Правовая игра с использованием ИКТ "Права нужны, а обязанности важны"( для обучающихся 7 класса)
классный час (7 класс) на тему

Коновалова Галина Анатольевна Ухта

Разработка классного часа для Декады правового воспитания школьников. Рекомендовано для учителей основной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное  учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа №19»

                     

Правовая игра с применением ИКТ

" Права нужны, а обязанности важны "

(для учащихся 7 классов)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правовому воспитанию.

                                                                           

                                                                     Автор:

Коновалова Галина Анатольевна,

учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 19»

г. Ухты Республики Коми

                                                                   2015 год

                                                     

Правовая игра с применением ИКТ.

Цель:

Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека и выполнения обязанностей учащихся.

Задачи:

  • Повторить определение понятий «права» и «обязанности»
  • формировать систему правовых знаний;
  • способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
  • развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации;
  • на примере жизненных ситуаций разобрать нарушение права человека;
  • помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
  • развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию
  • формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.

Форма – познавательный игровой классный час с объяснением материала, с его обсуждением и закреплением на конкретных ситуациях.

Оборудование:

  1. Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор, колонки.
  2. Програмное обеспечение: Microsoft Power Point, Word.
  3. Карточки, жетоны, презентация, видеоролик.

Для команд:

  • чистые листы бумаги,
  • ручки, карандаши,
  • отдельные статьи Конвенции о правах ребенка,
  • карточки с заданиями.

Для проведения игры формируются 2 команды. Остальные участники игры составляют группу поддержки. За правильно выполненное задание  команда получает жетон.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент - 2 мин.
  2. Объяснение нового материала – 10 минут.
  3. Проведение круглого стола  -22 мин.
  4. Просмотр ролика «Реализация прав и обязанностей в нашей жизни»-6 мин
  5. Подведение итогов урока-  5 мин.

Актуальность мероприятия:

  1. В условиях современного общественного строя каждый человек должен знать основные положения Декларации прав человека, владеть такими понятиями как: права и обязанности; честь и достоинство.
  2. Дети принимают равное участие в занятии, сотрудничают и взаимодействуют друг с другом, с взрослыми, коллегиально принимают совместное решение.

Данное мероприятие является продолжением серии классных часов по правовому воспитанию:

  1. «Изучаем Декларацию прав человека»; 5 класс
  2. «Права ребенка»; 5 класс
  3. «Твои права и сказочная страна»; 6 класс
  4. «Права и обязанности» « Прогулка по ПРАВОГРАДУ» 7 класс

Расстановка парт на классный час.

Ход мероприятия:

     На доске

Памятка «Важные правила» (слайд 2)

1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.

2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.

Организационный момент.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  • Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории Российской Федерации?
  • Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребенка считается ребенком?
  • Когда отмечается День прав человека? Всемирный день прав ребенка?
  • Что такое Конституция Российской Федерации?
  • С какого момента начинается брачный возраст?
  • С какого возраста может трудоустроиться несовершеннолетний?
  • Назовите литературные произведения, где нарушаются права человека?

Как Вы считаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе?

Правильно, о правовой культуре. А о чем именно нам с Вами важно поговорить и почему? Ваши предложения…

А мой вариант следующий: «Права важнее обязанностей, а обязанности важнее прав…»

Значит, цель нашего классного часа: разобраться, что является важным в жизни- права или обязанности?

Командная работа  с использованием ответов на вопросы.

Давайте сначала разберем понятия «право» и «обязанность».

Право – это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством и определяют отношения людей в обществе.

 Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

 

Прежде чем мы приступим к дальнейшим заданиям, я хочу провести с вами небольшое релаксирующее упражнение, оно называется «Сосуды права и долга».

Сядьте удобно, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Закройте глаза, расслабьтесь. Вытяните вперед согнутые в локтях руки ладонями вверх. Мысленно представьте, что на левую ладонь вы поставили сосуд со своими правами, а на правую-с обязанностями. Ощутите дно сосудов, почувствуйте их объемность. А теперь позвольте рукам почувствовать их вес- и пусть они медленно опускаются под тяжестью этих сосудов. Спокойно подождите, пока руки не коснутся колен. Обратите внимание, какая рука первой коснулась колена- левая или правая. Откройте глаза.

Итак, вы обнаружили, что сосуды права и долга не равноценны. Может быть, вы и раньше задумывались об этом. У кого первой опустилась левая рука? Вы стараетесь полностью реализовать все свои права… а у кого первой опустилась правая рука? Вы- люди долга…По идее, мы должны разбиться на команды по результатам этого замечательного упражнения, но в целях экономии времени вы сами выбрали себе команду заблаговременно, поэтому сейчас приступаем к вашим командным заданиям.

Быстро проговорим правила работы в группах:

  1. Ты должен внимательно слушать других.
  2. Ты сам должен активно высказываться.
  3. Помоги другому- помогут и тебе.

Домашним заданием для команд было придумать 1) выступление оратора на тему : «Права» и «Обязанности»,2) интересные вопро

сы для соперников. Озвучьте их.

Для команды : права

  1. Перечислите документы, которые вы знаете, содержащие перечень прав ребенка.
  2. Перечислите существующие права детей, оформив свой ответ при помощи воздушных шариков.
  3. Заполните таблицу, соотнеся действия ребенка за день с реализацией его прав.

Что я делал(а) сегодня

Как это связано с правами человека

(какие права я реализовал)

1

Ночью спал

2

Завтракал, обедал

3

Смотрел телевизор

4

Сходил в школу

5

Лечил зубы

6

Право на всестороннее развитие

7

право на отдых и досуг

8

право на справедливое вознаграждение

9

право на свободу мирных собраний

10

право на свободу убеждений и на их свободное выражение

  1. Ответы детей.

Что я делал(а) сегодня

Как это связано с правами человека

(какие права я реализовал)

1

Ночью спал

Право на отдых и здоровье

2

Завтракал, обедал

Право на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье

3

Смотрел телевизор

Право на доступ к информации и СМИ

4

Сходил в школу        

Право на образование

5

Лечил зубы

Право на медицинскую помощь.

6

Посещал кружки и секции

Право на всестороннее развитие

7

Играл в компьютер

право на отдых и досуг

8

Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку

право на справедливое вознаграждение

9

Встречался с друзьями

право на свободу мирных собраний

10

отвечал на уроке. Защищал свое мнение.

право на свободу убеждений и на их свободное выражение

 Для команды- обязанности.

  1. Перечислите документы, которые содержат перечень обязанностей ребенка.
  2. Перечислите существующие обязанности детей, оформив ответ при помощи воздушных шариков.
  3. Заполните таблицу, соотнеся действия учащегося за день с его обязанностями.

Что я делал(а) сегодня

Как это связано с правами человека

(какие права я реализовал)

1

Умылся, почистил зубы

2

Помог маме приготовить завтрак

3

Прилежно занимался на уроках

4

Пришел в школу в одежде оф.-делового стиля.

5

Не нарушал дисциплины на уроке

6

Обязанность помогать родителям

7

Обязанность соблюдать личную гигиену.

8

Обязанность стараться хорошо учиться

9

Обязанность соблюдать Правила поведения учащихся

10

Обязанность соблюдать Устав школы

 

- Ребята! В чем отличие прав и обязанностей?

У: Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять. 

Закрепление пройденного материала.

С правовыми вопросами мы сталкиваемся значительно чаще, чем нам кажется на первый взгляд. Многие, возможно удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку.

Итак, мы с вами подробно разобрали права и обязанности, которые вы должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации. Давайте закрепим изученный материал на конкретных примерах.

Вниманию учащихся предлагаются различные ситуации. Дети обсуждают в группах и говорят свои ответы. Далее идет совместное обсуждение и правильный ответ.

Ситуация 1. (слайд 6)

На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…  

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?

Правильный ответ:

Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

Ситуация 2. (слайд 7)

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Правильный ответ:

Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.

Ситуация 3. (слайд 8)

Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

        Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?

 Правильный ответ:

Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.

        

Ситуация 4. (слайд 9)

Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?

Правильный ответ:

Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни,

личную тайну.

Ситуация 5. (слайд 10)

Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.  

Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Даниле?

Правильный ответ:

Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.

Ситуация 6. (слайд 11)

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос. Будут ли ребята наказаны?

Правильный ответ:

Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления

(ст. 31 УПК).

ИГРА. «Я ИМЕЮ ПРАВО!»  (слайд 12)

Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой.

ж

и

О

б

р

о

в

а

И

З

Н

Ь

А

З

З

Н

Н

Д

И

У

Ж

Е

А

И

Х

И

М

В

А

Н

Б

Е

Ы

В

Я

С

У

И

О

Т

Д

И

Д

О

Г

Е

Х

У

Т

Д

Л

Ь

С

Т

Ы

О

О

У

А

Н

О

Ь

Д

Т

ж

и

О

б

р

о

в

а

И

З

Н

Ь

А

З

З

Н

Н

Д

И

У

Ж

Е

А

И

Х

И

М

В

А

Н

Б

Е

Ы

В

Я

С

У

И

О

Т

Д

И

Д

О

Г

Е

Х

У

Т

Д

Л

Ь

С

Т

Ы

О

О

У

А

Н

О

Ь

Д

Т

 Правильный ответ:

  1. Жизнь                      
  2. образование
  3. отдых                          
  4. досуг
  5. индивидуальность
  6. уважение        
  7. имя
  8. заботу


Ситуация 7.
  (слайд 13)

Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

Вопрос. Какие обязанности они нарушили?

Правильный ответ:

Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Ситуация 8.  (слайд 14)

В кинотеатре идут фильмы о любви. А детям до 16 лет их смотреть нельзя.  

Вопрос. Нарушается ли право на получение информации?

Правильный ответ:

НЕТ. Данная информация может нанести нравственный вред детскому здоровью

Станция 10.   Задание для болельщиков:

придумайте пиктограмму, т.е. условный знак, рассказывающий о правах

1группа – право на развитие, учёбу,

2 группа – право на защиту,

3группа – право на семью.

– Расскажите о придуманных знаках (защита пиктограмм).

Просмотр и обсуждение видеоролика о реализации прав и обязанностей в нашей жизни (ролик был создан учеником 9 класса, герои фильма – учащиеся школы №12).- 1 место в областном конкурсе творческих работ учащихся, номинация – видеоролик (государственно – правовой департамент Нижегородской области).

Игра. Я уважаю твое право…

Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу):

«Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...»

Подведение итогов.

А теперь, давайте подведем итоги нашего соревнования.

(награждение победителей дипломам, участников – благодарностями; раздать памятку «Важные правили»)

Таким образом, каждый ребенок в соответствии с Конституцией РФ и Конвенцией ООН о правах ребенка имеет право на их защиту, но у человека есть и обязанности, которые он должен выполнять. Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав. Теперь вы знаете все по данной теме, цель нашего классного часа достигнута. Так будьте вы законопослушными гражданами своего государства, послушными детьми своих родителей, послушными учениками своей школы!   

Литература:

  1. Гражданское самосознание основа мировоззрения личности методическое пособие P.M. Рогова [и др.]. М., 2000.
  2. Методические приемы в гражданском образовании / А.Н.Иоффе, В.П.Пахомов. - Тольятти: Издательство Фонда «Развитие через образование», 1999. - С.38.
  3. Философский энциклопедический словарь, М., 2000г.
  4. Конституция РФ.
  5. Семейный и Гражданский кодексы.
  6. Конвенция о правах ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2. Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребенка считается ребенком ? Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 1. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? 3. Когда отмечается день прав человека ? Всемирный день прав ребёнка? 4. Что такое Конституция Российской Федерации? 5. С какого момента начитается брачный возраст? 6. С какого возраста может трудоустроиться несовершеннолетний? 7. Назовите литературные произведения , где нарушаются права человека? Как Вы считаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе?

Слайд 2

«Права нужны, а обязанности важны» М0У «СОШ №19» г.Ухты Республики Коми Выполнила: Коновалова Г.А., учитель русского языка

Слайд 3

Право – это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством и определяют отношения людей в обществе. П Р А В О

Слайд 4

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10 О Б Я З А Н Н О С Т И Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение. Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Слайд 5

Прежде чем мы приступим к дальнейшим заданиям, я хочу провести с вами небольшое релаксирующее упражнение, оно называется «сосуды права и долга». Сядьте удобно, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Закройте глаза, расслабьтесь. Вытяните вперёд согнутые в локтях руки ладонями вверх. Мысленно представьте, что на левую ладонь вы поставили сосуд со своими правами а на правую с обязанностями. Ощутите дно сосудов ,почувствуйте их объёмность. А теперь позвольте рукам почувствовать их вес и пусть они медленно опускаются под тяжестью этих сосудов. Спокойно подождите, пока руки не коснутся колен. Обратите внимание, какая рука первой коснулась колена - левая или правая.

Слайд 6

Быстро проговорим правила работы в группах Ты должен внимательно слушать других. Ты сам должен активно высказываться. Помоги другому – помогут и тебе. Слушаться капитана команды

Слайд 7

Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека 1 Ночью спал 2 Завтракал, обедал 3 Смотрел телевизор 4 Сходил в школу 5 Лечил зубы 6 Право на всестороннее развитие 7 право на отдых и досуг 8 право на справедливое вознаграждение 9 право на свободу мирных собраний 10 право на свободу убеждений и на их свободное выражение

Слайд 8

Перечень документов, содержащих права ребёнка 1.Конституция Российской Федерации 2.Гражданское право 3.Трудовой кодекс Российской Федерации 4. Конвенция о прав ребёнка

Слайд 9

Перечень документов , содержащих обязанности ребёнка 1.Правило для обучающих 2.Положение о школьной форме 3.Положение о ведении дневника

Слайд 10

Что я делал(а) сегодня Как это связано с обязанностями человека 1 Умылся, почистил зубы 2 Помог маме приготовить завтрак 3 Прилежно занимался на уроках 4 Пришёл в школу в одежде оф.- делового стиля 5 Не нарушал дисциплину на уроке 6 Обязанность помогать родителям 7 Обязанность соблюдать личную гигиену 8 Обязанность стараться хорошо учиться 9 Обязанность соблюдать правила поведения учащихся 10 Обязанность соблюдать устав школы

Слайд 11

Станция 1. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание.. Ситуация 1. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность? 10 Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав. Правильный ответ

Слайд 12

Станция 2. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Ситуация 2. Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН. Правильный ответ Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? 10

Слайд 13

Станция 3. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 Правильный ответ Ситуация 3. Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку. Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены? Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства. 10

Слайд 14

Станция 4. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 Правильный ответ Ситуация 4. Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину. Вопрос: Почему были не правы мальчики? Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну. 10

Слайд 15

Станция 5. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 Правильный ответ Ситуация 5. Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается. Вопрос . Какое право было нарушено по отношению к Даниле? Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование. 10

Слайд 16

Станция 6. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ситуация 6. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Вопрос . Будут ли ребята наказаны? Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК). Правильный ответ 10

Слайд 17

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10 Станция 7. Правильный ответ ж и О б р о в а И З Н Ь А З З Н Н Д И У Ж Е А И Х И М В А Н Б Е Ы В Я С У И О Т Д И Д О Г Е Х У Т Д Л Ь С Т Ы О О У А Н О Ь Д Т ж и О б р о в а И З Н Ь А З З Н Н Д И У Ж Е А И Х И М В А Н Б Е Ы В Я С У И О Т Д И Д О Г Е Х У Т Д Л Ь С Т Ы О О У А Н О Ь Д Т Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. Я ИМЕЮ ПРАВО! Жизнь образование отдых досуг индивидуальность уважение имя заботу

Слайд 18

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10 Станция 8. Правильный ответ Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли. Ситуация 7. Вопрос . Какие обязанности они нарушили? Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Слайд 19

Станция 9. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 Правильный ответ В кинотеатре идут фильмы о любви. А детям до 16 лет их смотреть нельзя. Ситуация 8. Вопрос . Нарушается ли право на получение информации ? 10 НЕТ. Данная информация может нанести нравственный вред детскому здоровью

Слайд 20

Задание для болельщиков : придумайте пиктограмму, т.е. условный знак, рассказывающий о правах: право на развитие, учёбу, право на защиту, право на семью. – Расскажите о придуманных знаках (защита пиктограмм). Станция 10. Финиш

Слайд 21

Зная права, не надо забывать об обязанностях: соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы; соблюдение правил поведения обучающихся.

Слайд 22

Вот и все! До новых встреч! Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 Для меня самое главное право – это … Моя главная обязанность… 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Науки разные нужны, науки всякие важны"

Игру проводили на неделе естественных наук....

Игра "Науки разные нужны. науки всякие важны"

Внеклассное мероприятие В Неделе естественных наук...

Классный час "Права нужны, а обязанности важны"( презентация к классному часу)

Презентация к классному часу в 7 классе "Права нужны, а обязанности важны"...

Конспект правовой игры с обучающимися 6-7 классов "Я защищаю свои права". Презентация правовой игры.

Данное мероприятие на правлено приобщение подростков к правовой культуре через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних....

Презентация к занятию по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны!" для обучающихся, воспитанников 15 - 16 лет с нарушениями слуха.

В презентации даны сведения о профессиональном образовательном учреждении №6 г. Хабаровска и  специальностях,  по которым обучают в училище, сроках и форме обучения, дана информация об основ...

Правовая игра " Гражданином быть обязан!"

Правовая игра для учащихся 7-9 классов  общеобразовательных учреждений «Гражданином быть обязан!"  направлена на правовое просвещение  учащихся, формирование правовой  к...

Правовая игра с применением ИКТ " Права и обязанности" (для учащихся 6-х классов)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правовому воспитанию....