Классный час "Мы жители одной страны..."
классный час (7 класс) по теме

Самолетова Ольга Ивановна

Сценарий классного часа на тему "Толерантность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_my_raznye.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Мы - жители одной страны»

Цели:

1) Развивать в учащихся толерантность к людям других наций;

2) Воспитывать уважение к их обычаям, образу жизни

Ход мероприятия:

1. Стихотворение «Небо Родины моей»

Нет в этом мире, знаю, краше,

 Нет сердцу бурному родней,

 Чем голубое небо наше,

 Чем небо Родины моей.

 Его просторы, что за диво,

 Полны чудесной красоты,

 И снова море позитива,

 Над головою видишь ты.

 Нельзя грустить, когда на небе,

 Танцуют солнышка лучи,

 Эх, стать бы белой птицей мне бы,

 Когда растает дым свечи.

Когда всё будет, словно в сказке,

 Полёты, крылья, сладкий сон,

 Скажу для всех, снимая маски,

 Что в это небо я влюблён.

 И где бы ни был я на свете,

 Среди чужих бродя аллей,

 Нет счастья высшего, поверьте,

 Чем небо Родины моей.

2.  - Ребята, а где ваша Родина? Где вы родились? (в Бурятии)

        Мы рады, что есть у нас такая Родина, родимый край, к которому ещё с колыбели с материнским молоком впиталась любовь. Родная земля… земля, которая орошена слезами счастья и страданий многих поколений, всегда желанная.

Сегодня мы переступили порог нового века, и должны сделать всё, чтобы старт был удачным, чтобы наша малая родина развивалась и процветала.

        Бурятия- это сердце Азии, расположенное почти в самом её центре.

Бурятия традиционно является многонациональной республикой.

В Бурятии проживают представители более ста национальностей. Согласно всероссийской переписи населения наиболее многочисленные из них :

 Русские  665 500 (67, 8 %)  

 Буряты   272 900 (27, 8 %)  

 Немцы     11 500 (1, 6 %)  

 Украинцы 9 900 (0, 98 %)  

 Татары      8 200 (0, 83 %)  

 Белорусы  2 300  

 Эвенки     2 300  

 Евреи          600

Много ученых, писателей, поэтов , художников, известных по всему миру , родились на нашей земле: первый бурятский учёный Доржи Банзарович Банзаров,  бурятские писатели и поэты: Исай Калашников, Хоца Намсараев, Цэдэн Галсанов, Жомсо Тумунов, Галина Раднаева, Чимит Цыдендамбаев, Балдан Ябжанов, Николай Дамдинов, Намжил Нимбуев.

3. Стихотворение мы – разные.

   Люди на свет

   Рождаются разными:

   Непохожими, своеобразными.

 Чтобы других

 Ты смог понимать,

 Нужно терпенье

 В себе воспитать.

 Нужно с добром

 К людям в дом приходить,

 Дружбу, любовь

 В своем сердце хранить!

Я человек, и вы – человек,

Мы люди на этой земле… (В. Солоухин)

Во всех цивилизованных странах люди понимают, что счастье каждого человека зависит от счастья всех людей на земле. А отсюда возникает простое правило: любя свой народ, уважай его язык, историю, традиции, будь уважителен к другим народам. У каждого народа, каждой нации есть что-то своё, интересное и характерное для него. Конечно, невозможно знать обычаи, традиции, языки всех народов. И в неловкую ситуацию попасть нетрудно. Значит выход в другом: узнавать о других нациях как можно больше.

-  Сегодня мы увидим, что вы ребята знаете о традициях и культуре людей самых многочисленных наций, населяющих нашу республику Бурятию. Что объединяет этих людей???

На доске таблица:

Русские

Что нас объединяет

Буряты

1.Религия

Православн.

христианство

(ассоциации), символика, законы божьи). Выводы о ценностях народов – одинаковость.

Доброта, уважение, сострадание, терпение, любовь, верность, помощь, прощение. . (пишем на доске)

Буддизм

2. Устное народное

творчество (пословицы,

загадки)

Одна голова хорошо, а две лучше

Паши не лениво, если хочешь жить счастливо.

Кто не работает, тот не ест. (и т.д)

Загадки

Сравниваем ценности людей разных наций. Вывод:

одинаковые ценности Уважение к учебе, труду. (пишем на доске)

Детские загадки разных народов похожие

Ум хорошо, а два лучше

Где труд, там и счастье.

Не будешь работать, не будешь кушать.

Загадки

3. Песни

Песня о маме (поют девочки). Проанализировать, о чём песня, с каким чувством исполнена?

Все люди не зависимо от нации испытывают одинаковые  чувства (любовь, уважение,, заботу, благо, ласку , мама для любого ребёнка одна единственная и любимая).

Мама- дорогая, любимая , единст-венная. (пишем на доске)

Песня о маме на бур. языке (Лудуп Очиров, песня о маме, прослушать, предположить о чём песня, с каким чувством исполнена?

4. Игры

Кошки-мышки

Наседка и коршун

Все дети любят играть

Табун (Хурэг адуун)

Шоно ба хурьгад (Волк и ягнята)

5. Танцы

Хоровод

(видео или фото в презентации)

В основе национальных танцев многих народов - танец хоровод.

(Почему люди все вместе берутся за руки и двигаются, что это означает?) Люди хотят быть вместе и жить в мире и согласии)

Единение, мир, согласие. (пишем на доске)

Ёхор

(танцуем под музыку, повторяем движения учителя)

Вот как много общего мы нашли сегодня у людей разных наций

            Все мы разные: толстые и худые, блондины и брюнеты , отличники и двоечники , люди разных рас и национальностей : африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне…

Каждый из нас неповторим и значим. Однако все люди имеют право достойно жить на планете.

- Ребята, что вы поняли сегодня на классном часе, как же людям разных наций, но живущих на одной земле ладить друг с другом???

-Помогать , уважать традиции, больше узнавать друг о друге, быть внимательными друг к другу, жить в мире, тогда наше государство будет крепким и единым. Нам не только нужно это делать, мы должны это делать, согласно Конституции РФ, в которой сказано, что все равны перед законом независимо от пола, расы, нации, вероисповедания.

(12 декабря состоялся праздник – 20 лет Конституции, давайте посвятим наш классный час этому празднику.)

Табун (Хурэг адуун)

 Участники игры становятся в круг лицом к его центру, крепко держась за руки, изображают лошадей. В середине круга находятся жеребята. Они изредка издают звуки, подражающие лошадиному ржанью. Вокруг табуна ходит жеребец, охраняющий жеребят от нашествия волков. А два-три волка рыскают, норовят разорвать круг, схватить жеребенка и увести его в свое логово, чтобы накормить волчат. Жеребец, охраняющий табун, наводит страх, пугает волков. Если он осалит волка, то тот считается убитым. Игра продолжается до тех пор, пока жеребец не отгонит или не перебьет всех волков.

Правила игры. Волк может разрывать круг. Пойманного жеребенка он должен ловко увести к себе в логово.

Шоно ба хурьгад (Волк и ягнята) Один игрок волк, другой овца, остальные ягнята. Волк сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом идут ягнята. Подходят к волку. Овца спрашивает: «Что ты здесь делаешь?» «Вас жду»,-говорит волк. «А зачем нас ждешь?»- «Чтобы всех вас съесть!» С этими словами он бросается на ягнят, а овца загораживает их. Правила:1. Ягнята держатся друг за друга и за овцу. 2. Волк может ловить только последнего ягненка. 3. Ягнята должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями овцы. 4. Волку нельзя отталкивать овцу.

Кошки-мышки

 Для игры выбираются два человека: один – «кошка», другой – «мышка». В некоторых случаях количество «кошек» и «мышек» бывает и больше. Это делается для того, чтобы оживить игру.

Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки, и образуют «ворота».

Задача «кошки» – догнать «мышку» (то есть дотронуться до нее рукой). При этом «мышка» и «кошка» могут бегать внутри круга и снаружи.

Стоящие в кругу сочувствуют «мышке» и, чем могут, помогают ей. Например: пропустив через «ворота» «мышку» в круг, они могут закрыть их для «кошки». Или, если «мышка» выбегает из «дома», «кошку» можно там запереть, то есть опустить руки, закрыв все «ворота».

Игра эта не проста, особенно для «кошки». Пусть «кошка» проявит и умение бегать, и свою хитрость, и сноровку.

Когда «кошка» поймает «мышку», из числа играющих выбирается новая пара.

Наседка и коршун

Перед началом игры из всех ее участников выбирают 2-ух самых крепких: один назначается коршуном, другой назначается наседкой. Все остальные – это цыплята. Коршун находится в сторонке и по старинным русским правилам вырывает маленькую ямку. За наседкой, друг за другом, становятся цыплята и берут друг друга за талию. После чего матка с цыплятами подходят к коршуну, и матка начинает приговаривать: "Коршун! Что делаешь?" - "Ямочку рою". – "Зачем тебе ямочка?" - "Денежку ищу". – "Зачем тебе денежка?" - "Иголку купить". – "Зачем тебе иголка?" - "Мешочек сшить". – "Зачем мешочек?" - "Камешки класть". – "Зачем камешки?" - "В твоих деток шуркать-буркать". – "За что?" - "Они ко мне в огород лазят". – "Ты бы забор выше делал, а коли не умеешь, так лови их. После чего, коршун старается поймать последнего цыпленка. Наседка защищает своих цыплят, не позволяя осалить последнего цыпленка, который также старается уклониться. Пойманный цыпленок садиться на лавочку, а игра продолжается до тех пор, пока коршун всех не изловит. Игра может проводиться и бег приговора наседки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита презентации «Природа Непала» в рамах мероприятия «Одна школа – одна страна» 2012 г.

Скачать архив мероприятия с презентацией и конспектом можно по ссылкеhttp://yadi.sk/d/TKCSbH8eCrFsXДвое учащихся от класса защищают презентацию «Природа Непала» в рамах мероприятия «Одна школа – одна ...

Внеклассные мероприятия для проведения Дня Здоровья в рамках "Фестиваль ГТО «Одна страна - одна команда»".

В октябре - декабре 2017 года в школе проводились спортивно-массовые мероприятия в рамках фестиваля ГТО....

Разработка классного часа для 7 класса "Мы одна страна!"

Классный час "Мы одна страна" в преддверии праздника Дня народного единстваЦели мероприятия: - дать представление о  празднике, его истории, раскрыть значение и роль праздника, поэты и ...

Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна - Россия. Мы жители большой страны"

Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна-Россия.Мы жители большой страны"...