Тест "Моё отношение к школьным знаниям"
классный час (5 класс) на тему
Тест ставит своей задачей изучить отношение каждого ученика к школьным знаниям, определить учебные трудности подростков, найти способы их преодоления.Для составления теста были использованы материалы сборника "Родительские собрания". 5 класс/ автор-составитель О.В. Дюкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждения
1.Я стараюсь найти ответы на вопросы, задаваемые учителем или напечатанные в конце параграфа.
2. Если в объяснении учителя или в учебнике мне что-то непонятно, я обязательно выясню это.
3. Читая параграф учебника, я всегда выделяю главное.
4. При подготовке уроков для меня важнее запомнить, чем понять.
5. Я выясняю значение незнакомых слов.
6. Обычно я не пытаюсь найти связь между тем, что изучается сейчас, и тем, что мы проходили раньше.
7. Мне интересно многое из того, что изучают в школе.
8. После объяснения учителя я часто не могу выделить главное в его рассказе.
9. Я люблю следить за рассуждением учителя, одноклассников, за объяснением того, как получен результат.
10. Мне кажется, что многое из того, что мы изучаем в школе, не имеет никакого отношения к жизни.
11. Для меня важно понять причину явления, события.
12. Я не всегда могу точно определить, что я знаю, я чего не знаю.
Обработка результатов
Подсчитывается общая сумма баллов, которая потом сопоставляется с показателем оценки.
Тест состоит из 12 утверждений, каждому утверждению соответствует графа и количество баллов:
Графа №1 «Совсем не похоже на меня» - 1 балл;
Графа №2 «Пожалуй, не похоже на меня» - 2 балла;
Графа №3 «Иногда похоже, иногда нет» - 3 балла;
Графа №4 « Похоже на меня» - 4 балла;
Графа №5 «Точно про меня» - 5 баллов.
Оценка
12-28 баллов. Низкий уровень познавательного отношения к учению. Велика вероятность формализма в усвоении знаний, трудностей в учении. Нередко причиной плохого понимания является незнание или неправильное толкование необходимых слов, терминов, неумение понять логику изложения материала, представить события или явления по описанию.
Рекомендации учителям и родителям: необходимо ориентировать школьника не на заучивание, а на понимание содержания, сути учебного материала. Необходимо раскрывать подросткам связь между школьными знаниями и действительностью. Особое внимание стоит обратить на формирование умения переходить от абстрактных понятий к конкретным и видеть в конкретном факте действительности проявление той или иной теоретической закономерности. Учит размышлять: «Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно».
(Конфуций)
29-45 баллов.
Средний уровень познавательного отношения к учению. Отражается в несистематическом усвоении материала. Существует опасность возникновения пробелов в знаниях, которые могут привести к непониманию и трудностям.
Рекомендации: обратить внимание на последовательность в усвоении знаний, установлении связи между новым и старым материалом. Необходимо проанализировать причины непонимания учебного материала.
Более 45 баллов. Высокий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметные связи как основа формирования ценностного отношения к физическим знаниям
В статье рассматриваются психологический и педагогический аспекты понятий "ценность" и "ценностное отношение", а также предлагаются методические решения формирования ценностного отношения учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/12/picture-91578.jpg)
«Детско–родительские отношения. Младший школьный возраст».
В данной работе перечислены и охарактеризованы типы детско-родительского взаимодействий: конфликтный, гармоничный, дистантный, доминирующий родитель - подчиняющийся ребенок, доминирующий ребенок - пот...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-561026-1420804860.jpg)
Разработка олимпиады «В мире школьных знаний» Категория «Природоведение. География»
Разработка олимпиады «В мире школьных знаний»Категория «Природоведение. География»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-45615-1357296685.jpg)
Исследование межличностных отношений детей школьного возраста
Межличностные отношения приобретают особое значение для детей школьного возраста. В младшем школьном возрасте при общении со сверстниками активизируется познавательная предметная деятельность, формиру...
А мире школьных знаний
Данная олимпиада предназначена для использования на предметной неделе с целью· стимулирования интереса обучающихся к географии;·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-319978-1382269090.jpg)
Причины школьной неуспеваемости. Полезные рекомендации по улучшению школьных знаний.
Неуспевающие ученики - это одна из сложнейших проблем обучения и воспитания. Рассмотрены шесть основных групп причин, из-за которых ученик просто не может справиться с трудностями в школе. И даны...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-1208188-1704725108.jpg)
Презентация "Установление личных отношений между родителями и учителями как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе"
Презентация "Установление личных отношений между родителями и учителями как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе"...