Классный час :"Страна вежливости"
классный час (5 класс) на тему

Пугачевич Галина Леонидовна

 Цель:

образовательная - познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; 

воспитательная - воспитывать уважение к окружающим людям; 

развивающая – развивать у детей чувство такта; развивать устную речь учащихся;

обогащать словарный запас учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_strana_vezhlivosti.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час :"Страна вежливости"

 Цель:

образовательная - познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; 

воспитательная - воспитывать уважение к окружающим людям; 

развивающая – развивать у детей чувство такта; развивать устную речь учащихся;

обогащать словарный запас учащихся.

 Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор, экран,  индивидуальные карточки.

 

                               Ход классного часа.     

    1.   Организационный  момент.

    2. Вступительное слово учителя.

-Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте,

Однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. Итак, мы сегодня попробуем получить гражданство этой страны. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги,  которые перепутались от дуновения ветра. Давайте разделимся на две команды и выполним эту работу. Кто справится с этим заданием быстрее.

- Молодцы! Разгадали тайну. Она называется « Страной вежливости».

- Эта страна состоит из областей, в которых мы побываем.

В этой стране  употребляются такие слова, как

Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

общаться.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

-Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся.

-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

А сегодня проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом. 

 1.  Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….( спасибо)

2.    Зазеленеет старый пень

Когда услышит….( добрый день)

3       Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте).

4       Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

5       И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания)

 

 «Слова  приветствия»

Стихи читают подготовленные ребята.

1. Мне кажется, что « Здравствуй» - лучшее из слов

Потому то «здравствуй» значит - будь здоров.

Правило запомни, знаешь - повтори                                                                        

 

2.Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра.

Значит. Слово «здравствуй» говорить пора! 

3.Он кричит «Ку - ка - ре - ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!» 

-Какие слова - приветствия употреблены в этом стихотворении?

 Здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет,

Приветствую Вас, рад приветствовать Вас.

А эта информация будет интересна для нас.

-Лапландцы трутся друг о друга носами.

-Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.

- Американцы хлопают друг друга по спине.

-Французы целуют в щёку.

-Русские пожимают друг другу руку.

-Мне хочется познакомить Вас с новым  словом Комплимент

Игра «Комплимент»

-У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника – девочка и мальчик. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Я разделила доску пополам, слева написала слово мальчик, справа-девочка.

Вы будете делать комплименты, а я записывать их на доске

Победит то, кто последним скажет хорошие слова. 

-Скажите можно ли говорить взрослому « Привет или приветик!»

-Скажите, нужно ли здороваться со знакомыми взрослыми на улице.

-А ещё при встрече важно улыбнуться друг другу.

-Давайте не скупиться на улыбку. 

-Продолжаем наше путешествие.          

 «Слова извинения», «Слова благодарности» .

Стихи читают подготовленные ребята.

1.Поросёнок Хрюша хвост коту прижал,

Кот мяукнул - он не слушал, дальше побежал!

Это не годится, надо извиниться!

2.Медвежонок Проша кролика задел

Ну и Проша!

Что ж такой ты не хороший?

Это не годится. Надо извиниться!

3.Жеребёнок Жужжа бегал и шалил.

Проскакал по луже. Всех друзей облил!

Ну и Жужжа!

Всех друзей облил из лужи!

Это не годится. Надо извиниться! 

-Можно Хрюшу назвать вежливым? 

-Давайте повторим слова- извинения, которые узнали в этой области:

Извините;

Простите;

Я Виноват.

 «Слова благодарности». 

Подарили вам портфель и ещё что – либо, Надо что – то бы сказать,

Кажется…(спасибо)

Слова-прощания

До свидания, пока, счастливого пути

-К вежливым словам относятся « Слова просьбы»

Будьте добры, пожалуйста. 

-Давайте их повторим!

-Вежливые слова надо не только знать, но и использовать в своей речи.

Но к сожалению бывает и наоборот. 

стихотворение «Урок вежливости»

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести;

-В гостях, Медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу.

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырёх.

 

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть.

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь

И уступай прохожим путь,

А старших уважай.

И бабушку – медведицу

В туман и гололедицу до дома провожай

 

 Так  Мишку лет пяти-шести

Учили как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям-

Лисицам и медведям.

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

 

Совал куда не нужно нос,

Топтал траву и мял овёс.

Наваливался брюхом

На публику в метро.

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти – шести

Учили. Как себя вести, но видно воспитатели

Напрасно время тратили. 

-Можно ли назвать медведя вежливым? Что он делал плохо? 

Игра «Волшебный горшочек»

Здесь лежат волшебные предметы с вопросами.

1.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте).

2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)

3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы  хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).

4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово

(пожалуйста).

5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете?

6.А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите? (спасибо)

7.Какое слово говорят при прощании (до свидания!) 

-Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее. Радостнее на душе. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение. 

 Песня «Если добрый ты» 

-Давайте вспомним волшебные  слова .-Они  в разговоре полезны, с ними легко на прогулке и дома, будет приятно их слышать любому. 

Итог занятия

Рефлексия.

- Что же такое вежливость?

-чем запомнится вам этот классный час? Что вы для себя уяснили?

  

Литература:

1. Арсенина Е.Н. «Авторские сценарии внеклассных мероприятий "; Москва «Глобус»2007г.

2. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение»; Москва «Просвещение» 1991 год.

3. Женило М.Ю. «Театрализованные праздники»   Ростов-на-Дону «Феникс» 2004 г.

4. Попова Г.П.  «Классные часы » Волгоград «Феникс» 2008г.

 

                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В стране Вежливости

Данный классный час разработан так же в цикле "Нравственные классные часы".  он является третьим - завершающим, поэтому выбрана такая форма проведения, как турнир-викторина....

Внеклассное занятие Тема" Путешествие в страну Вежливости"

Задачи:1.     Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на соверш...

Классный час для категории детей "группы риска" и СОП "В стране вежливых наук..."

Разработка классного часа для учащихся общеобразовательной школы...

Классный час "В стране вежливых наук"

приобщение к хорошему тону...

Классный час "Страна вежливости"

Краткое описание.   Классный час проведённый для учащихся 6 класса посвящён вежливости и называется  «Страна вежливость». Выбранная  тема очень актуальна, забывают наши...

Классный час "Страна вежливости"

Классные часы для учеников 5 классов...