«Воспитание классного коллектива на основе создания традиций»
материал на тему

Сиренко Лидия Александровна

В данной работе представлен опыт по воспитанию классного коллектива. Взаимоотношения в классе станут моделью будущих  взаимоотношений нынешних школьников в обществе. Создание здорового коллектива – это почва для духовно-нравственного становления личности в школе. В проекте описывается опыт создания классного коллектива на основе формирования традиций, представлены сценарии главной объединяющей традиции – празднования Дня рождения класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sirenko_l.a.docx83.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание классного коллектива на основе создания традиций»

  1. Краткая аннотация

В данной работе представлен опыт по воспитанию классного коллектива. Взаимоотношения в классе станут моделью будущих  взаимоотношений нынешних школьников в обществе. Создание здорового коллектива – это почва для духовно-нравственного становления личности в школе. В проекте описывается опыт создания классного коллектива на основе формирования традиций, представлены сценарии главной объединяющей традиции – празднования Дня рождения класса.

     2.Описание опыта работы

    Чтобы добиться положительных результатов в воспитательной работе, как и в любом серьёзном деле, нужна система, целенаправленность, которая появляется с опытом, совершенствуется и оттачивается на протяжении не одного выпуска учащихся в школе. С чего начать?

      Воспитание – это проявление интуиции, подсказанной знаниями, опытом и сердцем воспитателя. Процесс сложнейший, результат которого часто непредсказуем, проследить его трудно. Кажется, вроде бы столько сделано: беседы проведены и мероприятия, и с родителями велась работа, и наказывал, и поощрял, и личным примером воздействовал (помня о трёх китах воспитания), но получаешь порой такое, что диву даёшься.

      Но, наверное, это естественно, ведь дети приходят в школу из разных семей, их по-разному воспитывают. А кроме того, они у нас на глазах учатся жить, кто-то взрослеет раньше и научился различать добро и зло, а кто-то позже и путается в границах этих понятий, и, возможно, какой-то проступок в школе поможет ему в будущем не попасть в беду.

      В работе с классом я обычно ставлю цель - создание дружного коллектива с положительной направленностью, в котором царит атмосфера дружбы, товарищества, уважения человеческого  достоинства, отношения строятся не на принципах силы или материальной обеспеченности, а на гуманной основе, что даёт возможность каждому проявить свои способности, почувствовать себя нужным. Считаю это самым важным моментом в формировании духовно-нравственного становления личности в школе. Коллектив – это общественная среда, в которой ребёнку предстоит жить в будущем, и здесь проявляются все положительные и отрицательные качества, заложенные от рождения и воспитанные в семье. Очень часто ребёнок ведёт себя в школе не так, как дома, и родители не верят учителю, который пытается обратить их внимание на какие-то черты его характера. Отсюда и наши разногласия между семьёй и школой.

     Если же удастся сформировать  здоровый коллектив, то классная модель взаимоотношений станет образцом дальнейшего поведения воспитанников в обществе.

       Как формировать коллектив? Коллектив, думаю, во многом начинается с традиций. Первая традиция классного коллектива – это Вечер знакомства в конце сентября. Уже подготовка к нему многое даёт классу: сначала мозговой штурм по его проведению, потом распределение и подготовка заданий (стараешься, чтобы были заняты все: кто-то готовит игры, кто-то - оформление, кто-то - поздравление летних именинников, кто-то -  приглашения родителям,  кто-то выбирается ведущим, кто-то отвечает за сладкий стол и т.д.). На первый вечер обязательно приглашаются родители, они обычно приходят с удовольствием, не важно, какого возраста дети. Этот вечер помогает увидеть проблемы, с которыми можешь столкнуться в работе с классом, познакомиться и с детьми, и с родителями. Обычно вечера проходят весело: дети богаты на выдумки, ну а учитель всегда сможет подобрать интересные конкурсы, накопить оригинальные идеи. Например, вечер в форме уроков-соревнований детей с родителями.    

        Очень хорошая традиция отмечать ежегодно День рождения классного коллектива, например, в  начале учебного года. Это очень сплачивает. К вечеру каждый обязательно готовит сюрприз или подарок классу: кто-то сочиняет стихи или сценки, кто-то танцует или поёт, кто-то печёт пирог или дарит выращенный цветок, кто-то приносит мелочи, нужные в классном кабинете, или что-то ремонтирует и т.д. Ценится не сам по себе подарок, а забота о коллективе. Как показала практика, это очень важный воспитательный момент, в корне меняющий отношение к классу, одноклассникам и самому себе в нём.  Кстати, тут ещё одна важная и добрая традиция в коллективе – дарить друг другу подарки. Обязательно дарим подарки к Новому году: заранее тянем жребий, кто кому дарит подарок (одно дело подарить его другу или подруге, другое дело – однокласснику, который, возможно, тебе несимпатичен), а самое главное – нужно его обыграть: за лучший обыгрыш подарка предусматривается приз. И опять же ценится внимание, отношение друг к другу, добрые слова и пожелания. Ну и, конечно, всегда в классе поздравляем с днём рождения. Тут у нас тоже свои традиции. Чтобы научить детей правильно праздновать дни рождения, проводим ролевую игру «День рождения в классе», выбрав одного из именинников (дети учатся дарить подарки, а виновник торжества показывает, как принимать гостей, рассаживает, развлекает, его родители готовят угощение и т.д., чему, естественно, предшествует серьёзная воспитательная работа и с детьми, и с родителями). При этом преследуется цель - научить правильно себя вести в гостях. Мне это мероприятие представляется очень нужным в плане формирования культуры поведения, а также многих нравственных моментов, проявляющихся в связи с этим.

     Постепенно возникает и много других классных традиций. Это и ежегодные походы на природу осенью и весной (обязательно с костром и приготовлением «фирменного» супчика и картошки в фольге, игрой в футбол мальчиков с девочками и др.), празднование Нового года, посещение театра, многочисленные экскурсии, Экран общественной активности, Доска почёта учащихся и родителей, Рейтинг успеваемости.

     Ещё есть такая традиция, как работа с Законами коллектива. С одним из классов мы проводили Конкурс на самого воспитанного: сначала обсуждали Положение о конкурсе, потом определили сроки, было тайное голосование в два тура, в итоге награждение победителя, признанного всем классом, из родительского призового фонда. Целью конкурса было стремление помочь детям понять, каким надо быть, кого ценят и уважают в коллективе. Потом возникла идея выработать Законы коллектива как определённый критерий поведения. Долго разрабатывали их в 5 классе, обсуждение шло в группах, каждая представляла свой проект, а затем выбирали самое главное и нужное. Впоследствии до конца учёбы в школе Законы стали своеобразным ориентиром поведения в классе. И, обращаясь время от времени к ним (Законы вывешиваются в классном уголке), учащиеся замечают, что выполнение большинства законов становится привычным, не вызывает усмешки. Особенно это наглядно, когда приходят новички, и класс, принимая их в коллектив, ставит в известность о своих правилах поведения.

     Было бы лукавством утверждать, что всё гладко и легко, такого просто не может быть. Радует каждое преодоление, каждая маленькая победа, которая делает поведение детей лучше. Естественно, если бы Законы коллектива выполнялись, класс был бы идеален. Но по этому поводу можно сказать, что если бы хотя бы одна единственная из десяти библейских заповедей: «Возлюби ближнего своего, яко самого себя» - выполнялась, все люди на Земле были бы счастливы. Так что наши Законы коллектива – это то, к чему нужно стремиться.

У каждого учащегося в классе должны быть поручения. Их надо тщательно продумать и распределить в соответствии со склонностями и возможностями ребёнка, помочь выполнять. Как показывает опыт, если поручения распределены правильно, то они становятся постоянными на протяжении учебных лет, и дети сами отказываются  менять свои обязанности в классе. А выполнение поручений определяет роль каждого в коллективе, вносит вклад в общее дело. На первых порах очень важно подведение итогов, поощрение, а может быть, и отрицательная оценка.

     К сожалению, уходит в прошлое воспитание трудом (вспомните: когда-то и в название школы входило слово «трудовая»): убирают кабинеты технички, давно нет генеральных уборок этажей, всё реже мы трудимся на территории школы. А ведь та же уборка класса позволяет воспитывать ответственность, взаимовыручку, бережное отношение к общественному имуществу, аккуратность и т.п., даже навыки трудовые вырабатывает, и, конечно, помогает в сплочении коллектива. Поэтому в своём классе стараюсь привести учащихся к мысли о самообслуживании. На первых порах  приходится тяжело, так как уборка требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, но если правильно выбрать ответственного хозяина кабинета, поощрять лучших дежурных и др., то воспитательные дивиденды будут значительными. В одном из выпусков мы зарабатывали на свои классные нужды ежедневной уборкой лестничных пролётов, радовались каждой заработанной копейке, обсуждали все общественные траты.  

     В каждом выпуске возникают свои традиции. Так, в предыдущем классе объединяющим моментом был ежемесячный выпуск журнала «Школьная семейка» с 7 по 11 класс (срок классного руководства). До сих пор хранится 57 номеров рукописно-печатного издания, в котором обсуждались классные дела и проблемы, велась летопись коллектива. «Школьная семейка» открывала таланты, заставляла каждого проявлять творчество. Кроме того, ежегодно праздновался День рождения журнала как самый любимый классный праздник.

     Традиции меняются и совершенствуются, но цель их остаётся прежней – создать и укрепить дружный коллектив с положительной направленностью. Если это удаётся, то в таком коллективе сами собой формируются желание самосовершенствоваться и помочь стать лучше окружающим, активная жизненная позиция, толерантность,  патриотизм, милосердие и  многое другое, что делает человека достойным членом общества.  

    Важным моментом считаю также целенаправленную работу с родителями.    

    Начиная работу с классом, на первом родительском собрании, надеясь на понимание, доверие и сотрудничество, формулирую свою педагогическую позицию, главными в которой являются следующие принципы:

  • В  присутствии ребёнка не говорить плохо о школе и учителях. Стоит ему почувствовать, что родители недовольны школой, он не только все свои промахи будет сваливать на учителей, но перестанет их уважать и слушать.
  • Помощь классу и школе (естественно, речь идёт не только о материальной поддержке) – это воспитательный момент. Ребёнок видит отношение родителей, и сам проявляет любовь к школе, что положительно сказывается на его учёбе и  взаимоотношениях в коллективе.    
  • Воспитание – сложнейший процесс, не существует готовых рецептов, надо искать свои, не пренебрегая опытом других.
  • Воспитывают не слова, а поступки. Родители должны быть образцом того поведения, которого требуют от ребёнка.

      Кроме того, хочется найти такие формы работы, которые бы сделали родителей союзниками. Это привлечение к участию в классных делах и мероприятиях, столь обычное в начальной школе и пропадающее в среднем звене. Как говорилось уже, вместе с родителями проводятся классные праздники даже в старших классах. Стараешься тщательно готовиться к родительским собраниям, найти интересные формы проведения их, представить одну и ту же проблему глазами родителей, детей и учителей, проводя опросы, исследования, анкеты. Предлагаешь решение педагогических ситуаций. Очень часто раздаёшь памятки, советы в печатном виде, чтобы, придя домой, родители могли вспомнить самое важное и нужное из того, о чём говорилось в школе. И радуешься, когда возникает взаимопонимание, сотрудничество, ведь в этом случае выигрывает ребёнок.

      Хвастаться какими-то достижениями в воспитании, конечно же, нелепо и неблагодарно (это не учебные достижения по предмету!), можно лишь говорить о сложившейся системе работы. А хороша она или плоха – как знать? Моя цель - не навредить ребёнку, не травмировать его личность, а помочь в нравственном становлении, что, естественно, трудно, но очень важно.

  1. Авторские сценарии проведения ежегодных праздников

«День рождения класса».

День рождения класса, 6 класс

Цель вечера:

- создать традицию, призванную сплотить коллектив;

- учить отдыхать весело и интересно;

- привлечь как можно больше учащихся к подготовке и проведению праздника, определив каждому его роль;

- создать возможность всем  учащемся проявить себя в роли активного участника мероприятия в момент его проведения;

- вырабатывать навыки культурного поведения во время отдыха;

- учить готовить сюрпризы и подарки, проявлять заботу о товарищах;

- вырабатывать умение оценивать проведённое мероприятие и делать выводы.

Оборудование: украшение кабинета; атрибуты для конкурсов: бумага и фломастеры, кегли; ромашка с заданиями.

       Слова ведущих

1.Добрый вечер, дорогие ребята!

2.Добрый вечер, уважаемые родители!

1.Сегодня у нас не просто вечер, а День рождения класса.

2.В 5-ом классе мы проводили Вечер знакомства, который всем очень понравился и запомнился.

1.Ровно через год мы решили провести вечер, который назвали Днём рождения класса.

2.Надеемся, что будем проводить его каждый год, и это станет традицией.

1.А что такое традиция?

2.Это обычай, установленный порядок.

1.Словом, то, что объединяет и сплачивает людей.

2.Итак, у нашего класса сегодня День рождения, который мы будем ежегодно праздновать в последнюю пятницу сентября.

1.Давайте поздравим друг друга.

2.Но поздравлять будем необычно, а по очереди, да ещё и по  алфавиту.

1.За самое весёлое и интересное поздравление будут вручён приз.

2.Я начинаю поздравление на букву «А»: «А у нас сегодня День рождения».

«Б»: «Будем жить дружно!»

Ребята по очереди произносят пожелания по алфавиту.

1.Каждый из нас подготовил для класса сюрпризы и подарки.

2.Посмотрим – какие?

                                          Подарки и сюрпризы.

1.А ещё каждый из нас принёс угощения для одноклассников.

2.Надо их попробовать.

                                          Сладкий стол.

1.А теперь давайте поиграем.

2.Но одно условие: участвовать в играх можно один раз, чтобы проявил себя  каждый.

1.На доске написаны названия конкурсов, выберите для себя один из них. Все соревнования парные.  

2.Приглашаем двух участников конкурса «САМЫЙ КРАСИВЫЙ».

     Ребята получают бумагу и фломастер. Приложив бумагу к лицу, фломастером рисуют себя.

1.Конкурс «САМЫЙ УМНЫЙ».

     Побеждает тот, кто решит следующую задачку: «На книжной полке рядом стоят два тома одного произведения. Сколько страниц находится между 1-ой страницей 1-го тома и последней страницей 2-ого тома, если в 1-ом томе 320 страниц?»

  Ответ: Нисколько, только обложки.

2.Конкурс «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ».

     Нужно прижать к столу руку противника.

1.Конкурс «САМЫЙ ВЕЗУЧИЙ».

     Им будет тот, кто отгадает, в какой из двух коробок находится приз. Известно, что в классном журнале список учащихся располагают по алфавиту и под номерами. Поэтому одному из учеников обязательно достаётся место под номером 13.

    Исходя из того, что не место красит человека, а человек место, пожелаем нашему однокласснику удачи, и пусть 13 станет для него самым счастливым числом!

2.Следующий конкурс – «САМЫЙ БЫСТРЫЙ».

Нужно, опередив соперника, схватить приз (кеглю).

1.Конкурс «САМЫЙ ВЕСЁЛЫЙ».

      Участники должны спеть, или станцевать, или каким-то образом рассмешить присутствующих.

2.Конкурс «САМЫЙ НАХОДЧИВЫЙ».

     Надо придумать инструкцию «Как незаметно съесть конфеты из вазочки(или начинку из пирога)».

1.Конкурс «САМЫЙ АККУРАТНЫЙ».

     Побеждает тот, у кого в кармане окажутся носовой платок и расчёска.

2.Конкурс «САМЫЙ ДОБРЫЙ».

     Если бы встретил волшебника, что бы ты попросил у него для класса?

Выигрывает тот, чьё желание будет самым добрым.

1.Конкурс «САМЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ».

     Ответить на вопрос: «Что сделается с белым шёлковым платком, если его опустить на 5 минут в море?»(Станет мокрым).

2.Конкурс «САМЫЙ СКРОМНЫЙ».

    Им будет тот, кто не участвовал ни в одном конкурсе.

1.А теперь наша традиционная РОМАШКА.

2.И начнём с самого скромного.

Задания на лепестках ромашки.

1.В конце проведём маленькое интервью.

2.Что вам понравилось?

1.Что не понравилось?

2.Благодарим за внимание.

Вечер  «День рождения класса», 7 класс

Цель вечера:

-  развитие и укрепление традиций коллектива, продолжение работы по его формированию и сплочению;

- определение роли каждого в создании имиджа класса, воспитание ответственности за свои поступки и своё поведение в коллективе;

-  помочь учащимся дать правильную оценку мероприятию

Оборудование: грамоты и антиграмоты; для конкурсов: 2 набора букв (к,о,л,л,е,к,т,и,в), косынка, ромашка с заданиями; листочки с прогнозами-пожеланиями на учебный год.

Слова ведущих

1.В прошлом году мы решили ежегодно отмечать День рождения класса в последнюю пятницу сентября.

2.Сегодня 25 сентября – последняя пятница месяца, т.е. День рождения нашего классного коллектива

1.И нынешний вечер – это уже традиция, которая объединяет нас в большую дружную семью.

2.Свои классные вечера мы проводим по очереди.

1.Сегодняшний вечер проведём мы –   ----------------------------

----------------------------------------

2.Наш вечер мы начнём с поздравлений.

1.Каждый из вас готовился к конкурсу телеграмм.

2.Автор самой оригинальной, тёплой, весёлой телеграммы получит приз.

1.А роль жюри выполним все мы.

Чтение телеграмм-поздравлений, награждение победителя.

2.У нашего коллектива в школе есть имя. В этом году он называется 7-Б.

1.Каждый год меняется цифра (она указывает на возраст), а буква остаётся неизменной, она и является нашим именем.

2.А имя, как известно, содержит некий магический смысл, определяя характер его владельца.

1Давайте попробуем этот характер сформулировать с помощью определений,  которые назовём на букву «Б».

2.   Поскольку в целом этот характер нам известен, определения должны       соответствовать нашему классу.

1.   Тот, кто назовёт определение последним, получит приз.

 Учащиеся по очереди называют определения, ведущий записывает на доске.

2.Характер класса складывается из характера каждого из нас.

1.Сочетание всего лучшего, что есть в нас, и делает класс таким, какой он есть.

2.Поэтому мы решили отметить роль каждого члена коллектива в создании имиджа  класса и наградить грамотой.                                    

                                                      Награждение.

1.К сожалению, положительный имидж класса порой разрушается. И мы решили отметить это с помощью антиграмот за разрушение имиджа класса.

Награждение антиграмотами.

2.Надеемся, что последние награждённые сделают выводы и поймут, что они позорят не только себя, но и наш коллектив.

1.Каждый из нас готовил подарок классу.

2.Получать и дарить подарки – это всегда приятно. Посмотрим, чем порадуют нас сегодня одноклассники.

Подарки (номера художественной самодеятельности, стихи, посвящённые классу, необходимые мелочи и др.)

1.А ещё мы готовили угощения для своих одноклассников. Сейчас мы их попробуем. Автор самого вкусного и оригинального угощения получит приз.

2.Сегодня нашим шведским столом заведуют самые обаятельные и вежливые официанты - --------------------------------------------.

1.Они любят порядок, поэтому самые культурные получат вкусную добавку.

Угощение.

2.А теперь конкурсы. Для этого нужно разбиться на команды и выбрать капитана.

1.1-ое задание – по сигналу ведущего построиться по росту. Команда, первой выполнившая задание, получает 1 балл.

2.   2-ое задание – каждому члену команды выдаются вперемешку буквы. Команда, сумевшая перестроиться быстрее, чтобы получилось слово, получает выигрышный балл.

1.  Следующие задания выполняются без слов, капитан может подавать команды лишь жестами, молчат и все члены команды. В противном случае балл не засчитывается.

Задания ведущего

2.Двое сели.

1.Трое прыгают.

2.Один потянулся.

1.Четверо взялись за руки.

2.Двое запрыгали на одной ноге.

1.Трое подняли руки вверх.

                                    Подсчёт очков, определение победителя.

2.  В следующей игре участвуют все. Нужно стать в круг, выбрать ведущего. Круг движется, ведущий с завязанными глазами дотрагивается указкой до того, кто должен произвести шумовой эффект (рёв животного, звук движущегося автомобиля, скрип двери и т.п.). Игрок с завязанными глазами должен угадать пародиста. Если он угадает, они меняются местами.

1.   А теперь наша традиционная ромашка.

2.И наконец пожелания-прогнозы на новый учебный год.

Подведение итогов: каждый по очереди говорит о том, что понравилось, а что не удалось.

Вечер «День рождения класса», 8 класс

Цель вечера:

- продолжить и укрепить традицию празднования Дня рождения класса;

- помочь учащимся понять и оценить приобретённые навыки общения и жизни в коллективе, вызвать гордость за то, что каждый из них часть большой и дружной классной семьи;

- продолжить формировать навыки культурного поведения и общения;

- развивать творческий потенциал, инициативу и фантазию детей при подготовке сюрпризов и поздравлений, пробуждать желание сделать что-то доброе и приятное одноклассникам;

- воспитывать любовь к коллективу, толерантность, доброжелательность друг к другу.

Оборудование:  оформление класса (шары, цветы, лозунги); атрибуты для конкурсов: набор листочков с описанием ролей для инсценировки сказки «Репка», ромашка с заданиями; листочки с прогнозами на новый учебный год.

Слова ведущих

1.Мы все очень любим свой класс.

2.И сегодня у нас День рождения.

1.Нашему классному коллективу исполняется 3 года.

2.Это немало. За 3 года мы многому научились, ведь «три» обозначает достаточность, вспомните русские народные сказки, где все испытания героев проходят трижды.

1.Предлагаю провести небольшое интервью и ответить на вопрос: «Чему ты научился в классном коллективе?»

2.Речь идёт не об учёбе, а об общении и жизни в коллективе.

Ведущие проводят  и н т е р в ь ю.

1.В День рождения принято дарить подарки и говорить поздравления.

2.Наши поздравления и подарки необычные, ведь мы в этом году стали литературным классом.

1.   И сегодня проводим конкурс оригинальных поздравлений.

2. Напоминаю: каждый должен был подготовить остроумную торжественную речь, или невероятную историю о нашем классе, или рекламу класса, или сочинить и спеть частушки, песню о нём, или посвятить классу свои стихи.

1.Это трудно.

2.Поэтому давайте будем снисходительны друг к другу, отнесёмся со вниманием и пониманием.

П о з д р а в л е н и я.

1.А ещё на дне рождения мы всегда веселимся и развлекаемся.

2.У нас в классе все это любят и с удовольствием делают.

1.Начнём с разминки, которая называется «Ха-ха-ха!»

2.Первый сидящий произносит «Ха!», второй «Ха-ха!» и т. д. Важно не ошибиться в счёте, а для этого надо быть очень внимательным.

1.Тот, кто ошибётся, - выбывает. В итоге останется самый внимательный, он же у нас будет и самым весёлым.

                                                           Р а з м и н к а.

2.Поздравляем победителя и вручаем приз.

1.Следующий конкурс называется «Аукцион комплиментов».

2.Повернувшись к соседу справа, нужно сказать добрые и тёплые слова своему однокласснику. Правила вежливого тона подсказывают, что при этом лучше встать.

А у к ц и о н  к о м п л и м е н т о в.

1.Поздравляем победителя и вручаем приз.

2.А сейчас  - «Театр-экспромт».

1.Мы с вами инсценируем на современный лад одну из самых известных русских сказок – «Репку».

2.Сначала распределим роли: их получат первые отгадавшие загадки:

Чтобы сказку здесь сыграть,

Нужно роли всем раздать.

Кто загадку отгадает,

Роль тот тут же получает.

      1.   Работящий, хоть и сед,

  Догадайтесь, это … (дед).

       2.  А у деда есть подружка,

  Очень милая … (старушка).

       1.  Раскрасавица, не злючка

  Проживает с ними … (внучка).

       2.  А у внучки есть дружок,

  Очень шустренький … (щенок).

       1.  Растянулась на окошке

            И мурлычет сладко … (кошка).

       2.  Растёт в огороде,

            Хоть нынче не в моде,

  Кругла да крепка,

            Жёлтая … (репка).

Ведущие раздают тексты.

Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу). Оба-на!

Дед (потирая ладоши). Так-с.

Бабка (кланяясь). Кушать подано.

Внучка (машет рукой). Всем привет!

Жучка Гав-гав!

Кошка (умываясь). Мяу-мяу.

Мышка (бегая по кругу). Пи-пи-пи!

И н с ц е н и з а ц и я.

    1. Ведущий читает текст. Когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою    роль.

«Посадил дед («Так-с!») репку («Оба-на!»). Выросла репка («Оба-на!») большая-пребольшая. Пошёл дед («Так-с!») тянуть репку («Оба-на!»), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку («Кушать подано!»). Бабка («Кушать подано!») за дедку («Так-с!»), дедка («Так-с!») за репку («Оба-на!»)….

Призы.

2.  А теперь, как всегда, - наша «Ромашка».

Ведущие подносят ромашку, каждый играющий отрывает лепесток и выполняет    задание.

Задания для «Ромашки».

  • Правой рукой изобразить пилку дров, а левой заколачивать гвозди.
  • Допрыгать до доски, как лягушка, произнося при этом «Ква-ква!»
  • Станцевать «Цыганочку» под аккомпанемент соседа.
  • Отгадать загадку: «Не сеют, не сажают – сами вырастают» (волосы).
  • Сказать скороговорку «Ткёт ткач ткани на платок Тане».
  • Спеть песню «Пусть бегут неуклюже…» так, как бы её пела ворона.
  • Станцевать со шваброй.
  • Отгадать загадку: «Летели 3 страуса, охотник одного убил. Сколько осталось?» (страусы не летают).
  • Инсценировать стихотворение «Наша Таня громко плачет».
  • Отгадать загадку: «Маленько, кругленько, а за хвост не поднять» (клубок).
  • Ответить на вопрос: «В каком слове из 5 букв пять «О» (о-пять).
  • Левой рукой гладить себя по голове, а правой по животу и говорить: «Какой я хороший!»
  • Попасть мячиком (конфетой) в ведро (коробку).
  • Ответить на вопрос: «Какой родственник сразу появится, если 2 раза подряд произнести танцевальные движения?» (па-па).
  • Получить приз и передать соседу слева.

1.Числа «13» всегда боятся. Но в классном списке кому-то приходится числиться под этим номером.

2.В 5 классе под ним был ……(кто?).

1.В 6 классе …….

2.В 7 классе…….

1.Знаете ли вы, кто оказался тринадцатым в 8 классе?

2.Чтобы было не обидно, мы решили преподнести этому человеку приз и пожелать удачи вопреки всем предрассудкам!

2.Ну, а теперь по традиции – пожелания каждому на новый учебный год.

Каждый вытаскивает записочку и читает вслух.

1. А закончим мы вечер коллективным исполнением песни «Пусть бегут неуклюже…».                                      

                                               Сладкий стол и танцы.

Вечер «День рождения класса», 9 класс

Цель: продолжить классную традицию празднования дня рождения класса, воспитывать гордость за свой коллектив, умение отдыхать вместе.

 Оборудование: заготовка телеграммы, предметы для лотереи, заготовки для игры «Да-нет», пожелания на новый учебный год.  

Слова ведущих:

1. У нас в классе есть традиция – каждый год в конце сентября праздновать День рождения класса.

2. Сегодня нашему классу исполняется 4 года.

1. Это много или мало?

2. Наверное, немало. Сам посуди: школьная жизнь коротка. 4 года мы проучились в начальной школе, 4  - в среднем звене. Остаётся: 9-ый, 10-ый и 11-ый классы.

1. Действительно. Можно сказать, что мы перешагнули рубеж зрелости. Грустно! Всего-то 3 дня рождения осталось!

2. Значит, надо их отметить так, чтобы запомнились!

1. Сегодня это зависит от нас с тобой.

2. Согласен!

1. Тогда скажи, за что мы любим День рождения?

2. Вот я, например, за то, что весь год меня ругают, а в День рождения почему-то все нахваливают, какой я хороший.

1. Давайте и мы свой класс похвалим. Пусть каждый скажет ему комплимент.

2. А за лучший комплимент можно получить приз!

Конкурс комплиментов.

1. А мне в День рождения очень приятно получать подарки.

2. Это приятно всем. Но подарок нужно уметь выбрать и красиво подарить.

1. Ну, у нас в классе с этим всё в порядке.

2. Сейчас посмотрим. С кого начнём?

Конкурс подарков классу.

1. А теперь давайте составим сами себе поздравительную телеграмму.

2. Назовите 21 прилагательное. Помните, что вы желаете самим себе, а себе плохого не желают, поэтому определения должны быть добрыми и тёплыми.

Запись ведущими названных прилагательных, чтение с ними текста.

   … одноклассники! Мы очень рады, что 4 года назад появился наш …, …, … класс. Пользуясь случаем, мы поздравляем самих себя, таких … девчонок и … мальчишек с очередным днём рождения. Мы публично признаёмся себе в …, … любви. Надеемся, что наступающий …, … год привнесёт в нашу … жизнь много … событий, … встреч, … сюрпризов. По … традиции пожелаем себе здоровья, … счастья, … помыслов и … надежд.

                                              Наш …, … и … класс.

1. Ну, а теперь переходим к конкурсам, в которых может показать себя каждый.

2. Начнём с интеллектуальной разминки.

Вопросы (задаются ведущими по очереди).

1. Во сколько раз лестница на 6-ой этаж длиннее лестницы на 2-ой этаж этого же дома? (В 5 раз).

2.  Мистер Х попал под дождь. Он не взял с собой ни шляпы, ни зонта; укрыться тоже было негде. Когда мистер Х вернулся домой, с него ручьями лилась вода, но ни один волос на голове не промок. Как это ему это удалось? (Он был лысым).

3. Скажите по-английски «стружка, тонкие кусочки» (Чипсы).

4. Почему американцы рекламируют червивые яблоки? (Черви питаются только экологически чистыми яблоками).

5. Химик обнаружил, что некая реакция протекает в течение 80 минут, если он в пиджаке, а если без пиджака – за 1 час 20 минут. Как вы это объясните? (80=1 час. 20 мин.).

6. Какой рукой лучше всего мешать чай? (Никакой, его надо мешать ложкой).

7. Есть две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп., т.е другая – пятак).

8. Вот вам новая загадка: у кого за носом пятка? (ботинки).

9. Всех кормит, а сама не ест (ложка).

10. Ухом не слышит, носом не дышит, где побывает, хвост оставляет (иголка с ниткой).

11. Петух снёс яйцо. Кому достанется оно? (Петухи яиц не несут).

12. В дряхлой избушке жило «просто» да «ничего». Избушка стала рушиться. «Просто» вышло из двери, «ничего» выскочило в окно. Кого задавило в избушке? (Да).

13. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет. Их разделяет ночь).

14. По каким полям нельзя ездить? (По шляпным).

1. А теперь предлагаем поучаствовать в школьной лотерее.

    Лотерея (каждый вытягивает номер подарка и получает что-либо: карандаш, ластик, ручка, линейка, транспортир, точилка, носовой платок, скрепки, блокнот).

2. Чтобы в школе было хорошо, недостаточно иметь в запасе школьные принадлежности. Давайте подумаем, в чём секрет школьного счастья.

1. Предлагаем вывести формулу ученического счастья.

Конкурс формул ученического счастья.

Ученическое счастье = …… + ……  - ……. х …… : ……..

2. А теперь школьные ассоциации (надо придумать свою).

Например:

Дневник – средство для запугивания родителей.

Школа – рассадник знаний.

1. Кабинет директора - …

Учительская - …

2. Наш следующий конкурс - испытание для новичков.

1. Поскольку в этом учебном году  наш класс пополнился новыми членами коллектива, предлагаем с ними познакомиться поближе.  Задания будут такими.

1) Весёлое приседание.

    Сделать 10 приседаний, не касаясь пола пятками.

    Победитель получает приз.

2) Спеть «Песню крокодила Гены» без слов, распределив роли(по жребию): ворона, волк, лягушка, коза, курица, петух.

    Лучшая партия отмечается призом.

3) Станцуйте танец маленьких обезьянок.

4) Расскажите с помощью глаголов, как вы летали на воздушном шаре (охотились на льва).

2. Игра «Да – нет».

     Не зная вопроса, надо сказать «да» или «нет. Если ответ совпадает по смыслу, ведущий хвалит отвечающего, если не совпадает – журит: ай-я-яй, ну и ну, кто бы мог подумать, а мы считали тебя хорошим учеником, как мы заблуждались на твой счёт и т.п.

   - Приготовьтесь: сейчас мы узнаем ваши тайные мысли и наклонности.

Вопросы: ДА или НЕТ?

Часто ли ты будешь прогуливать уроки в этом году?

Будешь ли давать списывать?

Ты часто врёшь учителям и родителям во имя собственного спасения?

Хотел бы ты сидеть в новом учебном году с отличником?

Часто ли ты будешь проявлять интерес к мальчикам (девочкам) из другого класса?

Мечтаешь ли ты о том, чтобы стать старостой класса?

Ты исправляешь оценки в дневнике?

На тебя могут надеяться одноклассники во время ответа у доски?

Ты любишь получать 12 баллов?

Ты любишь дежурить по классу, не правда ли?

 У тебя серьёзные планы на этот учебный год?

 Ты можешь задать своему однокласснику каверзный вопрос, чтобы самому отличиться?

Ты скучал летом по урокам литературы?

Можешь ли ты съесть чужую булочку в школьной столовой?

Ты выходишь к доске, если ничего не учил?

Ты признаёшься, что не говорил дома о родительском собрании?

Считаешь ли ты себя повзрослевшим за лето?

Или же каждому даётся ответ на вопрос, которого он не знает.

Ответы:

Нет, для этого я слишком хорошо воспитан(а).

Я поищу ответ в Интернете.

Отвечу, когда останемся вдвоём.

Уж лучше я помолчу.

Иногда можно и рискнуть.

Только в безвыходном положении.

А что делать?!

С кем не бывает?!

Это зависит не от меня.

А что? У нас в классе многие это делают!

Прошу подобными вопросами не ставить меня в неловкое положение.

Я должна посоветоваться с мамой.

К этому у меня развит вкус с детства.

Когда нужда заставит.

С некоторых пор это моё хобби.

Ещё как!

Только на грани отчаяния.

1.  Игра «Когда я отправляюсь в школу, я беру…»

  Условие: Игроки сидят или стоят по кругу. Ведущий говорит: «Когда я отправляюсь в школу, я беру … учебник». Его сосед слева повторяет эти слова и добавляет другой предмет. Каждый последующий игрок повторяет фразу, произнесённую предыдущим игроком, и добавляет свой предмет. Сбившийся игрок выбывает, выигрывает (получает приз) тот, кто произносил предметы до него.

2. Игра «Кто есть кто?»

   Условие: Играющие вытаскивает роли, написанные на билетиках, сохраняя их в тайне. А затем представляют себя. Побеждает тот, кого узнают зрители.

Винни Пух, заяц, чебурашка, собака, обезьяна.

Розыгрыши  ведущих

1. «Вот вы и ошиблись»

  Ведущий заявляет, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить 3 короткие фразы, которые он скажет. С ним не соглашаются. Ведущий произносит: «Сегодня хороший вечер». Все повторяют. Ведущий со смущением подыскивает 2-ую  фразу: «Нам весело». Её повторяют. Тогда он быстро и радостно говорит: «Вот вы и ошиблись!» Все протестуют. А ведущий объясняет, что это и была 3-ья фраза.

2. «Чтение мыслей»

   Один из ведущих – ясновидящий, второй – помощник.

   «Ясновидящий» выходит из комнаты. Присутствующие загадывают предмет. С помощником они заранее договариваются, после какого слова этот предмет будет назван.

   Входит «ясновидящий», садится, закрывает глаза, изображая сосредоточенность. Затем открывает глаза, и помощник задаёт ему приблизительно такие вопросы: «Думаю ли я о книге?» «Ясновидящий» отвечает: «Нет». «Думаю ли я о …..?» Вопрос за словом, например, «цветок» будет содержать загаданный предмет.

1. «Для умных»

   Предложите загадать число от 2 до 10, умножить его на 9, сложить цифры, составляющие полученное двузначное число, отнять 4 (здесь всегда получается 5). Попросите выбрать в алфавите букву, соответствующую полученному числу (получатся «д»). Далее нужно вспомнить страну на эту букву(прикол начинается здесь, т.к. приблизительно 95 % игроков загадывает Данию) и, наконец, животное на третью букву из названия страны (большинство загадывает носорога). Далее, сделав умное лицо и выдержав паузу, надо сказать: «В Дании носороги не водятся».

2. Ну, а теперь по традиции – пожелания на новый учебный год.

Каждый вытаскивает записочку и читает вслух.

(Например: 1. Не экономь на своём здоровье. Не пропускай уроки физкультуры!

2. Засыпая, чаще думай о том, что завтра всё будет замечательно.

3. Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоём здоровье.

4. Делай в новом учебном году всё, чтобы себе понравиться.

5. Чаще делай комплименты одноклассницам. и т.п.) Сладкий стол и танцы

Вечер «День рождения класса», 10 класс

Цель вечера:

- продолжить традицию, укрепить положительные моменты классного общения;

- помочь преодолеть стеснительность и неловкость, характерную для юношеского возраста, создать атмосферу эмоционального комфорта;

- приобщить новых членов коллектива к классным традициями, помочь им почувствовать себя его полноправными членами.

Оборудование: украшение класса; шары с заданиями для новичков; ромашка с заданиями; листочки с прогнозами.

Слова ведущих

1. Дорогие друзья! Вот и наступил долгожданный день нашего любимого классного праздника.

2. Шестой год подряд им начинается учебный год, и каждый раз мы видим, насколько старше стали, как изменились.

1. Но неизменным остаётся наше желание быть вместе.

2. Наша дружба, наше умение отдыхать вместе весело и интересно.

1. Итак, вечер начинается! С Днём рождения, 10-Б!

2. Чтоб снять эмоциональное напряжение, создать благоприятный психологический климат в коллективе, психологи рекомендуют провести игру «Ледокол».

1. Ну, климат в классе у нас хороший, а расслабиться не помешает.

2. Правда, проведем мы свой «Ледокол», по-нашему. Мы называем действия, а вы их выполняете.

Игра «Ледокол» (ведущие дают задание по очереди).

Кто болтает на уроке, пусть зажмёт рот.

Кто сегодня был в столовой, пусть погладит себя по животу.

Кто сегодня получил 10 баллов, пусть гордо встанет.

Кто любит собак, пусть трижды пролает.

У кого дома есть кошка, пусть скажет «мяу».

У кого скоро день рождения, пусть скажет: «Не забудьте!»

Кто курит на перемене, пусть от стыда закроет лицо руками.

Кто умеет играть на каком-либо музыкальном инструменте, пусть покажет, как он это делает.

Кто любит физкультуру, пусть крикнет: «Физкультпривет!»

У кого есть велосипед, пусть порулит.

Кто пересаживается на уроках, пусть скажет: «Каюсь!»

Кто любит свой класс, пусть крикнет: «Я!»

А теперь все пожелаем друг другу добра, крикнув весело: «Ура!»

1. Кажется, лёд тронулся!

2. Да, вижу. А чтоб он растаял, проведем маленькое соревнование между девочками и мальчиками.

1. Ко мне выходят мальчишки.

2. А ко мне девчонки.

1. Ну, мужики, не подкачайте, мы произносим: «Мы крутые пацаны, порезвиться любим мы!». Порепетируем. Дружненько и выразительно! (произносят несколько раз). Хорошо!

2. А мы, девчонки, говорим: «Мы весёлые девчонки, мы болтаем без умолку!» Веселей! Повторим ещё разок! Отлично!

1. А теперь слушайте нас и отвечайте по очереди: «10-Б – отличный класс!

2. Кто же лучший в нём из вас?»

1. Девчонки…. («Мы весёлые девчонки, мы болтаем без умолку!»).

2. Мальчишки… («Мы крутые пацаны, порезвиться любим мы!»).

1,2.   Вместе…

Сначала отвечают  по очереди, а потом  одновременно,

стараясь перекричать друг друга.

1. Ну, конечно, у нас все хорошие!

2. А кричим мы от души.

1. По-моему, пора заканчивать разминку.

2. И я так думаю. Переходим к самому интересному – поздравлению и вручению подарков.

Поздравления, сюрпризы, выступления.

1. В этом году в нашем классе произошли серьёзные изменения.

2. К нам пришли шестеро новеньких.

1. Мы вам очень рады, вы замечательные ребята.

2. Но у нас есть правило: устраивать испытание новичкам.

Испытания для новичков

1. Задания в шариках (каждый выбирает себе шар).

Задания:

  • Составь рассказ с помощью глаголов «Как я оказался в 10-Б классе».
  • Произнеси монолог-объяснение в любви своему новому коллективу.
  • Ответь быстро, не задумываясь: «Мне нравится 10-Б за то, что …..»
  • Мы полюбили тебя и принимаем без испытаний, в доказательство чего получи приз.
  • Произнеси клятву верности 10-Б: «Клянусь, что постараюсь стать достойным членом дружного коллектива 10-Б, уважать одноклассников, быть инициативным и активным в общих делах, беречь честь и достоинство коллектива, хорошо учиться!»
  • Как ты поступишь, если после уроков тебе как дежурному нужно убрать класс, а  в это время ждёт друг, у которого День рождения?

2. А сейчас для наших новых товарищей мы проведём Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, возьмитесь за руки, наступите одновременно друг другу на ногу и произнесите: «Больше не буду!»  Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов не только друг с другом, но и со всем коллективом.

1. Наши новички молодцы: они с честью выдержали испытания и отныне станут полноценными членами дружного коллектива 10-Б.

2. Поздравляем вас и надеемся, что благодаря вам наш класс будет ещё лучше!

1. Чтобы этот учебный год  принёс глубокие знания и хорошие оценки, нужно провести ещё парочку ритуалов.

2. Встаньте, приготовьтесь и делайте то, что я скажу.    Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам, на землю, и так 3 раза! Будем считать, что голову от дурных мыслей мы очистили.

1. Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Хороших Оценок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Ончилто ан ясьтичу учох!"(для удобства она записана на доске). Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые  символизируют отметку "10". Приготовились, повторяем 3 раза.

2. Думаешь, поможет?

1. Ещё как, если будешь готовиться к каждому уроку!

2. А теперь один из наших любимый конкурсов. Как он называется, вы узнаете, отгадав загадку:

     Белая корзинка-

    Золотое донце,

    В ней лежит росинка

    И сверкает солнце (ромашка).

1. Ну, конечно, так называется и наша игра «Ромашка».

2. И право первым оторвать её листок получает тот, кто отгадал загадку. А это был …

Вопросы и задания для «Ромашки»

1. Профессор ложится спать в 8 часов, а будильник заводит на 9. Сколько будет  спать профессор? (1 час).

2. У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9,  сдохли. Сколько овец осталось? (9).

3. Как называется мебель, которую в школе иногда путают с тетрадью? (парта).

4. Назовите фирменное блюдо в школьной столовой (булочки, пирожки).

5. Почему Робин Гуд грабил богатых? (у бедных грабить нечего).

6. Кто говорит молча? (книга).

7. Произнесите скороговорку: «Шишкой Сашка шапку сшиб».

8. Два соседа-непоседы: день на работе, ночь на отдыхе (глаза).

9.  Скажи комплимент любому члену коллектива.

10. Без ног и без крыльев оно. Быстро летит, не догонишь его (время).

11. Её не слышно, но стоит о ней сказать  - и она исчезнет(тишина).

12. Отдай приз соседу справа.

1. Предлагаю завести Книгу классных рекордов этого вечера.

2. По результатам конкурсов и поведения на вечере можно назвать

Самого умного (по ответам на вопросы, заданные на вечере)

Самого щедрого (отдал приз соседу)

Самого шумного

Самого весёлого

1. Ещё предлагаю определить Самого культурного.

2. А как?

1. Очень просто, ведь сейчас – шведский стол в нашем классном кафе.

2. Да, конечно, тут культура каждого налицо.

1. Приглашаем отведать угощения, сегодня некоторые из них приготовлены своими руками.

2. Приятного аппетита!

Классное кафе.

1. Ну как насчёт Самого культурного?

2. Честно говоря, затрудняюсь: все угощались спокойно, никто никого не толкал, еду делили поровну.

1. Ну, так это же замечательно: наконец мы стали цивилизованными людьми!

2. А мне вообще кажется, что щедрость, доброта, культура должны быть обязательно в каждом человеке, это не рекорд, а норма, поэтому и в Книгу рекордов  их заносить не нужно.

1. Действительно, не будем.

2. Тогда поговорим о будущем.

1. Что ты имеешь в виду?

2. Каждый год наши классные предсказательницы Ксюша и Лена готовят прогнозы на новый учебный год. Предоставим им слово.

Учащиеся вытягивают листочки с прогнозами и читают их вслух.

1. Ну как? Все довольны?

2. Плохих прогнозов не было. Пусть все они сбудутся!

1. Мы от души желаем всем здоровья, удачи! С Днём рождения, 10-Б!

2. Хорошего настроения и исполнения желаний! С Днём рождения, 10-Б!

Дискотека, а также запуск во дворе школы китайского фонарика с надписью

«С Днём рождения, 10-Б!»

Сценарий «День рождения класса», 11 класс

Цель: продолжить классную традицию празднования дня рождения класса, дать почувствовать учащимся  общие достижения в формировании коллектива, сложившиеся умения интересно отдыхать и веселиться.

Оборудование: фото или презентация предыдущих вечеров, шары, звонок для весёлых уроков,  листочки с театральными ролями, мячи и вёдра.

Слова ведущих

1.Добрый вечер! Наверное, все почувствовали, что сегодняшний наш праздник особенный.

2.По себе скажу: как-то грустно, что он у нас последний.

1.Начиная с 5 класса, каждый год в последнюю пятницу сентября мы праздновали День рождения нашего коллектива.

2.И вот сегодня он будет последним.

1.И не только он. Всё в этом году в школе будет в последний раз.

2.А если так, то давайте постараемся, чтобы всё в 11 классе стало незабываемым!

1.Ну, конечно!

2.И всё зависит от нас!

1.Итак, праздник начинается!

2.Нам сегодня сколько?

1. Да,7 лет!

2.За эти годы состав класса не раз менялся, но неизменным оставалось…   1.Как вы думаете - что? Давайте скажем об этом вместе.

По очереди каждый называет положительные черты коллектива.

2.Ну, конечно же, дружба, уважение, активность, желание быть вместе, поддержка друг друга, умение принимать одноклассников такими, какие они есть.  

1.А ещё мы научились красиво и весело отдыхать.

2.И сегодня  мы ещё раз в этом убедимся. По традиции начнём с поздравлений и подарков классу и одноклассникам.

Поздравления и подарки классу.

1.Если помните, на самом первом вечере в 5 классе у нас были весёлые уроки-соревнования по школьным предметам между командой родителей и детей.

2. Предлагаем и сегодня посоревноваться, но уже между собой.

1.Посмотрим, чему мы научились за эти годы в школе.

2.Итак, сначала попросим всех стать в одну шеренгу и рассчитаться на «первый-второй».

1.Первые номера – это наша первая команда, а вторые – вторая.

2.Каждая команда выберет капитана(старосту), и мы начнём наши уроки.

1.Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»
(Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции возьмёт на себя человек, стремящийся к лидерству, он и будет капитаном).
1. Команды готовы. Начнём с самого трудного урока, который в расписании обычно стоит первым – МАТЕМАТИКА.

2. Самое распространённое задание на этом уроке – решение задач и примеров.

1. Задача № 1: Миша выше Димы, Дима выше Саши. Кто выше всех? (МИША).
2. Задача № 2: Бублик разрезали на 9 частей. Сколько сделали надрезов? (8).
1.Задача № 3: Груша тяжелее яблока, яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (ГРУША)

2.Задача № 4: Термометр показывает 3* мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (3*)
1.Задача № 5: На столе стояло два стакана вишни. Костя съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
2. Задача № 6: Дети собрали осенний букет.  В нём было 5 кленовых, 4 берёзовых, 2 дубовых листочков. Со скольких разных деревьев собраны листья? (с 3).

1. А сейчас ЛЕГКАЯ ЗАДАЧА. Тот, кто её решит, принесёт дополнительное очко своей команде.

2. Я хочу предложить вам задачу легкую-легкую,  а решать ее будет все-таки трудно, хоть я уверен, что каждый из вас умеет хорошо считать. Итак, слушайте внимательно.

- Трамвай вышел из депо. На первой остановке в него село восемь пассажиров. На следующей - двенадцать пассажиров. Главное, слушайте внимательно! Потом село семь человек, и сошло три. На следующей остановке сошло шесть человек и село тринадцать. И на последней остановке село три пассажира и сошло два. Вот и вся задача. Теперь тот из вас, кто лучше всех считает, пусть ответит. Вопрос несложный. Сколько было... остановок у трамвая?

(На этот вопрос редко кто ответит правильно, ведь все считали пассажиров, а не остановки).

1. Победила на этом уроке команда ………………

2. Следующий урок – ИЗО.

Задание на этом уроке такое: нарисовать трамвай быстрее, чем противники. В рисовании должны участвовать обязательно все, поэтому проводить его будем в виде эстафеты……
1. На этом уроке победительницей стала команда  ………….

2.Переходим к уроку ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Предлагаем ЛИТЕРАТУРНЫЙ АУКЦИОН.

Команды по очереди называют все известные им фамилии писателей на букву «Б», «Т».

2.Победителем литературного аукциона  считается та команда, которая  назовёт писателя последней.

1.В следующем задании нужно назвать не менее 5 героев произведения.

2.Команды будут делать это по очереди, называя героев того произведения, которое ей попадётся.

Н. В. Гоголь «Мертвые души» - Манилов, Чичиков, Собакевич, Ноздрев, Коробочка.

Н. В. Гоголь «Ревизор» - Городничий, Хлестаков, Добчинский, Бобчинский, Земляника.

A. С. Грибоедов «Горе от ума» - Фамусов, Чацкий, Молчалин, Скалозуб, Софья.

B. Г. Короленко «Дети подземелья» - Вася, Валек, пан Тыбурций, Соня, Маруся.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» - Печорин, Бэла, Грушницкий, Мери, Максим Максимович.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин» - Татьяна, Евгений, Ленский, Ольга, Зарецкий.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка» - Гринев, Пугачев, Савельич, Швабрин, Маша.

Д. И. Фонвизин «Недоросль» - Митрофанушка, Скотинин, Простакова, Правдин, Стародум.

1.А вот наконец и ФИЗКУЛЬТУРА.

2. Во время этого урока мы проведём конкурс «САМЫЙ МЕТКИЙ»

   Игроки должны попасть  мячиками в ведерко, поставленное на расстоянии. Кто больше раз попадёт в ведро, тот и станет победителем.

1.А теперь – урок РУССКОГО ЯЗЫКА.

2.Сейчас члены команды станут участниками эстафеты «Грамотеи».

1.Для этого нужно по очереди одновременно каждой команде написать  на доске слова.

2. Победит команда, допустившая меньшее количество ошибок.

   Слова для диктовки: искусство, как будто, обаяние, дирижёр, точь-в-точь, тренироваться, дискуссия, галерея, счастье, участвовать, облако, терраса.

1.Последний урок – ЗО.

2. На нём мы проведём конкурс "Армейская подготовка".

1.Команды должны встать напротив друг друга в линию.
2.И выполнять то, что прикажет сделать ведущий. Это приказ, и его нужно выполнить, причём, быстрее команды-соперника.
Слушай мои команды:

- "Построиться по росту",
- "Построиться по количеству букв в имени - по уменьшающей";
- "Построиться по возрасту";
- "Построиться по весу".
1.Обычно в армии проигравшие моют посуду, а вам мыть класс после вечера.

2.Уроки закончились!  Объявляем большую перемену, во время которой можно подкрепиться в нашем кафе.

Угощение в кафе.

1.Все мы любим ходить в театр, да и сами за годы учёбы не раз выступали на сцене.

2.Поэтому для нашего коллектива не будет неожиданностью поучаствовать в театральном представлении.

1. А чтобы все поучаствовали  в нём, предлагаем несколько сценариев.

2. Для каждого из них будет своя театральная труппа.

Театральный конкурс

Сценарий 1. В окно назойливо стучал дождь. Вдалеке по шоссе проносились машины. Мари смотрела в окно и гладила лежащую у нее на коленях кошку. Кошка мурлыкала от удовольствия. Скучающий в клетке попугай время от времени кричал "Кеша хороший!"

Сценарий 2. Федор Степанович вышел во двор выгуливать своего пса Маркиза. Во дворе сосед пытался завести спою машину. Вдруг Маркиз заметил кошку, громко залаял и бросился к ней. От неожиданности кошка подпрыгнула, зашипела и вскарабкалась на стоящее рядом дерево. Маркиз, задрав морду вверх, продолжал неистово лаять. Кошка же, немного успокоившись, с безразличием смотрела на собаку.

Сценарий 3. На опушке леса охотник заметил зайца. Он прицелился, нажал на курок и выстрелил. Громко чирикая, с деревьев вспорхнула стайка воробьев. Где-то совсем рядом замычала возмущенная корова. Охотник подошел ближе к тому месту, где он только что видел зайца. Там никого не было. Охотник огляделся, сплюнул и пошел дальше.

Сценарий 4. Смеркалось. На улице завывал ветер. Скрипела и хлопала незапертая калитка. В камине потрескивал огонь. На кухне призывно свистел чайник. Часы пробили девять, когда в комнату вошел дедушка.

1.Да, не зря мы ходили в театр!

2. Молодцы!

1.Ну, а на дискотеках бывали частенько!

2.Приглашаем на классную дискотеку.

                 Вечер заканчивается запуском воздушных шариков с желаниями.

IV. Выводы

       Вместо выводов как свидетельство результатов работы можно привести коллективно сочинённую визитку класса для школьного конкурса.

Дружный класс

 (выступление в форме диалога-воспоминания, в котором участвует большая часть класса)

- Эй, придурок! Отвали!

- Трупом будешь сейчас ты!

- Ты, макака, задрала!

- Я убью сейчас тебя!

- Брысь отсюда, ты, кобыла!

- Я тебя спросить забыла!

- Ты дурак! – Дыбил! -  Малявка! – (друг друга задирают)

Снова в нашем классе свалка.

И никто не промолчит:

Тот дерётся, тот кричит!

Дневники, звонки, разборка!

Это пытка – да и только!

Правда, всех спасало нас,

Что активность – высший класс!

- Кто Снегурочка? – Я! Я!

- Дед Мороз? – Конечно, я!

- Так, спокойно! Хватит стонов:

Будем принимать законы!(кл. рук.)

- Нет!

- Я тоже не дурак!

- Я не буду выполнять!

- Хватит шуму! Голосуем!(кл. рук.)

(Кто-то поднимает свою руку,

Кто-то снизу поднимает чужую).

- Принимает большинство!

Молодцы! Всё хорошо!

Будем чётко выполнять

И конфликтов избегать!(кл. рук.).

Да, законы – это сила!

Но как долго их учили!

Даже, помнишь, награждали

Тех, кто все законы знали!

И сейчас их помним в классе.

Они стали «Отче нашим»!(вместе)

Один начинает, другой продолжает:

1. Принимай одноклассников такими, какие они есть, помогая им стать лучше.

2. Не решай конфликты с помощью оскорблений и драк.

3. Добросовестно выполняй поручения, не подводи класс.

4. Будь всегда с классом, принимай активное участие в классных делах.

5. Помни: слово классного руководителя - закон.

6. Не нарушай дисциплины, из-за твоих шалостей может пострадать весь класс.

7. С уважением относись к учителям.

8. Береги свой кабинет.

С кабинетом было горе,

Доставалось ему в школе.

Разносили кабинет

Так, что всё летело с мест!

Вешалку купили в класс.

Развинтили… – даже Стас!

В каждой парте – мусор. Горы!

Больше всех у Щербакова!

- Я теперь дежурный главный!

- Скажем честно: лучший самый!

Каждый день мы моем класс

Четвёртый год уже подряд.

Трудно было лишь начало,

А потом привычным стало

Выполнять законы в классе.

Разве быть могло иначе?!(хором или кл. рук.).

Дважды коллектив менялся,

Но наш класс не распадался,

Новичков мы принимали,

Никого не обижали.

Сохранив менталитет,

Обрели авторитет!

- Что же нас ещё сдружило?

- Думаю, традиций сила!

Их немало в нашем классе!

Перечислим? - Ну а как же!

День рожденья любим все:

Он у класса в сентябре.

Дарим мы ему подарки:

Танцы, сценки и тетрадки,

Песни, ручки и цветы…

Главное, чтоб от души!

Конкурсов всегда так много –

Уходить всем неохота.

А в конце  -  сюрприз-финал:

Запускаем мы фонарь,

Разноцветные шары,

Чтоб исполнились мечты!

Есть и день рожденья личный.

Помнят все его отлично.

Поздравляем мы друг друга,

Речи говорим по кругу.

Дарим каждому стишки

С ручкою - от всей души!

Очень весел Новый год,

И его весь класс наш ждёт.

Заводилы - Даша с Любой!

Это все мы не забудем.

Над сценарием корпят,

Хорошо всех веселят!

Есть у нас свои костюмы

Деда Мороза и Снегуры.

Но беда: за эти годы

Выросли у нас Морозы,

И трещат в костюмах швы,

А девчонкам - хороши!(девочки)

Всем на вечере нескучно,

Веселимся очень дружно!

И ещё одна добавка:

Не уходим без подарка!

Дарим не друзьям - по жребию,

Выбираем долго, нежно мы.

Это праздник наш семейный,

И выходит он отменным!

В День защитника, 8 Марта –

Конкурсы всегда, подарки.

Теплоту, душевность, такт

Здесь мы стали проявлять!

В классе всегда подводим итоги:

Доска почёта, Рейтинг учёбы!

Ну, а наши турпоходы

На Мойнаки и на море?!

И ещё хотим признаться:

Театром стали увлекаться.

Любим классику на сцене,

Обсуждаем все премьеры.

Путешествия по Крыму

Довершат всему картину.

Сегодня наш класс – большая семья,

В нём каждый личность с собственным «Я».

Семьёй быть не просто:

Учитесь прощать, мириться,

Терпеть, порой угождать,

Зависть забыть, гордиться другими,

Ведь в чём-то мы все себя проявили.

V. Иллюстративный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование ценностей здоровья классного коллектива как основа предупреждения негативных проявлений в среде обучающихся»

Здоровье выпрашивают себе люди у богов;но то, что в их собственной власти сохранить его, об этом они не задумываются....

"Диагностические методы изучения классного коллектива – как основа работы классного руководителя"

Диагностическая работа, в наше время, является основой педагогической деятельности. Хочу поделиться методами изучения классного коллектива!...

Диагностика как средство формирования и воспитания классного коллектива

Диагностика  от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности.В нашем случае – изучение проц...

Сплочение классного коллектива на основе гражданской идентичности

Актуальность проблемы о роли классного руководителя в создании классных традиций как основы сплочения коллектива на основе гражданской идентичности обусловлена социокультурной, экономической  сит...

ВОСПИТАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

В статье описана работа по формированию ЗОЖ учащихся класса, которая проводится в тесном сотрудничестве с родителями, поскольку воспитание культуры здорового образа жизни закладывается в сем...