Ноябрь

Направление «Мир вокруг нас».

1. Классный час «Красота внешняя и внутренняя». Устный журнал

Сентябрь

2. Дискуссия «Честность и ложь»

Март

3. Диспут «По каким критериям судят о воспитанности человека?».

Октябрь

4. Беседа «Мир человеческих чувств».

Февраль

5. Классный час «Я и мои поступки».

Час общения

ноябрь

Направление

«Наша безопасность. Семья»

1. Классный час «История села Благовещенье: вчера, сегодня, завтра». Лекция

декабрь

2. Классный час «Книги и ТВ в моей семье». Беседа

Сентябрь

3. Классный час «Семья – мой дом родной». Игра

Ноябрь

4. Классный час «Любовь к Родине начинается с любви к матери». Устный журнал.

Март

Методики изучение личности обучающегося

Изучение условий проживания школьников.

Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.

Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).

Оценка удовлетворенности обучением в школе.

Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).

В конце каждой четверти провожу: Методику изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

 Цель: определить степень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

 Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

 4- совершенно согласен;

 3- согласен;

 2- трудно сказать;

 1- не согласен;

 0- совершенно не согласен.

 1. Я иду утром в школу с радостью.

 2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

 3. В нашем классе хороший классный руководитель.

 4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

 5. У меня есть любимый учитель.

 6. В классе я могу всегда свободно высказать своё мнение.

 7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

 8. У меня есть любимые школьные предметы.

 9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

 10. На летних каникулах я скучаю по школе.

 Обработка полученных данных: Итого после 1 – четверти: 80% - высокая степь удовлетворенности; 11% - средняя степь удовлетворенности и 9% - низкая.

Список литературы

 1. Ананьев Ю. П, Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980.

 2. Давыдов В.В Проблемы развивающего обучения. М.: педагогика. 1986.

 3. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2006.

 4. Кушнер Ю. Формирование профессиональных интересов учащихся в семье. Воспитание школьников. 1992. №3 -4.

 5. Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания 7 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006.

 6. Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005.

 7. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001.

 8. Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.6 Владос, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Программа воспитательной работы класса

В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....

Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"

Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....

Программа воспитательной работы класса

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим соб...

Программа воспитательной работы класса

Программа воспитательной работы 5-9 класс, работа с классом и родителями, план мероприятий на год....

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.Аристотель...

Программа воспитательной работы класса на ступень 5-9 классы

Программа восптательной работы класса на ступень 5-9 классы...