Материалы на конкурс "Классный классный"
статья (11 класс) по теме

Смирнова Ольга Васильевна

два года подрят участвовала в региональном конкурсе 2Классный классный" Оба раза представляла сочинения эссе. В 2013 году стала победителем конкурса

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кесовогорская средняя общеобразовательная школа

                Сочинение – эссе на тему:

                            «Мой класс»

Подготовила:

Смирнова Ольга Васильевна,

классный руководитель  11 «Б» класса

                                            п.г.т. Кесова Гора

                                                       2014 г

                      Сочинение – эссе  «Мой класс»

Уже столько лет работаю учителем, а сформулировать свою педагогическую философию коротко и ясно мне непросто. В основе ее, конечно же, лежит мое отношение к ученикам. Ведь каждый из них,  прежде всего личность, имеющая право на свое мировоззрение, свое миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации её способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо.«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить,

а факел, который надо зажечь!» - утверждал  Плутарх. Но как этого достичь?

Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передаёт свои знания другим. Поэтому снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в эксперименты, исследования, анализирую, обобщаю и снова ищу. Стараюсь пробудить и в моих милых ребятках те же чувства, ту же тягу к познаниям, тот же оптимизм.

Двадцать четыре года  назад я впервые переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить её стены, ставшие для меня вторым домом. Многие спрашивают, да и сама часто задаю себе вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? А может, их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна детям, что им со мной уютно и интересно. Надеюсь, что получится сделать своих учеников добрее, мудрее, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Быть может, задача не из лёгких, но у меня есть мощные союзники – доброта и понимание. Я стараюсь услышать, понять каждого своего ученика, найти самые сокровенные струнки его души. Как мне близки слова В. А. Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот так и рождаются таланты. Заметить и развивать эти таланты – обязанность классного руководителя.

Классный руководитель – инженер человеческих душ.  Он передаёт эстафету из настоящего в будущее,  и это делает наш труд истинно творческим, увлекательным и возлагает огромную ответственность.

Мир устроен очень органично: поколения сменяют друг друга, и поколения школьников тоже сменяют друг друга. А нам, классным руководителям, приходится с этим мириться. Эта участь постигла и меня.  Мои дети, такие родные, такие незаурядные, такие талантливые - закончили школу.  Им на смену пришел новый выпуск смешных, озорных ребятишек. Сейчас это

 5 «А» класс. Наше первое знакомство произошло ещё в мае, на их выпускном вечере, куда они меня пригласили. Рассматривая мальчишек и девчонок,  мысленно строила планы на нашу совместную жизнь, длиной в 7 лет. Присмотревшись,   заметила среди родителей  своих бывших учеников. Это добавило оптимизма. Более тесное знакомство произошло 1 сентября на первом классном часе, когда 22 пары пытливых глаз пристально изучали меня. А я волновалась, как девочка, пришедшая на первый свой урок. Мучили вопросы: смогу ли я их заинтересовать? Как сложатся наши взаимоотношения?  Смогу ли я зажечь тот факел в их душах, о котором говорил Плутарх?

Время всё расставляет на свои места. Закружилась круговерть школьных будней. Начался процесс взаимного познания. Мы учимся всему: дежурить по классу, участвовать в мероприятиях, помогать другим, учимся быть коллективом. С немалым количеством сложностей приходится сталкиваться. В классе много ребят со сложными характерами, много ребят из неблагополучных семей, что тоже накладывает отпечаток на воспитательный процесс. Двое ребят пришли из другой школы. Коллектив, сложившийся за 4 года, никак не хочет их принимать. Много работаем в этом направлении и с детьми и с их родителями, но проблема пока остаётся открытой. Много внимания было уделено «адаптации» пятиклассников. В решении всех проблем моими надёжными союзниками стали родители, а особенно родительский комитет. Мы стараемся работать единой командой, радуясь в праздники и справляясь с трудностями в будни.  Так началась новая школьная жизнь, в которой я полностью  растворилась, а мои питомцы проявляют себя с разных сторон, часто приятно удивляя.

Всё это время мы учимся друг у друга. Стараемся быть дружными и помогать друг другу. Вместе постигаем азы науки, вместе организуем мероприятия: совместно с 5 «Б» провели посвящение в пятиклассники, развлекательное мероприятие ко дню матери, новогодний вечер. На осенних каникулах ездили в г. Тверь в цирк. Стараемся быть активными участниками всех школьных акций и дел. Пополнили ряды движения «Важное дело». Теперь с большим азартом складываем в свою копилку  «добрые дела». Пусть на нашем счету пока не много побед, но в совместной деятельности мы приобретаем бесценный опыт сотрудничества.

В общении с детьми,  как бы вы ни были заняты, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не должно быть в классе детей, с которыми  вы хотя бы 2-3 раза не разговаривали лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе: «В эту минуту моя учительница только со мной, я для неё сейчас самый главный».

Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками –   мечта, наверное, любого учителя. А умеем ли мы любить детей по – настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал? Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей, защищённым, где ему уютно и тепло. Роль классного руководителя здесь ключевая и она огромна. Это он, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет.

Любовь учителя к детям  должна   быть без  каких–либо условий. Любить  ребёнка, значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей,  достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас  неприятие.

Дети проводят в школе добрую половину дня и школу по праву можно назвать вторым домом. Поэтому, главная моя задача, как классного руководителя,  сохранить в этом доме тёплую, добрую атмосферу. Я стараюсь оставаться не только преподавателем, но и близким наставником: тактичным, добрым, мудрым. Не забываю и о воспитании нравственных качеств. Таких качеств, которые ценились человеческим обществом во все времена: порядочность, целеустремлённость, честолюбие, мудрость, доброта. Считаю долгом объяснять детям преимущество этих качеств и доказывать конкретными примерами необходимость их воспитания в себе. При этом стремлюсь к уважительному отношению к детям и учу их уважительно относиться друг к другу. Стараюсь  побуждать их к творчеству и верить в свои силы.   Стараюсь научить их быть сильными. Уметь обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. И в то же время, оставаться добродушными и милосердными, отзывчивыми, готовыми всем оказать помощь в трудную минуту. Чтобы не проходили рядом с чужой болью.

 Хочу научить их быть свободными. Безумно боюсь безразличия. Ведь именно оно убивает ростки жизни.

Хочу научить их жить. Жить полной жизнью. Быть вольными. Быть щедрыми. Дарить окружающим свою энергию, доброту, тепло своей души, умение удивляться.

Хочу научить их во всём быть искренними с собой, с другом, с близкими, с далекими. Надо торопиться. Торопиться успеть. Здесь двадцати четырех часов не хватает. Надо спешить. Спешить стать интересной для окружающих тебя. Оставаться интересной всегда. Если перестал удивлять — сдавайся и иди на покой. В этой жизни ты уже никому не нужен. Такова жизнь Учителя.

Быть классным руководителем – значит отдавать себя работе полностью. Как можно измерить определенной ставкой или количеством часов в неделю все переживания за своих учеников, помощь в решении их проблем, бессонные ночи. Наградой за такой труд становится только радость от маленьких и больших побед своих детей, а еще слова родителей: «Спасибо Вам за наших детей! ». Вот тогда понимаешь, что жизнь на этой земле ты проживаешь не зря.А ещё я  верю в то, что заложенное  мною  «разумное, доброе, вечное» - мои дети  пронесут через всю жизнь. И тогда мир станет обязательно лучше и его спасёт не только красота, но и доброта. И в этом, я надеюсь, сыграет важную роль мой класс, где каждый ребёнок-личность, незаурядная натура, а все вместе - команда, мой новый класс.

Вхожу я в класс свой, улыбаясь,

И вижу блеск ответный глаз.

Я их люблю, для них стараюсь,

Стремлюсь, чтоб это был – самый лучший класс.

Средь них девчонки и мальчишки,

Такие разные они:

Одни рисуют, любят книжки,

Других компьютер так манит!

Потехе час и время делу:

Мой класс к успеху устремлен,

Талантом, я признаюсь смело,

Ребенок каждый наделен.

Спешу я к ним не только, чтобы

Их как учитель поучать,

Мне с ними весело, еще бы,

Мой класс не может заскучать!

Они, конечно, непоседы,

Но знаю – незачем кричать.

Ведь можно в ласковой беседе

Про поведение рассказать.

Нацелить на успех, на дело

Стремится всех заинтересовать.

Чтоб шли они по жизни смело

И все экзамены судьбы сдавали лишь на пять!



Предварительный просмотр:

                         Сочинение – эссе  «Мой класс»

Мир устроен очень органично: поколения сменяют друг друга, оставляя свои лучшие достижения потомкам, и каждое новое поколение держит в руках  всё больше знаний, вооружено опытом для улучшения своего существования, стоит на более высокой ступени развития. А чтобы эта благодатная связь времён не нарушалась, существует вечный проводник, наставник, старший товарищ – учитель, он же – классный руководитель.

Классный руководитель – инженер человеческих душ.  Он передаёт эстафету из настоящего в будущее,  и это делает наш труд истинно творческим, увлекательным и возлагает огромную ответственность перед сегодняшним и завтрашним поколениями.  

. Я работаю в школе уже  более двадцати лет и второй раз мне довелось стать классным руководителем. Сейчас мои подопечные уже одиннадцатиклассники  и это самые мои родные, драгоценные дети во всей школе. И для них я стараюсь быть не только наставником и преподавателем, но ещё и старшим другом, к которому они всегда могут обратиться за помощью и поддержкой.  А когда они были маленькими, на время пребывания в школе, мне приходилось заменять им маму. Помню такой случай: однажды одна девочка была увлечена работой и у неё что-то не получалось, она подняла руку и, не осознавая происходящего, сказала: «Мама, помоги!» Ребята расхохотались, а у меня от умиления текли слёзы….

Быстро время летит! Вспоминаю, как семь лет назад увидела их на их выпускном вечере в начальной школе. Маленькие, озорные, весёлые, шустрые, любознательные – но совершенно чужие. В  тот момент было не совсем понятно  с чего начинать, как выстраивать свою воспитательную программу?  А сейчас они стали такими родными, такими понятными, такими открытыми, кажется, что всё знаешь про каждого. Кто с кем встречается, какие переживания мучают, если кому-то с кем-то пришлось расстаться,  о чём мечтают,  кто чем увлечён, куда собираются поступать и какой профессии хотят посвятить свою жизнь – каждому надо высказать своё одобрение или недовольство.  

Конечно же, все дети моего класса разные. А иначе и быть не может!    У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Ведь каждый из них прежде всего личность, имеющая право на свое мировоззрение, свое миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации её способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?

 Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передаёшь свои знания другим.

С первых дней я в каждом ребёнке постаралась рассмотреть личность, индивидуальность, а дальше моей главной задачей было создавать условия для раскрытия индивидуальных способностей каждой личности. Сейчас, я с гордостью могу сказать, дети в моём классе бесконечно талантливы: многие хорошо рисуют и закончили художественную школу;  многие посещали хоровое отделение, а одна девочка занимается сольным пением профессионально; многие увлечены спортом и имеют хорошие спортивные достижения. Однажды мы даже завоевали звание «самого спортивного класса» в нашей школе. Кто-то занимается танцами, кто-то предпочитает оказывать первую помощь пострадавшим, кто-то, с удовольствием, изучает правила дорожного движения, для всех увлечений есть кружки и секции. А моей задачей было это рассмотреть, посоветовать, направить, поддержать.  А теперь я, с великой радостью, пожинаю плоды этой работы. Мы без особых проблем готовим классные и общешкольные вечера, классные часы и являемся активными участниками всех школьных мероприятий.  За таким множеством увлечений мы не забыли о том, что «учёба - наш главный труд!» На протяжении всех совместно проведённых лет мне удавалось поддерживать интерес  к ценности знаний и интеллектуальному развитию  ребят. На протяжении всего этого периода у нас в классе четыре отличника, надеюсь и мечтаю, что одна юная леди окончит школу с золотой медалью, а трое – с серебряной. В нашем муниципальном образовании учреждена стипендия Главы района за хорошие показатели в учёбе и активное участие в делах  на благо района. Практически постоянно, её обладателями становятся пятеро учащихся нашего класса. ( Для сравнения: премия в районе выплачивается двенадцати лучшим старшеклассникам).

Я горжусь своими детьми! А ещё я их очень люблю! Люблю с первых дней и люблю каждого….

Однажды к нам в класс «подкинули» «второгодника», хочу признаться, что его я любила чуточку больше всех остальных. Проблемный был очень, да и семья не слишком благополучная, вот и приходилось мне компенсировать то, чего не додавали другие. Как известно, любовь творит чудеса – проучился он в нашем коллективе три года, окончил девять классов. Сейчас служит в армии, встречаемся как родные люди. Профессию, правда, пока не получил-  это до сих пор моя головная боль. Зато стал спортсменом «с большой буквы» - это тоже повод для гордости.

Главная ценность нашего класса – это дружба. Дружба превыше всего! Мы стали одной большой семьёй. С первых дней я пыталась объяснить ребятам, что в каждой семье есть плохое и хорошее, в каждой семье детей ругают и наказывают, если есть за что, но при этом их не перестают любить. А они должны по доброму относиться друг к другу, а главное помогать друг другу. И здесь мои старания увенчались успехом. Ребятам нашего класса хорошо и комфортно вместе. Они не представляют ни одного праздника, ни одного мероприятия друг без друга.  Никто никого не обижает, не высмеивает, не старается унизить, называют друг друга только по именам. (Вообще мне кажется унизительным, когда обращаются к людям по фамилии.) Хотя так было не всегда, были в пятом классе в нашем классе и изгои, над которыми все предпочитали издеваться, были и не понятые, а, следовательно,  не принятые ученики. Сейчас трудно представить, что такое было.

В нашем классе есть одна добрая традиция, может быть кто-то будет смеяться, всё таки одиннадцатый класс…. Ребята до сих пор приносят конфеты в день своего рождения, а мы все вместе готовим подарок имениннику.  И никто ни разу эту традицию не нарушил, даже я каждый раз в день своего Дня рождения приношу конфеты и всех угощаю, не могу же я отделяться от коллектива. В десятом классе к нам в класс пришли трое ребят из другой школы, они достаточно быстро стали полноправными членами нашей «дружной семьи», а один из них даже стал «хорошистом», хотя раньше им никогда не был.

Дети проводят в школе добрую половину дня и школу по праву можно назвать вторым домом. Поэтому, главная моя задача, как классного руководителя,  сохранить в этом доме тёплую, добрую атмосферу. Я стараюсь оставаться не только преподавателем, но и близким наставником: тактичным, добрым, мудрым. Не забываю и о воспитании нравственных качеств. Таких качеств, которые ценились человеческим обществом во все времена: порядочность, целеустремлённость, честолюбие, мудрость, доброта. Считаю долгом объяснять детям преимущество этих качеств и доказывать конкретными примерами необходимость их воспитания в себе. При этом стремлюсь к уважительному отношению к детям и учу их уважительно относиться друг к другу. Все эти годы старалась побуждать их к творчеству и верить в свои силы.   Старалась научить их быть сильными. Уметь обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. И в то же время, оставаться добродушными и милосердными, отзывчивыми, готовыми всем оказать помощь в трудную минуту. Чтобы не проходили рядом с чужой болью. Старалась научить их во всём быть искренними с собой, с друзьями, с близкими, с далекими.  

Я сама часто задаю себе вопрос: «Что является стимулом в моей работе? Любовь к детям? А может, их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна детям, что им со мной уютно и интересно. Надеюсь, что получилось сделать своих учеников добрее, мудрее, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Быть может, задача не из простых, но у меня были мощные союзники – доброта, любовь и понимание. Я старалась и стараюсь услышать, понять каждого своего ученика, найти самые сокровенные струнки его души. Как мне близки слова В. А. Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот так и рождаются таланты…

А мне очень приятно слышать, когда учителя – предметники говорят о том, что очень приятно работать в нашем классе, что все дети добрые и человечные. Приятно слышать из уст директора, что 11 «Б» хороший класс в нашей школе.

Значит не напрасно проходит моя жизнь, не зря я выбрала профессию учителя, не напрасно родители доверили мне двадцать пар пытливых глаз,

двадцать умненьких голов, двадцать пар, не знающих покоя, рук и ног. Шутя я своих подопечных называю «атомный взрывчик» и пытаюсь направить их неуёмную энергию в нужное русло.

Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что отдаю детям тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда и они меня радуют.

Хочется свое эссе закончить словами Ш. А. Амоношвили: «Каждый из нас – творец нескольких сотен судеб, в наших классах, как в кузнице, куётся счастье наших воспитанников».

                           Моё педагогическое кредо

Классный руководитель – каким он должен быть?

Авторитетом для ребёнка  должен слыть.

Чтоб души свои не отдав никому,

Доверились дети ему одному!

Всегда терпеливым,  серьёзным немного,

Вердикт вынося, не судить слишком строго,

Случайным словцом не задеть, не обидеть,

За всяким поступком мотив должен видеть.

Он должен корректным и грамотным быть,

Проблемы понять, а печали – забыть,

На творчество, радость ребят вдохновлять,

Поддержкой, вниманием их поощрять.

Он должен быть личностью мудрой и чуткой:

Уметь разрядить климат доброю шуткой,

Оплошности сгладить, успех поощрить,

Конфликты уладить, проступки простить.

Своей добротой незаметной, незримой

Создать атмосферу неповторимой

И лёгкой, воздушной, волшебной игры.

А может быть жизни? ...  Другие миры

Вдруг станут доступны, близки и понятны,

И смогут объять дети, что казалось им необъятным .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для проведения классных часов

классный час в 19-11 классах по проблеме дальнейшего выбора: профессии, обучения, жизненного пути...

материалы для оформления классного уголка безопасности

Отличные материалы для оформления уголка безопасности...

"Роль классного руководителя в организации антинаркотической профилактики в школе". Материалы к семинару классных руководителей.

Материал может быть использован для проведения семинара как для классных руководителей, так и для заместителей директоров по воспитательной работе школ. Цель: воспитание психологического иммунитета у ...

ДАЙДЖЕСТ НОРМАТИВНЫХ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Основные законы и нормативные акты, регламентирующие воспитательную работу в ОУ....

материалы для проведения классного часа "Присмотритесь друг к другу"

Презентция и сценарй классного часа для учеников 6 класса...

Сборник материалов для проведения классных часов.

В своём портфолио хочу собрать материал для проведения классных часов по разной тематике: по ПДД, по ЗОЖ и т.п....