Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться
методическая разработка (6 класс) на тему

разработка родительского собрания для родителей, учащихся 6 класса. В материале две анкеты, ситуационные задачи, советы психологов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

1 - Сибирцевская средняя общеобразовательная                        

    Венгеровского района Новосибирской области

          Трудный диалог с учебой

         или как помочь своему

            ребенку учиться

(родительское собрание)

               Выполнила: Бурмакина Светлана Александровна,

                                          классный руководитель 6 класса

С.1 – Сибирцево,2009г

                             Родительское собрание

 «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться»

(семинар-практикум)

 Цель: 

интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

 Задачи:

  1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей.
  2. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.
  3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.

Форма проведения: семинар-практикум.

Этап подготовки

  1.   Оформление родительского собрания: на плакате (или на доске) представляется цель, задачи собрания, мудрые мысли:

«Воспитание — это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».                                                                                                    

                                                                                                           Легуве

«Великая трудность воспитания — это держать детей в повиновении, не портя их характера».

                                   Левис

«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, -  это чересчур торопиться».

                                                                                                                                    Ж. Руссо

«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью».

                               А. Чехов

2.        Подготовка буклетов «Заповеди воспитания» для участников собрания. (Заповеди воспитания раздаются в конце собрания родителям, зачитываются вслух и анализируются.)

3. Подготовка тренинговых упражнений для групповой работы родителей:

Ситуация первая: ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы об ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе. Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике?

Ситуация вторая: накануне ребенок долго и упорно учил историю. Но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге — лишь «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно». Что делать?

Ситуация третья: придя с работы, застаете ребенка в слезах. Поговорив с ребенком, понимаете, что он не знает, как писать сочинение: с чего начинать, какова его логика, как выбрать главное. Но самая большая трудность в том, что ребенок абсолютно уверен в том, что у него это никогда не получится. Кроме того, его уже давно ждут друзья, чтобы поиграть во дворе в футбол, ведь он ключевая фигура — вратарь. Как помочь ребенку, не сломав его?

  1. «Параллельное анкетирование» учащихся и их родителей. (Родители заполняют анкеты дома и приносят с собой на родительское собрание, дети отвечают на анкету в классе.)  

Анкета для учащихся

  1.   Поддерживают тебя родители в учебе?
  2.   Говорят ли с тобой родители «по душам», советуются ли по проблемам?
  3.   Назови твои самый любимый и самый сложный для освоения предметы.
  4.   Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)?
  1.   Какой предмет был самым любимым

а)        у твоей мамы,

б)        у твоего папы?

  1.   Назови, что в течение последней недели читали твои

а)        мама,

б)        папа?

  1.   Что в течение последней недели прочел (или читал) ты?

 8. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, газеты,
просмотренные телепередачи?

 9.         Наказывают ли тебя родители за промахи в учебе?

   10. Любишь ли ты учиться? Если нет, то почему?

Анкета для родителей

  1.  Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности?!
  2.  Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?
  3.  Назовите самые любимые и самые сложные для вашего ребенка учебные предметы.
  4. Часто ли вы обсуждаете с ребенком их учебу (трудности, ycпехи, взаимоотношения с педагогами)?
  5.  Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)?
  6.  Назовите, что в течение последней недели читали или прочли вы и ваш муж (жена)?
  7.  Назовите, что в течение последней недели прочел или читал ваш ребенок?
  8.  Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?

9.         Наказываете ли вы своего ребенка за промахи в учебе?

 10. Любит ли ваш ребенок учиться?

Этап проведения

,,.

Классный руководитель: (приветственное слово).  

Учеба наших детей — это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда еще малыши в школу. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но, увы, далеко не все из них сбылись, и для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а ее формальный признак - оценка — увы, часто не радует. Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя, оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

         Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.

Слово — заместителю директора по учебно-воспитательной работе. 

          Классный руководитель:

А сейчас, уважаемые участники, мы поработаем в группах и попытаемся вместе «докопаться» до причин, недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности (участники  до начала собрания разбиваются на 3 группы). Перед вами на доске — «дерево проблем». Оно пока без листьев. Я прошу вас обсудить в группах вопрос: «Почему у наших детей снижается интерес к учению?» Значимые, на ваш взгляд, причины, записываете на «листьях», лежащих перед вами на столах, а по выполнении задания прикрепляете их на  дерево, кратко комментируя свой выбор. Время на работу — 8 (10) минут. По звуковому сигналу она завершается, и лидеры групп комментируют выбор, а помощники из групп прикрепляют «листья».

Причины, которые выявили родители, работая в группах:

  • Недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание.
  •  Недостаточное умение читать и понимать текст.
  • Недостаточный словарный запас, неумение выражать мысль.
  • Несформированность настойчивости, целеустремленности, терпения, аккуратности, организованности.
  • |Неумение сравнивать, находить аналогии.
  • Отсутствие в учении опоры на желания и мотивы школьника.  
  • Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатлений, примеров.
  • Авторитарная позиция взрослых в побуждении к учебной деятельности.
  • Низкая самооценка школьника.

 

       Классный руководитель:

        Уважаемые участники! В процессе подготовки к нашему разговору мы предложили вам и вашим детям ответить на вопросы «параллельной» анкеты, которая касалась оценки вашей роли и степени вашего участия в учебной деятельности детей. Причем, ваши анкеты мы попросили вас не сдавать нам, а принести сегодня на собрание. Сейчас каждый из вас получит анкету своего ребенка и сможет определить для себя, насколько он осведомлен о тех учебных затруднениях, о которых заявил ребенок, и какова степень вашего участия в учебной работе сына или дочери. Сравнение поможет вам выявить то, на что, возможно, вы не обращали внимание. Число совпадений ответов укажет вам, насколько точно вы осведомлены о трудностях ваших детей. Время на работу - всего 5 минут.

  Классный руководитель:

  Замечательно, если число совпадений ответов 10 или близко к 10. Следует очень серьезно задуматься, если оно 5 или менее. Во втором случае вероятнее всего, что вы недостаточно внимательны к учебной деятельности своего ребенка и вам следует находить больше времени для его поддержки. А мы, педагоги, желаем вам успеха в этом трудном деле и постараемся вооружить вас практическими советами. А сейчас мы продолжим наше родительское собрание.

    Этап ролевой игры

   Классный руководитель

   Сейчас, уважаемые участники, каждая группа получит вариант ситуаций и практических рекомендаций к решению проблемы, заявленной в них. В течение 5 минут вы должны ознакомиться с ними и представить две короткие сценки, одна из которых показывает, как не следует поступать в ситуации, описанной в задании, а другая, как надо поступить правильно.

      Ситуация 1

«Ребенок не любит какой-то предмет либо не выполняет его вообще, либо откладывает на последнюю очередь и делает кое-как».

Практические  рекомендации.

  • Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают по предмету.
  • Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим любимым.
  • Попросите показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа).
  • Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно или просто наработайте определенную схему решений.

   Ситуация 2

«У ребенка конфликт на почве учебы в школе».

Практические  рекомендации 

У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей.

  • Прижмите, поцелуйте, потормошите ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.
  • Постарайтесь устранить конфликт, но не обсуждайте с детьми все его подробности.
  • Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить, и это не обязательно должно обсуждаться с ребенком.
  • Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенок гордится этим, а вы лучше осведомлены в том, что происходит с ним в школе.

Ситуация 3

 «Ребенок не умеет и не любит писать короткие тексты, изложения, сочинения».

Практические  рекомендации

  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-нибудь событиях. Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, и книгам, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.

Ситуация 4

  «Ребенок «принес» из школы запись в дневнике: «Отвлекался на уроке, запускал бумажных голубей».

   Практические  рекомендации 

Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона:

  • Не унижайте ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д.
  • Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.
  • Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово — это одно, а дело — совсем другое.

Ситуация 5

«Ребенок получил четвертную «двойку» по одному из предметов».

Практические  рекомендации 

Проблемы подобны снежному кому: если их не решать, они обрастают новыми. Составьте с ребенком пошаговый план решения проблемы.

Шаг первый. Вижу свою проблему.

Шаг второй. Знаю про свою проблему все.

Шаг третий. Хочу решить свою проблему вместе с родителями.

Шаг четвертый. Составляю вместе с родителями план действий (сходить к учителю, договориться о возможности ликвидации пробелов, написать распорядок дня, посоветоваться с психологом и т. д.).

Шаг пятый. Действую.

Шаг шестой. Изучаю результат (получили ли то, что ожидали). Шаг седьмой. Даю оценку того, что сделано (учитывать не только свое мнение, но и мнение педагогов и родителей).

Классный руководитель: 

Для того чтобы помочь ребенку в сложной для него деятельности - учебе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Если мы думаем, что уметь учиться - это значит, получать одни «пятерки», мы подменяем понятия и стремимся к результату, минуя процесс. Если мы считаем, что уметь учиться - это не шалить и слушаться учителя, мы обращаем внимание на внешнюю сторону процесса обучения.

Для начала надо усвоить, что цель - это не оценка, а овладение знаниями и умениями. Самое главное, чтобы ребенок был рад полученному результату, решенной задаче, усвоенному знанию. И поддержать его в этой радости, научить его этому можете только вы, родители. Не бойтесь переборщить: ликуйте и веселитесь, ведь эмоциональная положительная реакция гораздо важнее для ребенка, чем хорошая оценка. Если появились плохие оценки и ребенок не может с ними справиться, вы можете ему помочь, соблюдая ряд простых правил, которые помогут вам помочь своим детям в трудном диалоге с учебой:

  1.   Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание.
  2.   Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас и ребенка оценка («двойка», «тройка», а для кого и «четверка»), чтобы было ясно, над чем работать. Ведь ребенок порой не в силах самостоятельно понять, что в его работе не понравилось учителю — почерк, ошибки, то, что он вертелся, писал на листочке, а не в тетради, а может быть, что-то еще. Учитель иногда это не объясняет.
  3.   Проанализируйте ошибки, не унижая ребенка. Это значит, что нельзя допускать осуждения ребенка как личности: «Ну, ты и лопух! Здесь же надо «о», а у тебя «а!» или «Ничего ты не умеешь, вечно у тебя грязь в тетради!». На ошибки следует указывать сдержанно: «Конечно, оформил ты задачу плохо, но зато решил ее верно, а это главное».
  4.   Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. При этом  если вы уверены, что ребенок старался, стремился к тому, чтобы научиться, но принес вместо «двойки» всего лишь «тройку», умейте обрадоваться и ей, ободрите ребенка.
  5.   Хвалите ребенка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность, последовательность действий, даже если в целом задание выполнено не совсем удачно. Лишь после похвалы переходите к разбору неудач и сразу намечайте, как можно их исправить или избежать.

6. Ставьте перед ребенком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Не настаивайте, чтобы он выполнил непосильное для него число дополнительных примеров, задач, уравнений без ошибок и исправлений.

Классный руководитель (подходит к «дереву проблем»):

         А теперь попытаемся освоить несложные приемы развития мыслительных способностей детей, которыми можно воспользоваться дома и, тем самым, повысить качество помощи ребенку в учебной деятельности. (Подобные  упражнения интересны родителям, а их выполнение в условиях родительского собрания моделирует возможные затруднения детей и действия родителей по их преодолению.)

   Сейчас каждая творческая группа получит текст упражнения и текст задания к нему. Участники группы должны выполнить это задание за 3 минуты и по звуковому сигналу  колокольчика представить его экспертам. Мы рассмотрим на практике в группах три упражнения. (Роль  экспертов   выполняет  классный руководитель и один из родителей).

Приемы развития мыслительных способностей детей.

Упражнение 1. «Выражение мысли другими словами». Формирует умение оперировать словами, точно выражать мысли.

 Вам предложена  фраза: «Нынешнее лето будет очень теплым». Предложите несколько вариантов передачи этой мысли другими словами. При этом ни одно из слов данного предложения не должно употребляться в других предложениях. Важно следить, чтобы не искажался смысл высказывания.

         Упражнение  2. «Исключение лишнего слова».  Учит классифицировать по свойствам.

Вам даны три слова: «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово «лишнее», не обладающее этим признак исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное - больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих лишнему.

   Упражнение 3. «Способы применения предмета».  Развивает способность концентрироваться на предмете, умение открывать в нем неожиданные возможности.

 Вам дан известный предмет - «книга». Надо перечислить как можно больше различных способов применения: например, книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, ею же прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и т. д. НО! Запрет на называние безнравственных, варварских способов применения предмета. Чем больше вариантов названо, тем лучше. Игру можно продолжать несколько дней.

Классный руководитель

 Над упражнениями  №4 и №5 вы поработаете дома.

Упражнение 4.  «Перечень заглавий к рассказу».  Учит легко выражать  мысли  одной  фразой.

Берется небольшой рассказ или сообщение. К нему надо подобрать, как можно большее число заголовков, отражающих его содержание.  Заглавия могу быть строгими, логичными или формальными, т.е, по существу верными, но не схватывающими главное, или образными, яркими, эмоциональными. Приветствуются ответы любого типа.

        Упражнение 5. «Сокращение рассказа».  Задание предназначено для тренировки организованности, четкости, умения отвлекаться от мелочей.

Предъявляется отпечатанным или зачитывается короткий рассказ аналогичный описанному выше. Его содержание надо передать максимально  сжато, используя лишь одно - два - три предложения, и так, чтобы в них не было ни одного лишнего слова. При этом содержание рассказа, конечно же, должно сохраниться, второстепенные моменты детали следует отбросить.

(По завершении групповой работы каждый участник получает набор упражнений для использования их в практике семейного воспитания.)

Классный руководитель:

 Мы завершаем работу в группах, благодарим участников и просим каждого сформулировать свой, пpoверенный жизнью, либо найденный сегодня секрет поддержки учебной деятельности ребенка. Рефлексию построим следующим образом: я передаю любому из вас мяч, и этот участник говорит заготовленное на доске начало фразы, имеющее, отношение к предмету сегодняшнего разговора «Я решил (а) для себя, что никогда не буду...», а завершает ее в соответствии с собственным пониманием проблемы. Затем мяч передается следующему участнику, и он завершает фразу «Для меня (или в нашей семье) главное в поддержке учебы ребенка - это...» И так поочередно.

Подведение итогов собрания.

Классный руководитель: 

Итак, мы сегодня убедились, что причин «неуспешной» учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины, найти способ избавиться от них можете только вы, разумеется, при поддержке педагогов. И нет единого правила для всех на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Вы лучше знаете своего ребенка, больше всех его любите, вам легко «почувствовать» его, посмотреть на мир его глазами.

У вас, самых близких для него людей, это обязательно получится. В любом случае помните, что нет в жизни маленького ребенка никаких психологических, поведенческих отклонений, не связанных в той или иной мере с особенностями семьи, окружающей его взрослых, их чувств, действий. Может быть, стоит присмотреться к себе и измениться. Я подготовила «Заповеди воспитания» и с удовольствием предлагаю их вам, завершая наш сегодняшний разговор. (Родителям раздаётся буклет «Заповедей»).

Заповеди воспитания

 Найдите в ребенке что-нибудь, достойное похвалы.

У ребенка, уверенного в себе, все получается. Самоуважение — это главное, что вдохновляет ребенка на успех, и чем раньше вы поможете ему обрести это чувство, тем лучше.

  • Не ругайте, а учите!

 Если  собрать  воедино  все  замечания,  которые  делают  детям,  то

доля негативных оценок будет очень высока. Часто они унижают ребенка: «Какой ты тупой!», «У тебя что, мозги не работают?» и т.д. И маленький человек может, в конце концов, поверить всем словам, сказанным ему взрослым в порыве гнева. Критиковать надо не ребенка, а его поступки и поведение. За каждым «плохо» должно стоять объяснение: ты неправильно начинаешь решение задачи, сначала надо несколько раз прочитать условие и кратко его представить. Всегда давайте понять ребенку, чего Вы от него хотите, а не только, чего Вы не хотите. В сложной ситуации лучше запоминается то, что слышишь последним. Это последнее должно быть позитивным.

  • Оцените сильные стороны своих детей.

Мы часто хотим сделать из ребенка то, что нравится нам, а не им, не прислушиваясь к его собственному мнению и самооценки.  Важно спросить у ребенка: «Чем тебе нравится заниматься? Что ты делаешь с удовольствием? Что у тебя хорошо получается?» Его ответы могут открыть нам такие способности ребенка, о которых мы раньше и не подозревали.

  • Развивайте в ребенке уверенность в себе.

Если ребенок чего-то боится, надо мысленно проиграть с ним все части действия, которые вызывают страх, создав уверенность в возможности преодолеть отдельные этапы этого действия. Положительное восприятие самого себя повышает самооценку, что, в свою очередь способствует успеху. А хорошо выполненное дело позволяет оценивать, себя еще выше, что ведет к достижению еще больших успехов.

  • Научите своего ребенка расслабляться.

Умение расслабиться - важно для Вашего успеха. Когда Вы напряжены, то думаете более четко, и Ваше тело функционирует с большей отдачей. Начните с дыхания и научите ребенка правильно дышать, а потом найдите что-то, о чем надо подумать, чтобы снять, напряжение. Пусть Ваш ребенок думает об этом, пока не успокоится

  • Напоминайте ребенку о его успехах.

Можно также предложить ребенку представить и нарисовать картинки будущих наград и призов, которые ему предстоит завоевать.

  • Идите к цели постепенно.

Можно нарисовать лестницу с пятерками на верхней ступеньке и повесить ее на видном месте. А на разных ступеньках напишите: вовремя сдавай задания, читай все, что положено по программе и т.д.

  • Никогда не забывайте, что воспитание — это длительный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорный труд.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анализ анкеты оценки роли родителей и степени их участия в учебной деятельности детей.

 1.         Поддерживают ли тебя родители в учебе? (да - 11человек)

     2. Говорят ли с тобой родители «по душам», советуются ли по проблемам? (да – 7 человек,  иногда - 4)

  1.  Назови твои самый любимый и самый сложный для освоения предметы (математика - 6 человек, русский язык - 6 человек, литература - 2 человек, история – 2 человека, немецкий язык – 2человека).
  2.  Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)? (часто – 5человек, редко-3 человека, не знаю-3 человек)
  3. Какой предмет был самым любимым

а)         у твоей мамы,

б)         у твоего папы?

     (знают - 5 человек, не знают - 6человек).

     4. Назови, что в течение последней недели читали твои

а)        мама,

б)        папа?

   (знают - 5 человек, не знают - 6человек).

5. Что в течение последней недели ты прочел (или читал)? (читали - 6 человек: ж. «Юный натуралист», учебник литературы – 1 человек, рассказы «Динка» - 1 человек, «Я – парень из Питера» - 1 человек, рассказы из «Библиотеки ужастиков» - 1 человек,  не читал – 1 человек)

6.         Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, газеты,
просмотренные телепередачи?(6 -да, 5-нет)

7.         Наказывают ли тебя родители за промахи в учебе? (все – да)

8. Любишь ли ты учиться?  Если нет то почему? (да -5, не знаю-4, да и нет -2.

Список используемой литературы:

  1. Дереклеева  Н.И. Справочник классного руководителя 5 – 11 классы. М.: «ВАКО», 2003, 272с.
  2. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети: методическое пособие для воспитателей и классных руководителей. – М.: Пед.общество России, 2002, 236 с.
  3. Саляхова  Л.И. Родительские собрания: Традиционные и нетрадиционные формы. 5-9 классы: метод.пособие. –М.: Глобус, 2007. – 278 с. - (Классное руководство).
  4. Саляхова  Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 5 – 9 классы. – М.: Глобус, 2008. – 336 с. – (Классное руководство).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"

Оценка значимости и действенности поддержки ребёнка в его учебной деятельности со стороны родителей. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению учебных затруднений...

Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.

Родительское собрание в 7 классе с применением ИКТ....

Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку подготовить домашнее задание.

Выступление на общешкольном родительском собраниии, где даны рекомендации по подготовке домашнего задания. А также представлены анкеты для детей, родителей и учителей по теме ...

родительское собрание "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"

. Задача данного собрания - вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приёмы оказания им помощи в этом виде деятельности. Собрание проводится в форме семи...

Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться

Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учитьсяРекомендации:1.       Чаще хвалить ребенка2.       Не сравнивать его с другими3...

Родительское собрание «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться»

Родительское собрание    «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться»...

Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться.

Семинар-практикум, направленный на отработку с родителями воспитательных   и психологических  приемов  поддержки учебной деятельности ребенка....