Опасный лед
классный час (5, 6 класс) на тему

Завидова Светлана Владимировна

инструктаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povedenie_na_ldu_.pptx540.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осторожно, лёд!

Слайд 2

Толщина льда и нагрузка Человек – не менее 7 см. Каток – 12 см и более. Пешеходные переправы – 15 см и более. Выезд легковых автомобилей на лед – 30 см и более.

Слайд 3

Опасный лед: Места слияния рек, впадения в море, озеро. Вмерзшие предметы. Подземные источники. Места слива канализации и теплых вод. Лед под сугробами. Полыньи, проруби, трещины. Осенний и весенний лед. Лед на болотах.

Слайд 5

\ прежде чем выйти на лед, убедитесь в его прочности; помните, что человек может погибнуть в воде в результате утопления, холодового шока, а также от переохлаждения через 15 - 20 минут после попадания в ледяную воду; используйте нахоженные тропы по льду. При их отсутствии, стоя на берегу, наметьте маршрут движения, возьмите с собой крепкую длинную палку, обходите подозрительные места; в случае появления типичных признаков непрочности льда: треск, прогибание, вода на поверхности льда немедленно вернитесь на берег, идите с широко расставленными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае- ползите; не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду; исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью;

Слайд 6

Если лёд проломился: 1) не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь; 2) обопритесь на край льдины широко расставленными руками, при наличии сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода; 3) старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на нее грудью, поочередно поднимите, вытащите ноги на льдину; 4) держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на помощь.

Слайд 7

Во время движения группы по льду надо соблюдать дистанцию в 5-6 метров

Слайд 8

Не катайтесь на лыжах и не играйте на тонком льду! Он может треснуть и вы окажитесь под ним.

Слайд 9

Никогда не скатывайтесь на санках с горки на лед.

Слайд 10

Если под вами начал трескаться лёд, не бегите! Плавно ложитесь на лёд и перекатывайтесь в безопасное место.

Слайд 11

Как помочь человеку выбраться из воды:

Слайд 12

если беда произошла недалеко от берега и пострадавший способен к активным действиям, ему нужно бросить веревку, шарф, подать длинную палку, доску, лестницу; сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность, надежду;

Слайд 13

можно взять длинный шест за оба конца, сориентировать его середину над пострадавшим и вытащить его из воды; для обеспечения прямого контакта с пострадавшим к нему можно подползти, подать руку или вытащить за одежду. В этой работе одновременно могут принимать участие несколько человек. Не подползайте на край пролома, держите друг друга за ноги; для обеспечения безопасности необходимо использовать подручные средства: доску, шест, веревку, щит;

Слайд 14

• действовать нужно решительно, смело, быстро, поскольку пострадавший теряет силы, замерзает, может погрузиться под воду; •после извлечения пострадавшего из ледяной воды его необходимо незамедлительно отогреть.

Слайд 15

В том случае, когда пострадавший скрылся под водой, его необходимо постараться выта­щить как можно быстрее из воды и оказать помощь. В холодной воде замедляются функции всех систем организма. Известны случаи, когда удавалось спасти человека, который находился под водой 30 минут и более. При этом оптимальные результаты могут быть достигнуты в лече­ном учреждении, куда необходимо оперативно доставить пострадавшего.

Слайд 17

Серьезную опасность для здоровья и жизни людей представляет натечный лед, который образуется хорошо известные всем сосульки. Они могут неожиданно упасть и травмировать человека. Чаще всего сосульки падают во время оттепели и ветра. Чтобы избежать несчастных случаев в результате падения сосулек необходимо: не находиться в опасной зоне и не входить на территорию, огражденную знаками бе­зопасности; при образовании сосулек их нужно регулярно сбивать, соблюдая при этом меры безопасности. 9 марта 2001 года в Москве на улице Образцова с крыши многоэтапного дома сорвалась сосулька и смертельно травмировала женщину. 12 января 2002 года в центре Краснодара на улице Красной упавшей сосулькой был убит мужчина. Ежегодно падающие сосульки уносят жизни десятков россиян, сотни получают травмы. СОСУЛЬКИ

Слайд 18

не находиться в опасной зоне и не входить на территорию, огражденную знаками безопасности; при образовании сосулек их нужно регулярно сбивать, соблюдая при этом меры безопасности. Сосульки

Слайд 19

Ледник - это скопление льда на суше. Ледники бывают горные, покровные, шельфовые. Они возникают в результате многолетней перекристаллизации снега. Айсберг - крупная плавающая глыба льда. Чаще всего айсберги образуются в результате откалывания кусков льда от шельфовых ледников Антарктиды и от спускающихся в море ледников Гренландии и Канадского архипелага. Основная часть айс­берга всегда находится под во­дой, на поверхности видна 1/7 - 1/10 часть.

Слайд 20

Гололед - это слой льда толщиной несколько сантиметров, который образуется на поверхности земли и предметах при намерзании переохлажденных капель дождя или тумана при отрицательной температуре воздуха. Гололедица - это слой льда, образовавшийся на поверхности земли и предметах при похолодании после оттепели. Осторожно гололёд!

Слайд 21

По причине падений на скользких ледяных поверхностях ежегодно травмируется примерно 2 миллиона россиян. В опасный "скользкий" сезон в Москве врачи оказывают помощь более 50 тысячам человек. В результате гололеда зимой 2001 - 2002 годов число пострадавших москвичей на 70% превысило среднестатистические многолетние данные. В пик гололеда 9 января 1997 года в травмпункты южного города Краснодара поступило 305 взрослых и 30 детей, что в десятки раз превышает статистику дней без гололеда. К этим цифрам можно смело добавить большое количество людей, которые получают незначи­тельные повреждения при падениях и не обращаются за помощью в лечебные учреждения. Печальный итог падений заключается в необходимости длительного лечения, а в некото­рых случаях человек становится инвалидом.

Слайд 22

Основные мероприятия по профилактике падения: по возможности оставаться дома; увеличить коэффициент трения подошвы обуви и льда путем использования сыпучих материалов: песок, зола, соль; использовать обувь с противоскользящей подошвой или специальными приспособлениями: войлок, шипы, упоры; применять специальную палку с острым металлическим наконечником в качестве дополнительной точки опоры; использовать возможность держаться или опираться за изгородь, стену, конструкцию, поручни; по возможности применять групповой способ перемещения: взявшись за руки, за плечи, под руки; обкалывать лед, чистить тротуары; выбирать безопасный маршрут и акцентировать внимание на каждом шаге.

Слайд 23

В МОМЕНТ ПАДЕНИЯ НЕОБХОДИМО: присесть; сгруппироваться; напрячь мышцы; коснувшись земли, перекатиться. Если вы поскользнулись и падаете на правый бок - нужно быстро прижать подбородок к груди, согнуть колени, вытянуть руки впе­ред, при соприкосновении с землей следует перенести тяжесть тела на правую ягодицу, правой рукой упереться в землю, сделать пе­рекат на правую лопатку. При падении назад на спину необходимо сгруппироваться: согнуть колени, прижать подбородок к груди, а, опустившись на ягодицы, согнуться в спине и сделать плавный перекат или кувырок назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Опасные удовольствия"

Антинаркотической и антиалкогольной направленность темы классного часа.Пропоганда здорового образа жизни....

Конференция "Наркомания - опасное пристрастие"

Ц eл ь: пропаганда здорового образа жизни; разъяснительная работа среди школьников по предупреждению наркомании.      «Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а ...

Урок ОБЖ в 10 классе. "Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени".

Урок ОБЖ в 10 классе "Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени" (Презентация урока) по разделу программы "Гражданская оборона - составная часть обороноспособност...

Урок в 5 классе. "Город как источник опасности".

Данная презентация к уроку ОБЖ в 5 классе "Город как источник опасности" поможет учителю наглядно показать основные опасности большого города, построить предметный разговор с обучаумыми по данной очен...

Коррупция как социально - опасное явление

Урок в 10 классе, который направлен на формирование антикоррупционного поведения у старшеклассников....

Презентация по ОБЖ "Опасные геологические явления"

В презентации рассказывается об наводнениях, землятресениях и цунами....

6 класс. Основы безопасности жизнедеятельности. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 22 «Опасные погодные явления».

Данная презентация иллюстрирует двадцать второй урок ОБЖ в 6 классе  «Опасные погодные явления» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных у...