Анализ воспитательной работы в 6ом классе
методическая разработка (6 класс) на тему

Емельянова Ольга Петровна

Анализ воспитательной работы в 6ом классе включает следующие разделы:

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в 6ом классе.

Анализ развития учащихся класса.

Анализ развития коллектива класса.

Анализ организации воспитательного в классе и эффективности работы классного руководителя.

Анализ организации педагогического взаимодействия с семьями учащихся

Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_6_klasse.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 6ом классе за 2013-2014 учебный год

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе.

При планировании воспитательной работы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 6ого класса и социальная ситуация: обучение второй год в основной школе. Учебно-воспитательная работа была направлена на создание в классе атмосферы психологического комфорта для успешного обучения каждого ученика и оказание помощи родителям в процессе воспитания своих детей.

Цели воспитательной работы:

1. Создание условий, способствующих успешному обучению детей в среднем звене школы, путём установления в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.

2. Развитие стремления к самосовершенствованию личности путём самовоспитания, то есть работы над собой, сознательного воздействия на самого себя с целью формирования в себе таких качеств, которые помогали бы правильно организовать свою учебную деятельность и выстраивать отношения с окружающими людьми.

Задачи воспитательной работы:

1. Способствовать формированию у учащихся культуры сохранения и укрепления здоровья.

2. Способствовать формированию у учащихся представления о гражданственности, основных правилах поведения в обществе, культуры общения.

3. Формирование представления о личности как совокупности внутренних качеств человека, проявляющихся в его отношении с окружающими. Развитие основных характеристик личности: знания, умственных способностей, ответственности, трудолюбия, самостоятельности.

4. Развитие представлений о патриотизме, как любви к своей родине, уважительное отношение к различным народам мира.

5. Способствовать развитию стремления к познавательной деятельности учащихся. Повышение уровня успеваемости.

6. Стремление к повышению уровня активности учащихся в жизни класса и школы. Развитие творческого потенциала учащихся и реализация его в различных сферах деятельности.

Наблюдения и анкетирование показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния и воздействия, приёмов включения учащихся в деятельность был правильным и целесообразным, так как основывался на учёте психологических, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Результаты работы:

- дальнейшее развитие личности учащихся,

- дальнейшее развитие коллектива,

- успешное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся и педагогами, работающими в классе.

2. Анализ развития учащихся класса.

В классе обучается 24 человека: 11 девочек и 13 мальчиков. Успеваемость учащихся класса -  100 %.  Две ученицы: Данилкина Вера и Фадеева София окончили учебный год на «отлично», шесть человек – на «хорошо» и «отлично». Таким образом, качество знания составило 33%. Этот показатель ниже, чем за 5ый класс (39%).  Причина этого заключается в том, что изменилась мотивационно-потребностная сфера школьников, произошла смена мотивов обучения.

В текущем учебном году  главным направлением работы было формирование у учащихся культуры сохранения и укрепления здоровья, стремления к самосовершенствованию и достижению успехов в учёбе.

В связи с этим мной были организованы и проведены следующие мероприятия:

1. Родительское собрание «Физическое развитие школьника как необходимое условие укрепления и сохранения его здоровья и достижения успешности в жизни».

2. Родительское собрание «Успешность обучения. От чего она зависит?»

3. Родительское собрание «Воспитание воли у подростков с целью формирования личности, способной к адаптации в непрерывно меняющемся, сложном мире»

4. Выделение «группы риска» среди учащихся 6ого класса, составление программы реабилитации по каждому учащемуся в отдельности.

5. Родительское собрание «Меры наказания и поощрения в современной семье как средства воспитания детей»

Шестиклассники были вовлечены в подготовку и проведение разных мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого года я считаю концерт, посвящённый Дню учителя, Новогодний огонёк, День победы. В них все учащиеся класса приняли активное участие.

Формирование нравственных и гражданских качеств личности. На классных часах рассматривались вопросы культуры поведения, изучались правила поведения в школе и в других общественных местах, знакомились с правами и обязанностями детей с целью формирования положительного отношения к правам других людей.

По состоянию здоровья от уроков физкультуры были освобождены Гришин Денис и Катина Яна. Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа.

Мониторинг состояния физического здоровья учащихся.

Знакомство с правилами техники безопасности в школе. Систематически проводились инструктажи по технике безопасности.

Беседа «Дорога, дети, безопасность». С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинированного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.

С целью формирования здорового образа жизни проводились беседы об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, об умении отказаться от них. Учащиеся приняли участие в месячнике по борьбе с наркоманией.

Беседа «Правильное питание – залог здоровья». Работа по охвату всех учащихся горячими завтраками.

Участие в спортивных соревнованиях, лыжные прогулки.

Учащиеся принимали участие в предметных олимпиадах и предметных неделях «Неделя русского языка и литературы», «Неделя естественных наук», «Книжкина неделя». Почётными грамотами были награждены Гладеева Екатерина, Данилкина Вера, Краснов Егор, Румянцева Арина.

Учащиеся принимали активное участие в различных региональных, общероссийских и международных конкурсах.

В художественной самодеятельности активное участие принимали Гладеева Екатерина, Орлова Дарья, Краснов Егор, Данилкина Вера, Фадеева София (посещают танцевальный кружок).

В конкурсах рисунков принимали участие Румянцева Арина, Щадрова Анастасия, Данилкина Вера.

В спортивной жизни школы активное участие принимали Сыров Никита, Ермаков Максим, Рукавишников Артём, Стряпнин Павел, Платонов Максим, Клевцов Николай, Маныч Вера, Царёва Полина.

В организации классных мероприятий принимали участие Захарова Алина, Маныч Вера, Гладеева Екатерина, Тихонов Максим, Мхеян Карен.

Отношение к общественно-полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу и к участию в субботниках.

Практически все учащиеся имеют ровные отношения с окружающими: уважительны к учителям и другим взрослым, дружелюбны со своими сверстниками и заинтересованы в их жизни. Легко идут на контакт, проявляют терпение к негативному отношению других. Отношение к школе и к классу в основном положительное.

На фоне других выделяется Ермаков Максим, который может вести себя агрессивно по отношению к одноклассникам. Ермаков Максим находится на внутришкольном контроле и на учёте в детской комнате милиции, так как он причинил вред здоровью одноклассницы Царёвой Полины, повернув её шею. В классе есть также учащиеся, которые легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Проводились беседы с этими учениками и их родителями.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не умеют анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся с обидой и даже несколько агрессивно, не желая принимать советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и со взрослыми, правовая культура.  Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

3. Анализ развития коллектива класса.

На дальнейшее развитие классного коллектива и  создание комфортного для каждого учащегося социально-психологического климата оказывают влияние учителя, родители и сами учащиеся.

Большинство учащихся класса гиперактивные, общительные, любящие быть в центре внимания. Они не всегда способны проявлять терпимость друг к другу.  Но в целом взаимоотношения в классе ровные, доброжелательные и уважительные. В классе можно выделить несколько лидеров. Гладеева Екатерина самая общительная, самая активная и дружелюбная девочка. Ермаков Максим самый спортивный и самый сильный мальчик. Любит выяснять, кто самый сильный в классе (не обходилось без драк). Не всегда дружелюбен по отношению к одноклассникам, часто обижал девочек (особенно Румянцеву Арину из-за её полноты). Сыров Никита лучший футболист, хороший ученик и друг.

«Отверженных» в классе нет. Иногда мальчики обижали Румянцеву Арину, так как девочка немного полновата для своего возраста. В каждом конфликте приходилось разбираться досконально, ни один случай не остался без внимания.

Эмоциональный настрой класса положительный. Отношения с учителями нормальные. Общественная и познавательная активность средняя. Самоорганизованность класса средняя. Уровень сплочённости класса средний. Задачи на следующий год: 1) Формирование органов самоуправления. 2) Повышение общественной и познавательной активности класса.

4. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя.

Поскольку учащиеся класса гиперактивны, они с наибольшим удовольствием принимали участие в таких мероприятиях, которые требовали максимума активности и энергии. Особенно им понравились такие мероприятия, как Новогоднее чаепитие, экскурсии в Москву, Нижний Новгород и поездка в кинотеатр в Муром, Весёлые старты, посвящённые Дню защитника Отечества, лыжные прогулки в лес, математический КВН (в рамках предметной недели), «Неделя русского языка и литературы».

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители всегда были в курсе того, что происходит с их детьми в школе. Они регулярно получали информацию о поведении, успеваемости своих детей и об их отношениях с одноклассниками и учителями.

За прошедший учебный год было проведено 4 родительских собрания (один раз в четверть):

1. «Меры наказания и поощрения в современной семье как средства воспитания детей».

2. «Успешность обучения. От чего она зависит?»

3. «Физическое развитие школьника как необходимое условие укрепления и сохранения его здоровья и достижения успешности в жизни».

4. «Воспитание воли у подростков с целью формирования личности, способной к адаптации в непрерывно меняющемся мире»

Ни одного родительского собрания не посетили родители Царёвой Полины.

Родительский комитет был избран в начале учебного года. В него вошли Гладеева Н.П., Рукавишникова М.Г., Румянцева Г.С., Сырова Т.В., Фадеева О.С.

Родители – члены родительского комитета - принимали активное участие в делах класса: в организации чаепитий, лыжных прогулок, экскурсий, спортивных соревнований.

6. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе.

Считаю, что педагогическое взаимодействие учителей-предметников, работающих в классе, было успешным. Неуспевающих учеников по итогам четвертей не было. По итогам года в классе две отличницы: Данилкина Вера и Фадеева София. Шесть человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично». Два человека имеют по одной «тройке». Учащиеся класса принимали активное участие во всех внеклассных мероприятиях по предметам.

С целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения регулярно проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнения учащимися устных и письменных домашних заданий. По мере необходимости принимались соответствующие меры.

7. Выводы

Главная трудность, которую я испытывала в воспитательной работе с классом, заключалась в том, что из-за своей гиперактивности дети стремились уклониться от поручений, требующих усидчивости, усердия, терпения. Например, некоторые ученики не любили дежурить по классу. Также у учащихся  не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, давать оценку своим поступкам и поведению. В то же время многие учащиеся склонны проявлять нетерпимое отношение к другим людям.

В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родительских собраний.

Разнообразить формы работы с учителями-предметниками: посещать их уроки, организовывать интегрированные внеклассные мероприятия.

Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных для работы с коллективом учащихся в прошлом учебном году: формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями; формирование здорового образа жизни; формирование нравственных и гражданских качеств личности; работа по дальнейшему развитию коллектива класса.

Классный руководитель:____________________/Емельянова О.П./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работе в 5 классе

Анализ воспитательной работе в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....

Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....

Анализ воспитательной работы в 5ом классе.

Анализ воспитательной работы в 5-ом классе за 2010-2011 учебный год....

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе...

Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

Эта стаья рассказывает о проделанной работе с  классным коллективом  за первое полугодие 2011-2012г....

Анализ воспитательной работы в 6 классе МБОУ СОШ № 1 им. Гриши Акулова.

План анализа воспитательной работы.1. Цели и задачи на 2011-2012 учебный год.2. Характеристика класса.3. Участие в конкурсах: школьных, городских, областных, международных.4. Проведенные классные часы...

Анализ воспитательной работы в 5 классе.

В этой работе показан анализ эффективности выбора цели и задач в планировании воспитательного процесса. Какие цели я ставила в начале года и что я получила в конце учебного года....