«Конституция РФ»
классный час (9 класс) на тему

Данное мероприятие проводится с учащимися 9 класса на факультативе по истории при изучении раздела «Законодательство в России» темы «Конституция РФ». По типу это занятие – интеллектуальная игра. Занятие строится на основе личностно-ориентированного образования, обусловлено применение здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий,  проблемного обучения и педагогики сотрудничества.

        Занятие такого типа направлено на развитие социально адаптированной личности, творчески и самостоятельно работающей над решением учебных и жизненных задач, стремящейся к личностному самоопределению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropryaitie_konstitutsiya_rf.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Данное мероприятие проводится с учащимися 9 класса на факультативе по истории при изучении раздела «Законодательство в России» темы «Конституция РФ». По типу это занятие – интеллектуальная игра. Занятие строится на основе личностно-ориентированного образования, обусловлено применение здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий,  проблемного обучения и педагогики сотрудничества.

        Занятие такого типа направлено на развитие социально адаптированной личности, творчески и самостоятельно работающей над решением учебных и жизненных задач, стремящейся к личностному самоопределению.

                   

Внеклассное мероприятие в 9 классе «Конституция РФ»

Тема: Конституция РФ.

Цель: создать условия для формирования гражданской компетентности учащихся

Задачи:

  • формировать  становление коммуникативной культуры учащихся;
  • развивать умение использовать изученный материал в жизненных ситуациях;
  • воспитывать патриотизм, чувство ответственности за свою страну.

Форма проведения: игра-конкурс

Оборудование: Конституция РФ, карточки с вопросами, секундомер, компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Ход занятия: Сегодняшнее занятие интегрирует в себе темы по Истории России о первых конституциях нашего государства и по обществознанию - о Конституции РФ.

Прежде чем говорить о современной Конституции, давайте вспомним, сколько всего конституций было принято в нашей стране и когда? (5)

Презентация учащихся «Конституции СССР»

Класс делится на 2 группы в произвольной форме (можно по коммунарской методике). 1 учащийся выбирается в качестве помощника для преподавателя – следить за временем.

1 тур. БЛИЦ-опрос

Каждой команде задаётся в течение 3 минут по 20 односложных вопросов. Команда должна успеть  ответить правильно на как можно большее количество вопросов. За  каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопрос

Ответ

1

Какого декабря была принята Конституция РФ?

12

2

Какой язык по Конституции РФ в нашей стране является государственным?

русский

3

Как называется Парламент РФ?

Федеральное Собрание

4

Сколько сроков подряд может одно и то же лицо занимать должность президента РФ?

2

5

Как называется всеобщее голосование?

референдум

6

Кто является единственным источником власти в РФ?

Многонациональный народ

7

Кто является верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ?

Президент

8

Какая религия установлена в качестве государственной или обязательной?

Никакая

9

В каком году приняли ныне существующую Конституцию?

1993

10

С какого момента Президент РФ приступает к исполнению полномочий?

Принесение присяги

11

Как называется вступительная часть конституции РФ?

Преамбула

12

Кто имеет право исполнять обязанности президента РФ.

Председатель правительства

13

Сколько разделов имеет конституция РФ?

2

14

Может ли быть отрешен от должности президент РФ?

Да

15

Запрещается ли изучение языков народов, населяющих территорию РФ?

Нет

16

Какой по счёту действующей конституцией является нынешняя?

5

17

Сколько глав имеет Конституция РФ?

9

18

Из каких палат состоит Парламент РФ?

Совет Федераций и Государственная  Дума

19

Какой силой обладает Конституция РФ?

Высшей юридической

20

Сколько депутатов входит в состав Государственной Думы?

450

21

Со скольки лет граждане РФ имеют право участвовать в голосовании?

18

22

Кто представляет исполнительную власть в РФ?

Правительство РФ

23

Кем в РФ осуществляется правосудие?

Судами РФ

24

Какой властью является президент РФ?

Глава государства

25

Могут ли в РФ быть созваны чрезвычайные суды?

Нет

26

Какая идеология в РФ установлена в качестве государственной или обязательной?

Никакая

27

Кому подчиняются судьи РФ?

Никому

28

Сколько республик входит в состав РФ?

21

29

Сколько городов федерального значения входит в состав РФ?

2

30

Имеет ли место на территории РФ вести судопроизводство с участием присяжных заседателей?

Да

31

Где распространяется действие Конституции РФ?

На всей территории РФ

32

Сколько судей входит в состав Конституционного Суда РФ?

19

33

Разрешена ли в нашей стране по конституции РФ смертная казнь?

Да

34

К какой из ветвей власти относится Прокуратура РФ?

Ни к какой

35

Кто входит в состав Совета Федерации?

2 представителя от субъекта РФ

36

Кто имеет право выезжать за пределы РФ?

Все

37

Кто из родителей имеет право и обязан заботиться о детях и их воспитании?

Оба

38

Какое образование является обязательным в РФ?

Основное общее – 9 кл.

39

С какого возраста гражданин РФ может осуществлять в полном объёме свои права и обязанности?

18

40

Сколько автономных областей входит в состав РФ?

1

2 тур.

Каждая команда делится на две группы. Одна из них придумывает и задаёт вопросы соперникам. Другая – только отвечает на вопросы соперников. От каждой команды по 4 вопроса.

3 тур.

Каждая команда получает карточку с автобиографией  человека. Для них предлагается ситуация из жизни. Команды должны правильно её разрешить.

Задание 1. Человек подаёт документы в Центральную избирательную комиссию РФ для участия в предстоящих выборах в качестве кандидата в Президенты РФ. Зарегистрируют ли его в качестве кандидата в президенты. Обоснуйте ответ.

Задание 2.  Человек подаёт документы в Центральную избирательную комиссию РФ для участия в предстоящих выборах в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы РФ. Зарегистрируют ли его в качестве кандидата в депутаты. Обоснуйте ответ.

Задание 3. Человек пытается устроиться на работу в качестве судьи. Есть ли у него шансы. Обоснуйте ответ.

Автобиография (для группы №1)

Я, Сидорова Анна Владимировна, родилась 15 января 1978 года в г. Ханты-Мансийск Ханты-мансийского автономного округа. В 1995 году окончила среднюю школу №345 г. Ханты-Мансийска с серебряной медалью. Поступила и окончила в 2000 году Ханты-мансийский институт нефти и газа по специальности «Технология обработки нефтепродуктов». С 2001 года по 2005 го работала Технологом переработки на предприятии «Свобода». С апреля 2005 г. Являюсь председателем законодательного собрания Ханты-мансийского автономного округа. Замужем, имею сына – 6 лет.

Автобиография (для группы №2)

Я, Аванесян Ливон Самуилович родился 11 сентября 1968 года в г.Варшава в семье советского дипломата. В  1985 году окончил 11 классов советской школы при дипломатическом посольстве СССР в Польше. Окончил Варшавский Гуманитарный Университет по специальности «Культурология». До 1989 года работал при советском посольстве в Польше. В марте 1989 года переехал в СССР в г.Пенза, где проживаю и до сих пор. В 1995 году защитил кандидатскую диссертацию. Женат, имею двое детей (дочь –  3 года, сын – 8 лет). Сейчас работаю преподавателем в Пензенском Педагогическом Университете.

Подведение итогов:

- Спасибо всем за игру. Что нового вы сегодня узнали или научились делать? Нужно ли было проводить такое занятие и зачем?

Объявляется команда-победитель, которая по-традиции получает задание на следующее занятие: подготовить презентацию об истории парламентаризма в России.

Используемая литература:

  1. Конституция РФ;
  2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории: Основы профессионального мастерства: Практ. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2001. – 160с.: ил.
  3. Данилов А.А. История России в вопросах и ответах: Учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 320 с.
  4. История России ХХ века: Пособие для учителя/ А.О.Чубарьян, Е.И.Пивовар, А.В. Пыжиков и др.; под ред. А.О. Чубарьяна. – М.: Просвещение, 2003. – 352 с.
  5. Троицкий Ю.Л. Дети пишут историю (инновационная технология исторического образования)// Преподавание истории в школе. – 1999. – №1
  6. Умбражко К. Развитие творческого мышления на уроках истории // Преподавание истории в школе. – 1996. - №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации «День российской Конституции и парламентаризма»

Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Российской Конституции  для учащихся 9-11 классов и проходит в форме праздника.Целью и задачами мероприятия является:•    расширение и...

Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)

Цель:Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать разв...

«Конституция России» (ко дню конституции 12 декабря)

Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию позна...

Сценарий брейн-ринга, посвященного ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада...

Сценарий классного часа к 20 - летию Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить адаЦели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования уч...

презентация ко дню конституции игра "Мы знаем Конституцию"

Игра для 10-11 классов по истории и теории российской Конституции...