Классный час " Наш посёлок в годы Великой Отечественной войны"
классный час на тему

Кузнецова Ольга Егоровна

Классный час в школьном музее  проводят учащиеся третьего класса во главе с учителем, рассказывая об истории экспонатов, о жизни земляков в годы ВОВ.

В разработке раскрывается одна из самых важных и значимых страниц истории поселка - защита от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны, сообщаются факты из жизни трудящихся поселка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в школьном музее

«Наш поселок в годы Великой Отечественной войны»

Выполнила:

Кузнецова Ольга Егоровна

Учитель начальных классов

МБОУ Барвихинская СОШ

Барвиха

2015


Оглавление:

  • Введение                                                                                        2-3
  • Основная часть                                                                                4-9
  • Заключение                                                                                10

Аннотация:

В разработке раскрывается одна из самых важных и значимых страниц истории поселка - защита от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны, сообщаются факты из жизни трудящихся поселка Барвиха в период обороны столицы и Подмосковья.

В школьном музее экскурсию проводят учащиеся третьего класса во главе с учителем, рассказывая об истории экспонатов, о жизни земляков в годы ВОВ.

Центральное место отведено труженикам легендарного санатория «Барвиха», учителям школы. Материал может использоваться как в начальной, так и в средней школе на внеурочной деятельности и во внеклассных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне для пропаганды патриотического воспитания.

Введение.

Актуальность:

Тема Великой Отечественной войны всегда будет оставаться актуальной. Вот уже 70 лет отдаляют нас от событий того времени. Нельзя забывать героизм и стойкость, проявленные гражданами Советского Союза. С каждым годом участников ВОВ все меньше и меньше,  они отдали свои жизни за победу в Великой Отечественной Войне, а значит и за нашу жизнь. И обо всем этом должна знать и помнить современная молодежь.

С раннего детства человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Данная разработка вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся, помогает воспитать в детях чувство достоинства, гордости за свою малую родину и ответственности за свои поступки. Ребенок, который будет знать историю своего села, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других.

Цель:

Создать условия для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, формирования интереса к отечественной культуре, уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений и гордости за свое Отечество.

Задачи:

1. Воспитывать у учащихся социальную ответственность, патриотизм и гражданскую позицию по отношению к Родине, ветеранам ВОВ.

2.Формировать интерес к отечественной культуре и уважительное отношение к нравственным ценностям.

3. Воспитывать уважение к истории своего села, к своим землякам.

Условия применения:

Разработка может быть использована на уроках истории, во внеурочной деятельности, на внеклассных мероприятиях, а также всеми, кто интересуется историей родного края в годы ВОВ.

Основная часть

Вступительное слово учителя:

Война. Это страшное слово постучалось в далёком 1941 году в каждую дверь, в каждое окошко. И, пожалуй,  не было ни одной семьи, откуда  не ушли на фронт  защищать Родину, не было ни одной семьи, из которой кто-то не ковал победу в тылу врага.1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Почти 27 миллионов жизней советских людей унесла она.

 По традиции 9 мая мы участвуем в торжественном шествии, возлагаем цветы к памятнику Неизвестного солдата, Вечному огню, читаем высеченные имена и фамилии на гранитных плитах, среди которых есть фамилии и ваших родственников, слушаем песни военных лет, песни со слезами на глазах. (Тихо звучит Песня Герои былых времен)

1 ученик: 

 В далёкое прошлое уходят суровые годы Великой Отечественной войны, напоённые горем и страданиями миллионов людей. В наши дни можно часто услышать вопрос: «Зачем снова говорить о войне, после которой прошло больше полувека?» Но правы ли будем мы, забыв о тех, кто погиб  или был изувечен, защищая Родину?

2 ученик:

* * *
Ах, война, что ж ты сделала подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом — солдат…
До свидания мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад

Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите вы, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты подлая сделала:
Вместо свадеб — разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.

Сапоги — ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.

(Экспозия справа)

3 ученик:  Наша экскурсия посвящена землякам, тем людям, кто предан Отчизне, кто самоотверженно защищал нашу великую страну в годы Великой Отечественной войны.

4 ученик: 

На территории Барвихинского поселения есть прославленный санаторий. Здесь лечились и отдыхали многие знаменитые люди.

5 ученик:

Когда началась война в 1941 году, аппаратуру из санатория вывезли в г. Куйбышев (ныне г. Самара). Здесь в Барвихе расположился военный госпиталь N 505.

6 ученик:

 В госпиталь попадали раненные бойцы, в основном молодые ребята. Многие умирали от ран и их хоронили здесь. Так на территории санатория появилось солдатское кладбище. 

1 ученик:

 Каждый год 9 мая жители поселка и близлежащих деревень несут цветы на могилы солдат, павших за нашу Родину.

2 ученик: 

Враг подходил совсем близко к Москве. В окрестностях Барвихи падали фугаски, зажигательные бомбы. Сотрудники санатория самоотверженно боролись за жизнь каждого бойца.

3 ученик: 

Тяжелые испытания легли не только на мужчин, но и на плечи хрупких женщин. Перед вами фотографии наших земляков – это врачи, служащие госпиталя 505, ныне санатория «Барвиха».

 4 ученик:

 Среди них Собко Вера Алексеевна, Пирогова Александра Михайловна, Булкина Мария Ивановна. Эти женщины круглые сутки во время войны перевязывали, поили и кормили раненных.

5 ученик: 

А взрослые мужчины нашего района защищали Родину на фронте. Наш земляк Дейниченко Виктор Гаврилович, подполковник запаса, принимал участие в боевых действиях ВВС с первого дня войны. Награжден медалями.

6 ученик: На месте боев в Одинцовском районе найдены снайперские лопатки, штыки от винтовок, рубашки от гранат. Через наш район шли на фронт секретные в то время «Катюши». (показ экспонатов) 

1 ученик: 

На ряду с врачами на защиту своей великой Родины поднялись и учителя. Эти люди стояли на страже благополучия своих друзей, семей, страны.

(Переходим к экспозиции слева)

2 ученик:

 Большакова Зинаида Николаевна. В 1941 году она окончила школу. 21  июня- выпускной, а утром 22 июня объявили войну. Сперва Зинаида Николаевна трудилась в военном госпитале медсестрой. В 1942 году записалась в войска противовоздушной обороны. Получила ордена «Красной Звезды», «Отечественной войны», медали. Была директором Барвихинской школы до 1978 года.

3 ученик:

 Сусляков Иван Григорьевич – учитель физики. Во время войны был радистом 7-го западного стрелкового полка. В августе 1943 года контужен.

4 ученик: 

Седов Николай Петрович- учитель. В годы Великой Отечественной войны сражался на фронте. Награжден Орденом Красной Звезды.

5 ученик: 

Лащенко Анатолий Иванович- учитель биологии, химии, рисования. Фронтовик.

Этих людей уже нет с нами, но память о них жива! Мы гордимся нашими земляками!

6 ученик:

Я недавно смотрел старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить :
– Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?

Почему сыновья не вернулись домой,
Столько жен потеряли мужей?
Отчего красны девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?

Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.

РЕФЛЕКСИЯ

В завершении мероприятия обучающиеся поделились своими впечатлениями от урока в музее. Ответили на вопросы:

1.Чему научились?

2.Что нового узнали?


Заключение

В процессе подготовки и проведения мероприятия активное участие принимали обучающиеся 3-х классов. Они выступили с сообщениями перед учащимися начальной школы. Дети с неподдельным интересом разглядывали фотографии, письма военных лет, предметы жителей поселка, экспонаты (штыки, фляги, каски и пр.), задавали вопросы, проявили желание узнать больше о жизни барвихинцев в годы Великой Отечественной войны.

Возрос интерес учащихся к изучению истории своего района, города, страны.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны

Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...

Классный час "Народное творчество в годы Великой Отечественной войны"

Классный час "Народное творчество в годы Великой Отечественной войны"Данный классный час предназначен для учащихся 8-11 классов.Цель данного мероприятия: воспитывать патриотизм и любовь к Родине, уваж...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Классный час "Освобождение Кубани в годы Великой Отечественной войны"

Материал содержит историческую информацию, которая позволяет сделать экскурс в прошлое. Привлечение литературного материала позволяет усилить восприятие материала. Использование музыки (пение соловья)...

Презентация к классному часу: « Купинский район в годы Великой Отечественной войны».

Знакомство  учащихся с историей Купинского района, вкладом района в победу в Великой Отечественной войне; выявление особенностей жизни людей в годы войны....

«Борисоглебск в годы Великой Отечественной войны» Час Мужества к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (методическая разработка)

Методическая  разработка содержит  малоизвестный  материал о городе Борисоглебске и борисоглебцах в годы Великой Отечественной войны. И хотя в самом городе Борисоглебске боевых действий...

Классный час "Наш округ в годы Великой Отечественной войны"

Классный час в 10 классе "Наш округ в годы Великой Отечественной войны", в нем говорится о Героях Советского Союза Усть-Ордынского Бурятского Автономного округа Иркутской области....


 

Комментарии

Шекунова Ирина Дмитриевна

Ольга Егоровна, Вы стали с ребятами участниками проекта по сохранению памяти о людях войны. В музее мы изучаем экспонаты, они рассказывают о себе иногда сами, когда мы их изучаем. У вас, наверное, есть и справки из медсанбата, фотографии людей. О людях можно посмотреть данные на сайтах "Подвиг народа" и "Мемориал". Труженики тыла, санитары и врачи по месту жительства могут рассказать о себе тоже. Поисковики у Вас пока маленькие, но уже удаленькие, такую серьёзную работу начали. Вы им, пожалуйста, помогите сделать приложение или презентацию. Спасибо за классный час! Он будет для ребят школой жизни.

Яковлева Маргарита Сергеевна

Ольга Егоровна,ребята! Спасибо за участие в Вахте памяти. У вашего поселка героическое прошлое и многое можно сделать для того, чтобы сохранить память о военной поре. Сейчас школьные музеи работают, используя информационные ресурсы и пополняя материалы музея новыми сведениями. Вы рассказали нам о своем школьном музее, а теперь на своем сайте можете создать небольшой электронный музей памяти, рассказывая на Вахте памяти о каждом отдельно, обязательно пополняя материалы сведениями с сайтов Министерства обороны.Успехов Вам и вашим ученикам в поисковой работе!

Кузнецова Ольга Егоровна

Спасибо большое!