Классный час «Вклад народа в Великую Отечественную войну или хроники Великой Победы»
классный час (8 класс) на тему

Баева Марина Леонидовна

Классный час проходит в музее школы в виде квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_posvyashchennyy_velikoy_pobede.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:  Баева Марина Леонидовна, ГБОУ СОШ № 629, г. Москва

Дата: 16.11.15*

Предмет: классное руководство

Класс: 8Б

Тема классного часа:  

«Вклад народа в Великую Отечественную войну или хроники Великой Победы»

Единица содержания: квест

Технология: музейная

Объект исследования: музей школы «Мы – Славяне!»

Цель:

обучающий аспект

  • уметь осуществлять поиск информации в независимых источниках: энциклопедиях, интернете, периодической литературе, на стендах музея школы (познавательные УУД);
  • уметь находить доказательства в тексте (познавательные УУД);
  • уметь выделить главное из прочитанного текста (познавательные УУД);
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме (познавательные УУД).

развивающий аспект

  • развивать умение планировать, организовывать и контролировать свою деятельность на классном часе, соблюдая временные рамки (регулятивные УУД);
  • развивать умение анализировать прочитанный материал, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений (познавательные УУД);
  • развивать умение прогнозировать содержание текста (познавательные УУД);
  • развивать аналитическое мышление (личностные, познавательные УУД).

воспитывающий аспект:

  • воспитывать культуру сотрудничества в учебной коммуникации (коммуникативные УУД);
  • воспитывать умение слушать (коммуникативные, личностные УУД);
  • воспитывать стремление к саморазвитию (личностные УУД);
  • воспитывать у подрастающего поколения чувства гражданского самосознания и патриотизма, бережного отношения к памяти погибших, чувства благодарности участникам Великой Отечественной войны.

Тип классного часа: квест

Этапы классного часа:

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
  2. Применение знаний и способов действий
  3. Подведение итогов на рефлексивной основе

Ресурсы урока – классного часа: экспонаты музея раздела о Великой Отечественной войне, ЭОРы, дополнительные источники информации, медиапродукты.

Ход классного часа

I. Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности

Установление связи между фотографиями со стендов музея и данной темой

Задача: мотивировать учащихся на активную познавательную деятельность, постановка цели классного часа, определение конечного результата.

Методы: продуктивные

Форма работы: групповая

Время: 10 мин.

Деятельность учителя

Учитель объясняет правила игры-квеста и предлагает разделиться на команды случайным образом.

Постановка вопросов:

1)Учитель показывает фрагменты фотографий со стенда музея, посвященного великой Отечественной войне и предлагает найти их в музее школы: задание №1:

   

2)Учитель задаёт вопрос о важности Победы в Великой Отечественной войне.

3)Предлагает ученикам выполнить задание №2 квеста: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ КВАДРАТ». Текст задания: «Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел и Вы получите ответ на вопрос: «Сколько дней длилась Великая Отечественная война»? На каком из стендов размещена эта информация?» 

431

218

474

567

569

374

630

979

195

0

256

349

221

26

282

375

4)Учитель предлагает учащимся спрогнозировать конечный результат занятия.

Деятельность учащихся

  1. Ученики внимательно слушают правила игры и делятся на команды. Выбирают название команды и капитана.

  1. Предлагают тему: «Великая Отечественная война».

  1. Ученики отвечают на вопрос.

  1. Ученики считают.

  1. Учащиеся предлагают свои варианты конечного результата классного часа (изучить материалы музея школы, связанные с Великой Отечественной войной, рассказать о своих прадедах, участвовавших в войне и т.д.)

II Этап применения знаний и способов действий

Цель: создание условий для работы с независимыми источниками информации, извлечение нужной информации, выполнение задания № 3, 4, 5.

Задача: обеспечение мотивации

Метод: продуктивный

Форма работы: групповая

Время: 30 мин.

Деятельность учителя

  1. Учитель предлагает найти в различных источниках информацию в цифрах о значимых вехах в Великой Отечественной войне: битве за Москву и блокаде Ленинграда и выполнить задание №3.
  2. Учитель предлагает восстановить пропущенную информацию в тексте со стенда и выполнить задание №4. (Приложение № 1)

Задание №4 для первой группы.

      Задание № 4 для второй группы.

3) Учитель предлагает рассказать об экспонатах (парашют, гимнастерка, грамота, плакат) музея, исходя из информации, представленной на стендах и выполнить №5.

 

 

4) Учитель задает вопрос: «Какая птица стала символом памяти павших на полях сражений?».

Давайте сделаем Белого Журавлика и почтим минутой молчания павших на полях сражений.

Деятельность учащихся

  1. Учащиеся погружаются в проблематику, выражают мотивацию к совместной учебной деятельности на уроке.

Учащиеся высказывают свои догадки

Первая группа находит в источниках информации числа связанные с битвой за Москву и зачитывает, вторая группа находит в источниках информации числа связанные с блокадой Ленинграда  и зачитывает.

  1. Учащиеся выполняют задание №4.
  2. Учащиеся рассказывают об экспонатах музея школы и выполняют задание № 5.
  3. Учащиеся изготавливают белого журавлика. Минута молчания.

Показатели реального результата занятия: уровень качества овладения способами (приемами, правилами и т.д.)

(Ответы на вопросы, самостоятельные выводы, самостоятельная работа с независимыми источниками информации, формулировки)

Оценивание: в форме – один балл за один правильный ответ.

III. Итог на рефлексивной основе

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале занятия целей

Метод: продуктивный

Форма работы: индивидуальная

Время: 3 мин.

Деятельность учителя

  1. Организация рефлексии.
  2. Повторение целей занятия.
  3. Рефлексия по содержанию материала - вернуться к вопросам по теме, которые ставили в начале занятия.
  1. Рефлексия собственной деятельности – закончить предложение: сегодня на классном часе я делал (выдвигал гипотезу о…, занимался, участвовал, научился, освоил способ…), возможно обобщение своей деятельности в образной схеме.

Рефлексия эмоционального состояния – фиксация цветом, использование графических форм, зрительных, и аудиальных и других способов выражения степени удовлетворенности своими результатами (эмоционального состояния).

Деятельность учащихся

  1. Воспроизводят формулировки целей (проблем, вопросов), поставленных ими в начале занятия, и делают вывод: получен ли на него ответ.
  2. Высказываются о том, что они освоили на занятии, какие приемы и способы они для этого использовали.
  3. Определение личной комфортности на уроке.
  4. Выражение удовлетворенности совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.

Этап информации о домашнем задании:

1)Рассказать родителям о работе на занятии, привлечь их выполнению домашнего задания.

2)Расспросить родителей, родственников о членах семьи, их вкладе в Победу, найти реликвии, связанные с историей семьи, оформить проектную работу. Вспомнить другие сражения в других войнах (Первая Мировая война, Афганистан, Чечня).

Время: 2 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Создание условий в содержании д/з для уверенного подтверждения каждым обучающимся освоения заявленного в единице содержания способа (приема, алгоритма) деятельности.
  2. Дифференциация домашнего задания с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого обучающегося и его конкретного результата в данном уроке.
  3. Обеспечение понимания учениками цели и содержания д/з, проверка правильности записи.

  1. В условиях предложения выбора задания – осуществляют его в соответствии с комментариями учителя.
  2. Записывают комментарии по выполнению домашнего задания в тетрадь, знакомятся с его содержанием, при необходимости задают уточняющие вопросы.
  3. Готовы к его самостоятельному выполнению.

 

Список источников:

  • Экспонаты и материалы школьного музея;
  • Независимые источники Интернета;
  • Семейные истории и реликвии.

Приложение № 1

Текст задания № 4 для первой группы:

Гвардейцы

В Великую Отечественную войну 1941-1945 г. – 1-ая Гвардейская Сталинградско-Берлинская Краснознаменная истребительная авиационная дивизия, входящая в состав 16-й Воздушной армии (командир маршал авиации Герой Советского Союза Руденко С.И.), прошла с боями от Сталинграда до Берлина. На всех фронтах в ожесточенных боях личный состав частей дивизии неизменно показывал образцы мужества, стойкости и самоотверженности, не жалея сил для ускорения победы над врагом. В каждом сражении среди летного и технического состава постоянно рождались свои герои, не жалевшие сил и своей жизни и всегда готовые заменить выбывших из строя своих товарищей по оружию.

Человеку все подвластно, он может преодолеть любые трудности, совершить немыслимый на первый взгляд, героический подвиг, но пока не научился управлять временем, которое ему не подчиняется. Время неумолимо забирает от нас боевых друзей-однополчан, мужественных и верных героев, оставляя о них лишь светлую память и горечь ранних потерь.

Но ветераны не сдаются! Они растят и воспитывают своих детей, внуков, правнуков; активно участвуют в общественной жизни – работают или работали в Советах ветеранов. Поляков В.П. – председателем Совета ветеранов 16-й ВА и заместителем председателя объединенного Совета ветеранов войны и военной службы ВВС. Михайлик Я.Д. – председателем Совета ветеранов 54-го Керченского Гвардейского Краснознаменного истребительного авиаполка. Кузубов И.А. – председателем территориального Совета ветеранов войны и труда района Выхино-Желябино. Денисов А.И. – председателем Совета ветеранов в институте механики МГУ. Шевнин Л.Н. – секретарем Совета ветеранов 1-ой Гвардейской Сталинградско-Берлинской Краснознаменной истребительной авиационной дивизии. Сеймов Г.А. – сопредседателем Совета ветеранов 1-ой Гвардейской истребительной авиационной дивизии. Юдин Н.М. – заместителем председателя по авиации в Рязанском обкоме ДОСААФ. Гвардейцы постоянно встречаются с учащимися в школах, проводят дискуссии по актуальным проблемам жизни и общества, ведут кружки и семинары, передавая свой богатый жизненный опыт молодежи.

Текст задания № 4 для второй группы:

Участие дивизии в боевых операциях

В ходе Великой Отечественной войны личный состав 1-й Гвардейской Сталинградско-Берлинской Краснознаменной истребительной авиационной дивизии участвовал в боевых действиях:

  • На юго-западном фронте в составе 8-й воздушной армии с 22.08.41 г. по 15.07.42г.
  • Под Сталинградом (Донской фронт) в составе 16-й воздушной армии: оборонительная операция с 17.07.42 по 28.11.42 г.
  • На Курской дуге (Центральный фронт) в составе 16-й воздушной армии: оборонительная и наступательная операции с 15.07.43 по 23.07.43г.
  • В Белорусской операции (Белорусский фронт) в составе 16-й воздушной армии с 23.07.44 по 29.08.44 г.
  • В Висло-Одерской операции в составе 16-й воздушной армии с 19.01.45 по 3.02.45 г.
  • В Берлинской операции (1-й Белорусский фронт) в составе 16-й армии с 16.04.45 по 8.05.45 г.

Указом от 4.08.44 г. Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецкими захватчиками за овладение городом Демблин и проявленные при этом доблесть и мужество награждена Орденом Красного Знамени.

Указом от 2.09.43 г. Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте в борьбе с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество награждена Орденом Ленина.

Указом от 26.04.45 г. Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте в борьбе с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество награждена Орденом Александра Невского.

Президиума Верховного Совета СССР постановил: вручить Красное Знамя 53 Гвардейскому истребительному авиационному Волгоградскому Орденов Ленина и Александра Невского полку как символ Воинской чести, доблести и славы, как напоминание каждому из бойцов и командиров части об их священном долге преданно служить Советской Родине, защищать ее мужественно и умело, отстаивать от врага каждую пядь родной земли, не щадя своей крови и самой жизни.

За мужество, отвагу и героизм, проявленные личным составом полка в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, образцовое выполнение задач боевой подготовки, умелое освоение новейших образцов самолетов и надежную охрану воздушных рубежей СССР в послевоенный период награжден 54 Гвардейский Керченский истребительный авиационный полк Орденом Красного Знамени. Указ Президента СССР Михаила Горбачева от 21.09.1996 г.

За мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками личный состав дивизии награжден:

ОРДЕНАМИ:

Ленина    - 14 чел.

Красного Знамени   - 220 чел.

Суворова  2-й степени  - 1 чел.

Кутузова 2-й степени  - 1 чел.

Александра Невского  - 17 чел.

Отечественной войны 1-й степени  - 75 чел.

Отечественной войны 2-й степени  - 99 чел.

Красной Звезды  - 245 чел.

Славы 3-й степени  - 4 чел.

МЕДАЛЯМИ:

За Отвагу – 62 чел.

За Боевые Заслуги – 268 чел.

За Оборону Сталинграда, За Взятие Варшавы, За Взятие Берлина, За Победу над Германией  - 1781 чел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «Фестиваль военной песни», посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Актуальность Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма учащихся общеобразовательных школ в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития совре...

Игра-конкурс «Полководцы Великой Отечественной войны» Посвящается 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией.

Предлагаемая игра проводится в форме внеклассного мероприятия. Материал может быть использован как для внутришкольного, так и для районного или городского уровня. Игра предполагает исследовательскую д...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Хроника Великой Отечественной войны

Материал для внеклассной работы с учащимися средней школы....

Презентация к 75-летию Великой Отечественной войны: " Спортсмены- герои Великой Отечественной Войны".

Трудно перечислить имена всех советских спортсменов, участвовавших в Великой Отечественной войне. Их сотни и тысячи.•Честь и слава погибшим и тем, которые навсегда ушли вслед за своими фронтовыми...