Родительское собрание на тему «Уроки школьной дружбы»
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Задача: 
дать сведения о темпераменте человека;
дать родителям сведения  о том, что дружба бывает разной.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_docx.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  на тему «Уроки школьной дружбы»

Дата проведения - 5 сентября 2015 года.

Форма проведения - круглый стол

Задача:

  • дать сведения о темпераменте человека;
  • дать родителям сведения  о том, что дружба бывает разной.

«Школа-это мастерская человечности»

Я.А. Коменский.        

I. Слово классного руководителя.

        Характер – стержень личности, вырабатывается и изменяется в течение жизни человека. Характер во многом зависит от темперамента. Выделяют четыре вида темперамента.

        Сангвиник - жизнерадостный человек, подвижный, увлекающийся.

Ему свойственны: повышенный уровень притязаний, лидерство, стремление к общению, неконфликтность, решительность.

        Холерик – энергичен, повышенно возбудим, страстен. Вспыльчив, работает по настроению, общение затруднено, не стремиться к лидерству, усугубляет конфликты, верный друг.

        Флегматик – «Я никого не трогаю, не трогайте ради Бога  меня». Мало общителен, вялые жесты, движении, мимика. Хорош своей сдержанностью, объективен в отношении других. Добросовестен.

        Меланхолик – плаксивен, капризен. Склонен к угнетенному настроению и мрачным мыслям, грусть.

        Школьная дружба - замечательное испытание юной души на искренность, честность, верность, самоотверженность, терпимость т.е. на самые важные для хорошего человека свойства. Дружба между школьниками формирует характер, чувства, она – «генеральная репетиция любви».

        Друзья сходятся не по чувственному влечению, нередко – не подолгу, который определяется родственными связями. Характер дружбы определяется содержанием личностей,  соединенных этим чувством. В значительной мере – направленностью их жизненных идеалов, стремлений. Вот почему справедлива пословица о друге: скажи, кто твой друг, какие свойства души тебя связывают с ним, какие интересы при этом удовлетворяются, какие у вас нормы  общения и будет ясно, какой ты  человек. Будешь ли ты унижать любящее, преданное  существо или ценить и уважать его? Будешь ли ты прятаться за чужую спину от опасности или примешь удары судьбы на себя, защищая дорого человека.

II. Дружбы бывает разная (выступление школьного психолога)

Практически в каждом классе встречается пара приятелей, один из которых -защита и опора слабому, а тот – верный соратник своему покровителю. Отношения между ними можно определить  как дружба – сложна. Сильный в этой паре как бы слабому с собой дружить, не снисходя до настоящего содружества. Но нельзя окончательно решить, кто из них кому нужен больше.

Если сходятся натуры равносильные, то их постоянно тянет друг другу, в особенности, если круг увлечений и занятий у них схож. Но их отношения – это дружба – соперничество; очень неустойчивы отношения – то друг без друга не могут, начинают вместе какое – то дело, то споры, жажда лидерства, безоговорочного подчинения разводят их в разные стороны. Возникают вокруг них соперничающие группы и интересные друг другу ребята оказываются в окружении неинтересных им приятелей.

        Иногда дружат компанией, когда объединяет общее увлечение        , общее занятие. Вне этих занятий – каждый сам по себе, но вот сошлись – в спортивном зале, на технической станции, на собачьей площадке – нет ближе товарищей: налицо дружба - компанейство.  Такая разновидность школьной дружбы в последние годы наиболее распространена, зачастую несет в себе определенную опасность. Собираясь в «толпу», ребята чувствуют себя безопаснее, подбор в толпу по общему пристрастию к одинаковым удовольствиям и развлечениям, но наряду с чувством безопасности  присутствиям и развлечениям, но наряду с чувством безопасности присутствием опасность ответить не только за собственные промахи, но и за проступки тех, кто рядом в «толпе». Нередко вырабатывается свой кодекс правил и «толпа» беспощадна к «нарушителям». Войти в «толпу» бывает легко, а войти – практически невозможно.

        Еще много веков  назад было замечено, что один подросток не ввяжется в рисковое дело, что непременно тут нужны соумышленники, которые друг друга словно подталкивают, накручивают, заводят свое собственное и сообщников настроение. Общие  грешки, сомнительные  дела и забавы тоже могут свести людей  накрепко, хотя эти связи – из самых уязвимых.

        Дружба между мальчиками и девочками есть всего лишь стадия, переходный этап между товариществом, приятельскими отношениями и любовью. Очень хрупкое это состояние из-за неопределенности, беззащитности; требует особо бережного внимания и со стороны сверстников, и тем более со стороны взрослых. Очень осторожными должны быть действия и слова учителя, на глазах которого это происходит. Важно суметь найти правильный тон в разговоре с детьми, особенно, если родители воспринимают друзей  своих детей негативно, запрещая дружить, считая неподходящими товарищей своих детей. Как часто родители спешат с самыми крайними выводами о приятелях сына  или дочери, почти ничего не зная, ни в чем не разобравшись. Рассуждения при этом бывают однозначные: товарищ сына плохо учится – этой дружбе пора положить конец, подружки дочери ведут себя слишком «вольно» - нужно дочь изолировать от них… Но есть и другой путь: вникнуть в непростой внутренний мир, постараться понять своего ребенка, посмотреть его глазами на его друзей. Помочь в этом родителям – задача классного руководителя.

Классный руководитель: Рекомендации для родителей:

Учить  ребенка основным правилам дружбы. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

В случае конфликтов давать советы мирного их разрешения.

Если у ребенка не ладятся отношения в классе, помочь ему завести новых друзей, например, в кружках и секциях.

Давать с собой два яблока, конфетки и т.д. Чтобы он мог угостить друга (внешнее проявление заботы).

III. Выступления родителей по теме беседы.  

IV. Подведение итогов:

Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ними отношения. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что, у него есть все возможности реализовать себя. Давайте поможем нашим детям стать счастливыми и сильными. Ведь сила в любви, согласии и дружбе.

Человек без друзей, что дерево без корней! Друг за друга держаться - ничего не бояться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-концерт "Наша школьная жизнь"

Привлечь родителей в школу всегда нелегкая задача. Поэтому я провожу собрания с привлечением детей, которые по-новому раскрываются своим родителям.  Родительское собрание-концерт проходит в...

Родительское собрание: "Как победить школьную жестокость?"

АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ ИЛИ ШКОЛЬНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ?...

Родительское собрание "Дневник.ру - школьная образовательная сеть"

В 9 классе прошло родительское собрание совместно с учащимися класса....

Родительское собрание. Тема: «Пойми меня правильно!» ( собрание-практикум)

Родительское собрание.Тема: «Пойми меня правильно!»( собрание-практикум)Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения  родительского собрания в нетрадиционной форме, а...

Родительское собрание "Как преодолеть школьные трудности"

Родительское собрание "Как преодолеть школьные трудности"...

Родительское собрание. Тема: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ШКОЛЬНОГО УРОКА. ОТ ЧЕГО ОНА ЗАВИСИТ?

Задачи собрания:1. Познакомить родителей с результатами анализа учебной деятельности учащихся класса.2. Показать родителям достижения и проанализировать причины учебных неудач школьников.Вопрос для об...

Тематическое родительское собрание «Первые уроки школьной отметки»

Тематическое родительское собрание для родитлей 2 классов...