Классный час "Поведение в экстремальной ситуации"
презентация к уроку (5 класс) по теме

презентация к классному часу-викторине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekstremalnaya_situatsiya.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экстремальная ситуация Классный час 5 Б класс 2011-2012 уч. Г.

Слайд 2

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек .

Слайд 3

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? 01 – пожарная охрана 02 – полиция 03 – « Скорая помощь» 04 – газовая служба

Слайд 5

Служба спасения Служба спасения – это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели. Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Слайд 6

С мая 2002г. начала функционировать первая в России единая дежурная диспетчерская служба спасения с единым номером «01». Расширение статуса телефона «01» значительно упрощает для простых граждан вызов всех необходимых служб в случае пожара, ДТП или других аварий или происшествий. На территории нижегородской области действует единый телефон вызова Службы спасения с мобильных телефонов – 112 .

Слайд 7

1 тур – экстремальные ситуации дома 1 2 4 3

Слайд 8

Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, вы видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия. Ответы: Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных. Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели и вентиляционные отверстия. Набрать воды в ванную. Перейти в самую дальнюю от входной двери комнату. Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы. Если есть балкон, можно выйти на балкон и там ждать пожарных

Слайд 9

« Вредные» вопросы. Можно ли пользоваться лифтом? ( Нет) Можно ли спускаться по водосточной трубе, связывать тряпки, веревки, чтобы выбраться с балкона ? (Нельзя) Как нужно передвигаться по задымленному помещению? Ползком или согнувшись )

Слайд 10

Вы смотрите телевизор в своей квартире на 7 этаже. Бабушка дремлет в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия. Ответы: Выключить шнур телевизора из розетки. Набросить на телевизор плотное одеяло. Намочить палаток и дышать через него. Плотно закрыть окна Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно прикрыв за собой дверь. Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.

Слайд 11

« Вредные» вопросы. Может быть, сначала нужно было вылить на горящий телевизор ведро воды ? (Нельзя тушить включенные электроприборы водой – будет удар тока) А если телевизор будет сразу охвачен сильным пламенем, нужно его закрывать одеялом и пытаться тушить пожар? ( Нет, нужно немедленно выйти и позвонить по телефону 01) Если глаза разъедает дым, что делать? ( Закрыть глаза, передвигаться, держась за стены )

Слайд 12

Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши действия . Ответы Не зажигать спичек, свечей, зажигалок Выключить газовые конфорки Немедленно перекрыть газ Выключить электроприборы Открыть форточки Если газ продолжает поступать, звонить от соседей в газовую службу по телефону 04

Слайд 13

«Вредные» вопросы : Можно ли самому пытаться ремонтировать газовую плиту: выкручивать конфорки, горелки и т.п.? ( Нельзя) Можно ли проверить утечку газа, поднося спичку к конфорке? ( Нельзя, может прогреметь взрыв) Нужно ли пить какие-нибудь лекарства от отравления газом ? (Нет, только по назначению врача)

Слайд 14

Войдя в одну из комнат квартиры, вы увидели, что в ней много пара, а пол залит водой. Из одной батареи отопления бьет струя горячей воды. Дома больше никого нет. Родители придут с работы примерно через три часа Ваши действия. Ответы: Сообщить об аварии взрослым или родителям Позвонить в ремонтно-эксплуатационное управление и попросить прислать слесаря- водопроводчика Отключить электричество Перекрыть воду Обмотать места протечки тканью Поставить в местах протечки ведра, тазы, убирать воду

Слайд 15

«Вредные» вопросы : Нужно ли отключать газ ? (не обязательно) Если не знаешь телефона, куда звонить, что делать ? (Спросить у соседей) Как будешь убирать воду с пола ? (Тряпками впитывать и выжимать в ведро)

Слайд 16

2 тур – экстремальные ситуации на улице 1 2 3 4

Слайд 17

Вы с родителями пришли на футбольный матч. По окончании на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на землю сумка. Ваши действия Ответы: Держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее. Искать своих родителей после окончания сутолоки. Забыть о сумке, собраться, застегнуть одежду. Позвонить домой, сообщить, что все в порядке. Обратиться в милицию и заявить о том , что вы потерялись.

Слайд 18

«Вредные» вопросы : Можно ли кричать, звать родителей? ( Нет, так вы только усиливаете панику) Нужно ли пытаться поднять сумку? ( Нельзя, могут затоптать) Можно ли использовать столб, тумбу, памятник, чтобы выбраться из толпы? ( Нет, могут раздавить)

Слайд 19

Во время про­гулки по лесу в пожароопасный период (сухая по­года и ветер) вы уловили запах дыма, и определи­, что попали в зону лесного пожара. Ваши дей­ствия. Ответы: Определить направление ветра и распространения огня Быстро выходить из зоны пожара навстречу ветру по возможности параллельно фронту распространения огня. Идти, пригибаясь к земле и не стараясь обогнать пожар. Если поблизости есть водоем, окунуться в него или, смочив одежду, накрыть ею голову и верх­нюю часть тела. Выйдя из опасной зоны, сообщить о пожаре по телефону 01

Слайд 20

«Вредные» вопросы : Если сзади пожар, а впереди поле сухой травы, можно ли бежать на поле? Нет. Убегая от пожара в сторону поля с высокой сухой травой или злаками, вы сами себя можете загнать в ловушку . Почему непозволительно оставлять на освещаемых солнцем полянах бу­тылки и стеклянные банки? Они могут стать зажигательными линзами . Можно ли останавливаться на островках, которые, по вашему мнению, не загорелись и где вы можете переждать пожар ? Нет. Вы можете попасть огненную ловушку.

Слайд 21

Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия . Ответы: Отойти подальше от высоких предметов (от­дельно стоящих деревьев, вышек, опор); Находясь на возвышении (холм, сопка, ска­ла), спуститься вниз; Не укрываться в камнях и скалах; Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли; Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд);

Слайд 22

«Вредные» вопросы: Можно ли спрятаться от молнии под деревом ? (Нет ) Можно укрыться в машине ? (Да, ее металлический корпус защитит вас) Можно ли бегать, двигаться во время грозы ? (Нет)

Слайд 23

Во время про­гулки по улице на вас напала собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия. Ответы: Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд («Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»); Не делая резких движений, позвать хозяина (если он находится недалеко); Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя движение. Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза. Если собака готовится к прыжку (приседает), надо прижать подбородок к груди и выставить впе­ред локти. В случае укуса необходимо обратиться в травмпункт .

Слайд 24

«Вредные» вопросы. Можно ли замахнуться клюшкой и отогнать собаку? ( Нет) Можно ли убежать от собаки ? (Нет) Можно ли закричать на собаку, отгоняя ее клюшкой, бросить в нее сумкой ? (Нет)

Слайд 25

3 тур – первая помощь пострадавшим 1 2 3 4

Слайд 26

Если задымление сильное, дышать становится трудно, держитесь, ниже к землеПоднявшийся ветер может раздуть низовой пожар до верхового, когда вспыхнут кроны деревьев. Сразу определите направление ветра, выбирайте направления по ветру. Старайтесь запоминать местность. Например, убегая от пожара в сторону поля с высокой сухой травой или злаками, вы сами себя можете загнать в ловушку Источник статьи - портал "Все здорово!" http://vsezdorovo.com/2011/06/wildfire-2/#ixzz1sP13o9Tk

Слайд 27

Ваш друг время игры в футбол упал и рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет. Ваши действия. Ответы: Крепко прижать пальцем сосуд выше раны Наложить жгут на 3—5 см выше раны; Наложить давящую повязки на место кровотечения; Максимально согнуть ногу Поднять ногу выше грудной клетки

Слайд 28

«Вредные» вопросы : Можно ли накладывать жгут на голую кожу?? ( Нет) Какая трава останавливает кровотечение? ( Подорожник) А как узнать, из вены или из артерии идет кровь? ( Из вены кровь темная, а из артерии – алая )

Слайд 29

Вы лежали на диване, смотрели телевизор. И вдруг у вас пошла носом кровь. Ваши действия. Ответы: Сесть, наклонив туловище вперед Положить на нос лед Если не помогает, прижать крылья носа к перегородке на 5-10 мин Если не помогает, вложить кусочек ваты, смоченный в растворе соли (1 чайная ложка на стакан воды ) . Если не помогает, обратиться к врачу.

Слайд 30

«Вредные» вопросы: Можно ли ложиться на спину, чтобы кровь стекала в горло? ( Нет) Можно ли остановить кровотечение перекисью водорода ? (Да) Можно ли после носового кровотечения пить горячий чай, кофе? ( Нет)

Слайд 31

В саду вас укусила оса или пчела. Ваши действия. Ответы Удалить жало пчелы из кожи, прижав его ногтями больших пальцев и стараясь не касаться сумочки с ядом, чтобы не выдавить его еще больше; Приложить к ране холодный компресс Лечь на спину так, чтобы его ноги были выше головы; Облегчить себе дыхание (расстегнуть пояс, ворот) Укрыться одеялом; Не пить, не есть

Слайд 32

«Вредные» вопросы : А жало осы нужно удалять? ( Нет, оса не оставляет жало)? А если пчела укусила за язык – это смешно? (Нет, это очень опасно, можно задохнуться) Может быть, потеря сознания от укуса пчелы или осы? ( Да, может быть и смертельный исход)

Слайд 33

Вы решили развести костер и сварить уху, но котелок с кипящей водой перевернулся и ваш друг обжег руку. Ваши действия . Ответы: Положить на место ожога пакеты со льдом или холодной водой на 5—10 мин Кожу вокруг ожога смазать спиртом, зеленкой или марганцовкой Наложить стерильную повязку; Можно дать пострадавшему обезболивающее лекарство Доставить пострадавшего в больницу

Слайд 34

«Вредные» вопросы : Можно удалять с места ожога поврежденную кожу, остатки одежды, грязи? ( Нет) Можно мазать место ожога спиртом, зеленкой, йодом, жиром, мазями, порошками? ( Нет) Можно ли накладывать на место ожога тугую повязку ? (Нет)

Слайд 35

Если к вам придет беда, Знаем, как помочь всегда. Да !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Экстремальные ситуации"

Материал представлен презентацией по предупреждению травматизма дома и на улице...

Элективный курс "Выживание в экстремальных ситуациях" 9 класс.

В помощь учителям географии. Элективный курс содержит пояснительную записку, планирование, содержание программы, литературу для учителя и учащихся....

Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию

Разработка урока по курсу ОБЖ в 6 классе с целью воспитания культуры безопасного поведения в природной среде. К сожалению, презентация к этому уроку имеет большой объем даже в сжатом виде и нет возмож...

Тема «Дыхание» Урок 1. Газообмен в легких и тканях Урок 2. Дыхание в экстремальных ситуациях

Материалы к урокам "Газообмен в легких и тканях", "Дыхание в экстремальных ситуациях" с использованием ИКТ...

Классный час «Правила поведения в экстремальных ситуациях»

Классный час «Правила поведения в экстремальных ситуациях»Классный руководитель 8 А класса: Кривогорницына Н.С.2014-2015 учебный год   Цели:1.Повторить с учащимися правила п...

Конспект классного часа: «Безопасность жизнедеятельности в экстремальных ситуациях при землетрясении и наводнении» для обучающихся 5 -7 классов

Классный час способствует формированию знаний и умений при возникновении чрезвычайных ситуаций, воспитывает чувства взаимопомощи и взаимовыручки, уверенность в действиях при возникновении опасно...