План воспитательной работы
методическая разработка (5 класс) на тему

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospit.raboty.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Альметьевска

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________.

Протокол № ___ от

«___» ________ 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по ВР

_________

« ___» __________ 2013 г.

«Утверждено»

Директор школы

_________ Симонова С.Н.

Приказ № ___ от

«___» _________ 2013 г.

 

План воспитательной работы классного руководителя

5 А класса

Фассаховой Гульнары Равилевны.

2013-2014 учебный год.

                         Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника.

                           Выходя из моих рук, он будет – соглашаюсь с этим – не судьей,

   не солдатом, не священником: он будет, прежде всего, человеком…

                                                                                                                      Ж.Ж. Руссо

Цель:   Воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками.

Задачи:

• Оказать помощь учащимся класса в адаптации при переходе их из начальной школы в среднее звено, поддержать уровень успеваемости.

• способствовать развитию познавательных процессов и интересов учащихся;

• поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся;

• создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.

Основная перспектива развития классного сообщества: достойный человек,  сплоченный коллектив.

Работа с детьми строится на пяти направлениях: нравственность, семья, здоровье, интеллект, досуг.

Список  класса  и сведения об учащихся 5а класса

№ личного дела

ФИО

Дата рождения

Адрес

29

Приоритетные направления моей воспитательной работы.

1. Нравственность.

В ходе работы по этому направлению внимание будет уделено следующим моментам:

 развитие у учащихся желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

 развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

 воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

 воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования;

 формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа.

2. Семья.

В ходе работы по этому направлению внимание будет уделено следующим моментам:

 поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы;

 изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи.

3. Здоровье.

В ходе работы по этому направлению внимание будет уделено следующим моментам:

 сотрудничество с медицинским персоналом с целью изучения физического здоровья учащихся; с целью пропаганды  здорового образа жизни

 организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом;

 формирование собственного отношения учащихся к проблемам сохранения своего здоровья.

4. Интеллект.

В ходе работы по этому направлению внимание будет уделено следующим моментам:

 сотрудничество с учителями – предметниками по изучению индивидуальных возможностей каждого учащегося;

 изучение результативности учебной деятельности учащихся;

 интеллектуальное просвещение учащихся, формирование культуры умственного труда;

 организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

5. Досуг.

В ходе работы по этому направлению внимание будет уделено следующим моментам:

 изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;

 предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочное время;

 предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся;

 стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса.

№ п/п

Тематика классных часов

Дата проведения

1 четверть

1

 Классный час на тему:  «Первый раз в пятый класс». (первый классный час в 5- классе, посвященный адаптации детей к обучению в старшей школе.)

2

Классный час ко Дню пожилых людей  на тему: «Молодость и старость - соприкосновение»

3

Классный час на тему: «Вредные привычки. Как от них избавиться?»

4

Классный час на тему: «Спортивные традиции и обычаи?»

5

Классный час на тему: «Чтение – вот лучшее учение?»

2 четверть

1

Классный час на тему: «Я и мои способности»

2

Классный час на тему: «Спорт в моей жизни»

3

Классный час на тему: «Семейный климат. Семейные традиции»

4

Классный час на тему: «Права и обязанности». Классный час, посвященный  Всемирному дню прав ребенка

3 четверть

1

Классный час на тему  «Умники и умницы». Интеллектуальное путешествие в Страну знаний.

2

Классный час на тему «Учимся дружить».

3

Классный час на тему : «На страже Родины». (Классный час, посвященный Дню защитника Отечества)

4

Классный час на тему : «Слово о матери»

5

Классный час на тему  «В гостях у Масленицы». Путешествие в масленичную неделю.

4 четверть

1

Классный час на тему: «Каков твой характер?»

2

Классный час на тему: «Честность прежде всего»

3

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

4

Классный час на тему  «Поставь оценку классу». (классный час в конце года, посвященный изучению классного коллектива)

План – сетка классных часов на 2013 -2014 учебный год.

№ п/п

Тематика классных часов

Дата проведения

СЕНТЯБРЬ

1

Праздник «Здравствуй,школа»

2

Классный час на тему:  «Первый раз в пятый класс». (первый классный час в 5- классе, посвященный адаптации детей к обучению в старшей школе.)

3

- Планирование работы класса на I четверть

- Оформление классного уголка

4

Классный час ко Дню пожилых людей  на тему: «Молодость и старость - соприкосновение»

ОКТЯБРЬ

1

Классный час на тему: «Вредные привычки. Как от них избавиться?»

2

Подготовка к празднику: «День Учителя»

3

Классный час на тему: «Спортивные традиции и обычаи.»

4

- Анализ оценок класса за 1 четверть. Рейтинг успеваемости

5

Классный час на тему: «Чтение – вот лучшее учение?»

НОЯБРЬ

1

Классный час на тему: «Я и мои способности»

2

- Планирование работы класса на 2 четверть. Поведение на уроках.

3

Классный час на тему: «Права и обязанности». Классный час, посвященный Всемирному дню прав ребенка

4

Состояние успеваемости в классе.

ДЕКАБРЬ

1

Классный час на тему: «Спорт в моей жизни»

2

Классный час на тему: «Семейный климат. Семейные традиции»

3

Подготовка к новому году. Украшение класса.

4

Подготовка к новому году. Лепка снежных баб на улице.

ЯНВАРЬ

1

Планирование работы совета класса на 3 четверть. Дежурство по классу

2

Подготовка к конкурсу «Минута славы»

3

Беседа о правилах дорожного движения, поведения у водоема (особенно зимой), у железной дороги, в метро, в общественных местах, в лифтах, правила пожарной безопасности

ФЕВРАЛЬ

1

Классный час на тему «Учимся дружить».

2

Краеведческая викторина «Героические страницы истории родного края»

3

Классный час на тему : «На страже Родины». (Классный час, посвященный Дню защитника Отечества)

4

Состояние успеваемости в классе.

МАРТ

1

Классный час на тему : «Слово о матери»

2

Беседа по теме: «Как человек влияет на окружающую среду»

3

Классный час на тему  «В гостях у Масленицы». Путешествие в масленичную неделю.

АПРЕЛЬ

1

Планирование работы  класса на 4 четверть.  Дежурство по классу

2

Классный час на тему: «Каков твой характер?»

3

Беседа по вопросам успеваемости и поведения учащихся.

4

Классный час на тему: «Честность прежде всего»

МАЙ

1

Состояние успеваемости в классе.

2

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

3

Проверка состояния  учебников и дневников

4

Классный час на тему  «Поставь оценку классу» (классный час в конце года, посвященный изучению классного коллектива)

Работа с родителями.

Содействовать повышению роли семьи в воспитании учащихся. Совместная работа семьи и школы.

Мероприятия

Сроки

Методическое обеспечение

1. Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности        

В течение года

2. Беседы с педагогически запущенными детьми; организация встреч родителей с учителями - предметниками

3. Индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании        

в течение года

4. Посещаемость семей с целью ознакомления с условиями жизни и по результатам учебной деятельности        

Родительское собрание

  1. «Мой ребенок – пятиклассник»

2. «Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания)»        

3. Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

4. «Атмосфера класса»

 

5. Социальный паспорт класса.

  1. Многодетные семьи.

ФИО учащегося

Дата рождения

Полных лет

Занятость детей

Домашний адрес, телефон

  1. Малообеспеченые семьи.

ФИО родителей

Место работы

Кол-во членов в семье

Доход на одного человека

Домашний адрес, телефон

  1. Неполные семьи.

ФИО родителей

Кем воспитывается: отец, мать,

мать-одиночка

Место работы

Домашний адрес, телефон

  1. Неблагополучные семьи.

ФИО родителей

Место работы

Домашний адрес

Причины неблагополучия

  1. Родители больны хрон. Алкоголизмом.
  2. Наркомания.
  3. Жестокое обращение с детьми.
  4. Злостное уклонение от выполнения  роди-тельских обязаннос-тей.

  1. Дети «группы риска».

ФИ учащегося

Дата рожде

ния

Домашний адрес, телефон

Сведения о родителях (ФИО, место работы, должность, телефон)

Причины (дети с девиантным поведением)

  1. Дети состоящие на учете.

ФИ учащегося

Дата рожде

ния

Домашний адрес, телефон

Сведения о родителях (ФИО, место работы, должность, телефон)

Причины (дети с девиантным поведением)

  1. Дети-инвалиды.

ФИО учащегося

Домашний адрес

Заболевание

Обучается

  1. Сироты (опекаемые).

ФИО

ребенка

ФИО

опекуна

Место работы опекуна

Домашний адрес

Причины оформления опеки

Занятость учащихся в кружках и секциях в учреждениях дополнительного образования.

ФИ учащегося

Кружок, секция, объединение

Учреждение дополнительного образования

Расписание занятий

6. Индивидуальная работа с учащимися

                              Расписание учебных занятий класса.

Понедельник

Вторник

Среда

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

Четверг

Пятница

Суббота

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

1. Формы работы:

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
  • Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
  • Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

 2. Форма плана работы с учащимися

План индивидуальной работы с учащимися класса

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Мир увлечений

Основные личностные достижения

Главные проблемы в развитии

Формы и способы педагогической поддержки

Дата (месяц)

1.

2.

3.

4.

7. Работа с родителями.

1. Формы работы:

  • Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
  • Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой.
  • Педагогическое просвещение родителей.
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  • Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы, психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, Совет профилактики, медработник).
  • Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.

2.Правила индивидуальной работы с родителями:

  • Нельзя  встречаться с родителями только по поводу ЧП.
  • Найди удобное место и определи время разговора с родителями.
  • Наберись терпения выслушать.
  • Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.
  • Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.
  • Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.

3.Формы работы с родителями:

- референдум;

- День открытого телефона;

- День открытых дверей;

- философский стол;

- публичная лекция;

- конференция;

- беседа;

- лекторий;

- гостиная, круглый стол;

- диспут;

- тематические консультации;

- вечер вопросов и ответов;

- открытые уроки;

- открытый классный час;

- клуб молодой семьи;

- педагогические практикумы;

- переписка с родителями;

- деловые игры с родителями;

- анкетирование.

- тестирование.

          - обмен опытом,

          - обзор педагогической литературы.

                            Сведения о родителях учащихся.

ФИО родителей

Место работы

Должность

Телефон

1.

М

О

2.

М

О

3.

М

О

4

М

О

                        Состав родительского комитета класса.

ФИО родителей

Место работы, должность, телефон

Домашний адрес, телефон

1

2

3

4

5

4. Форма плана работы с родителями.

Месяц

Работа с родительским комитетом  (тематика заседаний и мероприятий)

Педагогическое просвещение (темы родительских собраний)

Индивидуальная работа (посещение семей, встречи с родителями)

Работа с общественностью и специалистами (психолог, инспектор ПДН, врач, библиотекарь, общественные организации и т.п.)

1

2

3

4

5

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

План работы с родителями                                                                                                                                                            

8. Работа с учителями – предметниками.

1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками   состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:

  • экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);
  • организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);
  • дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств);
  • последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.

3.Формы  организации взаимодействия   классных руководителей с учителями -предметниками:

  • совещание классного руководителя с учителями – предметниками,

                     работающими в классе;

  • посещение классным руководителем уроков;
  • приглашение учителей-предметников на родительские собрания,
  • групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-

                     предметниками;

  • индивидуальные беседы классного руководителя с учителями –

                    предметниками.

4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:

  • проблемы прошлого учебного года  (вытекают из анализа
  • деятельности классного руководителя за предыдущий год); адаптационные проблемы (сентябрь);
  • завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май);
  • индивидуальные проблемы отдельных учащихся.

                Список учителей-предметников, работающих в классе.

Предмет

ФИО учителя

Телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

5.Форма плана работы с учителями – предметниками может выглядеть так:

Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников

Месяцы

Совещания классного руководителя с учителями - предметниками

Индивидуальные беседы с учителями - предметниками

Приглашение учителей – предметников на родительские собрания

Посещение классным руководителем уроков

1

2

3

4

5

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

7. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)

    Диагностика необходима по той причине, что отсутствие достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса  ставит под сомнение педагогическую целесообразность деятельности классного руководителя и его коллег.

     В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе могут быть избраны:

  • развитие личности учащихся;
  • формирование классного коллектива;
  • наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.

1.Форма планирования  изучения состояния и эффективности воспитательного процесса в классе:

  1. План изучения

состояния и эффективности воспитательного процесса в классе

Сроки изучения

Предмет изучения

Методы и приемы изучения

Субъект изучения

2. Результаты диагностических исследований

Тема исследования

Цель

Результаты

Выводы и рекомендации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...