Рабочая программа по внеурочной деятельности " Радуга"(общеинтеллектуального направления, интенсив)
рабочая программа (6 класс) на тему

Конева Светлана Руслановна

Нормативно-правовой и методологической основой программы общекультурного развития и воспитания обучающихся МБОУ СОШ № 17 им. маршала Г.К. Жукова п. Советский МО  Ейский район является     приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. N 889, от 9 марта 2004 г. № 1312), приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N373»,

Программа предполагает возможность организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами».

Содержание комплексной программы классного руководителя выстраивается исходя из особенностей класса, и должно учитывать комплексы классных мероприятий, годовой цикл общешкольных мероприятий по различным направлениям, участие в районных, краевых мероприятиях, в том числе с учетом региональных особенностей, ученическое самоуправление и детские общественные организации и объединения.

Интеграция вышеназванных компонентов образовательной деятельности образует единую систему работы классного руководителя.

Модуль 1. Общеинтеллектуальное направление может быть рассчитано на 3 часа в неделю, общей продолжительностью 102 часа. Данный модуль разрабатывается с учетом годового цикла общешкольных, районных, краевых мероприятий по различным направлениям, в том числе с учетом региональных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx42.56 КБ
Файл ktp.docx42.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17 имени маршала Г.К. Жукова

посёлка Советский муниципального образования Ейский район

                                                                                            УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от   « 26  » августа 2015 года протокол № 1

Председатель ____________    Н.И.Низола

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

тематическая

_______________________________________________

(тип программы: комплексная/тематическая)

« Радуга»

________________________________________________

(наименование)

1 год

_________________________________________________________

(срок реализации программы)

11 – 12 лет

________________________________________________________

(возраст обучающихся)

                                                     Конева Светлана Руслановна

                                                                             

                                                                             ______________________________________

                                                                            (Ф.И.О. учителя, составителя)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовой и методологической основой программы общекультурного развития и воспитания обучающихся МБОУ СОШ № 17 им. маршала Г.К. Жукова п. Советский МО  Ейский район является     приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. N 889, от 9 марта 2004 г. № 1312), приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N373»,

приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год», постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», постановление Правительства РФ от 07.03.1995 года №233 (ред. От 10.03.2009 года) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом.

Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону и т.д.).

Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям.

Подражая взрослым, ребёнок без труда усвоит все правила приличия. Самое важное, чтобы норма поведения взрослых во всех ситуациях была верной. В младшем школьном возрасте ребёнок сам готов постепенно учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попасть впросак. Следует показать пример нормальных человеческих отношений, дать ребёнку знания об основных принципах, на которых эти отношения строятся, и контролировать, как ведёт себя ребёнок. Самый лучший способ прививать детям хорошие манеры – постоянно показывать им пример. Прав был А.С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни».

Программа предполагает возможность организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами».

Содержание комплексной программы классного руководителя выстраивается исходя из особенностей класса, и должно учитывать комплексы классных мероприятий, годовой цикл общешкольных мероприятий по различным направлениям, участие в районных, краевых мероприятиях, в том числе с учетом региональных особенностей, ученическое самоуправление и детские общественные организации и объединения.

Интеграция вышеназванных компонентов образовательной деятельности образует единую систему работы классного руководителя.

Основные разделы (модули) программы  представлены следующим образом:

Модуль 1. Общеинтеллектуальное направление может быть рассчитан на 3 часа в неделю, общей продолжительностью 102 часа. Данный модуль разрабатывается с учетом годового цикла общешкольных, районных, краевых мероприятий по различным направлениям, в том числе с учетом региональных особенностей.

Цели:

  •  Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
  •  Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи:

  •  Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.
  •  Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
  •  Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  •  Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
  •  Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей,    целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
  •  Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек,   семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) -  для формирования здорового образа жизни. 
  •  Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
  •  Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
  •  Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время, иной поддержки учащихся.
  •  Организация информационно-технической базы организации досуга учащихся.

 Формы реализации программы

  • Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).

Формы проведения занятий: беседа, диалог, речевая игра, ролевые игры, тестирование, инсценирование, практические занятия, конкурсы.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

        Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый специалист Центра, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

  • в содержании и построении занятий;
  • в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;
  • в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности обучающихся;
  • в специальных событиях, спроектированных с  учетом определенной ценности и смысла;
  • в личном  примере.

Для организации такого пространства и его полноценного функционирования согласованы усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, образовательных учреждений района.

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих  разделов:

  1. « КУБАНЬ – ЗЕМЛЯ  ОТЦОВ »- 27 часов

Вводное занятие. Школьная жизнь по правилам.Самоуправление в классе.Операция «Уют»

Подготовка к спортивному празднику «Веселая круговерть».Лекция «Мои права.Мои обязанности».Подготовка к открытию Спартакиады школьников.Операция «Уют»

Подготовка к празднику « Посвящение в пятиклассники.»Подготовка к Дню учителя.

Акция ко Дню пожилого человека.Операция «Уют».Встреча с работниками служб профилактики «Мы и законы нашего общества».Подготовка к Акции «Почемучка».Лекторий «Я - гражданин России».Операция «Уют».Подготовка к викторине «Я выбираю ответственность».Подготовка к  конкурсу «Лучший классный уголок».Подготовка к Дню  здоровья.Операция «Уют»

Подготовка к акции  «Милосердие».Подготовка к выставке осенних экспозиций. «Осенний калейдоскоп».Беседа   об Ответственности за  нарушение ПДД.Операция «Уют».Чаепитие « День осеннего именинника».Круглый стол «Устав школы».

  1. « МИР МОИМИ ГЛАЗАМИ »- 23 часов

Акция «Я имею право на…».Акция «5 для моей мамы».Подготовка к Литературному конкурсу «Мама милая моя». Подготовка к районному конкурсу  фотоуголков «Путешествие по родному краю». Операция «Уют».Дискуссия «Всемирный день ребенка».Подготовка к конкурсу на лучшую памятку для родителей. Акция «Застыли матери у обелисков».Подготовка к вечеру « Мисс Осень»

Изготовление открыток и поделок ко Дню матери.Подготовка к фотовыставке «Мамины глаза»

Конференция «Этика и этикет» (ШЭ).Подготовка к вечеру – конкурсу  агитбригад «Я выбираю здоровую жизнь».Подготовка к  конкурсу на самый «Зеленый класс».Подготовка  к акции «СТОП - СПИД».Выпуск  листовок «Полезные советы».Круглый стол «Об умении думать о других»

Операция «Уют».Проведение бесед по ТБ перед проведением новогодних утренников.Акция «Подарок Деду морозу».Акция « Елка Деду Морозу.»Акция « Снежинки в классе.»Акция « Новогоднее настроение в школе» украшение рекреации.

  1. «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ _- ЗДОРОВЫЙ ДУХ»- 36 часов

Чаепитие « Зимние именниники!.Подготовка  к спортивному  празднику «Здоровому - все здорово!»( часть 1теория).Подготовка  к спортивному  празднику «Здоровому - все здорово!»( часть 2 теория).Подготовка  к спортивному  празднику «Здоровому - все здорово!»( постановка танца).Подготовка  к спортивному  празднику «Здоровому - все здорово!»( репетиция танца).

Диспут «Мир без наркотиков».Беседы с девочками о нравственности, проведение анкетирования .

Подготовка  к спортивному  празднику «Большие гонки» ( часть 1теория).Подготовка  к спортивному  празднику «Большие гонки» ( часть 2практика ).Просмотр старых мультфильмов

Беседа  игра «До дружбы надо вырасти».Обмен опытом « А вы знаете..».Диспут « Урок  дорожных  манер».деловая игра «Если я попал в беду».Акция «Хочу быть лидером».Подготовка к празднику  «Мама, папа, я - спортивная семья».Беседа « Урок  толерантности».Подготовка к декаде естествознания.Встреча с врачом «Здоровье нации. Проблемы 21 века».Семинар «Формула решения школьных конфликтов».Школьный этап конкурса патриотической песни ( теория).

Школьный этап конкурса патриотической песни ( подготовка).Школьный этап конкурса патриотической песни ( подготовка).Круглый стол «Быть воспитанным -что это значит?»

Подготовка к конкурсу «Эврика».Акция «Милосердие».Подготовка к  «Масленице»

Операция «Уют».Диспут «Права и обязанности по Закону 1539».Подготовка к  вечеру «Защитники Отечества».Подготовка к  вечеру « День Святого Валентина».ПДД «Виды транспортных средств»

Подготовка к школьному конкурсу фотографий «Мамины глаза».Подготовка  к вечеру  «Для милых дам».Беседа с психологом «семья и супружеские отношения».Круглый стол«Слава женщине-матери!»Акция «Хочу быть лидером» (выборы президента).

  1. « ВОКРУГ СВЕТА »- 16 часов

Беседа «Этикет в твоей жизни» (ШЭ).Встреча с работниками правоохранительных органов, прокуратуры.Подготовка к фестивалю искусств «Мир красотой спасется».Операция «Уют»

Лекторий «Если в душе нет сознания святыни».Акция «Творим добро».Деловая игра «Гармония развития: ученик, родитель, учитель».Круглый стол  «Неформалы - кто они?».Диспут « Опасные  забавы.  О ДТП».Подготовка к вечеру «Мы летим в космос».Круглый стол «Моя будущая профессия».Подготовка к мероприятию «Вахта памяти».Участие в праздничном концерте, факельном шествии.Подготовка к празднику « День Победы».Акция «Наполним души добротой»

Подготовка к традиционному праздник .«Счастливая семья рождает звезду».Подготовка к праздник «Последний звонок».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате изучения курса «Радуга» обучающиеся на ступени основного общего образования:

должны знать:

  • общие  знания о культуре поведения, преодоление дисгармонии с окружающим миром и в самом себе, усвоение представлений об организации собственной творческой, культурной и духовной жизни в различных сферах и ситуациях; осознание общепринятых ценностей и оценка своих способностей и потребностей;
  • чувство  переживания, преодоление негативных приобретенных черт личности: застенчивости, неуверенности, грубости, боязни ошибки, замкнутости, неверия в свои силы; получение возможности стать полноправным участником общекультурной жизни взрослых, попытка осознать параметры требований и содержания культуры школьного и человеческого сообщества;

Должны уметь:

  • применять полученные знания на практике;
  • работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
  • формировать собственную позицию;
  • вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; - принятие образа «хорошего ученика»;
  • - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • -экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  •  - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; - осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • - осознание своей этнической принадлежности;
  • - гуманистическое сознание;
  • - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
  • - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Метапредметные  результаты:

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. существлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Предметные результаты:

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  •   умение координировать свои усилия с усилиями других.
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению
  •  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы; * допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Ожидаемые результаты :

• Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;

• Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

• Воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

• Формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

• Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.

• Творческая самореализация детей;

• Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

• Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;

 • Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;

 • Формирование единого воспитывающего пространства;

• Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;

• Развитие социальной культуры через систему ученического самоуправления;

• Достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей;

 • Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы;

 • Активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;

• Использование потенциала открытого образовательного пространства.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ                                        

Доклад, выступление, выставка, презентация, участие в гражданско – патриотических мероприятиях, общественный смотр достижений, коллективная творческая работа.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Общекультурное  воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
            Курс « Радуга » носит  совокупность последовательных целесообразных взаимодействий администрации, учителей и школьников и направлена на накопление опыта деятельности и сотрудничества, достижение прогнозируемого результата. Она ориентирована на конструктивное и результативное взаимодействие субъектов воспитательно-образовательного процесса. С точки зрения содержания, она нацелена на развитие всех – прямых (педагогов, обучающихся) и косвенных (родителей, представителей социума) участников образования. С точки зрения формы, она учитывает потребности субъектов в самораскрытии и саморазвитии и предоставляет различные организационные формы воспитательно-образовательного процесса.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРОГРАММЫ

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Предметные недели в школе. Волгоград: Учитель, 2007

2

Байбородова Л.В.Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных  группах. Москва: Просвещение, 2013

3

Чуп О.В., Шипулина Н.А. Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Методические рекомендации. Краснодар, ООО «Просвещение-Юг», 2013

4

Энциклопедии

5

Журнал «Юный натуралист»

  1. Печатные пособия

1

Наглядный раздаточный материал

2

Плакаты

3

Схемы

4

Таблицы

  1. Технические средства обучения

1

Мультимедийное оборудование.  

2

Презентации

3

Электронные ресурсы

  1. Оборудование класса

1

Ученические столы с комплектом стульев

2

Стол учительский

3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

4

Настенная доска

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

кол-во

1 Библиотечный фонд( книгопечатная продукция)

1

2

3

4

.И.Беленький, Приобщение к искусству слова.1990Москва: Просвещение;

В.А. Горский, Примерные программы внеурочной деятельности

2010 Москва: Просвещение;

В.А. Горский, Примерные программы внеурочной деятельности

2010 Москва: Просвещение;

М. П.Волина, Игры в рифмы.2009 Москва: Просвещение;

2. Печатные пособия

Плакаты

Карты

3. Технические средства оборудования

компьютер, принтер, сканер, документ камера,

4. Экранно – звуковые пособия

Мультимедийный проектор

Интернет – ресурсы для реализации программы

Интернет-сайт федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – http://www.standart.edu.ru

Институт стратегических исследований в образовании РАО – http://www.isiorao.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования – http://www.apkppro.ru

Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО –http://www.vneuchebnaya.ucoz.ru

СОГЛАСОВАНО:                                                                                       СОГЛАСОВАНО:

                                

Протокол заседания                                                                заместитель директора по ВР

методического объединения учителей                                    25. 08.  2015 год

гуманитарного цикла                                                               _____________ Скрипник Ю.В.

от  24. 08. 2015  года протокол №  1

___________    Конева С.Р.




Предварительный просмотр:

Номер

занятия

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Оборудование занятия

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

« КУБАНЬ – ЗЕМЛЯ  ОТЦОВ »- 27 часов

1

Вводное занятие

1

01.09-07.09

Проектор,экран

Познакомить с основными принципами курса.

2

Школьная жизнь по правилам.

1

01.09-07.09

Проектор,экран, тетрадь для курса

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

3

Самоуправление в классе.

1

01.09-07.09

Проектор,экран, тетрадь для курса

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.

4

Операция «Уют»

1

08.09-14.09

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

5

Подготовка к спортивному празднику «Веселая круговерть»

1

08.09-14.09

Проектор,экран

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

6

Лекция «Мои права.Мои обязанности»

1

08.09-14.09

Проектор,экран, тетрадь для курса

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

7

Подготовка к открытию Спартакиады школьников

1

15.09-21.09

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

8

Операция «Уют»

1

15.09-21.09

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.

9

Подготовка к празднику « Посвящение в пятиклассники.»

1

15.09-21.09

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

10

Подготовка к Дню учителя.

1

22.09-28.09

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

11

Акция ко Дню пожилого человека.

1

22.09-28.09

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.

12

Операция «Уют»

1

22.09-28.09

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

13

Встреча с работниками служб профилактики «Мы и законы нашего общества»

29.09-05.10

Проектор,экран, тетрадь для курса

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

14

Подготовка к Акции «Почемучка»

1

29.09-05.10

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

15

Лекторий «Я - гражданин России»

1

29.09-05.10

Проектор,экран, тетрадь для курса

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

16

Операция «Уют»

1

06.10-12.10

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

17

Подготовка к викторине «Я выбираю ответственность»

1

06.10-12.10

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

18

Подготовка к  конкурсу «Лучший классный уголок»

1

06.10-12.10

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

19

Подготовка к Дню  здоровья.

1

13.10-19.10

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

20

Операция «Уют»

1

13.10-19.10

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

21

Подготовка к акции  «Милосердие»

1

13.10-19.10

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

22

Подготовка к выставке осенних экспозиций

 «Осенний калейдоскоп»

1

20.10-26.10

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

23

Беседа   об Ответственности за  нарушение ПДД

1

20.10-26.10

Проектор,экран, тетрадь для курса

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.

24

Операция «Уют»

1

20.10-26.10

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

25

Чаепитие « День осеннего именинника»

1

27.10-02.11

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

26

Круглый стол «Устав школы»

1

27.10-02.11

Проектор,экран, тетрадь для курса

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

« МИР МОИМИ ГЛАЗАМИ »- 23 часов

27

Акция «Я имею право на…»

1

27.10-02.11

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

28

Акция «5 для моей мамы»

1

3.11-09.11

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.

29

Подготовка к Литературному конкурсу «Мама милая моя»:

1

3.11-09.11

Проектор,экран, тетрадь для курса

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

30

Подготовка к районному конкурсу  фотоуголков «Путешествие по родному краю»

1

3.11-09.11

Проектор,экран, тетрадь для курса

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

31

Операция «Уют»

1

10.11-16.11

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.

32

Дискуссия «Всемирный день ребенка»

1

10.11-16.11

Проектор,экран, тетрадь для курса

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

33

Подготовка к конкурсу на лучшую памятку для родителей

1-11 кл.

1

17.11-23.11

Проектор,экран, тетрадь для курса

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

34

Акция «Застыли матери у обелисков»

1

17.11-23.11

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

35

Подготовка к вечеру « Мисс Осень»

1

17.11-23.11

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

36

Изготовление открыток и поделок ко Дню матери

1

24.11-30.11

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

37

Подготовка к фотовыставке «Мамины глаза»

1

24.11-30.11

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

38

Конференция «Этика и этикет» (ШЭ)

1

01.12-07.12

Проектор,экран, тетрадь для курса

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей

39

Подготовка к вечеру – конкурсу  агитбригад «Я выбираю здоровую жизнь»

1

01.12-07.12

Проектор,экран, тетрадь для курса

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

40

Подготовка к  конкурсу на самый «Зеленый класс»

1

01.12-07.12

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

41

Подготовка  к акции «СТОП - СПИД»

1

08.12-14.12

Проектор,экран, тетрадь для курса

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.

42

Выпуск  листовок «Полезные советы»

1

08.12-14.12

Проектор,экран, тетрадь для курса

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

43

Круглый стол «Об умении думать о других»

1

08.12-14.12

Проектор,экран, тетрадь для курса

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей

44

Операция «Уют»

1

15.12-21.12

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

45

Проведение бесед по ТБ перед проведением новогодних утренников

1

15.12-21.12

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

46

Акция «Подарок Деду морозу»

1

15.12-21.12

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

47

Акция « Елка Деду Морозу.»

1

22.12-28.12

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

48

Акция « Снежинки в классе.»

1

22.12-28.12

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

49

Акция « Новогоднее настроение в школе» украшение рекреации.

1

22.12-28.12

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ _- ЗДОРОВЫЙ ДУХ»- 36 часов

50

Чаепитие « Зимние именниники!

1

29.12-04.01

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.

51

Подготовка  к спортивному  празднику «Здоровому - все здорово!»( часть 1теория)

1

29.12-04.01

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

52

Подготовка  к спортивному  празднику «Здоровому - все здорово!»( часть 2 теория)

1

29.12-04.01

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

53

Подготовка  к спортивному  празднику «Здоровому - все здорово!»( постановка танца)

1

05.01-11.01

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

54

Подготовка  к спортивному  празднику «Здоровому - все здорово!»( репетиция танца)

1

05.01-11.01

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

55

Диспут «Мир без наркотиков»

1

05.01-11.01

Проектор,экран, тетрадь для курса

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей

56

Беседы с девочками о нравственности, проведение анкетирования .

1

11.01-18.01

Проектор,экран, тетрадь для курса

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.

57

Подготовка  к спортивному  празднику «Большие гонки» ( часть 1теория)

1

11.01-18.01

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

58

Подготовка  к спортивному  празднику «Большие гонки» ( часть 2практика )

1

19.01-25.01

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

59

Просмотр старых мультфильмов

1

19.01-25.01

Проектор,экран, тетрадь для курса

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

60

Беседа  игра «До дружбы надо вырасти»

1

19.01-25.01

Проектор,экран, тетрадь для курса

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей

61

Обмен опытом « А вы знаете..»

1

26.01-01.02

Проектор,экран, тетрадь для курса

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.

62

Диспут « Урок  дорожных  манер»

1

26.01-01.02

Проектор,экран, тетрадь для курса

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.

63

деловая игра «Если я попал в беду»

1

26.01-01.02

Проектор,экран, тетрадь для курса

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

64

Акция «Хочу быть лидером»

1

02.02-08.02

Проектор,экран, тетрадь для курса

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

65

Подготовка к празднику  «Мама, папа, я - спортивная семья»

1

02.02-08.02

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

66

Беседа « Урок  толерантности»

1

02.02-08.02

Проектор,экран, тетрадь для курса

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей

67

Подготовка к декаде естествознания.

1

02.02-08.02

Проектор,экран, тетрадь для курса

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.

68

Встреча с врачом «Здоровье нации. Проблемы 21 века»

1

09.02-15.02

Проектор,экран, тетрадь для курса

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

69

Семинар «Формула решения школьных конфликтов»

1

09.02-15.02

Проектор,экран, тетрадь для курса

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

70

Школьный этап конкурса патриотической песни ( терия)

1

09.02-15.02

Проектор,экран, тетрадь для курса

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

71

Школьный этап конкурса патриотической песни ( подготовка)

1

16.02-22.02

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.

72

Школьный этап конкурса патриотической песни ( подготовка)

1

16.02-22.02

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

73

Круглый стол «Быть воспитанным -что это значит?»

1

16.02-22.02

Проектор,экран, тетрадь для курса

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей

74

Подготовка к конкурсу «Эврика»

1

23.02-29.02

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

75

Акция «Милосердие»

1

23.02-28.02

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

76

Подготовка к  «Масленице»

1

23.02-29.02

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

77

Операция «Уют»

1

02.03-07.03

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

78

Диспут «Права и обязанности по Закону 1539»

1

01.03-07.03

Проектор,экран, тетрадь для курса

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей

79

Подготовка к  вечеру «Защитники Отечества»

1

01.03-07.03

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

80

Подготовка к  вечеру « День Святого Валентина»

1

01.03-07.03

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

81

ПДД «Виды транспортных средств»

1

08.03-14.03

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.

82

Подготовка к школьному конкурсу фотографий «Мамины глаза»

1

08.03-14.03

Проектор,экран, тетрадь для курса

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

83

Подготовка  к вечеру  «Для милых дам»

1

08.03-14.03

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

84

Беседа с психологом «семья и супружеские отношения»

1

15.03-21.03

Проектор,экран, тетрадь для курса

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

85

Круглый стол«Слава женщине-матери!»

1

15.03-21.03

Проектор,экран, тетрадь для курса

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.

86

Акция «Хочу быть лидером» (выборы президента)

15.03-21.03

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

« ВОКРУГ СВЕТА »- 16 часов

87

Беседа «Этикет в твоей жизни» (ШЭ)

1

22.03-28.04

Проектор,экран, тетрадь для курса

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей

88

Встреча с работниками правоохранительных органов, прокуратуры

1

22.03-28.04

Проектор,экран, тетрадь для курса

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.

89

Подготовка к фестивалю искусств «Мир красотой спасется»

1

22.03-28.04

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

90

Операция «Уют»

1

05.04-11.04

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

91

Лекторий «Если в душе нет сознания святыни»

1

05.04-11.04

Проектор,экран, тетрадь для курса

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей

92

Акция «Творим добро»

1

05.04-11.04

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

93

Деловая игра «Гармония развития: ученик, родитель, учитель»

1

12.04-18.04

Проектор,экран, тетрадь для курса

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

94

Круглый стол

 «Неформалы - кто они?»

1

12.04-18.04

Проектор,экран, тетрадь для курса

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

95

Диспут « Опасные  забавы.  О ДТП»

1

12.04-18.04

Проектор,экран, тетрадь для курса

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

96

Подготовка к вечеру «Мы летим в космос»

1

19.04-25.04

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

97

Круглый стол «Моя будущая профессия»

1

10.05-16.05

Проектор,экран, тетрадь для курса

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

98

Подготовка к мероприятию «Вахта памяти»

Участие в праздничном концерте, факельном шествии

1

10.05-16.05

Проектор,экран, тетрадь для курса

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

99

Подготовка к празднику « День Победы»

1

10.05-16.05

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

100

Акция «Наполним души добротой»

1

17.05-25.05

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

101

Подготовка к традиционному праздник

«Счастливая семья рождает звезду»

1

17.05-25.05

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

102

Подготовка к праздник «Последний звонок»

1

17.05-25.05

Проект, ноутбук, папка с доп материалом

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую

всего

102


СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УВР

«___» __________ 20___  года

____________Н. И.  Островская

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17 имени маршала

 Г.К. Жукова

посёлка Советский муниципального образования Ейский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

кружок «Радуга»

Класс  6

Учитель   Конева Светлана Руслановна

Количество часов: всего  102 часа; в неделю 3 часа;

Планирование разработано на основе  рабочей программы                                                                                                                                                 

по внеурочной деятельности, составленной Коневой Светланой Руслановной  

 и  утвержденной решением педагогического совета  от 26.08.2015г протоколом №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ЭкоПрокопьевск»

Программа курса внеурочной деятельности «ЭкоПрокопьевск» рассматривается в рамках реализации ФГОС ООО и направлена на экологическое воспитание и просвещение учащихся. Цель программы:...

Программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ЛЕГО»

Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию на занятиях Лего – конструирования.Курс является...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Номто»

Программа  составлена для осуществления внеурочной деятельности на средней ступени обучения МБОУ  «Улюнская средняя общеобразовательная школа  имени С. Хамнаева» ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по _внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению на тему: «Сложные задачи математики»_9 класс

Занятия внеурочной деятельности направлены на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку т...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательный русский язык»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательный русский язык»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению « Экологическая химия»

программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, формирования химической грамотности и безопасного использования ...