классный час "Моё здоровье - в моих руках"
методическая разработка (7 класс) на тему

Зизянова Елена Александровна

Цель классного часа: довести до сознания детей, что необходимо выполнять простые правила для сохранения своего здоровья. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровье

=

жизнь без вредных привычек  

+

двигательная активность

+

режим дня

+

правильное питание

+

личная гигиена



Предварительный просмотр:

Классный час «Моё здоровье – в моих руках»

Цель: довести до сознания детей, что необходимо выполнять простые правила для сохранения своего здоровья.

Задачи:

  1. Образовательные – сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека, определить при помощи дидактических упражнений, компоненты здоровья человека.
  2. Развивающие - любознательность, познавательную активность, формировать устойчивые мотивы к сохранению своего здоровья.
  3. Воспитательные - воспитание уважительного бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать у учащихся понятие здоровый образ жизни, умение отстаивать свою точку зрения, воспитать в детях тепло, доброту, радостное настроение.
  4. Корригировать логическое мышление, координацию движений, зрительную активность, устную речь.

Оборудование: компьютерная презентация 5 факторов здоровья; схема-факторов здоровья; сообщения участников классного часа, загадки, пословицы,

Домашнее задание: рисунки знаков «Что нужно для здоровья»

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Классный руководитель.  Сегодня на классном часе мы будем играть, веселиться и многому учиться.

Тему классного часа вы узнаете чуть позже. А сейчас ответьте мне на вопрос. Как называется день, который проходит у нас в школе один раз в месяц и он бывает необычный?

Ответ детей: День здоровья. Правильно.

Как вы думаете, для чего он проводиться? (ответы детей)

  1. Объявление (определение) темы классного часа.

Классный руководитель. А сейчас, подумайте и определите тему нашего классного часа из всего сказанного, о чем же мы будем говорить. Верно. Мы будем говорить о здоровье.

Вывод темы: Сегодня наш классный час посвящен здоровью.

Девизом  станут слова: (прочитайте)
Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

– Каждый из нас хочет быть здоровым.

А что значит быть здоровым?

Выберите слова характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это … человек.

Крепкий, толстый, сильный, бледный, ловкий, неуклюжий, весёлый, красивый, румяный.

Дети читают по предложению.

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. 

Но чтобы подняться на вершину мы должны  соблюдать правила здорового образа жизни.

Классный руководитель. Ребята, а как вы думаете, из чего состоит здоровый образ жизни человека. (ответы детей)

Учащиеся: Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек.

Классный руководитель. Здоровый образ жизни состоит из:

Здоровье

=

жизнь без вредных привычек  

+

двигательная активность

+

режим дня

+

правильное питание

+

личная гигиена

Классный руководитель.  Правильно. Давайте мы остановимся на каждом пункте более подробно.

Классный руководитель. 1 пункт – личная гигиена.

Что же относится к личной гигиене?

Личная гигиена это – гигиена кожи, гигиена зубов и полости рта, гигиена одежды и обуви, закаливание всего организма. С чего вы начинаете свое утро?

Учащиеся: Умываемся, чистим зубы.

Классный руководитель.  1 слайд. Не зря говорят: «Чистота – залог здоровья». Если вы будете опрятными, чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Чаще мойте руки, и у микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.

Послушаем сообщение Наташи Ёлгиной.

Сообщение № 1

Что такое закаливание.

Закаливание – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма. Основным средством закаливания является вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания.

Так же нужно умение правильно одеваться. Правильно одеваться, значит одеваться с учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом помещении нужно быть легко одетым, зимой, выходя на улицу, стоит одеться по теплее.

И самое главное никогда не надевайте, чужую одежду и не пользуйтесь чужими предметами для личной гигиены.

Классный руководитель. Принимаем закаливание для укрепления здоровья?

Классный руководитель. 2 пункт – правильное питание.

Что же относится к правильному питанию?

Послушаем сообщение, Наташа Карибовой о правильном питании.

Сообщение № 2

Слайд № 3 Питание должно быть разнообразным. Правильное  питание  подразумевает  меню, богатое  овощами, фруктами, съедобными  целебными  травами. В  рационе  должно  быть  ограничено  количество  соли, сахара, животных  жиров.

Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, и много других заболеваний.

Смолоду надо научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.

Классный руководитель.  - Все ли продукты полезные  нашему организму?

Назовите продукты которые вредны для нашего организма. (ответы детей)

Учащиеся:  Не есть чипсы, сухарики, не пить кока-колу, лимонад.

Классный руководитель.  А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить?

Вы не один раз ели чипсы и сухарики со вкусом бекона, икры или сыра. На самом деле ничего этого в них нет, вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов,  которые очень вредные для здоровья. Так же и кока-кола и лимонад, в них тоже добавляется различный краситель.

Классный руководитель. Вам было дано домашнее задание, приготовить загадки на тему:

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Давайте проверим это задание. Учащиеся по очереди загадывают загадки.

Игра «Волшебный мешочек».

Классный руководитель. Молодцы с заданием справились.

Классный руководитель. Принимаем правильное питание  для укрепления здоровья?

Классный руководитель. 3 пункт – режим дня.  Что же такое режим дня?

Послушаем сообщение Саши Коваль.

Сообщение № 2

Слайд № 4. Что такое режим дня?

Правильный режим дня — это организованный распорядок суточной деятельности. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

В режиме дня выделяют следующие компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, посещение библиотеки, самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.

Ребята, у нас в школе тоже существует свои режимные моменты. Вы можете их назвать? (ответы детей)

Классный руководитель. Ребята, будем соблюдать режим дня  для укрепления здоровья?

Классный руководитель. 4 пункт – двигательная активность.  Что же такое двигательная активность?

Послушаем сообщение Насти Застрожновой.

Сообщение № 3

Слайд № 5. Двигательная активность.

Двигательная активность укрепляет мышцы человека. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше выглядят, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем. Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Все это делает человека сильным, красивым и здоровым.

Классный руководитель. Готовясь к классному часу, мы повели с вами тест, который показал, что вы не очень- то любите заниматься физкультурой и не делаете по утрам зарядку. А это так необходимо для вашего здоровья.

Классный руководитель. Давайте сейчас проведем оздоровительную минутку,  которую приготовили для нас наши мальчики. Все встаем в круг, гости тоже могут присоединиться.

Костя.

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо  качните плечами.

Вы  дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели – всё в полном порядке.

Женя.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько девочек у нас.

Столько сделаем хлопков,

Сколько в комнате цветков.

Дима.

Сколько лампочек у нас,

Пошагаем столько раз.

А присядем столько раз,

Сколько мальчиков у нас!

Классный руководитель.  Молодцы! Размялись.

Классный руководитель.  Для здорового образа также важно жить без вредных привычек.

Что относится к вредным привычкам?

Слайд № 6-7.

Брать в рот пальцы, ковыряние в зубах, жевать жевательную резинку, грызть ногти, ручки и карандаши.

И конечно саамы опасные и смертельные привычки это алкоголь, курение и наркомания.

Слайд № 8.

Мы открыли  пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.

Классный руководитель. Сегодня мы поговорили о здоровье и о здоровом образе жизни. Пословица гласит: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Ребята, помните, что ваше здоровье в ваших руках. Если вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, болезни вас будут обходить стороной.

Классный руководитель. У вас на партах лежат листочки, на которых написано слово «здоровье».  Давайте подружимся с этим словом, вам надо положить на это слово  левую руку и обвести ее. А на пальчиках написать пункты, с которыми вы подружитесь, для того чтобы укрепить свое здоровье.



Предварительный просмотр:

здоровье



Предварительный просмотр:

Комплекс утренней зарядки.

1. Ходьба на месте.

2. Ноги вместе, руки опущены. На счет 1 - делая вдох, поднять руки через стороны вверх; на счет 2 - на выдохе опустить.

3. Ноги вместе, на счет 1(раз) - поднимаемся на носки, руки поднимаем в верх по кругу, вдох; на счет 2 - опускаемся, опускаем руки, выдох.

4. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой влево, вправо - на счет 1 голову наклонили влево; на счет 2 вернулись в исходное положение; на счет 3 наклонили вправо; на счет 4 вернулись в исходное положение.

5. Ноги на ширине плеч, на счет 1 - левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 - рывки руками, вдох; на счет 4 - вернуться в исходное положение, выдох.

6. Ноги на ширине плеч, на счет 1 - руки перед собой; на счет 2 ,3 рывки руками перед собой, вдох; на счет 4 - вернулись в исходное положение, выдох.

7. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища влево и право, на счет 1, 2 - наклон влево; на счет 3,4 - наклон вправо.

8. Ноги на ширине плеч, руками можно попытаться достать до носков, наклоны туловища вперед назад, на счет 1, 2 - наклон вперед, тянемся руками вниз, выдох; на счет 3,4 - возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон назад, вдох.

9. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы переплетены. На счет 1 - поворот туловища влево, вдох; на счет 2 - исходное положение, выдох; на счет 3 - наклон назад, руки за голову, вдох; на счет 4 - исходное положение, выдох. То же самое вправо.

10. Приседания. (10раз - мальчики, 5раз - девочки)

11. Прыжки на левой и правой ноге - 3-4 раза.

12. Спокойная ходьба на месте.

Удачной вам зарядки!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моё здоровье – в моих руках» Составила Е.А. Зизянова, классный руководитель 5а класса МКС(К)ОУ «С(К)ОШ-И VIII вида № 13»

Слайд 2

Соблюдение правил личной гигиены – эффективный и доступный метод укрепления и сохранения здоровья.

Слайд 3

Правильное питание Полезные продукты: хлеб, макаронные изделия (из муки грубого помола), крупы, картофель, овощи, фрукты. «Берегись ! » (вредные продукты): сахар, чипсы, конфеты, сладости, кондитерские изделия. Полезные и вредные продукты

Слайд 4

Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.

Слайд 5

Двигательная активность

Слайд 6

Вредные привычки

Слайд 7

Смертельные привычки АЛКОГОЛЬ ТАБАКОКУРЕНИЕ НАРКОМАНИЯ

Слайд 8

Мы открыли пять секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Моё здоровье в моих руках"

Мероприятие направлено на: формирование здоровогообраз жизни; воспитание общей культуры здоровья; развиватие коммуникативных  умений учащихся....

Мое здоровье - в моих руках

Конспект занятия по трудовому воспитанию. Презентация к занятию....

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Необходимость создания и ведения курса «Мое здоровье в моих руках» обусловлена огромным образовательным значением, так как проблем...

Классный час "Моё здоровье в моих руках"

В увлекательной игровой форме учащиеся знвкомятся с правилами здорового образа жизни, с вредными привычками, такими как курение, алкоголизм и наркомания, с их пагубным воздействием на организм подрост...

Секреты здоровья познавательно- развлекательное мероприятие по программе "Моё здоровье в моих руках"

Внеклассное мероприятие направленное на формирование здорового образа жизни у подростков....

Классный час на тему: "Мое здоровье в моих руках"

Классный час на тему: "Мое здоровье в моих руках"...

Классный час «Мое здоровье в моих руках»

Цель: сформировать у обучающихся осознанное отношение к своему здоровью, чувство личной ответственности за свое здоровье.Задачи:рассмотреть понятия «здоровье», «здоровый образ ж...