Конспект и презентация классного часа "Толерантность - путь к миру!"
классный час (7 класс) на тему

Гаврилин Михаил Николаевич

В ходе данного классного часа учащиеся знакомятся с понятием "толерантность", узнают о важности быть терпимым к окружающим людям в независимости от из возраста, национальности, внешнего вида и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!

Цель: ознакомление обучающихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:

Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Здравствуйте, садитесь! Ребята, перед первым уроком мы с вами вместе расставили парты по кругу. Почему, как вы думаете?

Мне хотелось бы обсудить с вами важный вопрос, как лидеры государств, за круглым столом.

Перед началом разговора, я хотел бы предложить вам определить себя на ступеньку лестницы «общения».

Не так давно, я просил вас ответить на вопросы теста. Кто вспомнит, как тест назывался? (толерантность)

Кто знает, что это красивое современное слово означает? (ответы)

Ребята, сегодня мы и поговорим о толерантности, происхождении этого слова, значении и актуальности этого понятия.

Об истории возникновения этого понятия нам расскажет Снежанна:

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил ТалейранПеригор, князь Беневентинский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях.Но, его всегда отличало умение учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

А теперь, попробуйте дать понятие толерантности (ответы).

Предлагаю поработать со значениями этого слова в других языках.

tolerancia (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

kuanrong (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

tasamul' (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, расположенность к другим, терпимость.

Какое из значений вам наиболее близко и почему? (ответы)

Современное значение этого слова в русском языке.

«Толерантность» – это

– терпимость к чужим мнениям, поведению, чужому верованию;

– ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур.

 Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности? (ответы детей)

Все ли можем спокойно выслушать друг друга? (ответы детей)

Бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас?

- Что вы чувствовали в тот момент?

- А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо?

- Как вы думаете, что чувствовал тот человек?

Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями или близкими?

Предлагаю вам ситуацию (приглашаем 3-х человек, они стоят, разговаривают. Одному шепчу на ухо: пройти и толкнуть.)

Обсуждение: какие варианты дальнейших событий могут быть, находим компромисс.

Переходим к следующему заданию. На журнальных столиках лежат карточки соответствующие цветам ваших квадратов, на них записаны заповеди. Ваша задача: прочитать высказывание, написанное на белых листах, подумать и соотнести с соответствующей заповедью.

Работа в группах: Дети зачитывают высказывания и соотносят с заповедью.

Заповедь

Высказывание

Возлюби ближнего своего

Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения

Не убий

Гнев,раздражение – основа,служащая причиною убийств, союзница несчастия, помощница вреда, бесчестия, жестокости

Почитай отца своего и матерь свою

Любовь к родителям - основа любви к окружающим

Не сотвори кумира

Все вероисповедания равны. Чти все национальности, уважительно относись к их традициям.

Не делай другому того, чего не хочешь себе

Не делай больно другому, потому, что он, также как и ты, способен чувствовать боль, раним.

А сейчас, я предлагаю вам составить «Солнце толерантности»: выберите из предложенных «лучей» те, которые, вы считаете, относятся к понятию «толерантность» и прикрепите к центру «солнца».

Солнце толерантности

«+»1) Уважение чужого мнения

2) Терпение

3) Милосердие

4) Доброта

5)Улыбка

6) Сотрудничество

7) Прощение

8) Диалог

«-« 1) Неуважение к собеседнику(убрать с доски)

2) Конфликт(убрать с доски)

3) Сила???(Обсудить, оставить на доске)

Каждый человек – уникальная личность. В чем-то он совершенно индивидуален. И верить в свою исключительность необходимо каждому. У всех свои особенности, жизненный опыт, пристрастия и т.д. Каждый человек неповторим. Я сейчас беру в руки клубок. Каждый из вас должен подумать и озвучить, в чем именно его индивидуальность, уникальность. Клубок мы будем передавать друг другу в произвольно порядке.Я начинаю: «Я уникален, так как я…».

Видите, ребята, мы с вами сейчас единое целое: как классный коллектив, а в более широком масштабе: мы – жители планеты Земля. И если мы будем держаться вместе, нам проще, когда мы вместе, достигнуть взаимопонимания, проще принять чужое мнение, чужую позицию. Согласны?

Скажите, как легко можно прервать это единение?

А что в масштабах планеты может послужить разрывом этой нити.

Скажите, какие события сегодня мешают пониманию людей разной национальности друг друга?

Я хочу предложить вашему вниманию замечательный видеосюжет.

«Интервью с Богом», прошу вашего внимания.

Скажите, что в этом сюжете больше всего вас тронуло?

«Пусть знают, что нехорошо сравнивать себя с другими».

«Пусть учатся прощать, практикуя прощение».

«Пусть знают, что есть люди, которые их очень любят, просто они ещё не научились выражать свои чувства...»

«Пусть осознают, что два человека могут смотреть на одно и то же... а видеть это по-разному..»

«Пусть знают, что простить друг друга недостаточно, надо также простить самих себя».

Ребята, посмотрите на нашу лестницу общения, как изменить ее название? Лестница чего? (меняем «общения» на «толерантности»).

Подведение итога

Скажите, так каким должен быть толерантный человек?

Посмотрите на свои магниты, не хотели бы вы поменять местоположение своего магнита? Может, стоит подняться выше, а может пока спуститься на ступеньку ниже? (обсудить)

В триумфальном ритуале римских полководцев есть такие слова: «Помни, что ты только человек». Их повторял триумфатору специально приставленный для этой цели глашатай. Это было своеобразное предостережение против установления диктатуры и тирании. Сегодня так можно сформулировать жизненный принцип любого человека, независимо от его социального статуса, места проживания, пола, нации и возраста. Никто не обладает абсолютной властью над другими, не имеет права вторгаться в его мир и насильственно его изменять. Будьте толерантными и человечными!

        Счастья Вам всем, мира, радости и терпения! До свидания! До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

клАССНЫЙ ЧАС

Слайд 2

Лестница общения 1 . Я часто не принимаю мнения другого человека. Считаю, что на территории России должны жить, только ее граждане. Чужая религия неприемлема. Разногласия, споры, конфликты можно решить только силовыми методами. 2. Я готов поменять свои убеждения, если собеседник убедит меня, что я не прав. Считаю, что на территории России должны жить, только ее граждане. При этом вероисповедание не имеет значение. Но разногласия, споры, конфликты можно решить только силовыми методами. 3. Я готов поменять свои убеждения, если собеседник убедит меня, что я не прав. Считаю, что на территории России должны жить, только ее граждане. При этом вероисповедание не имеет значение. Но разногласия, споры, конфликты можно решить как силовыми методами, так и с помощью диалога. 4. Я могу с пониманием отнестись к мнению другого человека, даже если не разделяю его. Считаю, что все религии равнозначны. Я уважаю традиции всех национальностей. Мне нравится, что на территории России проживают не только ее граждане, но и жители других государств. Считаю, что любые спорные вопросы можно решить мирным путем.

Слайд 3

Толерантность – путь к миру На рубеже XVIII-XIX веков жил Талейран Перигор , князь Беневентинский . Он неизменно оставался министром иностранных дел. Его всегда отличало умение учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

Слайд 4

Толерантность tolerancia ( испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность kuan rong (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным tasamul ' (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, расположенность к другим, терпимость

Слайд 5

ТОлерантность – терпимость к чужим мнениям, поведению, чужому верованию – ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур

Слайд 6

Интервью с богом «Пусть знают, что нехорошо сравнивать себя с другими». «Пусть учатся прощать, практикуя прощение». «Пусть знают, что есть люди, которые их очень любят, просто они ещё не научились выражать свои чувства...» «Пусть осознают, что два человека могут смотреть на одно и то же... а видеть это по-разному..» «Пусть знают, что простить друг друга недостаточно, надо также простить самих себя ».

Слайд 7

«ПОМНИ, ЧТО ТЫ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация классного часа к 23 февраля.

Конспект и презентация классного часа для мальчиков 5-6 класса к 23 февраля - конкурсная программа, а также поздравительные стихи и частушки для мальчиков....

Конспект и презентация классного часа "Олимпийские игры"

Классный час посвящен 100-летию образования Российского Олимпийского комитета. Рассказ об истории Олимпийского движения иллюстрируется слайдами презентации. К классному часу обучающиеся готовили небол...

Классный час "Толерантность - путь к миру!"

Классный час может быть проведен для учащихся 9-11 классов. Содержит толкование термина "толерантность", "толерантная личность", задания практического характера для групповой, фронтальной и индивидуал...

Конспект и презентация классного часа "Знатоки права"

Материал предназначен для проведения мероприятия по правам ребенка....

Конспект и презентация классного часа "Семья и семейные ценности".

В ходе классного часа дети знакомятся с понятием «семья» и «счастливая семья»,  узнают о важности уважения к членам своей семьи, людям старшего поколения....

План-конспект классного часа "Толерантность - путь к миру"

         Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность ...