Жевательная резинка - польза или вред
классный час (5 класс) по теме

Заварина Маргарита Гюльметовна

 

 

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

- провести опрос учащихся 5 класса об использовании ими  жевательной резинки;

- выяснить, как изготавливают жевательную резинку, ее назначение;

- исследовать состав жевательной резинки;

- дать советы другим детям об использовании жевательной резинки без вреда здоровью.

Продукт исследования: Презентация книжки – малышки «Жвачка – это хорошо или это плохо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_zhevatelnaya_rezinka_-_polza_ili_vred.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Кузьмина Маргарита Гюльметовна

МБОУ «Подюжская СОШ»

 «Жевательная резинка: польза или вред?»
(классный час в 5 классе)

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

- провести опрос учащихся 5 класса об использовании ими  жевательной резинки;

- выяснить, как изготавливают жевательную резинку, ее назначение;

- исследовать состав жевательной резинки;

- дать советы другим детям об использовании жевательной резинки без вреда здоровью.

Продукт исследования: Презентация книжки – малышки «Жвачка – это хорошо или это плохо»

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Приветствие. Деление на две группы.

II. Определение темы классного часа.

- Ребята, тему классного часа вы мне назовете сами, послушав фрагмент песни.

Слушание 1-го куплета песни

«А мне бы жвачку»

- О чем будем говорить? (о жевательной резинке).

- На какой самый главный вопрос мы должны будем ответить на этом классном часе? (польза или вред жвачки)

- Ребята, а что такое жвачка?

- Вот что написано о жевательной резинке в википедии:

Жева́тельная рези́нка (разг. жвачка]) — кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается. Из многих видов жевательной резинки в качестве развлечения можно выдувать пузыри, что в англоязычных странах дало ей еще одно название Bubble Gum (то есть что-то вроде «резина для пузырей»). (Википедия)

- Давайте проведем небольшой опрос, если ваш ответ положительный, поднимайте руку:

- Кто из вас употребляет жевательную резинку?

- Кто из вас знакомится с данными на этикетке?

- Кому родители разрешают употреблять жевательную резинку? Не разрешают?

- Кто из вас может совсем отказаться от жвачки?

III. Работа по теме.

- Многие дети и взрослые любят жевательные резинки. Некоторые учащиеся иногда жуют её даже в школе. Из рекламы по телевизору слышим одно, из других телевизионных передач узнаём совершенно другое. Мнения о вреде и пользе жевательной резинки расходятся. Давайте разберемся.

1. Работа в группах.

 Сейчас 1 группа подумает и перечислит на листе бумаге аргументы в пользу жвачки; вторая группа – перечислит, какой вред она нам приносит. Для выполнения этого задания вам дается максимум 5 минут. После обсуждения один представитель вашей группы выступит с ответом.

Обсуждение 4-5 минут

- Итак, расскажите о том, что записали (по одному представителю от группы)

Предполагаемые результаты

Жевательная резинка: за

Жевательная резинка: против

Освежает дыхание.

Содержатся вредные добавки.

Жевать 3-5 минут после еды.

На голодный желудок -  язва и гастрит

Нарушает слюнообразование (постоянно жевать – вырабатывается дополнительная слюна)

Ниже уровень интеллекта - постоянно отвлекается ученик - притупляет внимание, снижает память

Сахар, который входит в состав жвачки, вызывает кариес.

Сорбит и ксилит заменяют сахар.

Сорбит и ксилит – слабительные средства.

Массаж дёсен и жевательных мышц.

Формирует неправильный прикус у детей

Большое содержание фтора вызывает хрупкость костей

Аллергия, много подделки

Если надуваешь пузыри, вытаскиваешь изо рта – источник микробов.

Прилипнет к одежде – трудно очистить.

Прилипнет к волосам – надо выстригать.

Выпадают пломбы

- Ребята, а как можно очистить одежду от жвачки?

Способ удаления.

Результат.

Горячим утюгом, накрывая жевательную резинку бумагой.

Пятно от жевательной резинки заметно.

Замораживание жевательной резинки в холодильнике.

Пятно от жевательной резинки заметно.

Спрей из магазина

Я не проверяла

2. Просмотр видеоролика.        

- Ребята, а  как изготавливают жевательную резинку?

- Внимание на экран.

Просмотр видеоролика «Как это сделано»

3. Рассказ о составе жвачки.

- Почти никто из вас, как выяснилось, не читает то, что написано на этикетке жевательной резинки. Возьмите сейчас жвачки и лупы, почитайте.

- Что мы можем узнать, читая обвертку? (название, где сделана, юридический адрес, состав, дата, вес)

- Вам понятно, что там написано?

- Жвачку многие жуют и не задумываются, из чего она сделана. Я не химик, но у меня есть интернет, википедия и способность что-то запомнить и выучить.

- Основное:  резиновая основа, подсластитель  сорбит – заменитель сахара или сам сахар, и много всяких вкусовых добавок, ароматизаторов. Сейчас во всем мире насчитывается до двух тысяч таких веществ, и, естественно, возникла необходимость в их классификации. На данный момент Европейский совет по пищевым добавкам разработал свою систему наиболее часто использующихся в промышленности пищевых добавок - их около трехсот. Все они имеют словесное обозначение и код, начинающийся буквой Е (Европа), н-р, Е-211.

     По идее, получив этот код, любая добавка проверена на безопасность для человека. Это в теории. На практике же получается так, что с течением времени появляются новые сведения  добавке и она может перейти в разряд запрещенных. С момента появления Е-кодекса таких казусов стало меньше, однако по сей день в Америке и Европе продолжают уточняться списки веществ, разрешенных безоговорочно, веществ, использование которых нежелательно, и прямо запрещенных.

     В России внимания этой проблеме уделяется не меньше, чем в других странах. Так у нас есть три списка: добавки разрешенные, добавки запрещенные и добавки, прямо не запрещенные, но и не разрешенные. Последние в производстве у нас тоже нельзя использовать.

     Так что, покупая продукты, газированную воду, жвачку и конфеты, обращайте внимание на этикетку. И если не разрешенные, но и не запрещенные добавки в большинстве своем относительно безвредны, то запрещенные могут привести к смерти.

4. Исследовательская часть.

- Ребята, я вам выдала таблицы вредных добавок. Рассмотрите их. Как пользоваться ею – название добавки Е102, а напротив тип вредного воздействия (в данном случае О!) смотрите вниз таблицы и читает, что это О! обозначает. Что прочитали? (опасный) Понятна таблица?

- Теперь давайте узнаем, а есть ли эти вредные добавки в нашей жвачке? Поработаем на примере жевательной резинки «Орбит» и «Орбит детский». Мы просто не успеем за урок исследовать все жвачки – если захотите, это для вас идея для коллективного проекта.

-  Перед исследованием давайте подумаем, какая из этих жвачек по идее должна быть более безопасной? Почему? (для детей)

- Выпишите все добавки, все Е в столбик – затем по таблице посмотрите, вредные ли это добавки, если вредные - чему вредят запишите.

Исследование двух видов жвачки

Орбит

Е420

+

Е 965

+

Е 414

+

Е 421

+

Е 422

+

Е 951

- вреден для кожи

Е 950

+

Е 903

+

Е 320

- холестерин

Е 627

 - кишечные расстройства

Е 171

- подозрительный - краситель, незначительное негативное влияние на здоровье

Противопоказана для больных фенилкетонурией: содержит фенилаланин

Может оказать слабительное действие

Орбит детский

Е420

+

Е 129

- опасен красный очаровательный АС имеет синтетическое происхождение, краситель, может причинить вред здоровью

Е 421

+

Е 422

+

Е 951

- вреден для кожи

Е 950

+

Е 320

- холестерин

Противопоказана для больных фенилкетонурией: содержит фенилаланин.

Вывод: хотя в «Орбите детском» меньшее количество добавок, обе жевательные резинки вредны для здоровья.

5. Создание книжки-малышки.

- Давайте свои выводы превратим в первые страницы книжки-малышки (вложить исследовательские таблицы в файлы). Если будет желание – свои исследования можете продолжить, таблицы я вам оставлю как памятки.

IV. Итог классного часа.

- Ребята, еще раз вам задам вопрос - кто из вас может обходиться без жвачки?

- Кто хочет и сможет сократить количество жевательной резинки?

- Выходите к доске, кто готов отказаться от жвачки?

(выдать каждому стихотворение)

- Давайте громко прочитаем его:

О жвачке много мы узнали,        

И говорим вам без прикрас.

- Мы её жевать не будем,-

Так решил наш 5 класс.

- Ребята, какая из  жвачек менее опасна и стоит ли ее потреблять вообще – личное дело каждого из вас, но подумайте о своем здоровье! Используйте ее только после еды в течение 3-5 минут.

- Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жевательная резинка. Вред и польза.

Презентация о вреде и пользе жевательной резинки Презентация о вреде и пользе жевательной резинки....

Социальный проект "Жевательная резинка:польза или вред?"

Социальный проект в рамках предмета "Технология"...

«Жевательная резинка: польза или вред?»

Классный час, проведенный в 5 классе, в рамках двумесячника "Молодежь за ЗОЖ".Тема классного часа  посвящена любимому лакомству детей - жевательной резинке. Конспект составлен по различным ...

Исследовательская работа на тему: «Жевательная резинка: польза или вред?»

   Работа посвящена актуальной проблеме– здоровья современных школьников. Реалии жизни таковы, что ребята часто употребляют жевательную резинку....

Жевательная резинка польза или вред?»

Классный час (5 класс).Тема: «Жевательная резинка: польза или вред?»Цель: показать и рассказать учащимся о пользе и вреде жевательной резинки на здоровье, воспитывать культурное поведение при ис...

Классный час в 5 классе по ФГОС "Жевательная резинка: польза или вред?». "

Данный методический материал разработан в соответствии с ФГОС второго поколение и нацеливает на формирование здорового образа жизни ребенка, его адаптации и поведения в социуме, формирует умение анали...

"Жевательная резинка-польза или вред?"

Эксперимент с жевательной резинкой...