Гений земли русской
классный час (7, 8, 9, 10 класс) на тему

Шальнова Ирина Геннадьевна

Материал о Михаиле  Васильевиче Ломоносове, о его разносторонних интересах, об огромном вкладе  в науку, в литературу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geniy_zemli_russkoy.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гений земли русской Работа неизвестного художника «Историк, ритор, математик, химик, минералог, художник, стихотворец, он всё испытал, во всё проник...» 8 (19) ноября 1711 год Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 2

Михаил Васильевич Ломоносов – был гигантом XVIII века, имел настолько разносторонние интересы, что смог внести огромный вклад и в науку и в литературу. Именно «он опытным путем доказал закон сохранения вещества, изучал явления, связанные с атмосферным электричеством, руководил устройством фабрики по изготовлению цветных стекол — «смальт», сам создал несколько мозаичных портретов и панно, первый заговорил о возможности судоходства по Северному Ледовитому океану…»

Слайд 3

8 (19) ноября 1711 года у Василия Дорофеевича Ломоносова р одился сын – Михайло Ломоносов Они жили в рыбацкой деревушке Денисовке на севере России, близ города Холмогоры Его отец был рыбаком, и готовил своего сына к тому же. С 10 лет Михайло был с отцом на промыслах в Белом и Баренцевых морях. Судно Ломоносова односельчане прозвали «Чайка»

Слайд 4

Родина М.В . Ломоносова

Слайд 5

Первые учебники В 11-12 лет Михайло начал учиться грамоте. Его первым учителем был дьячок местной церкви. Он прочитал все, что было под рукой. У соседа нашлись славянская «Грамматика» Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого. Он их читал с таким усердием, что выучил наизусть

Слайд 6

Автографы Ломоносова Найденные автографы нам говорят о том, что Михайло Ломоносов, которому не сравнялось ещё и 14 лет, был уже настолько грамотным, что купцы, чиновники таможни и посадские люди Архангельска и окрестностей доверяли ему подписывание важных документов

Слайд 7

Путешествие в Москву В декабре 1730 из Холмогор в Москву отправлялся караван с рыбой. Ночью, когда в доме все спали, Ломоносов надел на себя две рубахи, взял с собой подаренные ему соседом «Грамматику» и «Арифметику» и отправился вдогонку за караваном. На третий день он настиг его и упросил рыбаков разрешить идти вместе с ними. Через три недели Ломоносов был в Москве, где он не знал ни одного человека Н.И. Кисляков «Юноша Ломоносов на пути в Москву»

Слайд 8

Обучение в Москве В Москве Ломоносов поступил в славяно-греко-латинскую академию , так как латинский язык был международным языком науки Нелегки были годы учебы. Над ним смеялись одноклассники, так как он был старше и выше всех. Вот как об этом он вспоминал : « Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше, как на денежку хлеба и на денежку квасу, остальное на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил » Ломоносов сумел проявить свои блестящие способности, пройдя первые три класса за один год. За пять лет он прошёл курс школы, и выучился латинскому и греческому языкам

Слайд 9

Где ещё учился М.В . Ломоносов В числе лучших двенадцати учеников, отправленных за хорошую учёбу в Петербург , был назван и Михайло Ломоносов. В день нового 1736 г. он прибыл в Петербург Еще одно обстоятельство оказалось благоприятным для Ломоносова. Три более подготовленных студента: Ломоносов, Виноградов и Рейзер – были отправлены в Германию для обучения горному делу и для прохождения общего курса наук Пять лет он учился в Германии, по возвращении стал работать в Петербургской академии наук

Слайд 10

Книги М.В.Ломонос ова Автор трудов по русской истории. Крупнейший русский поэт-просветитель 18 в.. Создатель русской оды философского и высокого гражданского звучания. Автор поэм, поэтических посланий, трагедий, научной грамматики русского языка. Возродил искусство мозаики, создал с учениками мозаичные картины. Член Академии художеств

Слайд 11

Химия – любимая наука Диплом профессора химии М.В. Ломоносова

Слайд 12

Вещи из химической лаборатории М.В.Ломоносова

Слайд 13

Интерьер физико-химической лаборатории

Слайд 14

Открытия Ломоносова Организовал первую в России химическую лабораторию в Санкт-Петербурге Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества Создал ряд оптических приборов Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния Открыл атмосферу на Венере, Он любил наблюдать за звездами, усовершенствовал телескоп Описал строение Земли Опубликовал руководство по металлургии Объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов Автор трудов по русской истории, Занимался историей древних славян, историй изготовления фарфора Сочинял стихи Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и освоения Сибири, он первый в мире географ полярник По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755 )

Слайд 15

Мозаика Ломоносов был избран членом Российской академии художеств (за мозаичные работы). Деятельность его получила международное признание: Ломоносов был избран почетным членом Шведской и Болонской АН

Слайд 16

Мозаика М.В. Ломоносова в здании Академии наук. Санкт-Петербург, 1762–1764

Слайд 18

МГУ им. М.В.Ломоносова в Москве

Слайд 19

Занимательные факты из жизни М. В. Ломоносова В 1748 году Ломоносов написал оду в честь очередной годовщины со дня восшествия императрицы Елизаветы Петровны на престол, за что был награждён двумя тысячами рублей. Так как в казне на тот момент были только медные деньги, награда была выдана именно ими. Для того чтобы доставить награду Ломоносову, потребовалось два воза Ломоносов был человеком высоким и очень сильным физически. Существует легенда о том, что однажды он в одиночку обратил в бегство трёх вооружённых разбойников, пытавшихся его ограбить

Слайд 20

Обращение М.В.Ломоносова к потомкам “О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет из стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать ”

Слайд 21

Памятник М.В.Ломоносову на родине Могила М.В.Ломоносова в Александро – Невской лавре

Слайд 22

« Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги» Н.В. Гоголь Как только не называли Ломоносова современники и потомки!.. И "наш Пиндар", и "наш Цицерон", и "наш Виргилий ", и "наш Леонардо", и "наш Декарт", и "наш Галилей", и "наш Лейбниц", и "наш Гёте", и "наш Франклин"... Одно слово - энциклопедист!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие - Гений земли Хвалынской

Внеклассное мероприятие, посвящённое художнику К.С. Петрову - Водкину....

Внеклассное мероприятие "Гений земли Русской"

Внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова. Форма проведения -устный журнал....

классный час "Ломоносов - гений земли русской"

Предоставленный материал предназначен для учащихся 7-9 классов. Презентация сопровождается текстом - кратким рассказом о жизни и творчестве великого русского ученого М.В.Ломоносова....

Гений земли русской (устный журнал)

В 2011 году исполняется 300 лет со дня рождения первого российского академика Михаила Васильевича Ломоносова (19.11.1711-15.04.1765). Выдающийся ученый, Человек и Гражданин своей страны, он жил и твор...

Гений земли русской

данный материал можно использовать  на предметной неделе...

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Исследовательская работа по православной культуре " Вы соль земли... Вы-свет мира...(Жизнеописание святой земли русской Ксении Петербургской - образец великого служения людям)".

Данная работа получила высокую оценку на городском конкурсе исследовательских работ ДОД "Юность" 1 место. Ученицы участвовали с ней на республиканском конкурсе "История многонациональной культуры", яв...