Классный час тема "Моя малая родина - поселок Бохан"
классный час на тему

Столярова Алена Филипповна

Классный час тема "Моя малая родина - поселок Бохан"

Цель:

Расширение и углубление знания учащихся об истории родного поселка.

Задачи
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Моя малая родина»

Цель:

Расширение и углубление знания учащихся об истории родного поселка.

Задачи
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.

Оборудование

Мультимедийный проектор, нетбук, презентация, фонограммы песен.

План проведения мероприятия

  1. Оргмомент. Знакомство
  2. Сообщение темы. Постановка цели и задачи урока.
  3. История Боханского района, поселка Бохан

4.        Заочная экскурсия по поселку Бохан (презентация).

5.        Заключение.

Ход занятия

1.        Организационный момент

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам.

В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается.

Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего первого с вами классного часа.

 Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества.

4 года назад вы впервые переступили порог школы и вместе с Альбиной Павловной вы штурмовали азы школьных программ, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем, взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая….

 Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября! 

         Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю нам представиться друг другу. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Алена Филипповна: аккуратная, творческая, организованная! 

А теперь, пожалуйста, представьтесь вы и представьте своих родителей.  
         Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках. И, как вы заметили, в нашем коллективе прибавление. Разрешите представить вам нового члена нашего класса – Митяева Айнур.

2.        Сообщение темы. Постановка цели и задач урока

        Сегодня наш классный час мы начнём с фрагмента песни. Прослушайте, пожалуйста, и определите тему песни.

Звучит фрагмент песни «С чего начинается Родина»

(дети прослушивают фонограмму и определяют тему)

Итак, тема классного часа «Моя малая родина»

Игра:        Сейчас мы поиграем в игру ассоциация на тему «Родина».

(На доске слово «Родина», дети называют слова, которые ассоциируются с этим словом).

Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.

Учитель:        Много слов ассоциируется со словом родина.

      Всё, что связано с Родиной – жизнь. Это – часть тебя, а ты – часть её. Это любовь твоя – к стране, в которой ты живёшь, к месту, где ты родился, к людям, которые тебя окружают. И невозможно полюбить свою большую Родину, пока ты не полюбишь и не сможешь обходиться без маленькой.

  1. История Боханского района, поселка Бохан

Ребята, какой населённый пункт является для вас Родиной? (Боханский район, Бохан)

Бохан. Что это значит? Откуда пришло такое название? (ответы детей).

   Более подробно о том, как образовался наш поселок и откуда пришло такое название я вам, сейчас расскажу.

Основан в конце XVI — начале XVII веков под названием Аргахан (по имени первого поселенца, в 1670г), с 1902 года — Бохан. Статус поселок Бохан – 1965г.

Одним из вариантов происхождения названия Бохан является следующее объяснение: на Хошун-Горе (Шаманской горе) росла толстая с множеством ветвей короткая береза. Такую березу издавна называют Бѳѳ хуhан (Шаман-береза), а другие называли Бурхан хуhан (Бог-береза). Внук Готола Аргахан обосновался на постоянное жительство у подножия Шаманской горы, на которой росла эта береза. Впоследствии сам улус был назван именем Аргахан, но позднее улус уже называют именем берёзы Бѳѳ хуhан. До нас дошло более удобное трансформированное название Бохан. Считается, что название поселку Бохан дала гора Бохани Хушуун, у её подножия которой протянулся поселок.

Боханский район был образован 9 января 1922 года.

На территории Боханского района люди компактно проживали уже более 200 тыс. лет назад. В пространстве от с. Олонки до устья р. Осы в настоящее время выявлено более сорока исторических памятников — мест стоянок древнего человека. Стоянка вблизи с. Буреть — одно из древнейших поселений человека. Предки бурят, занимались загонной охотой, коневодством, разведением верблюдов, крупного и мелкого скота, культурным растениеводством, имели письменность.

С 13 века монгольские племена, смешиваясь с местным населением, заселяли территорию Предбайкалья и, соответственно, земли нынешнего Боханского района, и образовывали роды современных бурят. Заселение Идинской долины связано с именами легендарного Готола, Шаралдая.

  1. Заочная экскурсия по поселку Бохан (презентация).

Учитель:        Ребята, вы согласны, что наш поселок красивый? Какие достопримечательности в нем есть? Я предлагаю вам отправиться в заочную экскурсию по нашему поселку. (презентация)

  1. МБОУ Боханская СОШ №1.
  2. Директор МБОУ Боханская СОШ №1 – Онгоева Н.К.
  3. Администрация Боханского района
  4. Мэр МО Боханский район Сергей Александрович Середкин
  5. Боханский филиал БГУ
  6. Боханский педагогический колледж
  7. Боханский дом культуры
  8. Дом купца Пирожкова Ильи Иннокентьевича (Этот дом – со слов старожилов – был построен в 70-е годы XIX века и стоит на прежнем месте. Родовой староста готольского рода, тайша. строил мельницы, открывал магазины, торговал красивым товаром, занимался хлебопашеством.)
  9. Памятник Балтахинову Павлу – герой гражданской войны
  10. Этнографический музей
  11. Центральная улица п. Бохан

Вопросы по ходу показа презентации.

Ребята, давайте дадим определение к нашему поселку Бохан

Б
О
Х
А
Н

  1. Заключение

Россия, родина, Отчизна, Родная сторона. Это такие родные слова. Жизнь разбрасывает людей по многим уголкам земного шара. Но где бы мы ни были, наш родной край, наш поселок Бохан всегда будет для нас тем самым светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

РОДИНА

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок... и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

куст сирени за окошком

и на щёчке родинка –

это тоже Родина.

А теперь давайте все вместе споем песню

С чего начинается Родина?

Слова М. Матусовского

С чего начинается родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

 

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

 

С чего начинается родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

 

А может, она начинается

С весенней запевки скворца.

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

 

С чего начинается родина?

С окошек, горящих вдали.

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

 

А может, она начинается

Со стука вагонных колёс.

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс.

Спасибо за внимание. На этом наш классный час окончен. Приглашаю Вас на торжественную линейку, посвященную 1 сентября.

АНКЕТА

Ф.И.О. ребенка……………………………………………………………………………………

Дата рождения ребенка…………………………………………………………………………...

Дети в семье (кол-во, возраст, какое заведение посещают)…………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

Домашний адрес…………………………………………………………………………………..

Номер телефона (сот.) ребенка…………………………………………………………………...

Ф.И.О. отца………………………………………………………………………………………..

Номер телефона (сот.) отца……………………………………………………………………….

Место работы отца………………………………………………………………………………...

Номер рабочего телефона отца…………………………………………………………………...

Ф.И.О. матери ……………………………………………………………………………………..

Номер телефона (сот.) матери……………………………………………………………………

Место работы матери…………………………………………………………………………......

Номер рабочего телефона матери……………………………………………………………......

Увлечения вашего ребенка………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………………………………...

С кем дружит ваш ребенок ………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………….

Особенности характера вашего ребенка, которые, по вашему мнению, необходимо учитывать в учебно-воспитательном процессе …………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………..…

Какие школьные предметы нравятся вашему ребенку…………………………………………

…………………………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………………………………...

В изучении каких предметов ваш ребенок испытывает трудности……………………………

…………………………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………………………………...

На какие темы необходимо провести классные часы в 5 классе………………………………

…………………………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………..

На какие темы вы могли бы сами провести классные часы в 5 классе………………………..

…………………………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………...

На какие темы нужно провести родительские собрания в 5 классе…………………………...

……………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………...

Ваши пожелания классному руководителю, учителям ………………………………………...

.......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Моя малая Ро д ина»

Слайд 3

РОДИНА родить, родители, родич , родня , родственники , родословная , народ , народность , родник, родной

Слайд 4

Директор МБОУ Боханская СОШ №1 Онгоева Надежда Кимовна

Слайд 5

Мэр МО Боханский район Середкин Сергей Александрович

Слайд 9

Дом купца Пирожкова И.И .

Слайд 10

Памятник Павлу Балтахинову

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина - Пермский край"

Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов....

методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"

Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....

классный час "Моя малая родина"

В разработке классного часа вы узнаете об истории возникновения села, о людях, проживающих в нем....

Классный час "Моя малая Родина"

Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и ...

Презентация "Моя малая Родина поселок Гигант"

Презентация о поселке "Гигант"...

Сценарий классного часа "Моя малая родина-поселок Гигант"

Классный час о малой родине-поселке Гигант...

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...