Праздник 9 мая .
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Сценарий праздника,написанный учителем русского языка Сидоровой Т.П. и классным руководителем 6класса Корниловой Е.И.для выступления учащихся  в канун празднования Дня Победы в 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_ts_e_n_a_r_i_y_k_9_maya.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                             С Ц Е Н А Р И Й

                         к  празднованию  Дня  Победы  9  мая                      сл.1-3

                        «ПУСТЬ  ВСЕГДА  БУДЕТ  СОЛНЦЕ»

               Звучит 1-й куплет с припевом песни «Солнечный круг»; часть детей играет, мальчик на листе ватмана рисует солнце. На припеве мелодия обрывается и слышится сначала  звук падающего снаряда, а за тем взрыв; все замирают, а затем звучит 2-й куплет: «Тише, солдат, слышишь, солдат…», припев испуганным голосом, в котором мольба, читается без музыки.

УЧЕНИК:  

Ещё той ночью игры снились детям,
Но грозным рёвом, не пустой игрой,                сл.4
Ночное небо, взрезав на рассвете,
Шли самолёты на восток.
Их строй

Нёс, притаясь, начало новой ноты,                   сл.5
Что дирижёрским замыслам верна,
Зловещим визгом первого полёта,
Начнёт запев по имени — война.

УЧЕНИК:

Войны начинаются внезапно.

Ходит по границе тишина -                          сл.6

А потом обвал. И сразу пятна

Красные - и вот она - война.

УЧЕНИК:

Штыки постов глядятся в воды Буга.                 сл.7
Ещё России даль объята сном…                  
Но первой бомбы вой коснулся слуха,
И первый гром — и первый рухнул дом.

И первый вопль из детской колыбели,               сл.8
И материнский, первый, страшный крик,
И стук сердец, что сразу очерствели,
И шли в огонь, на гибель, напрямик.

УЧЕНИК:                                                               сл.9

Однажды утром Лена проснулась от громких ударов, которые раздавались где-то близко. Мамы в комнате не было. Лена позвала её - мама не откликнулась. Тогда Лене стало страшно. Она собралась заплакать и уже открыла рот, как вдруг ухнуло так громко, что она и про слёзы забыла. Задребезжали стёкла, с потолка упал кусок штукатурки. Над самой крышей с рёвом прошли самолёты.

Теперь ухало где-то далеко. По улице, крича и переговариваясь, пробежали люди. Потом стало тихо. Лена слезла с кровати и стояла, соображая, нужно ли плакать или лучше просто открыть дверь и пойти поискать маму.

УЧЕНИЦА С ПЛЮШЕВЫМ МИШКОЙ:             сл.10

(разговаривает с ним)

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь, не плачь, сказала,
Я позабочусь о  тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно.                               сл.11
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..

УЧЕНИК:

И встал в ту ночь великий щит народа,                            сл.12
И принял в грудь ударов первый шквал,
Чтоб год за годом, все четыре года,
Не утихал сплошной девятый вал…

УЧЕНИК:                                                    

Сигнал тревоги                                                                     сл.13
над страной.
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.

          Звучит 2- куплет песни «Священная война»: «Не смеют  крылья чёрные над Родиной летать…» с припевом.

Не смеют крылья чёрные                                  сл.14
Над Родиной летать,
Поля её просторные                                            
Не смеет враг топтать!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идёт война народная,
Священная война!

УЧЕНИК:

Важно с девочками простились,                          сл.15
На ходу целовали мать,
Во все новое нарядились,
Как в солдатики шли играть.
Ни плохих, ни хороших, ни средних...
Все они по своим местам,
Где ни первых нет, ни последних...
Все они опочили там.

УЧЕНИК:                                                               сл.16-17

Великая Отечественная война - одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Её тяжести и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей. Дети и война - два несовместимых понятия. Война ломает и калечит судьбы детей. Но дети жили, учились и работали рядом со взрослыми, своим посильным трудом старались приблизить победу.

УЧЕНИК:

У станков стояли, как бойцы,                              сл.18
На пределе сил,
но не прогнулись
И молились, чтобы их отцы
С бойни той немыслимой вернулись.

Дети, что без детства повзрослели,                         сл.19
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной.

Мерзли вы в нетопленных квартирах,                     сл.20
В гетто умирали и в печах.
Было неуютно, страшно, сыро,
Но несли на слабеньких плечах

Ношу непомерную, святую,                                      сл.21
Чтоб скорее мира час настал.
Истину познавшие простую.
Каждый на своем посту стоял.

УЧЕНИК:                                                                     сл.22

Тринадцатилетний подросток Женя возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он просто не доставал до станка. К этому моменту уже почти все мужчины ушли воевать. Раньше цех выпускал детские самокаты, теперь - патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне.

УЧЕНИК:                                                          сл.23

Но всё же мальчишки уходили на фронт, уходили в партизанские отряды и наравне со взрослыми уничтожали врага.

УЧЕНИК:

Уходили мальчики – на плечах шинели,                 сл.24
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами...
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести...
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики – стиснув автоматы.
Повидали мальчики – храбрые солдаты –
Волгу – в сорок первом,
Шпрее – в сорок пятом,
Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа.

       Звучит куплет песни «Мальчишки»:

Когда протрубили тревогу в родимом краю,                          сл.25

Застыли мальчишки в суровом солдатском строю.

Мальчишки, мальчишки, вы первыми ринулись в бой,

Мальчишки, мальчишки страну заслонили собой.

УЧЕНИК:

Мальчишки мужали, мальчишки взрослели,                           сл.26

И только бы жить начинать сорванцам,

Как их завертели такие метели,

Какие, пожалуй, не снились отцам.

УЧЕНИК:                                                                                      сл.27

Миша Куприн, четырнадцатилетний разведчик, герой-партизан, который повторил подвиг легендарного Ивана Сусанина: он завёл отряд немцев в непроходимые брянские болота, откуда выбраться им было не суждено. Миша погиб, его застрелили фашисты, но и сами они навсегда остались лежать в брянских лесах.

Звучит песня «Шумел сурово брянский лес»

Шумел сурово брянский лес,                                           сл.28

Спускались синие туманы,

И сосны слышали окрест,

Как шли как шли тропою партизаны.

И сосны слышали окрест,                                                сл.29 (при повторе)

Как шли как шли тропою партизаны.

И грозной ночью на врагов,                                            сл.30

На штаб фашистский налетели.

И пули звонко меж стволов

В дубравах брянских засвистели.

В лесах врагам спасенья нет,                                           сл.31

Летят советские гранаты,

И командир кричит им вслед:

"Громи, громи захватчиков, ребята"!

И командир кричит им вслед:

"Громи, громи захватчиков, ребята"!

Шумел сурово брянский лес,                                            сл.32

Спускались синие туманы,

И сосны слышали окрест,

Как шли как шли с победой партизаны.

И сосны слышали окрест,

Как шли как шли с победой партизаны.

УЧЕНИК:                                                                   сл.33

Юный партизан Лёня Голиков получил Звезду Героя в самый разгар войны. Он участвовал в двадцати семи военных операциях: взрывал склады с боеприпасами и мосты, брал в плен немцев. В августе 1942 году Лёня, находясь в разведке, подорвал машину, в которой находился немецкий генерал, и забрал ценные для партизан документы, за это он был представлен к званию Героя Советского Союза. В декабре 1942 года при прорыве партизанского отряда из окружения Лёня Голиков был убит.

УЧЕНИК:                                                    сл.34

Вале Котику было 11 лет, когда его родной город Шепетовку заняли фашисты. Валя ушёл к партизанам в лес и стал помогать им взрывать немецкие военные объекты. На его счету 6 взорванных эшелонов. В одном из боёв Валя Котик погиб. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

УЧЕНИК:                                                    сл.35

Тринадцатилетний Володя Дубинин был разведчиком партизанского отряда в Керчи. Этот отряд находился не в лесу, а в крымских каменоломнях. Этот мальчик был командиром отряда разведчиков и не раз выходил из каменоломен, все выходы из которых были закрыты фашистами. Он приносил отряду ценные сведения о немецких складах с боеприпасами, о количестве  вражеских солдат, а однажды предупредил партизан о плане немцев затопить каменоломни и таким образом спас своих товарищей. Володя Дубинин погиб в 1942 году, когда помогал морякам, освободившим Керчь, разминировать подходы к каменоломням. Посмертно он награждён орденом Красного Знамени.

УЧЕНИК:                                                  сл.36

Дети войны… Сколько их, маленьких героев… Отважных, отчаянных, смелых, готовых пожертвовать своей жизнью ради жизни дорогой им земли, ради жизни своих взрослых  товарищей. Они были очень мужественными и стойкими детьми, настоящими людьми, с большой буквы. Несмотря на такое трудное время они продолжали учиться и постигать грамоту.

УЧЕНИК:

Мне рассказывал смоленский                      сл.37

Паренёк:

- В нашей школе деревенской

Шёл урок.

Проходили мы частицы

«НЕ» и «НИ»,

А в селе стояли немцы

В эти дни.

Обобрали наши школы

И дома.

Наша школа стала голой,

Как тюрьма.

Из ворот избы соседской,

Угловой,

К нам в окно глядел немецкий

Часовой.

И сказал учитель: «Фразу

Дайте мне,

Чтобы в ней встречались сразу

«НИ» и «НЕ».

Мы взглянули на солдата

У ворот

И сказали: «От расплаты                           сл.38

НИ один фашист проклятый

НЕ уйдёт!»

УЧЕНИК:                                                   сл.39

В классе очень холодно,

На перо дышу,

Опускаю голову

И пишу, пишу.

Первое склонение -

Женский род на «-а».

Сразу, без сомнения,

Вывожу - «ВОЙНА».

Что всего существенней

Нынче для страны?

В падеже родительном:

Нет - чего? - «ВОЙНЫ».

А за словом воющим -

Мама умерла…

И далёкий бой ещё,

Чтобы я жила.

Шлю «ВОЙНЕ» проклятия,

Помню лишь «ВОЙНУ»…

Может, для примера мне

Выбрать «ТИШИНУ»?

Но войною меряем

Нынче жизнь и смерть,

Получу «отлично» я -

Это тоже месть…

О «ВОЙНЕ» тот горестный,

Гордый тот урок,

И его запомнила

Я на вечный срок.

УЧЕНИК:

 А мы не стали памяти перечить                                сл.40
И, вспомнив дни далекие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная, не детская беда.

Была зима и жесткой и метельной,                             сл.41
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война.

И нас большая Родина хранила,                                  сл.42
И нам Отчизна матерью была.
Она детей от смерти заслонила,
Своих детей для жизни сберегла.

Года пройдут, но эти дни и ночи                                  сл.43
Придут не раз во сне тебе и мне.
И, пусть мы были маленькими очень,
Мы тоже победили в той войне.

Звучит песня «Соловьи»

Соловьи, не пойте больше песен, соловьи.                  сл.44
В минуту скорби пусть звучит орган,
Поёт о тех, кого сегодня нет.
Скорбит о тех, кого сегодня нет, с нами нет.

Тишина над полем боя, снова тишина.                         сл.45
Как будто не было, и нет войны.
И мы в объятьях мирной тишины,
И мы в объятьях мирной тишины, нет войны.

Этот бой он позади уже кровавый бой.                         сл.46
Опять кого-то с нами нет уже.
Остался кто-то на чужой земле,
Остался кто-то на чужой земле, той земле.

Соловьи не пойте больше песен соловьи.                     сл.47
В минуту скорби пусть звучит орган,
Поёт о тех, кого сегодня нет.
Скорбит о тех, кого сегодня нет, с нами нет.

УЧЕНИК:

Детям , пережившим ту войну,                                       сл.48
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!

Девочки и мальчики войны!                                            сл.49
На земле осталось вас немного.
Дочери страны! Ее сыны!
Чистые пред Родиной и Богом!

В этот день и горестный, и светлый,                       сл.50
Поклониться от души должны
Мы живым и не дожившим детям
Той большой и праведной войны!

Мира вам, здоровья, долголетья,                              сл.51
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война!

УЧЕНИК:                                                                    сл.52

   Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и сёла. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая - светлый и радостный праздник именно в этот день закончилась война с немецкими фашистами.    

У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!                                                       сл.53

ДЕТИ ДЕТСКОГО САДА:

Поклонимся великим тем годам...                                   сл.54

Тем славным командирам и бойцам...

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя!

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей Землёй!

Поклонимся за тот великий бой!

ДЕТИ ДЕТСКОГО  САДА:

Не забыть мне этой даты, что покончила с войной        сл.55

        Той великою весной.

Победителю-солдату сотни раз поклон земной!

ДЕТИ ДЕТСКОГО  САДА:

Куда б ни шёл, ни ехал ты,                                                 сл.56

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

 

Кто б ни был ты - рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

 

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

ДЕТИ  ДЕТСКОГО  САДА:

Трубы трубят, Барабаны гремят -                              сл.57
На площади Красной Военный парад.
Печатая шаг У кремлёвской стены
Идут офицеры Российской страны.

Проходят гвардейцы в равнении строгом.
Знамёна гвардейские помнят о многом.
Их, словно солдат, опалила война.
Недаром сияют на них ордена.

Идут моряки по звенящей брусчатке -                       сл.58
Как белые чайки взлетают перчатки.

УЧЕНИК:                                                                      сл.59

В День Победы вечером на Красной площади в нашем городе – Москве – народное гулянье, выступают артисты, в парках  культуры и отдыха люди танцуют, поют песни, участвуют в аттракционах. И мы будем веселиться!    

                     Дети  детского сада танцуют «Катюшу»    сл.60-61

ДЕТИ  ДЕТСКОГО  САДА:

1-й ребенок.

Ещё тогда нас не было на свете,                                 сл.62

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май.

2-й ребенок

Еще тогда нас не было на свете,                                 сл.63

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей Земли, от всей Земли.

3-й ребенок.

Хотим мы, чтоб птицы пели,                                        сл.64

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы в реках отражалась их голубизна.

4-й ребенок.

Пусть аист гнезда вьёт на крыше,                                 сл.65

Курлычут в небе журавли,

Пусть будет мир, он так всем нужен,

Он нужен детям всей Земли.

УЧЕНИК:                                                                         сл.66-67

Мы никогда не знали  войны: над нами всегда было чистое небо, мы не слышали воя сирен и не прятались в бомбоубежищах, мы никогда не голодали. Но мы очень хорошо представляем, как трудно было нашим ровесникам в те далёкие военные года. Они молодцы, они выстояли.  Безмерна наша благодарность тем детям и тем взрослым, которые смогли победить чёрную страшную силу фашистскую и разогнать тучи на небе, чтобы в нём засияло яркое счастливое солнце ПОБЕДЫ!

       Звучит третий куплет песни «Солнечный круг»:

Милый мой друг, добрый мой друг,                          сл.68
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устает повторять:

Пусть всегда будет солнце,                                         сл.69
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Против беды, против войны                                        сл.70
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек! -
Так повелел человек.

Пусть всегда будет солнце,                                          сл.71
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

УЧЕНИК:

Глядя в синий простор небосвода,                               сл.72
Вспоминать мы не можем без слёз
Майский день сорок пятого года,
Тот, который Победу принёс.
Красоту, что нам дарит природа,                                 сл.73
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода,                                 сл.74
Ну а те, кто остались в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.
Счастье Родины – мир и свобода,                                    сл.75
Нерушимы они, как гранит.
Майский день сорок пятого года
Наша память надежно хранит!

                                    ПОЗДРАВЛЕНИЕ  ВЕТЕРАНОВ        сл.76

                                 Звучит песня «На улице  Мира…»

На улице Мира — весёлый народ.                                       сл.77           
Над улицей Мира — в сто солнц небосвод.             
На улице Мира мы выстроим дом,                             
И сами с друзьями мы в нём заживём!                     

Дом, что мы построим,  Время не разрушит,
Солнце не уступит чёрной мгле,
Потому что дружба — сильное оружье,

Главное оружие на земле!

На улице Мира о мире тревога,                                           сл.78
У мира надёжных защитников много.
Окончиться может любая дорога,
А улице Мира не видно конца!

На улице Мира работа с утра,
Там с детства проходят науку добра,
Над улицей Мира из радуги мост,
Он с улицы Мира проложен до звёзд.  

                       
На улице Мира сто тысяч чудес,                                         сл.79
Там алые травы, там лес до небес,
На каждом балконе бананы растут,
И в каждой квартире там сказки живут. 

                               Дети детского  сада исполняют танец «Морячка»          сл.80-82


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника-концерта" Новогодний праздник"

Цель: поздравить ребят с успешным завершением первого полугодия;          организовать праздник-концерт для класса и их родителей...

Cценарии праздников "Цветок для мамы" и Праздник Урожая

Сценарии Праздника Урожая и Дня матери "Цветок для мамы" разработаны для детей разновозрастной группы от 4 до 15 лет....

Разработка урока по ОПК в 4 классе по теме: "Праздник праздников. Торжество торжеств".

В разработке урока  особое  внимание уделяется  знакомству учащихся с  обычаями  и традициями празднования главного православного праздника –  Светлого Христова Воск...

Всякая душа празднику рада. Сценарий рождественского праздника СВЯТКИ

Формирование качеств гражданина - патриота Отечества - одно из важнейших и актуальных направлений деятельности педагога - воспитателя. Источниками для национально - регионально...

сценарий внеклассного мероприятия (праздник праздников Пасха)

мероприятие было проведено в 3 классе . материал был опубликован в "Учительской газете " продолжительность 1 урок ,дети дарили открытки нарисованные зарание....

Сценарий праздника "С праздником, любимые!"

Сценарий общешкольного праздника 8 марта....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...